Тема недели предметный мир средняя группа. Тематическое планирование. Тема недели: «Предметный мир вокруг нас» (познание). Непосредственно образовательная деятельность


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 20__ Г.
(НА НЕДЕЛЮ С ____ ДЕКАБРЯ ПО _____ ДЕКАБРЯ)
Тема « Транспорт. Виды транспорта».
Цель- познакомить детей с видами транспорта(наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт.
Итоговое мероприятие- НОД «На чем мы ездим» с использованием ИКТ.

Групповая,
подгрупповая,

Понедельник
_ декабря Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л

Дид.игра «Наземный транспорт» Учить работать с ножницами закруглять углы у квадрата и прямоугольника
с группой детей Ситуативный разговор о машинах. Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт» Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Худож.творчест Худож.литератО.Е.Громова с.132 «Транспорт. На чем мы ездим» с использованием ИКТ
Цель- формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств. Музыка, коммуникация Музыкальная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за синицей
Цель-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида
Подвижные игры
«Мы – веселые ребята»
Цели- повышать двигательную активность;
- быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка»
Цель- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
С/р игра «Шоферы», «Строители» Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м.с детьми 4 лет. Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц
Цель-воспитывать желание заботиться о птицах Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «Ж»и «Ш» Беседа с группой детей «Кто я такой» Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры детей с выносным материалом Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель- учить правильно пользоваться вениками.
«Ловишки», «Воробышки и автомобиль»
Цель- учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации «Наземный транспорт» Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур
- сравнение предметов и форм с детьми подгот. группы, Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Оформление уголка для родителей на тему «декабрь- первый месяц зимы»
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.
Цель- тренироваться в счете до 4, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур. Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание

Цель-продолжать формировать представление о сезонном явлении
-гололедице;
-развивать наблюдательность.
Подвижные игры
«Кто выше», «Найди меня»
Цели- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила
С/р игра «Транспорт» Индивидуальная работа с детьми 3 лет упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Лопатки, формочки, кукла в зимней одежде, машинки.
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная деятельность
Театр- фланелеграф по сказке В Сутеева «Кораблик» С группой детей вспомнить правила обращения с опасными предметами. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя Работа в центре «Почемучки»
Игры на формирование мелкой моторики «Машина», «Кораблик», «Самолет» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Трудовая деятельность
Уборка территории



Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Тематическая беседа « Водный транспорт» Дидактические игры
« Поручение» «Каждый предмет на свое место» Ситуативный разговор «На чем мы ездим». Внесение наглядного материала «Водный транспорт»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Художественное творчество. Рисование «Машина»
Цель- учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины Музыка, коммуникация Музыкальная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за машинами
Цель-расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижные игры
«Цветные автомобили»
Цели- учить действовать по сигналу.
«Попади в цель»
Цель- развивать глазомер.
С/р игра «Шоферы» Трудовая деятельность с Расчистка снега с дорожек скамеек.
Цель –воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Лопатки, рули, формочки, машинки.
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа А.Барто «Кораблик»,»Самолет», «Машина» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид.игры «Что лишнее», «Переправа». Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке с детьми 6 лет Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. Работа в центре «Рисования»- «Пароход» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Подвижная игра « Догони меня»
Цели
- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
-развивать ловкость.
Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о снежинках. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Беседа о воздушном транспорте. Закрепить знание о видах транспорта с детьми подго.возраста,
Дид.игра «Едит, летит, плывет» Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
Описание воздушного и водного транспорта
Цель- учить описывать виды транспорта, сравнивать их Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за рябиной
Цель-закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года..
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цели- учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
-воспитывать дружелюбие.
С/р игры
«Транспорт», «Семья» Индивидуальная работа
Метание в цель
Цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании с детьми 4 лет Ситуативный разговор о назначении корабля, лодки, катера. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
«Построим дорогу для машин» Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Пение песни «Вот поезд наш едит» Авторы Е.Метлова и Т. Бабаджан. Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок с группой детей. Продолжать учить детей пользоваться вилками. Внесение мягкого конструктора «Транспорт» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация

Наблюдение за состоянием погоды.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель- воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижная игра «Подбрось- поймай»
Цель- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,


Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за воздушным транспортом
Цель- расширить знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цели- закреплять умение соотносить движение с текстом.
«Самолеты»
Цель- развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
С/р игра «Транспорт», «Магазин» Игра «Холодно-горячо»
Цель- учить ориентироваться в пространстве детей 5 лет Ситуативный разговор «Как тебя зовут» Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить слышать и интонационно выделенный звук и называть его изолированно.
Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки с группой детей. Ситуативный разговор о том,зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя Продуктивная деятельность «Лепка самолета» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Самолеты»»
Цель- упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость. На неделю с (_____декабря по ____ декабря)
Тема «Правила дорожного движения»
Цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; с правилами поведения в тарнспорте.
Итоговое мероприятие- целевая прогулка к пешеходному переходу и светофору.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понидельник_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Беседа о светофоре. Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах. Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке детей 5 лет Ситуативный разговор «Как я переходил через дорогу». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
«Правила дорожного движения»
цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора… Музыка, коммуникация Музыкальная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за погодой
Цель- учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Подвижные игры
«Мы- шоферы»
Цели-продолжать развивать двигательную активность детей;
-поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
С/Р игра «Семья» Индивидуальная работа с детьми 3 лет ходьба между линиями (10-15 см)
Цель- развивать и совершенствовать двигательную активность. Ситуативный разговор «Сигналы светофора». Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность-«Дорога для машин»
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа Т.Александровой «Светик- трехцветик» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры «Скажи наоборот», «Сигналы светофора». Дид.игра с детьми 4 лет «Можно или нельзя» Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу» Работа в центре «Почемучки»
Игры на формирование мелкой моторики. Оформление ширмы для родителей «Ребенок и дорога» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижная игра «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Цель- учить детей бегать по сигналу воспитателя;
-закреплять название деревьев. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт» Игра «Закрась Самолет, вертолет»
Учить аккуратно закрашивать. Ситуативный разговор о воздушном транспорте. Игровая деятельность «Кому что нужно для работы». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
Аппликация Колдина с.22 «Грузовик»
Цель- учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов. Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за березой и рябиной
Цели
-формировать знания о жизни растений зимой;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Сбей кеглю».
Цели- добиваться улучшений координации движений, умение придать силу броску..
С/р игры «Автобус», «Магазин» Индивидуальная работа с группой детей по развитию движений
Цель- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления Ситуативный разговор «Что бывает такой формы» Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведерка, санки. Помощь родителей в изготовлении одежды для кукол. Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу». Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц»
«Вставь пропущенное слово», «Рифма» с детьми подгот.группыСитуативный разговор о том, как правильно необходимо отпрашиваться домой у воспитателя Работа в центре «Рисование»
Продуктивная. Конструирование дороги и машин из бросового материала. Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Трудовая деятельность- помощь дворнику в уборке площадки от упавших веток.
Подвижные игры «Хитрая лиса»»
Цель- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
-быстро менять направление движения;
- воспитывать ловкость и выносливость
С/р игра «Магазин».

Адрес: г.п.Львовский, ул.Пролетарская, 1-А

телефон: 60-61-09

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «В мире разных материалов"

Продолжительность проекта: 12 дней.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и родственники, воспитатели, изомастер, педагог по развитию речи, педагог по физической культуре.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: " Из каких материалов созданы окружающие предметы? Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?»

Цель проекта: предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта

Для детей:

- обучающие:

  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.
  • Расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
  • Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами.
  • Учить выделять свойства материалов: мягкость - твердость, гладкость - шероховатость, прочность - гибкость и.т.д.
  • Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности. Упражнять в умении проводить несложные опыты с предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы.

- развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  • Развитие познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
  • Развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь), формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

- воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
  • Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.
  • Воспитывать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Для педагогов:

  • Подбор методических, дидактических материалов по данной теме.
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Создание условий, стимулирующих развитие опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Организация совместной деятельности детей и родителей.

