Театральный грим. Как сделать белый грим для лица в домашних условиях Мастер-класс по созданию костюма Кощея бессмертного

Баба Яга является ключевым персонажем многих русских сказок .

Образ старой ведьмы постоянно используют в театрализованных постановках, на детских утренниках , а также тематических вечеринках .

Порой кажется, что сделать грим бабушки Яги очень просто, но как доходит до дела, возникают вопросы. Давайте максимально изучим все тонкости этого макияжа.

5 правил грима

Целью грима является полное перевоплощение .

Чем реалистичней будет макияж, тем более достоверной получится Баба Яга.

Какие нюансы следует учесть:

  1. Главная достопримечательность Яги – большой крючковатый нос . Его рекомендуется сделать с помощью папье-маше, либо гуммоза – безопасного для кожи пластилина. Возможно контурировать нос, используя театральный грим, аквагрим или средства для макияжа.
  2. Старческое лицо всегда плывет вниз, поэтому все мимические морщины следует визуально опустить. Лицу необходимо придать землистый нездоровый оттенок.
  3. Добавляет характерности персонажу наличие бородавок . Их можно сделать с помощью клея ПВА и муки.
  4. Седые и взлохмаченные волосы создаются с помощью парика или талька . Возможно использование белых мелков для окрашивания прядок.
  5. Макияж наносится на лицо, шею, зону декольте и открытые участки рук.

О том, как сделать макияж Красной шапочки, вы можете узнать из нашей .

Материалы для превращения

Для создания образа Бабы Яги в домашних условиях вам понадобятся :

Грим, гуммоз и клей для лица можно купить в специализированных магазинах .

Театральный грим обычно сухой. Продается в наборах 3-12 цветов и стоит недорого.

Если у вас нет театрального грима или гуммоза не отчаивайтесь ! С помощью ваших обычных косметических средств макияж Бабы Яги вполне достижим.

Подготовка к нанесению

Перед наложением краски, нанесите на лицо жирный питательный крем или вазелин. Иначе грим или косметические средства забьют поры , и смыть макияж будет очень трудно.

Помимо этого в дешевых театральных гримах используются не самые щадящие химические средства. Крем поможет защитить кожу лица от раздражения.

Соберите волосы в пучок или повяжите повязку на лоб . Это поможет уберечь волосы от загрязнения. Теперь вы готовы к работе.

Пошаговая инструкция

Макияж Бабы-Яги на Новый Год – фото:

Как сделать макияж своими руками? Пользуясь данной инструкцией, вы легко перевоплотитесь в бабку Ёжку:

  1. Сформируйте нос . Большой, крючковатый да с горбинкой. Определитесь с размером и пропорциями. Вылепите носище из гуммоза и приклейте с помощью специального клея. Для этого клей нанесите на свой нос, предварительно смазанный защитным кремом, и прижмите к нему бутафорский. Линии прилегания тоже можно слегка промазать клеем для надежности. Загримируйте стыки.
  2. Сформируйте подбородок . У старой ведьмы он острый и смотрит слегка верх. Делаем его аналогично носу.
  3. Приклейте бородавки . Их можно легко сделать, смешав клей ПВА с мукой до консистенции теста. Вылепленные бородавки просто крепятся на грим. Для надежности можно воспользоваться клеем.
  4. Нанесите тональный крем . Только после того как накладные детали подсохли! Крем наносится с помощью спонжа или кисти на все лицо, маскируя огрехи.
  5. Оттените жуткую и ужасную рожицу . Используйте серо-зеленые краски или тени для всего лица. Болотный или землистый оттенок придает мрачности.
  6. «Вдавите» глаза . Обведите глазки коричневыми тенями, чтобы они визуально провалились.
  7. Нарисуйте глубокие морщины . Черным или иным темным карандашом углубите свои мимические морщинки. Можно состроить злую рожу и прочертить образовавшиеся морщины.
  8. Помните, что старое лицо плывет вниз. Направляйте линии в сторону шеи. Лоб украсьте продольными бороздами.

