Стиль гуччи в одежде. Как создавался бренд Gucci? Лейбл открыт для самых неожиданных коллабораций

История семейства Гуччи и одноименной фирмы наполнена счастливыми совпадениями, «родовыми проклятиями», скандалами, взлетами, невероятными провалами и истинно «итальянскими страстями». Неудивительно, что режиссер Мартин Скорсезе, автор «Крестного отца», снял фильм об истории их Дома.

Гуччио Гуччи, основатель компании, родился во Флоренции в семье итальянского ремесленника в 1881 году. Его отец торговал соломенными шляпками собственного изготовления. Когда Гуччио исполнилось 23 года, он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи».

Просуществовала она недолго. Молодой человек покинул страну. Поскольку все мужчины рода Гуччи отличались вспыльчивым и вздорным характером, самой вероятной причиной отъезда была ссора с отцом. Обосновался Гуччио в Лондоне, где более десяти лет работал в отеле «Савой», сначала носильщиком, а затем коридорным и лифтером. Именно тогда молодого итальянца посетила мысль, что чемоданы и сумки путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к касте. В 1921 году Гуччи возвратился в Италию и женился. На заработанные в Англии 30 тысяч лир он вновь открыл мастерскую, а через год - магазин, в котором стали продаваться его изделия: конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы. Все это было сделано из кожи самого высокого качества с изысканностью, присущей средневековым мастерам. Лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Гуччи, и вскоре компания получила известность по всей Европе. В семье Гуччи было шестеро детей. Подросшие сыновья: Альдо, Уго, Васко и Родольфо помогали отцу в работе. В 1933 году старший сын Альдо придумал фирменный знак из двух переплетенных букв G. В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику и начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток. В 1938 году в Риме на самой престижной улице - Via Condotti - открылся бутик Гуччи. Несмотря на приближающуюся войну, Гуччи процветали и как ни в чем не бывало продолжали создавать вещи для «золотой» молодежи. Они получили заказ от самого Муссолини на оформление одного из его паллацо. В начале 1940-х годов магазины Гуччи открылись по всей Италии.

Если своим созданием фирма обязана Гуччио, то процветание и всемирную известность ей обеспечил его сын Альдо. Благодаря ему, ассортимент фирмы дополнился легендарными шелковыми шарфами и галстуками, а позже часами. Культовая сумочка с бамбуковой ручкой своим появлениям обязана также идеям Альдо и недостатку кожи, который остро ощущался в военное время. Именно он предложил изготавливать сумки из льна, джута и пеньки. В начале 1940-х годов Альдо - первый из европейских производителей - отправился за океан, и Америка не устояла перед очарованием роскоши Гуччи. В 1953 году открылся первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Успех компании еще один Гуччи - Родольфо - объяснял так: «Семья была компанией, а компания была семьей». Он стал довольно успешным киноактером, снимавшимся под псевдонимом Маурицио де Анкоре в итальянских фильмах 1930- 1940-х годов. Однажды его партнершей была культовая личность кинематографа - Анна Маньяки. После войны Родольфо покинул мир кино и вернулся в отцовскую фирму. Может быть, и поэтому голливудские звезды так любили облачаться в одежду от Гуччи, ведь один из членов семьи досконально знал все вкусы и тайные желания актеров. Ингрид Бергман, Одри Хепберн, Грейс Келли, Питер Селлерсте знаменитости, которые сделали популярными марку Гуччи. В фильме «Римские каникулы» головку Одри покрывает фирменный шелковый шарф, а танцует она в мокасинах от Гуччи. Сумочка через плечо, которую носила Жаклин Кеннеди, получила в народе название «Джеки-О!». Лицом Гуччи, несомненно, была американская актриса и очень красивая женщина - Грейс Келли. На ее свадьбе с принцем Монако каждый из гостей получил в подарок, шарф от Гуччи, а компании Гуччи присвоили официальный статус поставщиков королевского двора.