Для родителей:

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • выставка: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Продукты проекта:

Для детей:

  • Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.
  • "Это - наши опыты"(оформление фотоматериалов по опытно- экспериментальной деятельности: альбом).
  • Д.и "Разные материалы".
  • Выставка "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Для родителей :

  • Информация на стенд " Удивительные поделки из разных материалов.
  • Выставка: " Чудо- материалы и удивительные пуговицы".
  • Консультация, "С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни".

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Имеют представление о свойствах предметов из ткани, бумаги, дерева, металла, пластмассы; различают их, выделяют их качества.
  • Определяют, как и где могут использоваться эти материалы.
  • Имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

Для родителей :

  • Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье, раскрытие творческого потенциала.
  • Приобщение ребенка к миру предметов.
  • Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
  • Для педагогов:
  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин).
  • Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжения или закрытие проекта).
  • Систематизация методического материала по теме.
  • Презентация проекта.

МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«В мире разных материалов ".

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

1 этап

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1. Определение темы.

Постановка проблемы перед детьми: (Приходит в гости Незнайка. Он приносит с собой коробку с подарками.

В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла и

чашка их неизвестного материала (пластмассы).

Незнайка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые?

Давайте поможем Незнайке, расскажем:

Информирование родителей о предстоящей теме и проблеме.

* Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.

* Наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме.

* На основе изученных проблем постановка цели проекта.

* Подбор наглядного материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

* Составление плана - схемы проекта, направленного на осознание детьми значения данной темы и на оптимизацию детско- родительских отношений.

* Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Введение детей

в проблему: "Расскажем Незнайке, из каких материалов сделаны окружающие предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?"

1. «Для чего нам нужны разные материалы? "- вопросы -ответы детей

2. «Как мы узнаем, из каких материалов они сделаны? Какими они свойствами обладают? " - рассуждения детей, вопросы - ответы.

3. «Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? » - постановка главного основополагающего вопроса, на который хотим найти ответ.

4.Как мы можем найти ответ на этот вопрос? (подвожу детей к заключению, что надо сделать опыты).

5.Какие опыты мы можем сделать: опыты с бумагой и тканью, деревом и металлом, и познакомиться с новым материалом- пластмассой.

6."Как нам с вами запомнить, что у нас получилось?"

8. Наша цель - и фиксирование результатов наблюдений с помощью фотографий.

Информирование родителей о теме проекта, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы", участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

2 этап:

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

* Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то

Помогаем узнать Незнайке

Почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые? Подводим к вопросу:

"Из каких материалов сделаны окружающие предметы? Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? "

* Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.(как узнаем-? сделаем опыты и будем их фиксировать с помощью фотоматериалов)

* Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.

* Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.

* Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.

* Организация различных форм работы с родителями

Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми:

Рассматривание:

* образцов бумаги, ткани, металла, дерева, резины, пластмассы.

*иллюстраций по теме "Профессии", "Одежда", "Мебель", "Игрушки".

*Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать!" под редакцией Т.Н.Нуждиной

Экспериментальная деятельность.

Проявление самостоятельности и творческих способностей.

Формирование умений устанавливать причинно- следственные связи в ходе экспериментальной деятельности.

Накопление знаний о материалах, их свойствах и области их применения.

Проявление умения самостоятельно определять, из каких материалов сделаны предметы, какими они обладают свойствами. почему именно из этих материалов сделаны эти предметы и как с ними надо обращаться.

Непосредственное участие в проекте: создание поделок из разных материалов, участие в

пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о труде, загадок, стихотворений о материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы. экспериментиро- вание с детьми в домашних условиях.

3 этап:

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

* Оформление выставки созданных совместно с детьми и родителями.: «Чудо- материалы и удивительные пуговицы",

* Оформление фотоматериалов в альбом по опытно- экспериментальной деятельности

*оформление информации для родителей "Удивительные поделки из разных материалов".

Оптимизация знаний о материалах, из которых сделаны окружающие предметы.

Участие в оформлении совместной с родителями выставки: «Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Представление своих работ в группе и оценка их своими товарищами.

Предполагаемое активное участие в выставке совместных работ.

Презентация продуктов проекта

Выставки: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Определение направлений дальнейшей работы.

МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

" В мире разных материалов "

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Экскурсия по группе; "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?"

Беседа с детьми «Предметы и разные материалы".

Рассматривание предметов в уголке по опытно- экспериментальной деятельности, в спортивном, музыкальном, в изоуголке; в игровых уголках (магазине,парикмахерской и.т.д.)

Рассматривание "Чудо- дерева" и предметов на нем(выставка предметов из материалов к проекту, выполненному во 2-ой мл гр.)

Рассматривание иллюстраций по теме "Профессии», «Игрушки",

"Мебель», «Посуда",

"Одежда», «Инструменты".

Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать! «под редакцией Т.Н.Нуждиной

Обучающий цикл.

Знакомим с новым материалом - пластмассой.

" Разные материалы",

"Из чего сделано?",

"Кому нужен этот

материал?",

"Назови этот материал ",

"Угадай по описанию (материал),

"Найди пару", "Сколько каких предметов ","Найди такой же", "Что лишнее?",

"Который по счету?",

"Что можно сделать из этого материала?», «Чудесный мешочек "

"ДА - нет".

"Хорошо- плохо".

На развитие мелкой моторики

" Собери матрешки",

"Пришей пуговицу",

"Одень куклу ",

"Застегни пуговицы".

"Составь картинку".

Игры для самостоятельной деятельности детей:

«Подбери материал по образцу

"Найди такой же",

"Кому что нужно для работы".

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Игры- эксперименты с разными материалами

"Волшебные звуки".

Опыты и эксперименты:

* "Мягкий - твердый"(дерево - металл),

"Тяжелый - легкий",

"Бумага и ткань",

"Бумага и резина",

"Резиновые перчатки",

"Горит- не горит",

"Что легче, а что тяжелее?"

"Дерево умеет плавать",

"Какая она пластмасса?"

Чтение:

"Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и заяц",

"Зимовье зверей», «Три

Е. Ильина "Чик-чик ножницами",

К. И. Чуковский

"Федорино горе",

С.Баруздин «Мамина работа",

Е. Пермяк "Пропавшие нитки",

Наносов "Заплатка",

В. Осеева «Волшебная иголочка",

Д. Родари "Хитрый Буратино".

Загадки по теме, пословицы. Поговорки.

Чтение описательных рассказов про материалы из энциклопедии Т.И.Нуждиной "Хочу все знать!"

Игровые ситуации во время утреннего приема:

«Кто пришел, в какой одежде?",

"Из какого материала твоя

игрушка?",

"С какими игрушкам ты сейчас играешь?"

"Строим город для зверей".

Сюжетно-ролевые игры.

Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты

«Какой предмет?»

(подбор определений)

«Что делает предмет?"

(Использование глаголов)

«Закончи предложение».

«Чем был, чем стал".

Пересказ сказки "Три поросенка", "Пузырь соломинка и лапоть", (драматизация)

Настольный театр "Волк и семеро козлят, "Репка", "Три поросенка",

Пальчиковый театр"Лиса и заяц".

Развиваем умение оценивать принесенные на выставку поделки сверстников, формировать положительное отношение.

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Рисование

«Украсим одежду",

"Украсим матрешку",

"Домики для поросят".

Лепка

«Горшочки для цветов»

(из глины).

Аппликация:

"Избушка ледяная и лубяная".

Обучающий цикл

"Оденем куклу",

"Расставим игрушки на место",

"Накроем на стол",

"Режем бумажные салфетки"

Развивающий цикл

Трудовые поручения воспитателя - выполнение целостного процесса:

"Дежурство по столовой,

Хозяйственно- бытовой труд; «Моем резиновые игрушки", "Лечим книжки ", "Постираем кукольное

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов.

Рассматривание иллюстраций,по безопасному пользованию

инструментами.

Д/и «Поможем маме собрать инструменты для шитья ",

"Поможем папе собрать

Чемоданчик для ремонта".

Поведенческий тренинг:

"Что делать, если ты сломал деревянную игрушку",

"Что делать, если ты разорвал рубашку?"

