Олеся Раевская
Перспективный план бесед в старшей группе (сентябрь-январь)
Решила продолжить свою работу.
Сентябрь
1. «1 – сентября – день знаний » - напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети учатся считать, выучат много стихов, песен, танцев, игр.
2. «Я помощник» - уточнить, как дети помогают дома, какие обязанности у них есть. Объяснить, что их мамам нужна помощь, как помощь дежурных нужна няне. Воспитывать желание трудиться, помогать старшим .
3. «Наши привычки» - выяснить какие привычки можно считать полезными (чистить зубы, умываться, соблюдать режим, а какие вредными (ковырять в носу, грызть ногти, вытирать руки об одежду, плеваться) вызвать желание избавляться от вредных привычек.
4. «День воспитателя» - рассказать почему отмечают этот праздник, кого поздравляют, вызвать чувство уважения к этой профессии.
5. «Спорт» - уточнить и углубить представление о различных видах спорта, о спортивных атрибутах.
6. «Как работают водители» - закрепить знания о труде водителя, объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.
7. «Как я отдыхал в деревне» - дать знания об отличии деревенской жизни от городской, развивать связанную речь
1. «Мальчики и девочки» - вызвать желание у мальчиков заботиться о девочках : защищать их, развивать доброжелательные отношения между детьми, учить девочек быть нежными, добрыми, ласковыми; а мальчиков – сильными, крепкими.
2. «Правила поведения в группе » - напомнить, уточнить правила поведения и общения друг с другом (каждой игрушке своё место поиграл убери за собой, береги игрушки, книги, мебель, не сори, не бери без разрешения чужие игрушки, поделись с друзьями игрушками, угости сладостями, разговаривай в группе тихо ) – воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, дисциплинированность, отзывчивость, организованность
3. «Добрый и злой огонь» - развивать представление о пользе и опасности огня, учить мерам предосторожности при обращении с огнём.
4. «Как зимуют насекомые» - систематизировать знания о жизни насекомых в зависимости от времени года.
5. «Что значит быть отзывчивым» - познакомить с понятием «отзывчивость» , формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.
6. «День пожилых людей» - воспитывать любовь, заботливое отношение к дедушкам и бабушкам, пожилым людям.
7. «Ласковое слово и кошке приятно» - закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи и прощании.
1. «Красота осеннего леса» - закрепить знания о сезонных изменениях в природе, животном и растительном мире, учить видеть краски осенней природы.
2. «Если ты потерялся» - учить правилам поведения в общественных местах, на улице, объяснить, почему важно знать свой возраст, телефон, адрес, № д / сада, к кому нужно обращаться, если потерялся, учить контролировать своё поведение в сложной ситуации.
3. «Дал слово – держи» - формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.
4. «Кем быть» - выяснить, кем хотят стать дети, когда вырастут, вызвать интерес детей к профессиям взрослых, уважение к их труду.
5. «Времена года» - выяснить, какое время года они любят больше всего и почему, повторить характерные особенности, развивать речь детей.
6. «Если в группу пришли гости » - (методист, медик, заведующая, муз руководитель) – учить называть взрослых на Вы, по имени отчеству, приглашать в группу , рассказывать, что есть интересного в группе , воспитывать навыки культурного поведения
7. «Что может случиться если ….» - развивать логическое мышление, речь детей, уточнить правила поведения на улице, в транспорте, общении со взрослыми и детьми.
1. «Зимние развлечения» - уточнить представление о зимних видах спорта, зимних забавах.
2. «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» - рассказать о традициях встречи Нового года, выяснить о каких подарках мечтают дети – развивать речь, фантазию.
3. «Как сделать праздник безопасным» - закрепить с детьми правила обращения с ёлкой, бенгальскими огнями, петардами, закрепить знания пожарной безопасности.
4. «Что такое дружба» - формировать понятие «ДРУГ» , «Дружба» - учить видеть понимать и оценивать чувства и поступки своих друзей.
5. «Из чего сделаны платья» - дать понятие, что одежду шьют их хлопчатобумажной ткани, хлопок растёт на полях, из него делают нити, а из них ткут ткани : ситец, сатин, шёлк…
6. «Сильных не бойся – слабых защищай» - продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость
2. «Подарки Дедушки Мороза» - вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.
3. «О творчестве художника – иллюстратора Ю. Васнецова – рассмотреть иллюстрации, вспомнить к каким художественным произведениям они написаны.
4. «Мой домашний любимец» - учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах, их повадках, привычках - развивать связанную речь, любовь к животным.
5. «Моя семья» - воспитывать у детей чувство сплочённости, любовь к самым близким людям.
6. «Культура поведения во время еды» - учить детей есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
7. «Масленица» - продолжать знакомить с народной традицией и обычаем праздновать этот праздник – воспитывать уважение и интерес к русским праздникам.
Разработала: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №132» г. Воронеж 1 квалификационной категории Погорелая Виктория Борисовна
СЕНТЯБРЬ
«Мой любимый детский сад»
1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
4. НОД «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
6. НОД «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» .
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
«Наша Родина-Россия» .
1. НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
2. Экскурсия по Воронежскому краю на «автобусе» (по фотографиям) .
Цель: знакомить детей с достопримечательностями Воронежского края, воспитывать любовь к родному краю.
3. НОД «Государственный флаг РФ» .
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
4. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
5. Конкурс чтецов «Стихи о маме» .
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.
6. НОД «Государственный гимн России»
Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
7. Беседа «Дом, улица, адрес» .
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
8. Беседа «Природа России» .
Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
9. Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»
Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».
10. Рисование на тему «Моя Родина» .
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
«Моя семья»
1. НОД «Моя семья» .
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Беседа «Наша Родина-Россия» .
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык) .
3. Развлечение «Ты Воронеж, ты край любимый…»
Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.
4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» .
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
6. Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
7. НОД «Пеку, пеку хлебушек» .
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот» .)
1. НОД «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя» , «можно» , «надо» ; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. НОД «Страна моя родная!» .
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России) ; развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
4. Изготовление альбома «Родная сторонушка» .
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Воронежском крае.
5. Развлечение «Я и мои права» .
Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
6. Беседа «Животный мир нашего края» .
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
7. Праздник «Новогодний карнавал» .
Цель: создать у детей радостное настроение.
8. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями) .
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
«Народные праздники»
1. НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Развлечение «В гости коляда пришла» .
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3. НОД «Доведи дело до конца» .
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего города» .
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее» .
5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество» .
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества) .
1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» .
Цель: расширение кругозора.
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Цель: познакомить с подвигами богатырей.
3. Экскурсия в зимний парк.
Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.
4. Беседа «Мои друзья» .
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
3. НОД «Государственный герб России» .
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
4. Праздник «Масленица» .
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
5. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
6. НОД «Кто сторожит тишину?» .
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
7. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить» .
Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.
«Моя мама»
1. НОД «О мамах родных и очень важных» .
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России» .
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери» .
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» .
Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
«Наши космонавты»
1. НОД «Покорение космоса» .
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
2. Беседа «Герб, флаг и гимн Воронежского края» .
Цель: познакомить с изображением флага и герба Воронежского края, познакомить с гимном Воронежского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.
3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами» .
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
4. Беседа «Я и моѐ имя» .
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
5. НОД «Праздник Пасхи» .
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.
6. Развлечение «Праздник Родины – России!»
Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.
«Праздник Весны»
1. Развлечение «Веснянка» .
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.
2. Беседа «Знамя Победы» .
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. НОД «Этот день Победы» .
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества» .
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе» .
Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
7. НОД «День защиты детей»
Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
8. Конкурс рисунков «Мой любимый город» . (Совместно с родителями) .
Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
Согласно программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» в в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде. Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на , беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.
Познавательное развитие
Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь», в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».
Речевое развитие
Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития.
Художественно-эстетическое развитие
Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России. | Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. | Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. | Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения. |
Про-гулка | Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку. | Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц». | Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения. | Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени. | Чтение З. Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение. | Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации. | Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1. | Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка). | Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях. |
Про-гулка | Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. | Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. | Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. | П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. |
ОД |
Картотека бесед
в старшей группе
«Дорожная азбука»
Цель : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-
не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Полосатая зебра»
Цель : расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
«Планета Земля в опасности"
Цель : способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
«Москва – столица нашего Отечества»
Цель : дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.
«День знаний»
Цель : уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
«День матери»
Цель : закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.
«Новый год»
Цель : р асширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
«Крещение»
Цель : объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.
«Масленица»
Цель : продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.
"Наша Армия".
Цель : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
«Первый космонавт»
Цель : продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
«День Победы»
Цель : продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
«Пасха»
Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.
«Кубань-Родина наша»
Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.
«Казаки – защитники Отечества»
Цель : Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного творчества. Воспитывать у детей желание носить с честью звание казака и быть защитником своей Родины.
«Умеешь ли ты обращаться с животными»
Цель : дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
Предложить детям запомнить правила:
1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
3.Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.
4.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.
«Витамины укрепляют организм»
Цель : продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.
«Режим дня: для чего он нужен?»
Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
«Чистота-залог здоровья»
Цель : воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил.
«Опасные предметы дома»
Цель : закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
«Если ты гуляешь один»
Цель : развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!
«Цветы»
Цель : дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах произрастания.
«Садовые цветы»
Цель : продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.
«Комнатное растение»
Цель : продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).
«Луговые цветы»
Цель : познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Зимующие птицы »
Цель
:
расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
«Перелетные птицы»
Цель : формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.
«Птицы».
Цель : закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.
«Береги природу»
Цели : расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.
«Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
«Наш детский сад - большая семья»
Цель : закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
« Страны дружбы»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.
«Зима»
Цель : систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
«Весна»
Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
«Осень»
Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
«Лето»
Цель : обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
«Насекомые»
Цель:
продолжать знакомить детей с насекомыми - бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.
«О профессии пожарного»
Цель : расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.
«О профессии строителей»
Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
«Почтальон»
Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей.Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и задавать их.
«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Цель : дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
«Дикие животные Севера»
Цель:
продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.
Прививать любовь к животным.
« Домашние животные»
Цель : закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
«Народная культура и традиции»
Цель : продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.
«Мой любимый детский сад»
Цель : воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.
«Наша Родина-Россия».
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
«Мои любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.
«Театр»
Цель : формировать у детей интерес к театру. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Развивать умение детей поддерживать беседу.
Наталья Петровна Сырицына
Утренние беседы в старшей группе
УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 1
(старшая группа )
Вот и лето прошло
1. «День знаний»
Цель : уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ) . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе , на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
2. «Беседа о лете »
Цель : обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
3.«Лето»
Цель : обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам : продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных; развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
4. «Будь вежлив»
Цель : воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
5. «Наш детский сад – большая семья»
Цель : закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Мы теперь в старшей группе
1. «Мы взрослые»
Цель : создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.
Вы подросли, стали старше . Вы теперь не малыши, а старшая группа .
Старшая группа . Что это значит?
Значит, некто уже в группе не плачет ,
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни папе, ни маме.
2. «Страна дружбы»
Цель : уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» - умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника , не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.
3. «Мой любимый детский сад»
Цель : воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.
4. «Наши имена»
Цель : рассказать детям о значении их имён; обогащать представления о них самих, о семье; поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям, учить выражать своё эмоциональное состояние в словах.
5. «Режим дня : для чего он нужен?»
Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка) . Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Наступила осень
1. «Осень»
Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
2. Беседа о труде людей осенью
Цель : систематизировать знание о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов : заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
3. «Перелётные птицы»
Цель : закрепить представления детей о перелётных птицах, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на зиму; продолжать учить рассматривать внешний вид и повадки перелётных птиц, сравнивать их с другими птицами; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
4. «Осень золотая»
Цель : создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.) ; развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
5. Беседа о зимующих и перелетных птицах
Цель : формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку : возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
1. «В гости к Ёжику»
Цель : создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
2. «Лукошко грибов»
Цель : воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) .
3. «Ядовитые грибы»
Цель : закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
4. «Правила сбора грибов»
Цель : познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов; развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы; активизировать и расширять словарь детей по теме.
Правило №1 : Собирай только знакомые тебе грибы.
Правило №2 : Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы.
Правило №3 : Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить , какие грибы съедобны, а какие нет.
5. «Грибная сказка» .
Цели : расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с другим названием белого гриба - боровик; формировать представления о правилах сбора грибов; объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.
Овощи и фрукты
1. «Фрукты – полезные продукты» .
Цель : расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
2. «Прогулка по саду и огороду» .
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи» , «фрукты» , отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе :
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
3. «Витамины укрепляют организм»
Цель : продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.
4. «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»
Цель : продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах; закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
5. Беседа об овощах
Цель : формировать обобщенное представление об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей; формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Береги своё здоровье!
1. «Безопасная прогулка»
Цель : продолжать знакомить детей с моделями безопасного поведения, источниками опасности на улице; развивать наблюдательность, активизировать словарный запас; учить отвечать на вопросы педагога.
2. «Страна здоровья»
Цель : уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
3. «Завтрак спортсмена»
Цель : формировать у детей представления о полезных продуктах и блюдах, о влиянии правильного питания на здоровье человека; учить детей различать полезные и вредные продукты, рассказать о том, что едят на завтрак спортсмены.
4. «Витамины»
Цель : формировать у детей начальные представления о правильном питании, о его важности для сохранения здоровья, о здоровом образе жизни; обсудить с детьми понятия «витамины» , «здоровье» , «болезнь» ; обогащать словарный запас.
5. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом»
Цель : развивать культурно-гигиенические навыки; воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Россия – Родина моя!
1. «Мой город, мой дом»
Цель : обобщать и закреплять знания детей о родном городе : название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о государственной символике города, округа (герб, флаг) ; систематизировать знания детей о достопримечательностях города, округа; воспитывать любовь к родному городу, дому.
2. «Флаг России»
Цель : воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город; закрепить знания о России, об одном из её символов – Государственном флаге, с функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге; сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3. «Герб России»
Цель : формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране ; познакомить с гербом России, рассказать о символах изображённых на гербе, раскрыть, что они обозначают; воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
4. «Мой город – моя страна – мой народ»
Цель : расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа; показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории; формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
5. «Родная природа»
Цель : расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях; рассказать, что белая берёза является символом России; воспитывать интерес к окружающему миру, развивать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.
Главный город России
1. «С чего начинается Родина?»
Цель : формировать представления детей о России, как о многонациональной, но единой стране; развивать желание быть полезным для своей страны; закрепить знания о символах государства – гимне, флаге, гербе; воспитывать патриотические, гражданские чувства, уважение к людям разных национальностей, чувства восхищения, гордость за свою страну.
2. «Наша Родина-Россия» .
Цель : воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
3. «Москва – столица нашего Отечества»
Цель : дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.
4. «Планета Земля в опасности"
Цель : способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
5. «Наша Родина»
Цель : расширять представления детей о государственных символах России, о правах людей, которые защищает государство; воспитывать чувство гордости за свою страну и патриотизм.
Знаменитые люди России
1. «Знаменитые люди России»
Цель : расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, Н. И. Пирогов) развивать внимание, память; формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
2. «Чей портрет?»
Цель : развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
3. «Героические подвиги русских людей – путешествие по реке времени»
Цель : закреплять знания детей о героических подвигах русских людей; показать, что благодарность и память народа о них живёт в произведениях художественной литературы и изобразительного искусства; формировать представления о героизме, мужестве; воспитывать чувство патриотизма, эмоционально – положительное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на героических людей.
4. «Космос»
Цель : расширять представления детей о космосе и космических полётах; рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э Циолковским, С. П. Королёвым. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну.
5. «Жизнь и подвиги А. В. Суворова»
Цель : познакомить детей с жизнью и подвигами великого русского полководца А. В. Суворова; воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти выдающихся людей, прославивших её.
Профессии быта
1. «Профессия родителей»
Цель : расширять знания о профессиях своих родителей, о том, как важен для общества их труд; воспитывать любовь к родным и близким, желание помогать и заботиться о них.
2. «О профессии пожарного»
Цель : расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.
3. «Кондитерский магазин»
Цель : учить детей соблюдать правила поведения в общественных местах; обогащать представления о работе кондитера, активизировать словарный запас.
4. «Почтальон»
Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе , понятно для других отвечать на вопросы и задавать их.
5. «Мир профессий»
Цель : расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; воспитывать у детей бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Россия богата талантами
1. «Русь талантами богата - Русь талантами сильна»
Цель : закрепить занятия детей о народно-прикладном искусстве, о русских промыслах : гжели, хохломе, Дымково; развивать творческое воображение и фантазию детей; воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, умением трудиться от души и веселиться.
2. «Моя Родина - Россия»
Цель : воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю; продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы) ; вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.
3. «Встречают по одёжке, да провожают по уму»
Цель : воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры и народных традиций; чтение стихов, загадок, пословиц о семье, русском быте.
4. «В гостях у матрёшки»
Цель : закрепить знания детей об истории русской матрешки; познакомить с семеновской, загорской и полхов-майдановской матрешками; развивать интерес к народному творчеству; воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу.
5. Станислав Бжезовский
Богата Россия талантами,
Богаче, чем весь белый свет!
Здесь каждый третий художник,
Каждый четвёртый поэт!
Их песни льются рекой
Споют и снега серебристые
Закружат над русой косой
Один на гармошке играет,
Другой как Шаляпин поёт
А третий куплеты слагает
Вот так мой народ и живёт!
Какая бывает осень
1. «Осень. Приметы осени» (признаки осени, характерные явления природы)
Цель : формировать обобщенное представление об осени, об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
2. «Золотая осень»
Цель : учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
3. «До чего же он хорош, где такой еще найдешь»
Цель : упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью; уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе; рассказать, как прекрасна природа в это время года.
4. «Листопад»
Цель : показать детям многообразие красок золотой осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения.
5. «Калейдоскоп осенних красок»
Цель : закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Скоро зима
1. «Беседа об осени »
Цель : закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах : похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется жизнь растений, животных и птиц осенью, как человек готовится к зиме; развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки, наблюдательность, умение анализировать, воспитывать культуру общения, любовь к природе, чувство прекрасного.
2. «Первый снег»
Цель : развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные представления понятия о взаимосвязи человека и природы.
3. «Ветер»
Цель : расширять представление детей о ветре; учить правилам поведения в ветреную погоду; развивать умение вести сезонные наблюдения.
Цель : сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни.
5. «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель : познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Начало зимы
1. «Зима»
Цель : систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
2.«Зимушка-зима»
Цель : уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом, не растут, спят).
3. «Зимние забавы»
Цель : продолжать знакомить детей с зимой как : временем года, с зимними видами спорта; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, восхищаться красотой зимней природы, получать радость от зимних развлечений и забав.
4. «Особенности зимней природы»
Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе; воспитывать любовь к родному городу, округу, краю.
5. «Признаки зимы»
Цель : уточнять и расширять знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный, колючий; люди тепло одеты : деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят); закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц в природе (воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря, учить видеть особенности их поведения зимой; упражнять в различении деревьев по расположению ветвей и оставшимся семенам; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.