Гуччио Гуччи умер в 1953 году, и это стало первым шагом к краху семейства. Братья долго судились между собой о том, какая часть семейного капитала является собственностью каждого. В результате продолжительных судебных разбирательств 50 % акций досталось Альдо, который возглавил фирму. С истинно итальянским темпераментом Гуччи и ссорились, и работали. Если бы они жили в Средневековье, их семейство вскоре перестало бы быть таким многочисленным. Но на дворе стоял просвещенный ХХ век, и к услугам Гуччи была целая армия юристов и адвокатов. Не было ни одного представителя семейства, который не имел бы претензий к другим и не подавал бы судебные иски. Их не останавливали даже ближайшие кровные связи. Паоло, сын Альдо, который впоследствии занимал пост ведущего дизайнера фирмы, бесконечно судился со своим отцом. Причем счета за услуги юристов, когда у Паоло заканчивались деньги, невозмутимо оплачивал Альдо. На одном из таких разбирательств судья Мириам Альтман отказалась рассматривать жалобу, аргументируя это так: «Я знаю каждую вещь, что продается у Гуччи, и знаю, что две трети ее продажной цены члены семьи отдают адвокатам».

Несмотря на дрязги, сотрясавшие семью, в 1960 - 1970-е годы Гуччи добились наибольшего успеха и процветания фирмы. Ее ассортимент пополнился легендарными туфлями, которые представляли собой мокасины на шипованной подошве. Началось производство духов, часов, меховых изделий, женской одежды. Ежегодно компания приносила по 800 млн. долларов. Кстати, часы пополнили коллекцию Гуччи благодаря поломке на телефонной линии. Северина Вундермана, пытавшегося дозвониться до своего клиента, случайно соединили с Альдо Гуччи, и коммивояжер не упустил счастливого случая. Владелец многомиллионного бизнеса и безвестный продавец часов позже стали хорошими друзьями. Вундерман основал и возглавил швейцарское подразделение Гуччи - Gucci Timepieces, которое занимается разработкой и производством ювелирных украшений и часов. В настоящее время их продажа приносит около 10 % общего дохода компании. О том, что значили вещи Гуччи в то время, говорит известная итальянская писательница Грация Лори: «Когда я училась в Милане в 70-х годах, наши ученики, как и их родители, делились на "левых" и "правых". И это точно определялось одеждой. "Левые" ребята носили джинсы и свободные свитера. "Правые" щеголяли в мокасинах от Гуччи, и на ручки школьных сумок (тоже от. Гуччи) повязывали знаменитые шелковые шарфы».

А страсти в разросшемся семействе Гуччи накалялись. Заседания Совета директоров были заполнены выяснением отношений между родственниками и зачастую превращались в шумные перебранки, а в 1982 году дошло до драки. После этого заседания Паоло, в которого швырнули пепельницу, покинул фирму, а «Гуччи Парфюм» отделилась от компании. В 1983 году, после смерти Родольфо, принадлежащие ему акции переходят по наследству к сыну - Маурицио. Родственники тут же подают в суд, утверждая, что молодой человек, чтобы не платить налог на наследство, подделал завещание. Маурицио, приговоренный к годичному заключению, бежит из страны. Не зная, к чему это приведет, дядя, который питал симпатию к выросшему без матери племяннику, решает ему помочь.

Личный адвокат Альдо добился отмены приговора. Маурицио вернулся в Италию и вступил в права наследования. Паоло, затаивший злобу на отца, не оставляет мысли о мести. Он предоставил американскому правительству документы, свидетельствующие о том, что Альдо уклонялся от уплаты налогов. Старшего Гуччи признают виновным и в 1986 году заключают в американскую тюрьму. Ходили слухи, что эту удачную идею Паоло подсказал его двоюродный брат Маурицио - «черный человек» семьи, который практически довел Дом Гуччи до катастрофы. В 1980-е годы дела компании резко ухудшаются. Воспитанный нянькой и автомехаником мальчик не имел представления о реальной жизни, не знал цены деньгам и не умел строить отношения с людьми. В 1989 году он стал президентом фирмы. Не осознавая последствий, он делает все возможное, чтобы приблизить банкротство компании. Вещи Гуччи больше не создают атмосферу роскоши и шика. Они являют собой концентрацию остромодных тенденций, которые балансируют на грани китча. Маурицио увольняет людей, десятки лет работающих в компании, снимает с производства легендарную сумочку с бамбуковой ручкой, переносит офис в Милан, на строительство здания которого тратит более полумиллиона долларов. Но наибольший удар по репутации фирмы наносит неконтролируемая продажа лицензий на производство вещей с фирменным логотипом различным мелким фирмам, которые в основном располагаются в Азии. В начале 1990-х носить вещи Гуччи считалось дурным вкусом, а компания была практически разорена. Совладельцы фирмы, внуки Гуччио: Роберто, Паоло и Джорджио, чтобы спасти свои капиталы, продали акции бахрейнской финансовой компании Investcorp. Чтобы улучшить положение новые владельцы приглашают на должность экономического директора Доменико де Солле, который в 1990 году принимает на работу американского дизайнера Тома Форда. Через несколько лет он становиться творческим директором Дома Гуччи, сумев за короткое время восстановить статус Gucci, а его интерпретация классических туфель этой марки с декором в виде уздечки становится настоящим хитом.

В 1993 году Маурицио продает свою долю компании Investcorp за 100 млн. долларов. С этих пор в компании Гуччи не остается ни одного человека из семейства Гуччи. Весной 1994 года Милан был потрясен громким делом 27 марта возле своего миланского офиса был застрелен 45-летний Маурицио Гуччи. Несмотря на то что преступник допустил множество ошибок и полиции удалось составить его фоторобот, убийство оставалось нераскрытым в течение нескольких лет. Версии о причастности к убийству сицилийской мафии и бывших партнеров были отвергнуты. Наибольшие подозрения вызывала Патриция Реджиани - вторая жена Маурицио, с которой он развелся несколько лет назад. Однако доказательств о ее причастности к убийству не было. Первый брак Маурицио был мимолетен. Известно, что его первая жена была графоманкой. В одном из, своих опусов она написала: «Это привилегия - быть убитым наемным убийцей».

Второй брак Маурицио, в котором 1 рождены две дочери, продлился 12 лет. При разводе Патриция Реджиани получила 1 млн долларов, яхту и два дома, один из которых находился в Нью-Йорке. Дочь прачки, по, ее словам, оставшаяся «без будущего», обратилась за помощью к психотерапевту Джузеппине Ауриемме, которая увлекалась оккультизмом. Они подружились. На одном из спиритических сеансов духи посоветовали женщинам избавиться от Маурицио. Совет был очень своевременным. Поговаривали, что Маурицио собирается жениться в третий раз и лишить дочерей наследства. Дамы обратились за помощью к владельцу небольшого отеля, который нанял киллеров.

Прошло несколько лет. Полицейским, следившим за владельцем пиццерии Орацио Чекалу, который подозревался в торговле наркотиками, случайно удалось подслушать телефонный разговор, в котором он требовал от Патриции доплатить за убийство ее мужа. Вскоре вся милая компания оказалась на скамье подсудимых. Вдова, которую осудили на 25 лет, продолжает утверждать, что она не виновна. Пересмотр дела затягивается из-за одного странного обстоятельства. У любого, кто берет в руки материалы дела, тут же обнаруживаются симптомы непонятной болезни: тошнота, сыпь на коже и удушье. Виной тому «проклятие Маурицио» или микробы, расплодившиеся в архиве Верховного суда,- неизвестно, но служащие суда и юристы отказываются дотрагиваться до бумаг. Скорее всего Патриция, прославившаяся на весь мир фразой: «Я буду лучше рыдать в роллс-ройсе, чем радоваться жизни верхом на велосипеде», отбудет свой тюремный срок полностью.

Благодаря успешной экономической политике де Солле, который отозвал лицензии, вложил прибыль в расширение бизнеса и покупку известных модных компаний, а также таланту Форда, чьи коллекции неизменно пользуются успехом, компания Гуччи вновь становится лидером в мире моды. За коллекцию 1995/96 года «Jet Set» Том Форд получил звание Лучшего модельера. Больше никто не сомневался: потерянная слава итальянского брэнда не только вернулась, но и увеличилась в несколько раз.

В 1996-97 коллекции Тома Форда «Euro Hippies» и «Studio 54» были не менее заметными. От сезона к сезону Дом Gucci становился все лучше, превратившись в один из самых рентабельных в Италии концернов. В 2001 году Gucci финансирует собственный лейбл Стеллы МакКартни (Stella McCartney), покинувшей Дом Chloe, и ее первая коллекция весна/лето 2001 оказывается весьма успешной. Кроме того, итальянский Дом покупает линию прет-а-порте Rive Gauche, принадлежавшую Yves St. Laurent, и руководство дизайном этой коллекции также берет на себя Том Форд.

В 2003 году в Милане Том Форд открывает новую страницу стиля Gucci. Используя самые роскошные ткани, он создает коллекцию, балансирующую между инновацией и вульгарностью: изысканный крой, масса деталей, обнажающих тело, – все этой привлекло к Gucci массу новых клиентов.

В апреле 2004 года компанию «Gucci Group», в которую входят такие именитые фирмы, как «Ив Сен-Лоран», «Баленсиага», «Александр Маккуин», «Серджио Росси» и многие другие, покупает французская корпорация Pinault Prin- temps Redoute (PPR). Дом Гуччи вновь лихорадит. Из-за несогласия с новым руководством ее покинули де Солле и Том Форд.

Показ прощальной коллекции великого дизайнера состоялся в феврале 2004 года на Неделе высокой моды в Милане. Атмосфера была накалена до предела, эмоции публики били ключом, а фантастически прекрасная коллекция, объединившая в себе все лучшее, чем ознаменовалась эпоха Форда в Gucci, вызвала невероятный двадцатиминутный шквал аплодисментов. Помимо Тома Форда из компании ушло более десятка модельеров, среди которых и Александр Маккуин.

Потеря главного действующего лица не могла пройти без кризиса: в Gucci вновь наступил переломный момент. На смену Форду пришла 28-летняя Алессандра Факкинетти (Alessandra Facchinetti), которая до Gucci занималась коллекцией Miu Miu для Prada. Алессандра начала действовать весьма осторожно, полностью сохранив сексуально-гламурный стиль Дома, ставший ключевым благодаря Форду. Единственное, что она себе позволила, - африканско-индийские мотивы с их цветочно-анималистическими принтами и богатейшей цветовой палитрой.

После создания двух коллекций Факкинетти неожиданно объявляет о своем уходе «из-за разногласий с менеджментом». И руководство Дома в срочном порядке вынуждено искать нового дизайнера. К счастью, попадание «пальцем в небо» оказалось весьма успешным: на должность модельера женских коллекций была приглашена Фрида Джанини (Frida Giannini), которая занимает этот пост и по сей день. До прихода в Gucci в качестве дизайнера аксессуаров синьора Джанини работала в течение 5 лет в Fendi, а в 2006 году была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире». Дебют Фриды Джанини состоялся во время показа коллекции весна/лето 2006, полной новых фактур и решений. Финансовые дела Gucci снова пошли на лад: подтверждением этого стало очередное приобретение – на этот раз знаменитого обувного брэнда Sergio Rossi.

Итальянец Гуччио Гуччи основал именной модный дом в 1921 году. Вернувшись из Лондона, где Гуччио проработал носильщиком, коридорным и лифтером в легендарном отеле "Савой", он привез с собой воспоминания о превосходных чемоданах и сумках, которые он десяток лет носил за постояльцами отеля. Объединив манеры английского шитья с ручной работой флорентийских ремесленников, он открыл небольшое ателье и магазин во Флоренции, на улице делла Винья Нуова, в которых продавал конную амуницию, сапоги для верховой езды и чемоданы. Правда, шил Гуччио свои изделия не из таких дорогих материалов, как видел в Лондоне, но благодаря специальным техникам окрашивания и обработки кожи он достигал не худших результатов. Вскоре Гуччи преуспел в своем деле: наездники желали выступать только в экипировке от Gucci, а кинодивы и самые богатые женщины Европы — путешествовать с багажом, украшенным парой золотистых букв G, переплетенных между собой.

Со дня основания дома и до последнего показа в Милане прошло без малого 100 лет. В стенах модного дома прогремело, должно быть, уже тысячу скандалов, сменилось несколько креативных директоров, создались сотни тысяч гениальных эскизов и парфюмерных композиций, а члены семейства Гуччи успели переругаться, помириться и вновь разругаться между собой, разбогатеть, обанкротиться и вновь подняться на модную вершину, а еще продать акции дома Франсуа-Анри Пино, владельцу французского роскошного конгломерата Kering. Сегодня мы разбираемся, как появились и изменялись главные символы дома Gucci.

Крохотный носильщик с саквояжем в одной руке и чемоданом в другой — первая эмблема, которая красовалась на всех без исключения изделиях Gucci. Вытесненная серебряным и золотым, она хранила память о судьбоносном отеле "Савой". Когда Альдо, старший сын Гуччио, подрос, он сразу приобщился к делу. Именно он очертил всем известный сегодня логотип модного дома: переплетенные между собой две золотые буковки G — гордые инициалы Гуччио Гуччи.

Во времена Второй мировой войны компания рисковала лишиться важных поставок материалов из Германии, поэтому Гуччио пришлось закупить телячью кожу во Флоренции, известную как cusio grasso — "богатая кожа", которая отличалась значительно завышенной ценой. Гуччи понимал, что теперь он вынужден расходовать такой материал экономнее, поэтому он отправился на поиски итальянских поставщиков полотна и неаполитанской конопли, которыми планировал заменить кожу. Так появился известный геометрический принт "ромбы" темно-коричневого оттенка, вытисненный на парусине цвета загара, и вскоре она покрыла чемоданы и сумки, которые прославили дом во всем мире. И вряд ли Гуччио думал, что такое решение определит историю его бренда.

Сегодня эти два элемента продолжают жить и править в дизайне Gucci. Алессандро Микеле, креативный директор дома с 2015 года, по-прежнему украшает им ремни, сумки, перчатки, ободки и обувь, а не так давно, в прошлом году, иронизируя над подделками, он и вовсе расписал платки неправильным названием бренда — GUCCY. Еще годом ранее Микеле пригласил к себе в студию граффити-художника Тревора Эндрю, известного под псевдонимом GucciGhost, и забрызгал баллончиками чуть ли не всю осенне-зимнюю коллекцию, а "ромбы" авторства Эндрю "текли разводами" от краски по всем свитшотам и футболкам.

Шелковый шарф Gucci, украшенный цветочным узором авторства художника Витторио Аккорнеро, был изготовлен в подарок Грейс Келли в 1966 году. Принцесса Монако вместе с мужем отправилась в бутик за сумкой Bamboo, о которой тогда говорили все. Там их встретил Рудольфо Гуччи, сын основателя модного дома, и предложил Грейс выбрать любое изделие на свое усмотрение. Она пожелала платок, однако ни один из представленных в магазине ей не пришелся по вкусу. Так, на следующий день Аккорнеро нарисовал новый эскиз платка, расписанный причудливыми растениями, — Flora.

Во время публичных выходов Грейс рисунок привлекал столько внимания, что его решили нанести и на другие предметы Gucci — платья, сумки и блузки. А спустя полвека Фрида Джаннини, предшественница Алессандро Микеле, вспомнила о рисунке Flora и вновь посвятила ему коллекцию. Так же она поступила и с сумками Bamboo, облачив их во все породы экзотической кожи и раскрасив в интригующие цвета — от насыщенного аметиста до сдержанного хаки.

После Второй мировой войны Европа переживала кризис — ценностей и экономики. По стечению обстоятельств и гениального предпринимательского таланта Гуччио и Альдо, в 1947 году Gucci представили обществу сумку Bamboo. От всех представленных на рынке сумок ее отличала ручка, выполненная из бамбукового кнута. Во-первых, такой прием позволял сэкономить дорогостоящие и почти недоступные кожу и дерево, а во-вторых, продлевал жизнь сумке: ручку из бамбука стереть гораздо сложнее, чем из кожи.

В 2017 году Bamboo исполнилось 70 лет и в честь годовщины Алессандро Микеле выпустил обновленную коллекцию сумок. Для создания новых моделей дизайнер обратился к змеиной и крокодиловой коже, а классические бамбуковые застежки заменил на фигуры бабочек и головы тигров.

Если при Фриде Джаннини и до нее в коллекциях Gucci и появлялись животные, то в основном — насекомые: порхающие с платка на платок бабочки и жужжащие пчелы — знак благородства в Европе. С приходом Микеле все изменилось: он будто знал, что миллениалы и центениалы вырастут ярыми зоозащитниками и будут поклоняться кошкам. С революционного 2015-го на сумках, обуви, небольших аксессуарах, почти на каждой вещи из коллекций и даже в рекламных кампаниях развелся зоопарк. На изделиях мирно сосуществуют кошки с собаками, зебры с тиграми и змеи со сказочными драконами и птицами, а на съемках жирафы дружно гуляют с леопардами.

Свои идеи Микеле черпает из мира вокруг, наблюдая за молодыми людьми и тем, что происходит в его повседневной жизни. В 2017-м, например, перед Новым годом — Желтой Собаки по китайскому календарю — дизайнер выпустил коллекцию, полностью посвященную собакам, а образы их срисовал со своих домашних любимцев — бостон-терьеров Орсо и Боско.

Отдельное место в новой эстетике Gucci занимают королевские змеи — коралловые аспиды, — без которых теперь не обходится ни одна коллекция. Они ползают по рюкзакам, свитшотам, кроссовкам и даже вечерним платьям, расшитым цветами и насекомыми.


Италия. Флоренция – 1921 год. Гуччо Гуччи (итал. Guccio Gucci) (1881-1953) открыл свою маленькую кожевенную мастерскую и небольшой магазинчик. Сын флорентийского купца, с детства приученный к труду, Гуччо трудился всё больше и больше, и скоро о нём заговорили. Гуччо привык работать, как говорят «на совесть», в его ассортименте были , чемоданы, перчатки, ремни, обувь. Всё это делалось добросовестно и качественно. Постепенно Гуччо стал привлекать в своё дело самых лучших мастеров. Появились заказчики со всей Европы, которые ценили высочайшее качество товаров Гуччо. В 1938 году был открыт в Риме первый бутик. В 1947 году он выпускает сумку с бамбуковыми ручками, которая тоже является фирменной продукцией Гуччо. На его товарах класса люкс были отличительные символы: уздечка, шпора, стремя, полосатая (зелёно-красная лента).


Гуччо Гуччи


В 50х годах, уже известная компания Гуччи, выпускает понравившиеся всем и завоевавшие популярность замшевые мокасины. Уже после смерти основателя, компания приобретает международную известность – открываются бутики в Лондоне, Нью-Йорке, Париже. В 60х годах открываются магазины в Гонконге, Токио. В это же время компания разрабатывает свой всему миру известный логотип GG, а также ставшие символами компании - шёлковый шарф Flora, который очень любила актриса Грейс Келли, плечевую сумочку – для Джеки Кеннеди. В эти годы компания была на вершине успеха.



Конкурентов было много, но компании удавалось оставаться популярной, и её уникальные товары всегда были воплощением стиля и элегантности в модном мире.


Однако сильнее конкурентов оказались семейные конфликты, что и явилось пагубным для бизнеса. К сожалению, горячий и эмоциональный характер членов семьи тормозит более успешное развитие Дома Гуччи. Нередко собрания по поводу организации и управления магазинами, а также по поводу наследства заканчивались яростными спорами и разногласиями между членами семьи. Иногда в друг друга летели сумки, кошельки, пепельницы. Эти ссоры чуть не привели компанию к банкротству.



В 70х годах братьям Альдо и Родольфо Гуччи принадлежало 50% компании. Альдо разработал коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, чтобы улучшить продажу парфюмерной линии Gucci Parfums. Эта коллекция содержала в основном небольшие предметы: зажигалки, ручки, косметички; и стоила недорого. Несколько лет этот ассортимент продавался весьма успешно, но дешёвые товары постепенно принижали имя компании, и успеху в то время Gucci была обязана таким почитателям как Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Грейс Келли, Жаклин Онассис.



После смерти Родольфо в 1983 году его сын Маурицио организовал отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. Затем он приглашает Доун Мелло (англ. Dawn Mello), популярную в то время в розничном бизнесе в качестве исполнительного вице-президента. В начале 80-х лицензии на право производства своих товаров под маркой Gucci могли оказывается получить многие. Были случаи, когда логотип Гуччи ставили даже на рулоны туалетной бумаги! Бывшие почитатели товаров Gucci покидали своего кумира. С 1987 года по 1993 год инвестиционная группа Investcorp приобретает акции компании. В 1993 году Маурицио продаёт свою последнюю долю Investcorp, так как большинство менеджеров компании приняли решение о его неспособности руководить. Это подтверждалось тем, что Gucci была на грани банкротства. С тех пор компания уже не принадлежит семье Гуччи. Мгновенно начались преобразования, которые связаны с именами Доменико Де Соле, ставшего главой компании и Тома Форда - креативного директора.




Том Форд, выросший в Техасе, с раннего детства интересовался модой, закончил Школу Дизайна по архитектуре. Его талант смогла разглядеть Доун Мелло, и в 1990 году он уже работает в компании Gucci. Ему удалось в течение трёх лет поднять марку Gucci и привести её к величию, о котором она уже забыла в результате жарких баталий между членами семейства. Он произвёл тогда сенсацию своей обувью, сумками, поясами, которые выглядели невероятно сексуально и поднял годовой доход с 250 миллионов долларов до миллиарда. Тогда многим стало понятно, что мода – это бизнес, в котором вершина успеха достигается благодаря руководящей верхушке.



К 1998 году компания вернула свои утраченные позиции и стала снова производить товары «люкс». В ассортименте присутствовали высочайшего качества часы, косметика, парфюмерия и ювелирные изделия. Планы Де Соле и Форда были грандиозные – превратить компанию в одну из лучших столпов мира моды.


Этого не могли не заметить её главные конкуренты – , который объединял под своей опёкой такие бренды, как Givenchy, Dior, Louis Vuitton и другие. Именно он предпринял попытку поглощения.


Дабы защититься от LVMH, руководство Гуччи образовало стратегический альянс с Pinault Printemps Redoute (PPR).


В этот раз, Бернар Арно - глава LVMH, потерпел неудачу и не смог присоединить Gucci к LVMH. Длилась эта борьба до 2004 года.



Ныне Дом Gucci принадлежит французскому конгломерату Pinault-Printemps-Redoute (PPR), который является второй крупнейшей компанией, по производству предметов роскоши, после LVMH.


Дом Gucci снова привлекает талантливых дизайнеров, которые создают новые эксклюзивные предметы самого высокого качества, которые продолжают путь, начатый в 1921 году с маленького магазинчика во Флоренции. Недавно издана книга «Гуччи от Гуччи», посвящённая 85 – летию торгового Дома, которая также великолепна и является произведением искусства, как и всё то, что выпускает Gucci.



В настоящий момент владеет портфелем брендов, каждый из которых играет свою особую роль в отлаженном механизме Гуччи. Yves Saint Laurent и Bottega Veneta являются основой бизнеса. Boucheron, Bedat & Co и YSL Beaute это индустрия ювелирных изделий, часы, косметика и парфюмерия. А Бренды Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney, Sergio Rossi – это авангард, передний край непрекращающейся войны за умы и души искушённой публики.



Коллекция женской одежды от Гуччи, миланская неделя моды
(коллекция весна-лето 2013)

Gucci – итальянский дом моды, основанный в начале 20 века и существующий по сегодняшний день, известен своей одеждой, парфюмерией, аксессуарами и текстилем.

Альдо Гуччи – талантливый бизнесмен и дизайнер

Альдо Гуччи является последователем своего отца Гуччо Гуччи, который был создателем марки, открывший впервые магазин в 1938 году. Благодаря Альдо марка Gucci стала всемирно известной и начала выпускать не только сумки и одежду, но и часы, галстуки и шелковые шарфы. В 1942 году для Альдо встал вопрос о покорении Америки, и в 1953 году в Нью-Йорке был открыт первый магазин на одной из главных улиц города, именно тогда все узнали, что значат две переплетённые буквы GG, которым сегодня поклоняется весь мир моды. Позже были открыты магазины в Гонконге, Париже и Лондоне.

Альдо Гуччи был не только отличным бизнесменом, но и хорошим дизайнером. Именно благодаря ему на свет появились известные бамбуковые сумки, которые любят и сегодня. Для Гуччи было важно, чтобы каждая женщина смогла ходить с сумкой, которую производит его компания, поэтому было предложено изготавливать сумки из таких демократичных тканей как лен, пенька и джута, ведь именно в военное время был дефицит с кожей и дорогими тканями.

Одним из периодов расцвета компании во время правления Альдо были годы с 1960 по 1970. Стоит отметить, что в этот период под маркой Гуччи стали производить духи, часы и изделия из меха, а чуть позже появились легендарные мокасины на шипованой подошве. Благодаря чете Кеннеди Gucci стала популярной не только среди артистов и певцов, но и среди политиков. На Джоне Кеннеди были замечены мокасины, а Жаклин держала в руках сумку с бамбуковой ручкой.

Символы марки Gucci

Вещи, которые вы никогда не спутаете с другими марками:

– Полосатая зелено-красная тесьма (Web), которая обычно располагается на сумках, придуманная в 1950-е годы, отсылающая к верховой езде. Такие полосы использовали и используются при создании сумок, различных аксессуаров и обуви


– Сумка с соломенной ручкой, созданная в 1947 году, долгое время являлась символом марки. Соломенные акценты впоследствии стали использовать при создании зонтов и обуви.
– Шарф с цветами Flora, который специально был создан для Грейс Келли. История создания проста: однажды Келли посетила магазин и попросила продать ей красивый шарф, но такого в магазине не было, как посчитал Родольфо Гуччи. Уже на следующий день был создан эскиз, который и по настоящее время используется не только в качестве принта для шарфа, но и для аксессуаров
– Ткань Diamante – была изобретена в военное время и представляла собой ромбовидный рисунок. Поначалу ее использовали исключительно для чемоданов, но в 2010 году была выпущена коллекция сумок из этой ткани, которые популярны по сей день.

Gucci: из прошлого в настоящее

Дом Gucci – это семейный бизнес, который существует уже более 100 лет. Несмотря на все взлеты и падения, на практически наступившее банкротство, на раздел состояния наследниками, все равно Gucci на сегодняшний день – символ моды, горячо любимый звездами и обычными людьми. Магическую монограмму с буквами G не спутаешь ни с чем, и во всем мире это марка Гуччи символизируется с роскошью и гламуром.

Сегодня марка Gucci не принадлежит этой семье, но по-прежнему креативный директор Frida Giannini черпает вдохновение из прошлого. Так, знаменитая металлическая пряжка с сумок перешла на обувь, сумки с бамбуковой ручкой выпускаются до сих пор, при создании коллекции одежды используются , которые были навеяны рисунком Flora, а полосы ярких цветов напоминают о полосках Web.

Молодой итальянец Гуччо Гуччи открыл свой первый магазин изделий из кожи во Флоренции в 1922 году. Дело быстро пошло в гору, о марке Gucci узнали в Италии, а потом во всей Европе. Старший сын Альдо (а всего было у Гуччо шестеро детей) активно помогал отцу. В 1933 году он придумал логотип марки: две буквы GG, говорящие о Guccio Gucci, основателе и отце. Кстати, вначале "стремена" GG не были повернуты друг к другу.

Марка вдохновлялась конными скачками

В магазинах Gucci продавалась конская сбруя, кожаная, высокого качества, и прочий инвентарь для наездников. Об этом сейчас напоминает фурнитура и принты в виде стремян, трензелей. Марка помнит и чтит свою историю.Шарлотта Казираги, принцесса и отличная наездница, не зря стала лицом первой косметической линии Gucci.

Легендарным лоферам – больше 60-ти лет

Лоферы Gucci с металлической пряжкой появились на свет в 1953 году. Альдо Гуччи, сын основателя марки, решил расширять бизнес и переключился на обувь. Эти лоферы благополучно отметили свое 60-летие отдельной выставкой в 2013 году. И будут, мы уверены, жить еще столько же, и даже дольше.

Bamboo Bag: дело случая

Эта сумка, выполненная в виде седла, появилась в 1947 году. Знаменитая бамбуковая ручка возникла из-за нехватки другого материала на итальянской фабрике: время было послевоенное. Сейчас бамбуковые ручки есть у сумок, у зонтиков, у мебели…

Flora: цветы для принцессы

Принт Flora, еще одна легенда от Gucci, появился в 1966 году. Создан он был специально для принцессы Монако Грейс Келли. Грейс посетила бутик Gucci, но не смогла определиться с выбором платка. Рудольфо Гуччи позвонил иллюстратору Витторио Аккорнеро и тот буквально за ночь создал рисунок. Платок, который получила в подарок Грейс, очень ей понравился.

По истории семьи Gucci можно снимать кино с итальянскими страстями

И у этого фильма будет, увы, не самый счастливый финал. После ухода из жизни Гуччо Гуччи, по 50 процентов акций кампании получили его сыновья, Альдо и Рудольфо. Сын Альдо Паоло, возмужав, захотел выпускать продукцию под своим именем, за что был уволен отцом со всех постов в модном доме. Мстительный Паоло сообщил в налоговую службу о некоторых финансовых махинациях отца, того осудили. Сам Паоло большой честностью тоже не отличался, например, он уклонялся от выплаты алиментов.

Во второй ветви этого семейства тоже было не все хорошо. Сына Рудольфо Маурицио обвиняли в подделке завещания отца (осудили на год тюрьмы, Маурицио бежал). В итоге Маурицио, оставшийся один во главе дома Gucci, распродал все акции. Жизнь Маурицио закончилась трагически: его застрелили недалеко от миланского офиса Gucci. Обвинили в этом его бывшую жену.

Gucci - это дурной тон?

В 80-х модный дом переживал кризис, право на выпуск продукции с логотипом Gucci получило множество мелких фирм. В итоге появилось в продаже некачественные, дешевые изделия с логотипом знаменитого итальянского бренда. На время Gucci стал ассоциироваться с дешевой подделкой. Увы.

Gucci и Том Форд

В 1994 году в Gucci пришел Том Форд и стал тем, кого марке так не хватало. Дизайнер модернизировал бренд, выработал ДНК марки, не забыв про «конную» историю, но сделав акцент на чувственных, сияющих, смелых нарядах. Это был десятилетний, очень плодотворный союз, подаривший марке второе дыхание.