  9. Создайте нос . Если вы не сформировали нос с помощью специальных средств, то сейчас самое время нарисовать нос. Темными цветом затените боковые части носика, а переносицу высветлите. Можно также предварительно прорисовать форму носа и растушевать краску кистью.
  10. Создайте скулы . Аналогично. Осветляются скулы и затеняются щеки.
  11. Сделайте брови . Существует два варианта: начернить брови карандашом, либо сделать их седыми с помощью маскировочного карандаша и светлых теней.

В итоге у вас получилась настоящая Баба Яга. Осталось сделать седые патлы .

Секрет седых волос

Седину волосам придает тальк или белая без примесей мука. Они хорошо смываются шампунем и не вредят волосам.

Втирайте порошок в корни волос с помощью рук или кисти. Обычно у Бабы Яги на голове красуется платок. Поэтому скорей всего обработки корней хватит. В противном случае насыпьте тальк в руки и распределите по всей длине волос.

Ошибки в создании образа

Если вы учтете все наши рекомендации, то не допустите ошибок в макияже Бабы Яги. Главная оплошность – нанесение грима только на лицо. Помимо лица покройте хотя бы тональным кремом уши, шею, зону декольте и открытые участки рук.

Создание образа – это творческий процесс . И тут ваш полет фантазии неограничен. Главное используйте щадящие, специально созданные для лица средства и обязательно предварительно наносите или иной крем.

Всем хорошего дня, добро пожаловать на drawingforall! Сегодня мы расскажем вам о том, как рисовать Кощея Бессмертного, одного из основных героев русских былин и сказок.

Прототипы Кощея существуют в сказаниях почти каждого восточноевропейского народа, и каждый из этих прототипов обязательно является очень худым, злобным стариком, владеющим магией. Часто Кощей предстаёт в виде царя-тирана какого-либо реально существующего народа, либо правителя подземного царства, причём он обязательно должен быть богатым и гротескно — скупым.

Ну а иногда это просто одинокий злобный чародей, живущий в глубоком лесу или в заброшенной пещере и «чахнущий над своим златом» вместе со своим верным . Мы нарисуем знакомого нам по картинам Кощея — сутулого старика, опирающегося на посох и облачённого в мантию, а голову персонажа будет украшать корона. Итак, начинаем урок, посвящённый тому, как нарисовать Кощея !

Шаг 1

Обычно мы начинаем урок с рисованием стикмена, но комплекция нашего сегодняшнего героя такова, что почти стикменом мы и закончим. Обратите внимание на позу Кощея — очень характерной особенностью является его сутулость, которую отлично передаёт голова, втянутая в плечи, а также согнутая линия туловища — это нужно обязательно отобразить в стикмене. В итоге у нас должен получится вот такой стикмен фигуры сгорбленного, .

Шаг 2

Теперь дорисуем Кощею кисти — одна должна свисать, а вторая обхватывать посох. Кругами обозначим суставы, немного прорисуем контуры рук и туловища. Этот этап очень короткий, поэтому есть время для интересного факта — 16 ноября отмечается международный день борьбы с анорексией, утверждённый в 2005 году.

Шаг 3

Теперь набросим силуэт пояса и нижних конечностей. Кругами обозначим коленные суставы, длинными прямоугольниками — бедра и голени. Обозначаем ступни треугольниками и двигаемся далее.

Шаг 4

Облачим нашего Кощея в мантию. Пряжка этого одеяния должна располагаться под головой персонажа и немного сбоку. Не забудьте обозначить складки, которые идут от пряжки, ведь такие мелкие детали делают рисунок более реальным и естественным.

Складки ткани в совсем небольшом количестве находятся и на основной части плаща — чтобы их обозначить, потребуется нарисовать пару длинных вертикальных линий.