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Музыка

Выполнение различных

движений с предметами из дерева, резины, ткани,

Пластмассы, бумаги.

"Волшебные массажные мячики (из резины, пластмассы, ткани, дерева)

Динамическое упражнение "Деревянные лошадки".

"Резиновые мячики",

"Флажки из ткани".

Физкультминутка "Волшебные превращения".

П.И"1,2,3, -предмет бери

(из ткани, из дерева, из резины, из пластмассы, бумаги)

Игра - импровизация:

"Магазин игрушек "Я хочу купить игрушку из резины, из дерева. Из бумаги, ткани, пластмассы)

Сюжетно-ролевые игры:

"Семья», «Больница",

Театрализованная игра

по сказке "Три поросенка " (Какой домик оказался самым прочным?).

Игра на музыкальных инструментах: "громко- тихо".

Танцы с деревянными ложками, платочками из ткани.

Слушаем: П. И. Чайковский

"Марш деревянных солдатиков",

"Платочек" Н. Метловой.

Формы взаимодействия с семьей.

Информационные

*Ознакомление с темой проекта

Непосредственное участие родителей:

Участие в сборе коллекции материалов: бумаги, дерева, металла, ткани, пластмассы.

* Оформление выставки «Чудо- материалы и пуговицы".

Познавательно-информационные :

Материал к стенду: «Удивительные поделки из разных материалов"

"С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни"

Участие родителей в оформлении выставки.

Вхождение в проект.

Цель : предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. Познакомить с новым материалом- пластмассой.

В гости приходит Незнайка. Он приносит с собой коробку с подарками.

В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла

и чашка из неизвестного материала (пластмассы).

Незнайка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые? Из каких материалов сделаны

эти предметы и что с ними происходит?

Как мы можем помочь Незнайке? Что нам надо сделать, чтобы ответить на его вопросы? (ответы детей).

Предлагаю пройти с Незнайкой по группе и рассмотреть, какие предметы из каких материалов есть в ней.

Предметы из каких материалов есть в нашей группе?

У нас в группе много разных предметов и все они сделаны из разных материалов: это - резиновые мячи, куклы, игрушки, книги и журналы из бумаги, деревянные

Карандаши и мебель для куклы, металлические машинки и кукольная одежда из ткани. Все эти материалы нам очень нужны.

- "А что было бы, если бы их не было? "

- "Зачем нам нужны разные материалы?» (Ответы детей) Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?

А давайте, мы вместе с Незнайкой докажем, почему те или иные предметы сделаны из определенных материалов: платье должно быть не из бумаги, а из ткани, мячик - из резины, лодочка должна быть - деревянной).

Мы сделаем интересные опыты:

-узнаем, что прочнее: ткань, бумага или резина?

Что тяжелее: дерево или металл?

Какой из материалов тверже: дерево или металл?

Узнаем, что горит: дерево или металл?

Поставим опыты пластмассой.

Как нам с вами запомнить, что у нас получилось и чтобы мы не забыли, сколько интересного мы увидели?

Давайте с вами и Незнайкой будем делать фотографии к нашим опытам и у нас получится целый "Альбом Опытов". Этот альбом мы с вами можем показать и даже рассказать про наши опыты тем, кто придет к нам в гости.

А у Вас дома есть образцы из разных материалов? (Ответ) Давайте мы попросим ваших родителей помочь сделать поделки из разных материалов.

Дома вы с родителями сделаете поделки из разных материалов и украсите их разными пуговицами. Свои поделки вы принесете в детский сад, и мы с вами устроим выставку под названием "Чудо - материалы и пуговицы".

Вы расскажите нам о своей поделке, из какого материала вы ее сделали и как она называется.

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

в старшей группе

по реализации темы познавательного развития

«Мир предметов вокруг нас»

Пояснительная записка к рабочей программе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Данное календарно - тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть(недельное планирование) рабочей программы воспитателя старшей группы ДОУ. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») . СанПиН 2.4.1.3049.

Календарно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:
- с учётом интеграции образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие");
- в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс, построенный на основе одной центральной темы (темы недели) позволяет избежать дробления деткой деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Даёт многочисленные возможности для развития дошкольников в различных видах деятельности. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках (центрах) развития.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектовокружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей,об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях детей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. п., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети пытаются решать конфликты, ссылаясь на правила.

Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Дети реже прибегают к наглядно-действенному мышлению (только в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи). Развивается прогностическая функция мышления.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, соблюдая правила речевого этикета.

Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В возрасте 5-6 лет активно развивается воображение. Оно начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Цели и задачи.

Цель:

Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

    Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, одежда, книги предметы для изотворчества.

    Углубить знания детей об истории бытовых приборов.

    Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

    Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материала; составлять алгоритм описания материала.

    Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

    Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

    Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

    Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Планируемые результаты работы:

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия;

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдениях и познавательно – исследовательской деятельности.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

в старшей группе

Образовательная тема недели: «Мир предметов вокруг нас».

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Организованная образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная организованная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование

ППРС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-

физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с речевой и изобразительной деятельностью

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Д/игра «Угадай машину», «Что по воздуху летает».

Комплекс упражнений «Мы шоферы».

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.

Ситуативная беседа «Для чего необходимо заниматься спортивными упражнениями? Почему они полезны для здоровья».

П/игра «Разноцветные автомобили».

Рисование «Нарисуй машину своей мечты».

Наблюдение за транспортом на дороге.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Строительные игры «Улица», «Специализированные машины».

Д/игра «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый».

Чтение произведений М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

П/игра «Летчики следите за погодой», «Самолеты».

Игровое упражнение «Дорога препятствий».

Загадывание загадок о транспорте.

Отработка разнообразных основных движений (отбивание мяча об пол).

Активизация словаря по теме «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций и чтение книги Г.Косова «Безопасная дорога».

Альбом «Виды транспорта».

Разноцветные рули.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Автосалон».

Настольно – печатные игры.

Конструктор.

Сюжетные картинки.

Карандаши, фломастеры.

Консульта

ция для родителей «Ребенок и дорога».

Предложить родителям приобрести светоотражающие повязки для своих детей.

Вторник-

социально-коммуникативное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям) в интеграции с коммуникативной и музыкальной деятельностью.

Беседа «Бытовая техника – наша помощница, где она живет».

Рассматривание бытовой техники (утюг, пылесос, электрический чайник, DVDи др.).

Словесная игра «Узнай по описанию».

Д/и «Что из чего сделано».

Исполнение детских песен (DVD, караоке.

Решение проблемной ситуации «Загорелся телевизор» - электроприборы могут стать причиной пожара.

Просмотр мультфильма «Фиксики» - электроприборы.

Д/игра «Найди лишнее».

П/игры «К названному предмету – беги», «Найди и промолчи».

Составление загадок о бытовой технике и отгадывание их.

Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская», «Семья».

Игровое упражнение «Прокати и сбей».

Трудовое поручение – уборка мусора на площадке, подметание дорожек.

Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем».

Игра – путешествие «Путешествие в прошлое стиральной машины».

Словесная игра «Глухой телефон».

Ситуативный разговор «Зачем нужна микроволновая печь»

Игра на детских музыкальных инструментах «Любимые мелодии»

Д/игра «Правильно ли это?».

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов электроприборов.

Д/игра «Назови слово только на эту букву!» (И, А, О, У, М, Н)

Картинки электроприборов.

Музыкальные инструменты.

Набор инструментов для трудового поручения.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Настольно – печатные игры.

Консульта

ция для родителей «Опасные предметы дома. Как уберечь ребенка от травм».

Папка – передвижка

«Если дома ребенок один».

Среда-

познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) в интеграции с конструированием и двигательной деятельностью

Беседа «Одежда бывает разная».

Рассматривание образцов ткани для одежды.

Игра – задание «Подбери ткань для зимней и летней одежды».

Выкладывание из счетных палочек по контуру силуэтов одежды.

Порядковый прямой и обратный счет.

Игровое упражнение «На что похоже». (геом. формы)

Экскурсия в краеведческий музей.

Д/игры «Матрешки», «Подбери одежду и обувь по сезону».

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Ручной труд «Пришей пуговицу».

Рассматривание альбома «Одежда прошлого».

Загадки об одежде, обуви.

Чтение К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет».

П/игра «Краски».

Народная игра «Я садовником родился».

Игра – соревнование «Кто быстрее застегнет пуговицы?».

Рисование одежды для бумажных кукол и вырезывание по контуру.

Рассматривание журналов мод.

Д/игра «Четвертый лишний».

Альбом с образцами тканей.

Журналы мод.

Счетные палочки.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Наборы для пришивания пуговиц.

Математические наборы.

Консульта

ция для родителей «Одевайте детей по сезону».

Изготовление бумажных кукол для своих детей.

Четверг-

речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с коммуникативной, изобразительной и музыкальной деятельностью.

Беседа « Откуда приходят книги».

Рассматривание книг разного формата и содержания.

Слушание детской песни «Книжкин дом», сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова.

Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Декоративное рисование «Красивая закладка для книги».

Наблюдение за облаками: «На что похоже облако?».

Загадывание загадок о книге.

Беседа «Как обращаться с книгой».

Поговорки об обращении с книгой.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка».

Д/игра «Отгадай – ка!».

Д/игра «Кому что нужно для работы?».

Пазлы «Сложи иллюстрацию».

П/игра «Гуси – гуси…», «Хитрая лиса».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Обогащение словаря (обложка, страница, переплет и т.д.).

Свободное общение «Для чего нужна книга?».

Деятельность в уголке ИЗО (раскраски).

Фонограмма песни.

Книги разного формата.

Обновление книг в «Книжном уголке» группы.

Атрибуты для сюж.-рол. игры.

Материалы и инструменты для рисования.

Анкетирование родителей

«Место книги в вашей семье».

Оформление семейной стенгазеты

«Книга-лучший друг».

Подбор материала для изготовленияальбо

ма «Книга о книгах» (стихи, загадки, пословицы о книгах).

Пятница- художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация) в интеграции с познавательно – исследовательской (ознак. с окр. миром)деятельностью

Беседа «Какая бывает посуда?».

Поисково – исследовательская деятельность «Сравнение свойств глины и песка» (что подходит для изготовления посуды).

Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?».

Рассказывание сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Аппликация «Украшение сервиза для Федоры». (коллективная работа)

Экскурсия на кухню. Рассматривание посуды.

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Д/игра « Опиши не называя», «Что для чего?».

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Составление алгоритмов сервировки стола.

Этюд «Буратино в гостях у Мальвины».

Хозяйственно 0 бытовой труд «Мытье кукольной посуды».

Пазлы «Посудная лавка».

Пальчиковая гимнастика «Поварята».

П/игра «Пронеси, не расплескав, воду в ложке».

П/игра «Море волнуется раз…предметы посуды изобрази».

Дежурство по столовой.

Заучивание отрывка из «Федорино горе».

Составление описательных рассказов о посуде.

Музыкальная игра «Мы ложкари».

Набор посуды (детской).

Настольно – печатные игры.

Подбор художественных произведений.

Материалы и инструменты для аппликации.

Выставка посуды народных промыслов.

Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник «Книга – лучший друг!»

Итоговое мероприятие:

Праздник «Книга – лучший друг».

Цель : воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги.

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать уточнять и расширять представления детей о книгах.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной и выразительной интонацией.

4. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Развивающие :

1. Развивать мыслительные процессы: мышление, память, внимание.

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Воспитательные :

1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения в игре.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

План итогового мероприятия.

    Организация приглашения детей на праздник.

    Встреча родителей.

    Презентация альбома «Книга о книгах».

    Выставка закладок для книг, сделанных дома с родителями «Закладка своими руками».

    Практическое занятие с родителями «Книжкина больница» (починка книг).

    Инсценировка родителями фрагмента р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый Волк».

    Конкурс для детей «Угадай героя сказки?», «Чей предмет?».

    Пополнение библиотеки новыми книгами.

    Исполнение песни «Книжкин дом», сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова.

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе