Семья вместе и душа на месте. Внеклассное мероприятие. Классный час "Семья вместе - и душа на месте". Что такое семья

Татьяна морозова
Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель : Расширять представления детей о своей семье , семейных традициях .

В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие задачи :

1. Образовательные :

o продолжать формировать представления детей о семье ,семейных ценностях , обязанностях, традициях;

o расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

o прививать любовь и интерес к пословицам и поговоркам о семье

2. Развивающие :

o развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности .

o развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

o обогащать и активизировать словарь детей

3. Воспитательные :

o показать ценность семьи для каждого человека.

o воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее , чувства уважения к родителям, желание и стремление проявлять заботу о родных людях.

o создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности ; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей, популяризировать семейный досуг .

Методы и приёмы :

Словесный (художественное слово, пословицы и поговорки, отгадывание загадок, творческие рассказы)

Наглядный (выставки детских работ, поделки родителей, семейные газеты , герб каждой семьи )

Игровой (сюрпризные моменты, игры «Идём семьёй в магазин » , «Идём в гости» , «Ждём гостей» «Как мы живём в детском саду» , «Больница» , «Что такое хорошо и что такое плохо» )

Предварительная работа : приглашение на праздник , подготовка семьями гербов , разучивание с детьми стихотворений о семье и песен . Подготовка к показу сказки, изготовление костюмов. Составление творческого рассказа «Мой домашний питомец» , «Служба моего папы в армии» , «Как мы отдыхаем» .

Иллюстрирование пословиц и поговорок о семье , изготовление поделок.

Семейная газета «Трудимся и отдыхаем всей семьёй »

Ход праздника.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие наши родители, дети, гости. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН был учреждён Международный День Семьи . С 1993 года 15 мая отмечается этот праздник . Мы собрались, чтобы рассказать всем, какие дружные у нас семьи .

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ. -дети хором

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА. -дети хором

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они ? - СЕМЬЯ . –дети хором

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи .

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом

Воспитатель : Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью . Как важно, чтобы все в семье жили дружно , друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны , значит, вместе мы сильны и нам не страшны никакие беды и болезни. А сказка, которую мы сейчас покажем нашим гостям убедит всех в том, что жить нужно дружной семьёй .

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Про семью .

ПЕСНЯ «ЗАВАЛИНКА» поют дети и родители. Слова Мацегоровой, музыка Лукьяненко

Воспитатель– А что думают наши дети о своих семьях ?

Дети читают стихи

1. Семья – это мама ,

Семья – это я ,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра,

Дедушки, тети –

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове СЕМЬЯ !

2. Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни –

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я :

МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ !

3. Маму очень я люблю.

Папу очень я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мама, Настенька и я-

Наша дружная семья .

4. Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, Егорка, я -

Наша дружная семья .

5. Маму, папу я люблю.

И сестрёнок я люблю,

С Наташей плаваем, ныряем,

А с Леночкой в снежки играем.

Мама, папа, сёстры, я -

Наша дружная семья .

6. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, Папа, ты и я –

Вместе дружная семья .

7. Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

8. Папа, мама, я – мы дружно

Сидим за праздничным столом .

И вместе нам совсем не скучно,

А интересно нам втроем.

Воспитатель.:

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет :

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

Ребята исполнят песню о самом главном для каждого человека - о его семье и том , что с семьи начинается понимание смысла слова «Родина» .

ХОРОВОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ «ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ» Музыка и слова Коренблита С. С.

Воспитатель : Уважаемые родители, мы с вами и ребятами готовились к этому празднику . Все ваши труды представлены в этом зале. Вы приготовили фотогазету, в которой рассказали как вы трудитесь и отдыхаете все вместе и дружно своей семьёй . Вы трудились над поделками, иллюстрировали пословицы и поговорки о семье . Все ваши работы предоставлены здесь, в зале.

Ребята рассказали и спели как им хорошо и спокойно в семье . Нашим ребятам с родителями весело, всегда есть чем заняться. И сейчас я предлагаю родителям показать, как они проводят совместный отдых , свободные вечера, играют со своими ребятами, какие примеры подают.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ КОМАНД

1конкурс Домашнее задание – каждая семья дома готовит герб и девиз своей семьи , а на игре его представляет.

2конкурс «Разминка»

Задание : составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье .

Добрая семья прибавит ума-разума .

В гостях хорошо… (а дома лучше)

Дома и… (стены помогают)

Мой дом… (моя крепость)

При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)

Вся семья вместе , … (так и душа на месте ) .

Семья без детей , что… (часы без гирьки) .

Где любовь да совет… (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .

На что и клад, коли… семье лад ) .

В каждой избушке (свои погремушки) .

Семья сильна , когда… (над ней крыша одна) .

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается) .

Семейный горшок… (всегда кипит) .

Человек без семьи (что дерево без плодов) .

В хорошей семье (хорошие дети растут) .

3конкурс «Сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке.

Шла корова по Луне (Пела песню о себе.)

Мы спросили попугая (Что он сделал с кружкой чая)

Стрекоза на шляпу села (Шляпа весело взлетела.)

Сварен суп из топора (Вот такие, брат, дела)

Пока команды размышляют, мы послушаем стихотворение.

МАМОЙ БЫТЬ ПРОСТО.

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить :

"Я устала очень!"

Нет, нетрудно мамой быть :

Раз - готов обед,

Ну, посуду взять помыть-

Дел ведь больше нет.

Между прочим, постирать,

Сшить чего - нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо :

Нет работы тяжелей,

Чем работать МАМОЙ.

А сейчас послушаем от мамы легко ли быть мамой трёх сыновей.

Как круто быть мамой троих пацанов!

(И это любому понятно без слов)

И вместо того , чтоб меня поздравлять,

позвольте про это чуть-чуть рассказать.

Быть мамой девчонок, конечно, не то :

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные платья и косы до пят

мне ж подарил Бог трех пацанят.

Мой дом украшают не вазочки роз,

А киборг-убийца, что сын мой принес,

Найдя его в луже у дома родного,

Почистил, помыл : и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!

Ты хочешь военную базу сломать?

Ты хочешь снести самолетный ангар?

Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

Я выучу с ними все марки машин,

А станут побольше все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать

Зачем нужен лобзик? Неужели лобзать?

Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?

Подшипники - что это? С шипАми чего-то?

ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - ТРИ ПАРНЯ, ТРИ СЫНА

4. Конкурс «Кто быстрее?» (для пап) Папы должны одеть ребёнка, одежда, при этом вывернута наизнанку

5конкурс Для мам -Конкурс - викторина "В мире животных".

1. Животное - маршрутное такси. (Газель) .

2. Животное - пешеходный переход. (Зебра) .

3. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц) .

4. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь) .

5. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка) .

6. Животное - гриб. (Лисичка) .

7. Животное - торговая спортивная марка. (Пума) .

8. Животное - жилище. (Норка) .

9. Животное - бездельник. (Ленивец) .

10. Животное - военный корабль. (Броненосец) .

11. Животное - легковая машина. (Ягуар) .

12. Животное - река. (Тигр) .

А теперь немного поиграют наши детки. Кричалка

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить - деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем.)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)

Крупа манная? (Да. Хлопаем.)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)

Солёный огурец? (Нет. Топаем.)

Мясной холодец? (Нет. Топаем.)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)

Белая фасоль? (Нет. Топаем.)

Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)

Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)

Лавровый лист? (Нет. Топаем.)

Китайский рис? (Да. Хлопаем.)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем.)

6 Конкурс «Угадай сказку» .

(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит соперникам. Сказки :

1. Послушал лисьего совета :

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса» )

2. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли» )

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4. Он к меду поднимался и умудрялся петь :

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь» ). («Вини - Пух» )

5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок» ).

6. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность» ? (Кай)

8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» ? (Пьеро)

8. Конкурс «Ай, да мы!»

Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов

Вот такими добрыми, ласковыми словами мы заканчиваем конкурсы для семейных команд , а напоследок дети прочитают вам свои пожелания.

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были

Воспитатель :

Воспитатели присоединяются к детям и хотят вам тоже пожелать :

В день семьи желаем

Счастья полный дом,

Чтоб навечно радость поселилась в нём.

Чтобы ваши дети радовали вас,

Знайте, в целом свете

Нет счастливей глаз!

Сказка «Про семья , про дружную, всем такую нужную» .

Под музыку выходит Сказительница. На сцене фасад деревенского дома.

Сказительница.

В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьей .

Выходит Баба.

Я бабушка Анюта,

По дому хлопочу,

Без дела не минуты

Сидеть я не хочу.

Садится на скамейку, берет в руки вязание.

Выходит Дед.

Какой же дом без мужика?

Нужна здесь крепкая рука :

Собачью будку сколотить,

В сарае крышу починить.

Садится на скамейку.

Сказительница.

Двор большой у бабы с дедом.

Рядом с домом хлев стоит.

Там у них корова Зорька,

Иногда она мычит

(за занавесом раздается мычание) .

Есть у них и пёс Барбос –

На него особый спрос.

(Вбегает пёс, лает, пробегает по кругу) .

Сторож в доме нужен очень,

Светлым днём и темной ночью!

(пёс убегает за занавес) .

И конечно, кот Матрос –

У него усы и хвост.

(вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу)

В шубке серенькой приличной

Ловит он мышей отлично

(кот убегает за занавес) .

Ну. А рядом в городе

Дети их живут.

Мамою и папою

Их они зовут.

Раз осеннею порой

Вирус гриппа очень злой

Их деревню навестил –

Деда с бабою свалил!

Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает) .

Нету сил моих, подняться!

Как с хозяйством управляться?

Сказительница.

Песика они зовут.

(из будки выбегает пес Барбос) .

И задание дают.

Ох, Барбосик, помоги!

В город побыстрей беги :

Дети пусть берут внучат

И скорей сюда спешат.

Заболели баба с дедом,

Пусть быстрее к нам приедут!

Сказительница.

В город поспешил Барбос.

Весть недобрую понес.

(пес убегает) .

Час прошел, другой идет…

Двери в избу отворились,

На пороге появились

Дети их, бегут, спешат

И с собой ведут внучат.

(выходят мама с дочкой, папа с сыном) .

Очень бойкого мальчишку

По прозванию Никитка

.

И веселую девчонку –

Кареглазую Аленку

(выходит вперед, делает поклон) .

(Дети уходят в дом) .

И пошло быстрее дело!

Ловко, споро и умело.

Папа Никитки

Наколол дровишки!

В печке пламень яркий –

Будет в доме жарко.

Несет дрова в дом.

Сказительница.

Мама Алены

Заварила чай зелёный.

Малину, травы, мед.

В горячий чай кладет.

Мама на подносе несет чай,

угощает Бабу с Дедом.

Пейте, согревайтесь,

Скорее поправляйтесь!

Сказительница.

А внучата, ну поди ты!

И Аленка, и Никита

Во дворе хлопочут бойко,

Корм дают корове Зорьке.

Из – за занавеса высовывается корова.

Аленка (дает корове сена) .

Кушай, Зорька, на здоровье!

Будет молоко коровье!

Сказительница.

Песика не забывают

И кота не обижают.

Косточки Барбосику!

Подает миску собаке, собака гавкает с

благодарностью.

Рыбки для Матросика!

Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью.

Мальчик гладит собаку, девочка – кота,

все собираются за стол.

Сказительница.

Так и жили не тужили,

Деда с Бабою лечили,

Двор в порядке содержали,

Никого не обижали.

Вечерами мирком – ладком

Проводили за чайком.

Деду с Бабою нет горя.

Отчего умчались хвори?

Да не от лекарств, конечно,

А от теплоты сердечной,

От заботы, ласки…

Вот какая сказка!

Про семью , про дружную.

Все участники (хором) .

Всем такую нужную!

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»

Цели и задачи:

  • Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
  • Формирование у воспитанников СРЦ уважительного восприятия своего дома, семьи.
  • Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.
  • Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на положительные эмоции.

Сообщение цели.

Целью нашей встречи является поговорить о семейных отношениях, о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека.

2. Вступление.

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о нашей семье.

Послушайте сказку о Звёздочке.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

– А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

– Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

– Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.

– Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...”

– А какими были его глаза? - недоуменно спросила Луна.

– Они светились в темноте от счастья и радости” - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?

– А разве это возможно”? - с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья”!

А что такое семья?

3. Незаконченное предложение.

Семья – это ……

Семья - это, где тебя любят;

Семья – это души огонек;

Семья – это близкие люди;

Семья – это вера, надежда, любовь;

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту;

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен;

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут;

Семья – главней всего на свете.

В словаре С.И. Ожегова мы читаем « Семья - группа живущих вместе близких родственников, мужа и жены, отца и матери, бабушки и дедушки, детей».

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

И интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

И мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое.

Основные законы её – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага . Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Народ испокон веков чтит семейные традиции и выражает их не только в пословицах и поговорках.

4. Работа с пословицами.

Дополни пословицу.

* Счастлив тот, ……… кто у себя дома.

* Вся семья вместе, ……. так и душа на месте.

* Не нужен и клад, ……. коли в семье лад.

* При солнышке - тепло,….. при матери – добро.

* Согласную семью и …. горе не берет.

*Любовь да совет - …… так и горя нет.

5 . Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

6. Рассказы детей о своей семье.

(детям можно предложить выбрать вопрос)

  • Назовите членов вашей семьи.
  • Как зовут родителей?
  • Чем занимаются родители?
  • Как проводят вечера?
  • Какие семейные традиции существуют в вашей семье?
  • Какие навыки и умения приобретаются вами в вашей семье для будущей семейной жизни?

7. Генеалогическое древо

Сейчас мы с вами научимся составлять родословное древо каждый для своей семьи. Для этого возьмем карандаши и бумагу, нарисуем посередине листа линию земли.

Наша опора - это мама и папа: мы их нарисуем в виде двух вертикальных линий, т. е. ствола. Вы - дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх. Нарисуйте этому дереву веточку.

Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети - на этом дереве появятся еще маленькие веточки . (По ходу рассказа можно прикладывать к рисункам маленькие фотографии членов семьи.) Теперь разберемся, как же это дерево появилось на земле, из чего оно выросло? (Из корней.) Откуда появились ваши родители, кто их родил? (Бабушки и дедушки.)

Мы их нарисуем в виде мощных корней, благодаря которым дерево может крепко стоять на земле, не бояться бурь и невзгод. У мамы - свои, а у папы - свои корни, т. е. у каждого есть и мама, и папа. Значит, у нас на рисунке, сколько будет корней? (Четыре.)

Все части дерева можно подписать именами родственников или наклеить на них маленькие фото.

8. История и традиции семьи

- У каждой семьи есть не только своя история, а еще и свои традиции.

Какие традиции вы знаете?

Во всех семьях отмечают дни рождения! Кто из вас может рассказать, как в вашей семье интересно отмечают дни рождения?

Обязательно принято у всех людей отмечать такие семейные праздники, как свадьба и рождение ребенка. Существует также и религиозный обряд крещения детей, в результате которого у ребенка появляются еще и крестные мать и отец. Существуют праздники, которые отмечает не только одна семья, а и вся страна - это народные праздники.

Кроме праздничных традиций, в каждой семье складываются и трудовые традиции: например, женщины могут передавать из поколения в поколение умение ткать, шить или вязать, кулинарные премудрости; мужчины передают умения резьбы по дереву, гончарное искусство, виноделие или земледелие.

Какими трудовыми традициями богата ваша семья?

9. Книга- долгожитель семьи

Кроме традиций в некоторых семьях есть предметы долгожители, те предметы или книги, которые передаются в семье из поколения в поколение. В моей семье есть тоже такая книга долгожитель. Большая энциклопедия о животных.

Есть ли в вашей семье подобные долгожители?

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

На каких принципах должны строиться взаимоотношения в семье?

Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье

  • Внимание и забота.
  • Терпение.
  • Взаимопомощь и вежливость.
  • Уважай мнение близких тебе людей, даже если ты с ним не согласен.
  • Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Все отношения строить только на доверии.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

10. Итог

Что же делает семью семьёй?

Вера, надежда, любовь, тепло и забота, внимание друг к другу, взаимоподдержка, доверие, доброта, это место, где тебя любят и ждут, и куда хочется возвращаться.

11. Рефлексия.

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового.


Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов;

2. Стимулировать творческую активность детей и их родителей;

3. Содействовать становлению здорового образа жизни детей и их родителей;

4. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

5. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Атрибуты: обручи, «туннель» из ткани, ромашка, собранная из отдельных лепестков.

Выходит Аленушка и плачет.

Ведущий: Аленушка. Что случилось?

Аленушка: Гуси лебеди братца унесли. У нас дружная семья- Мама, папа, брат и я. Что же делать?

Не плачь. Мы тебе поможем. Мы тоже в садике дружная семья. И сегодня праздник – День семьи, любви и верности.

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности. И сегодня ромашка должна нам помочь найти Иванушку.

Пойдемте спросим у печки.

Печка – загадки мои отгадаете, скажу.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа).

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка).

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... братишка

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший...брат

Много кукол у меня

И играю с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше с маленькой………сестрой.

Любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

Спросит: «Как живете?»

Это наша……..? (тетя).

На машине в выходной

Приезжает к нам порой.

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя).

А к речке пройдете по островкам. (Прыгают в обручи.)

2. Речка.

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Речка – Пословицы о семье вспомните, скажу.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

За мужем, как за каменной стеной.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто .

Везде хорошо, но дома лучше.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьёй дорожить – счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

А к яблоньке плывите. (Дети пролезают через «туннель».)

3. Яблонька

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Я. – поиграете со мной, скажу.

Игра «Выйди в круг»

Кто похож на маму?

Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.

Кто похож на папу?

Кто родителей не слушает?

У кого в семье есть сестренка?

У кого в семье есть братишка?

Кто дерется дома?

Кто скучает сейчас по родителям?

У кого есть бабушка?

У кого есть дедушка?

Кто обидел бабушку?

В чьей семье занимаются спортом?

Кто помогает родителям по дому?

Кто игрушки разбросал?

Кто очень любит свою семью?

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

Ведущий: теперь мы соберем ромашку. Ромашка показывает, где спрятан Иванушка.

Дети за воспитателем, который несет ромашку, идут и находят Иванушку.

1. Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

2. Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

3. Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

Наталья Пухова
Семейные посиделки в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Моя семья , звучит прекрасно, правда?

Моя семья , и нас дружнее нет!

Моя семья , и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда .

Когда все вместе – ничего не страшно . Ведь вы семь Я !

А значит, - вы семья !

Уважаемые гости! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Поэтому больше позитива и улыбок. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Семья – это слово родное !

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Семья – это МЫ . Семья – это я ,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик- братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный , и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье , Семья – это дом ,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ну и конечно, мы хотели бы спеть песню про нашу дружную семью «Детский сад» .

Для начала проведем небольшую умственную разминку. Ребята, каждый родственник в семье имеет свое название . Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает свет она, от улыбки ямочка,

Никого на свете нет, чем родная (мамочка) .

Угадайте, кто это : газета, галстук, шляпа.

Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это? (папа)

Вас воспитывать любители,

Называются… (родители) .

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная (семья ) .

Вкусные оладушки

Мы едим у… (бабушки) .

Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый … (дедушка) .

А теперь для вас :

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись,

На крючок не попадись.

Шьют, и варят холодцы,

Нам конечно же (мамы) .

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (папы) .

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от (детей) .

Сегодня проведем мы вместе вечер

И станем вместе все еще дружней .

Ведь, если вы пришли, то это значит :

Что мы находимся среди друзей .

Выходите, пожалуйста, сюда желающие.

В качестве физической разминки мы станцуем танец «Маленьких утят» .

1. Игра «Волейбол» .

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня) . Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

2. Конкурс «Собери бусы для бабушки» .(Нужно на тонкий шнурок надеть такие штучки, чтобы получились бусы) .

А пока наши семейные команды собирают бусы, предлагаю всем поиграть в очень интересную игру, которая называется – «Сорока кашу варила» (проводит бабушка) . Условия игры : если ответ да-хлопаем, если нет-топаем.

Сорока-белобока, задумала кашу варить,

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась.

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить

Своих деток накормить.

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Крупа манная (да)

Капуста кочанная (нет)

Соленый огурец (нет)

Мясной холодец (нет)

Сахар, да соль (да)

Белая фасоль (нет)

Масло топленное (да)

Рыбка соленая (нет)

Лавровый лист (нет)

Китайский рис (да) .

Пляска «Поссорились - помирились» .

3. Эстафета «Вдвоем на трех ногах» .

Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а родитель левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

4. А теперь проверим знаете ли вы сказки? Сначала дети.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит. (Айболит)

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, подскажи-ка имя ее. (Красная шапочка) .

Так быстро девица от принца сбежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) .

А теперь родственники :

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря, умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства. (Теремок) .

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) .

Наши дети посещают театральный кружок, и сейчас они кое-что нам покажут. Но имейте в виду, что это их первые шаги на театральной сцене, поэтому не судите строго.

5. Игра для пап и мальчиков «Большая стройка» (постройка из модулей) .

Танец «Матрешки» .

6. Эстафета «Хомяки» .

7. Эстафета «Гусеница» .

Каждая команда становится в две колонны (колонна родителей и детей) . Между колоннами протянуть скакалку, за которую держаться все участники команды. По сигналу «гусеница» , команда, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Песенка друзей.

Танец «Дружба» .

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе , любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Мы предложили заранее, родителям вместе с детьми , изобразить свою дружную семью на сердечке , пожалуйста, прикрепите свои сердечки на наше большое сердце.

Разделы: Классное руководство

Цели:

  • формирование понимания важности и роли семьи в жизни человека;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, собственной ответственности.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран.
  • презентация со звуковым сопровождением;
  • аудиозаписи
  • рисунки учащихся на тему «Папа, мама, я – дружная семья!»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Добрый день ребята и уважаемые родители. Сегодня у нас встреча особенная. Мы будем говорить о том, что так важно в жизни каждого из нас. А вот о чём, вы скажете сами, разгадав ребус. (Приложение 1 , слайд 1)

– Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.

Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Ученик:

Но как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
Кто деток родит, королева моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
Кто их воспитает, богиня моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
Кто внуков понянчит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто пищу сготовит, погладит белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, Я» – вдыхая, ответила – «Я, Я».
Вот так появилась на свете
СЕМЬЯ!

(Слайд 3 – музыкальное сопровождение)

Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
– А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (Ответы гостей).
– Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Учитель: А теперь давайте проведём викторину “Мой дом – моя крепость” (слайды 4-10)

– Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
– Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
– Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
– Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
– Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
– Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
– Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

Учитель: Прочитайте рассказ Л.Толстого «Семейная кашка гуще кипит».

Жил мальчик в ученье, пришел восвояси на праздник. Сели за кашу. Мальчик сказал: «Какая у вас каша густая, такой каши у хозяина не бывает». А мать сказала: «Семейная кашка гуще кипит».

Беседа по вопросам:

– Всё ли вам понятно в рассказе?
– Какие вопросы у вас возникают?
– Как вы поняли название рассказа?
– Согласны ли вы с тем, что в семье всё кажется лучше и роднее?
– Можно ли слова матери назвать пословицей?
– Да, действительно можно, потому что в пословице заложена народная мудрость. Давайте попробуем объяснить следующие пословицы.

– Вспомните, уважаемые гости, из какого художественного фильма звучит песня?

(Слайд 13. Музыкальная пауза.)

– Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли?

– А сейчас посмотрим небольшую сценку, которую подготовили ребята «Рябина и берёза».

– Слово «мама» на всех языках звучит одинаково нежно.

(Слайд 15 )

– Сегодня мы хотим подарить мамам стихотворения

Учащиеся читают стихи . (Приложение 2 )

– Свою любовь и уважение к женщине-матери поэты выражают в стихах, композиторы – в песнях, художники – в картинах.

(Слайды 17-19)

– Ребята создали свою галерею рисунков, посвященные своей семье.

(Выставка рисунков учащихся)

– Как написать одним словом «папа» и «мама»? (Родители)

– А вот мне интересно, хорошо ли вы знаете своих родителей? Кто готов участвовать в викторине « Что ты знаешь о своей маме?»

  1. Назовите цветы, которые любит мама.
  2. Какой у твоей мамы цвет глаз?
  3. Какое время года ей нравится больше всего?
  4. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?
  5. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?
  6. Что ценит в тебе твоя мама?

(Слайд 22 – музыкальная пауза)

– А сейчас викторина о папе.

  1. Какая профессия у твоего папы?
  2. Нравится ли папе его работа?
  3. Какое у папы любимое занятие, увлечение?
  4. В каких случаях папа рад за тебя?
  5. Что ценит папа в тебе больше всего?
  6. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?

– Как вы думаете, ребята, что входит в понятие «семья»? А вы, уважаемые взрослые? (Ответы учащихся, гостей)
– А вот в толковом словаре дается такое определение… (слайд 24)

«Семья – группа живущих вместе близких родственников». (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

– Часто в своей речи мы употребляем выражения, которые вызывают улыбку, заставляют задуматься. Попробуйте определить, о чем говорят следующие выражения.

(Слайды 25-26)

– Являются ли бабушка и дедушка членами вашей семьи, если они живут отдельно?

– Давайте вместе все споём. (Музыкальная пауза)

– Ой, а сейчас мы без мам и пап не справимся. Помогите нам разобраться, кто кому кем приходиться.

– Предлагаем нашим гостям послушать стихи «Литературная страничка».

(Слады 29-30)

– У всех членов семьи есть свои … (обязанности)

– И у вас, думаю, тоже? Итак, какие? (Чтение стихотворений)

Работа в группах

Дети обсуждают вопрос «Хорошо или плохо, когда каждый член семьи имеет свои обязанности?». (Слайды 32-33)

Рефлексия:

– Давайте подведём итоги нашего разговора о семье:

  • Узнали ли вы что-то новое, полезное для себя?
  • Как вы понимаете: «мир семьи» – это что? (Отвечают и дети, и взрослые)

Читает ученик:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Учитель: Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

– Но разговор о семье мы продолжим на следующих наших классных часах, поэтому, ребята,