Также необходимо нарисовать загнутый край плаща — это добавит реалистичности. С плащом закончили, теперь нанесём разметку на овал лица (вообще это нужно делать в первых шагах, мы это сделать забыли, каемся). Набрасываем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию глаз, параллельно которой обозначаем короткие штрихи рта и носа. Используйте для этих действий лёгкие, едва заметные линии, практически не нажимая на .

Шаг 5

Приступаем к детальной прорисовке нашего пожилого анорексика, начиная, как всегда, с головы. Рекомендуем начать с глаз — рисуем их по намеченной в прошлом шаге линии.

Глаза должны быть обычной, миндалевидной формы, а вот брови над ними должны передавать нахмуренный, пристальный взгляд. Затем прорисуем заострённое ухо — оно будет располагаться достаточно высоко относительно глаз и носа для того, чтобы подчеркнуть наклон головы. Опускаемся чуть ниже и также по заранее намеченной линии рисуем , он должен быть длинным и крючковатым. Теперь остаётся только рот — длинная изогнутая линия, и можно переходить к короне.

Рисовать корону несложно, ведь она представляет собой обруч, от которого отходят зубцы в разные стороны. Постарайтесь, чтобы передние зубцы располагались на одинаковой расстоянии друг от друга и сохраняли одинаковую высоту. Задние должны быть короче для правильной передачи расстояния.

Шаг 6

Отлично, теперь добавим нашему Кощею возраста в виде глубоких и многочисленных морщин. Самые заметные морщины образуют круги под глазами, а одни из самых длинных проходят в области лба и виска.Также очень глубокие морщины должны обозначать носогубную складку. Этим же этапом прорисуем туловище Кощея -длинными волнистыми линиями обозначим выступающие рёбра, точкой пометим пупок. Теперь стираем все вспомогательные и направляющие линии туловища из прошлых этапов и переходим к следующему.

Шаг 7

Продолжаем рисовать Кощея , а в этом этапе займёмся его руками — обратите внимание, что они не должны быть объёмнее силуэтов из предыдущего шага, мы просто придаём им форму и намечаем еле заметные мышцы плеча и практически атрофированный бицепс.

На предплечьях рисуем по одной полоске, а вот на кисти уйдёт немного больше времени, ведь на левой нужно длинными линями обозначить сухожилия, а тремя короткими штрихами прорисовать костяшки. С правой кистью полегче — там рисуем только длинные тощие пальцы, которые должны буквально обвивать посох. Кстати говоря, не забудьте прорисовать посох и обозначить шар на его верхнем конце.

Шаг 8

Осталось немного, в этом шаге прорисуем нижнюю часть тела Кощея. Начинаем с пояса — рисуем набедренную повязку, которая, возможно, ранее была богатым одеянием, но со временем износилась и порвалась. Да уж, наш сегодняшний персонаж не очень эстетичный — если вы хотите нарисовать что-то красивое, попробуйте .

Однако вернёмся к уроку. Нарисуйте порванные края и дыры на ткани повязки, не забудьте также про складки — буквально несколько плавных линий. Теперь ноги. Стираем лишние линии из предыдущих этапов и рисуем доспехи, которые закрывают всю нижнюю часть ноги, начиная от колена.

Шаг 9

Этот этап будет совсем небольшой, здесь мы нарисуем многочисленные дыры на мантии Кощея, а также вернёмся к складкам ткани. Нанесём несколько плавных горизонтальных линий на часть мантии, которая свисает с правой руки. Обратите внимание, что линии эти в конце загибаются, окутывая плечо Кощея. Наносим пару вертикальных линий на нижнюю часть мантии и переходим к следующему шагу.

Шаг 10

Остаётся последний этап — нанесение теней. В нашем рисунке тени будут лёгкие и не очень контрастные. Основная доля теней должна приходиться на участки мантии, свисающие за руками. Вообще на всех участках плаща, кроме плеч, тени наносятся лёгкой вертикальной штриховкой. Не забудьте заштриховать места вокруг глаз, а также участки на бёдрах, куда ложиться тень от повязки.

С вами были художники сайта Drawingforall, пишите ваши пожелания относительно тем новых уроков поэтапного рисования в комментарии! Всего наилучшего!

Кощей – главный злодей русских сказок. Хотя бы поэтому мы должны опасаться этого персонажа. Отсутствие страха к Бессмертному может означать, что вы уже давно прописались в его Кощеевом царстве.

Самая распространенная версия происхождения имени «Кощей» - от слова «кость» и означающая худосочного человека - сегодня не в моде среди лингвистов. Современные исследователи русского фольклора находят однокоренные слова в нижнелужицком «ko?tlar» (заклинатель) и в древнерусском «касть» (мерзость, гадость и прочее).

Кто такой Кощей?

Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие – русскую версию германского бога Одина, третьи – несколько отмороженного волхва с прокачанными магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кощея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой.

Преступления Кощея

В русских сказках Кощей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном.

Неуспешный дамский угодник

Как правило, все активности Кощея строятся вокруг молодых девушек. Кощей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей.

Кощей Галантный

Правда, был единственный случай, когда Кощею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле.

Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер.

Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кощея.

Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кощея.

Как убить Кощея

В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода (море-океан), земля (остров), растения (дуб), животные (заяц), птицы (утка), а дуб – «мировое древо». Иными словами покончить с Кощеем можно, уничтожив миропорядок.

Христианская трактовка Кощея

Некоторые старцы Северной Руси трактовали Кощея как падшего Адама, а Ивана Царевича как «новозаветного человека». В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка — человеческую душу, а Иван Царевич – дух. Смерть Кощея трактовалась этими подвижниками, как очищение души от грехов. Правда, современные фольклористы считают эти трактовки антинаучными.

Актерское мастерство - то, без чего не может обойтись ни один хороший фильм или театральная постановка. От игры актеров более чем наполовину зависит итоговая реакция зрителя на картину. Умение актера вжиться в роль немаловажно, однако тяжело представить себе, например, девочку в роли Минотавра или статного мужчину, играющего Анну Каренину, не так ли? Вышеуказанные случаи, разумеется, являют собой самую настоящую гиперболу (преувеличение), однако, к примеру, молодой человек вполне может сыграть старца, а женщина в возрасте - пятнадцатилетнюю девочку. В моменты такой необходимости на особое значение получает . Квалифицированный опытный специалист легко справится с такими задачами, как состарить лицо гримом или придать пятидесятилетней актрисе вид девчонки-подростка. Существует множество способов, позволяющих искуственно состарить человека, и о некоторых из них и пойдет речь ниже.

Старческий грим

Основные составляющие, на которые зритель обращает внимание - это лицо, волосы и руки актера. Это и неудивительно, ведь остальные части тела актера чаще всего находятся под одеждой. И если вопрос с волосами решается просто (парик или, на худой конец, можно и вовсе перекрасить волосы), то представить кожу в нужном свете поможет специальный старческий грим.
Идея основана на небольшом изменении цвета кожи и создании на ней искуственных морщин - основных признаков старения . В русском кино- и театральном производстве зачастую применяются бумажные салфетки, вымоченные в латексе. Принцип применения умопомрачительно прост: смоченная салфетка прикладывается к коже, и после высыхания вновь смачивается латексом, а затем с некоторым усилием разглаживается на коже. Химический эффект, подкрепленный физическим воздействием, оставляет на руках или лице отчетливо просматривающиеся морщины, которые, впрочем, уходят на следующие же сутки.
Цвет же, который предусматривает старика, во-первых, конкретного выражения не имеет: кожа разная бывает, а во-вторых, достигается огромным количеством способов: от гуаши до специальных колгот определенного цвета. Однако дьявол - в мелочах. Забыв покрыть легкой сединой виски или усы актера, недостаточно однородно проработав гримом лицо горе-гример рискует как уничтожить спектакль, так и лишиться работы.

Женский старческий грим

Если с мужчинами дело обстоит не столь сложно, то состарить женщину подчас становится серьезной проблемой: физиологические особенности женской кожи делают задачу несколько сложнее. К тому же, женщины с возрастом меняются сильнее, нежели мужчины, а потому и работы у гримера на порядок больше. Однако расстраиваться не стоит: работа сложная, но не невозможная.
Чтобы рассказ о том, как сделать грим старухи, получился нагляднее, в качестве примера возьмем всем нам с детства знакомый образ - Бабу Ягу.

Грим Бабы Яги своими руками

Самый сложный и одновременно узнаваемый элемент образа Бабы Яги - это ее нос. Создание длинного, крючковатого, узкого старушечьего носа представляет собой половину дела. Первым делом этот нос нужно слепить. Делается это при помощи специализированного театрального грима. В принципе, форму и некоторые детали вроде бородавок вы можете накидывать по своему усмотрению, но переусердствовать здесь, как и в любом другом деле, не стоит, потому что чрезмерный акцент на детали образа может отвлечь зрителя от главного - актерской игры. Что ж, предположим, что нос у вас получился на славу. Теперь его нужно приклеить туда, где он будет находиться на протяжении всего спектакля - на лицо актрисы.
Делается это с помощью специального клея для лица, в основе которого только натуральные и безвредные для человека вещества. Клей аккуратными мазками наносится на нос (и ни в коем случае не на лицо актрисы), после чего прикрепляется на настоящий нос будущей Бабы Яги. Нос прилеплен, следующий шаг - гримирование места приклеивания. Возможно, для опытного гримера эти слова покажутся давно известной истиной, но мы искренне надеемся, что опытным гримерам нашей страны вводные статьи, подобные этой, читать незачем.
Грим наносится плавными движениями от носа к линии приклеивания и дальше. Вы как бы «замазываете» место соединения. В итоге должно получиться максимально натурально. После создания носа следует перейти к подбородку. Подбородок Бабы Яги, как известно, острый и смотрит вверх - вот и все, что нужно знать. Степень остроты и другие факторы внешнего вида подбородка создаются на ваше усмотрение. Следует помнить, что один из важных элементов внешности нашей героини - обильное количество бородавок. Их можно налепить в огромном количестве из смеси клея ПВА и обычной пищевой муки. Получившиеся шарики достаточно легко лепятся на покрытое гримом лицо при помощи уже упомянутого в статье клея для кожи. Стоит отметить, что цвет бородавок должен абсолютно совпадать с общей цветовой гаммой лица.
Небольшой совет: для того чтобы Баба Яга смотрелась максимально устрашающе, неплохим решением будет использование серо-зеленых теней, причем не только при работе с глазами. Общий болотный цвет лица злодейки отлично поспособствует ее отнюдь не благородному образу. Разумеется, найдется работа и для заведующих реквизитом - ступа является непременным атрибутом настоящей Бабы Яги. Еще большим плюсом является присутствие на сцене избушки на курьих ножках, причем куда круче смотрится объемная изба, а не сруб, наспех нарисованный на заднике. Хотя, если образ Бабы Яги вам необходим для личных нужд, скажем, в качестве , то, пожалуй, можно обойтись клюкой и лукошком.
Но, что не вызывает сомнений, осноным фактором успеха театрального выступления является актерская игра. Все-таки люди ходят смотреть на актеров, а не на произведение. Как бы изысканно ни сделали свою работу гримеры, последний штрих всегда остается за теми, кто на сцене. К ним приковано внимание, от них ждут феерии. Возможно, именно грамотная гримерская работа добавит изюминку и без того великолепной работе со зрителем. В дополнение к статье мы подготовили для вас отличный видеоурок, наслаждайтесь: