Вопросы деловой игры профи воспитатель. Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО. Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Интеллектуальная игра для педагогов

«Игра - ведущий вид деятельности»

Подготовил: педагог-психолог Чабин А.А

Март 2015г

Интеллектуальная игра с педагогами по теме: «Игра -ведущий вид деятельности»

Цель:

1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

№1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников

№2 «Разминочная»

1 команда

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий))
3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр?

(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Ну и конечно вспомним русские народные сказки:

1 команда

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2 Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

2 команда

1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)

№3 Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.

Для 1 команды:

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды.
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Для 2 команды:

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль ». (велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

№4 Интеллектуальный

Вопросы 1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно отобразительные игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

2. возраст ребенка встречающий 2 кризис (3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопросы 2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

2. Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)

3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

№5 Синквейн - это стихотворение , состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

Игра

Детская веселая

Играют, общаются, веселятся

То, без чего дети не могут развиваться

Времяпровождение

Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги предыдущих туров.

Пока игроки составляют наш синквейн уважаемое жюри может подсчитать баллы.

№6 Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
1 команда

Проспал на работу;

- на ковре у заведующей;

- укладывает детей спать, а дети не слушаются;


2 команда

- вы уговариваете ребенка покушать;

- вы переходите дорогу с воспитанниками; ;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

№ 7 «Профессионалы». (3 мин.)

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

Задание для первой команды:
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Задание для второй команды

Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

№ 8 Эстафета с мячом

Цель: сплочение коллектива.

Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг другу мяч в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки вперёд, игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не окажется у капитана команды.

№9 К началу предложения нужно придумать рифму:

1.команда

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

2.команда

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Вот, все конкурсы окончены,знания педагогов повышены,творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, занятием по физкультуре были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила, ну а мы немного поиграем.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки

Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

«Эко- Квест» с педагогами детских садов «Сказка» , «Тополек»

подготовил:

Апрель 2017 год.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Ход:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на эко- квесте

Квест с английского переводится как « вызов, поиск, игра» - это игра во время которой участники проходят череду препятствий для достижения какой- либо цели.

И я предлагаю вам поучаствовать в такой игре, а тема нашего сегодняшнего квеста «Экологическое воспитание дошкольников»

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

Введение:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Разминка: «Дождь в лесу».

Цель: преодолеть тревожность участников;

Педагоги становятся в круг друг за другом - они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни

1.задание («Экологическое лукошко»)

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

1-й команде

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2-й команде

* Какую птицу называют -Лесным петухом. (Глухарь)

* Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

* Трава от 99 болезней. (Зверобой)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

2.Теоретическая часть

1-й команде

1.Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

3. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)

4.Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

5.Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

2-й команде

1.Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

2.Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра, элементарные опыты и моделирование)

3.Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей оно должно стать….. »

(Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности : непосредственно-образовательную деятельность, прогулки, режимные моменты, игры)

4.По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

5.Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

3. Игра «Фауна».

Каждой команде дается задание, изобразить двух животных с помощью жестов, мимики, движений. Команда соперников угадывают, какое животное было изображено.

4.Педагогические задачи(ситуации)

Каждой команде даётся текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1-й команде

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации

2-й команде

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

1- команде

Девочка принесла в детский сад котёнка. Воспитатель в ответ: «Зачем принесла такого доходягу? Выбрось его сейчас же! » Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.

*Ваши действия?

2-й команде

В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

5.«Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1-й команде

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

2-й команде

1. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

2. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

3. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

4. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

5. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

1-й команде

· Ромашки, лес

2-й команде

· птицы, береза,

6.Спортивный конкурс « Наливайка»

Уважаемые игроки перед вами стоят пустые пузырьки с мерными делениями, шприц и чаша с водой.

Задание: каждый из участников по очереди должен подбежать набрать в шприц воду и вылить в пузырёк, выигрывает та команда которая быстрее наполнит пузырёк водой до метки 200 мл.
7. «Экологические дорожные знаки»

Уважаемые игроки вам надо на ватмане придумать и нарисовать по два оригинальных экологических дорожных знака.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Деловая игра для педагогов

«Эрудит»

подготовил:

педагог - психолог Чабин А.А.

Декабрь 2016 год.

Деловая игра для педагогов

«Эрудит»

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашей деловой игре «Эрудит»

Приглашаются участники: педагоги детского сада «Лучик» и педагоги детского сада «Тополёк».

Уважаемые участники представляем вам наше компетентное жюри.

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – участники дали полный ответ

Ведущий:

Уважаемые участники перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку.

Разминка

Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной весёлую разминку.

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело.
Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх!
Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза, подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл и по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел, свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

1.Задание.

Уважаемые коллеги, задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание 1-й команде

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Задание 2- команде

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

2. Задание.

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление» в виде презентации.

В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

3.Задание:

Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть и показать образы родителей.

  1. «Рубаха - парень», «Вечно недовольный»,
  2. «Сомневающийся», «Интересующийся»..

4 Задание.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.

  1. команде

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

2-й команде

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

5.Задание: «Угадайка»

Я задаю по очереди игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать.

За правильность ответов жюри начисляет один балл.

Слова для первой команды – физкультура, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, дети рисуют.

6.Задание

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми.

Участники выбирают себе пару из противоположной команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

7. Задание

«МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам 1 команды:

Педагогам 2 команды:

Задание 8 Педагогическая ситуация

  1. команде

В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

2-команде

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

«- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша деловая игра и пока наше жюри подводит итог, я предлагаю вам сыграть в одну весёлую игру.

Игровое упражнение"Сиамские близнецы"

"Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. По моей команде вы должны выполнить определённые задания: пройтись по залу, присесть, встать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.". Кроме того, близнецы могут "срастись" не только ногами, но спинками, головами и др.

Подведение итогов игры, награждение участников.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Деловая игра для педагогов

«Путь к успеху»

подготовил:

педагог - психолог Чабин А.А.

Октябрь 2016 год.

Игра для педагогов к дню воспитателя «Путь к успеху»

Цель:

1. Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОУ.

2. Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов ;

3. Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Ход игры:

Тема нашей встречи «Путь к успеху» поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Деление на две команды
1 задание: придумать название команды, девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.

Приветствие «Отношения»

Цель: развитие фантазии участников, расширение возможности телесного выражения, настрой на тему тренинга.

  • Ведущий : Начните ходить по комнате. Сейчас я буду предлагать вам по-разному поздороваться, а вы, переходя от одного участника тренинга к другому, должны будете это сделать.
  • Сначала приветствуйте коллег улыбкой или дружеским кивком.
  • Теперь вам необходимо остановиться, пожать другому человеку руку или положить свою на плечо.
  • А сейчас представьте себе, что все люди, которые здесь находятся, недавно вас сильно обидели. Проходя мимо них, выразите им все свои чувства.
  • А сейчас представьте себе, что каждый участник ведет на веревке большую собаку.
  • И, наконец, приветствуя других, выразите свое реальное настроение.

2 задание: «Угадайка»

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
1-й команде

Викторина:
1.- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.- Главная роль в народной игре? (водящий)
3.- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4.- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5.- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6.- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7.- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8.- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Вспомним русские народные сказки:
9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
11. К За быстроту реакции и правильность ответа игрокам даётся жетон.

12. Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе?

Помидора

Персика

Картофеля

Яблони

13.У каких птиц – есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)

14. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)

16. Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц.)

2-й команде
1. Что разбудило Финиста - Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
2.Кто сломал теремок? (Медведь.)
3.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
4. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
5.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
6.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
7. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
8.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
9.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
10.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

11.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)

12.Утреннее серебро на траве. (Роса.)

13.Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)

14. Какой остров сам говорит о своей величине? (Ямал.)

15.Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

16.Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и ходить, ходить и лежать? (Часы)


3. Задание «Сообразилия»

«МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам 1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)

1-й команде
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
2-й команде

Вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Игра: «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

1-й команде

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;

2-й команде

  • ромб;
  • угол;
  • букву;

4 .задание «Раздумье»

Участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ.

За каждое правильное решение даётся 1 бал.

В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается:

Варианты ответа:

а) приемами логоритмики;

б) разнообразием формулировок вопроса;

в) введением необходимых символов;

г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.

2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

Варианты ответа:

а) 1 - 2,5 года;

б) 2,5 - 3 года;

в) 3 - 4,5 года;

г) 4,5 - 5,5 лет;

д) 5,5 - 7 лет.

3.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является...

Варианты ответа:

а) подвижная игра;

б) утренняя гимнастика;

в) физкультминутка;

г) утренняя прогулка;

д) физкультурное занятие.

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

Варианты ответа:

а) основные формообразующие движения;

б) не осваивает никакие движения;

в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

г) вариативное использование формообразующих движений;

д) все ответы неверны.

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

1. Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют...

Варианты ответа:

а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси хических процессов;

б) получению всестороннего образования;

в) развитию познавательной активности и психических процессов;

г) формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий;

д) обогащению словаря новыми терми нами.

2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об разования это...

Варианты ответа:

а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б) целенаправленный педагогический процесс, направлен ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель ной активности детей;

д) количественные и качественные изменения, происхо дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

3. На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

Варианты ответа:

а) эмоциональной, духовно-нравственной;

б) психологической, физической;

в) интеллектуальной, физической;
г) психологической, биологической;

д) электростатической, физической.

4. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только...

Варианты ответа:

а) на основе врожденных способностей к языку;

б) в процессе игры;

в) в процессе общения;

г) в процессе развития интеллекта;

д) в процессе предметной деятельности ребенка.

5. задание «Самопознание»

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми, вывести на обсуждение правил взаимодействия, его удержания, особенностей позиции при взаимодействии.

Группа делится пополам. Обе группы получают от тренера скрытые инструкции. Затем участники выбирают себе пару из противоположной группы, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для команды№ 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

Перед Вами на мольбертах геометрические фигуры:

прямоугольник

круг

квадрат

треугольник

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.


Введение

Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогами необходимость анализа большого объема теоретической и правовой литературы.

Для обучающих целей наиболее удачной формой методической работы с педагогическим коллективом является тренинги и деловые игры, т.к. именно в ходе такой работы, по мнению Бельчикова Я.М., «происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности».

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления.

Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра

Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.

Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.

Вводный этап

1. Упражнение «Порядковый счет »

Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.

2. Упражнение «Мы с тобой похожи»

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно! (Ведущий поднимает участников, завязывает им глаза, раскручивает их.) Ходят воспитатели, сказать ничего не могут –чтобы пыль в рот не попала (вводится правило не говорить ). Плохо дело! Стали ощупью пробираться, товарища искать (таким образом, ведущий сталкивает участников и образует команды ).

И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас признание!

Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать.

Ведущий раздает материалы: две юнгианские песочницы, камушками, природными материалами, фигурками зверей и т.д.

Задание участникам : дать название своему племени – детскому саду, структурировать пространство на подносе и т.д. Далее команды представляют свое творчество.

Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине команда получает дополнительные строительные материалы, которые понадобятся нам позже.

Игра-викторина

Необходимо выбрать правильный ответ.

1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:

  • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);
  • фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;
  • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).

2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:

  • сюжетно-ролевая игра;
  • личностное общение с взрослым;
  • учебная деятельность;
  • нет правильного ответа.

3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:

  • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка;
  • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);
  • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;
  • Игра не влияет на развитие произвольности.

4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

5. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах.

7. Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

  1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
  3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
  6. обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

8. Согласно ФГОС ДО родитель:

  1. становится активным участником образовательного процесса;
  2. исключается из образовательного процесса;
  3. нет правильного ответа.

Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.

Игра «Развивающая среда»

Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту

Процедура проведения:

Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п.).

Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1) , на котором представлен перечень требований к предметно-пространственной среде. Задача педагога в соответствии с требованиями структурировать и презентовать созданную среду.

Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

Список литературы.

  1. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. Пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 192с. (с – 4-8, 21, 24-26, 29, 30 ,34-36, 47-51).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155.
  3. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для вузов/ Митина Л.М., Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина. – М.: Академия, 2005.
  4. Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам. Пособие для практикующего бизнес-тренера / Ж.Завьялова, Е. Фарба, Е. Каденильяс-Нечаева, электронное издание.

Марина Навоева
Деловая игра для педагогов «Адаптация детей раннего возраста»

Цель : закрепить знания педагогов об адаптации детей раннего возраста .

План :

1. Организационный момент.

2. Практическая часть.

3. Рефлексия.

Во время регистрации педагоги делятся на две группы, путем выбора цветного символа.

Ведущий 1 : Здравствуйте, уважаемые педагоги ! Я приглашаю Вас в круг. Вы знаете, как здороваются иностранцы? Европейцы при встрече пожимают друг другу руки, эфиопы прикасаются щеками, африканцы трутся носами, а японцы кланяются. Давайте поздороваемся с соседом слева по- европейски, а с соседом справа по-японски. Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Все мы родом из страны под названием «Детство» . Однажды малыш появляется в мире, он растет, изменяется его жизнь и приходит время идти в детский сад.

Поступление ребенка в детский сад - это его первый шаг в самостоятельную жизнь. И этот шаг не всем даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл безболезненно.

Придя в детский сад, ребёнок испытывает стресс. Малышу очень трудно пережить момент расставания с родителями, влиться в новый коллектив. Тяжело не только детям, но и родителям, и педагогам .

Ведущий 2 : А теперь мы предлагаем вам об этом поговорить.

Задание № 1 «Рисовалки»

Изобразить на листе ватмана слово «адаптация » в виде какого-либо символа и дать ему определение. (Адаптация : это вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму)

Ведущий 1 : И мы переходим к новому заданию

Задание № 2 «Размышлялки» Вопрос 1. Назовите 3 степени адаптации .

Период адаптации , по мнению психологов, в норме составляет в яслях 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем возрасте - 1 месяц . Существует три группы адаптации : 1. Первая группа – те, для кого процесс адаптации проходит легко и безболезненно. Эти дети интересуются игрушками, разными видами деятельности, коммуникабельные, уравновешенные. В семье общение с ребёнком доброжелательное, уважающее. 2. Вторая группа – дети, которые адаптируются медленнее и сложнее . Их поведение характеризуется не стабильностью, капризами, равнодушием. Способности игры и общения у таких детей развиты не достаточно. Дети мало инициативны и менее самостоятельны. Со стороны родителей наблюдается не стабильность в общении : доброжелательные, радостные обращения меняются окриками, угрозами, невнимательностью. 3. Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новой среде. Как правило не самостоятельные, неконтактные, быстро утомляемые. Игровые способности не сформированы. Такие дети сталкиваются с проявлением авторитарности и жестокости со стороны родителей. Это приводит к страху и недоверию к воспитателю, а иногда ведёт к игнорированию его и детей . Сон и аппетит у таких детей плохой или совсем отсутствует.

Ведущий 2 :

Вопрос 2. Назовите основной вид деятельности ребенка раннего возраста (предметный)

Ведущий 1 :

Вопрос 3. Назовите основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста (игровой)

Ведущий 2 :

Вопрос 4. Назовите методы изучения семьи (опросы, анкетирование, домашние визиты, беседы на дому)

Ведущий 1 :

Вопрос 5. Назовите формы работы с семьей (проведение групповых собраний, тематические консультации, беседы, конференции, совместные досуги, диспуты, открытые занятия с детьми для родителей, посещение семей, оформление фото-монтажей, дни открытых дверей, работа с родительским комитетом)

Вопрос 6. Назовите мероприятия по облегчению адаптации детей .

Возможные мероприятия по облегчению периода адаптации : Привлекательный и опрятный внешний вид воспитателя, исключить белый халат. Воспитатель должен быть доброжелателен, терпеливым, улыбаться по ситуации. Называть ребенка ласковым именем, как дома. Использовать отвлекающие моменты при расставании, плаче. Использовать игрушки забавы (мыльные пузыри, музыкальные, светящиеся, заводные и т. д.) . При укладывании спатьиспользовать телесный контакт (поглаживание, похлопывание, петь колыбельные или прослушивать фонограмму, разрешать брать с собой в кровать любимую игрушку. Не отучать в период адаптации от вредных привычек (соска, пустышка, памперс, бутылочка) . Использовать элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребенка, игры с прикосновением) . По рекомендации врача можно подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочек с успокаивающим сбором трав. Ароматерапия - при условии, что у детей нет аллергии . Использование игр на сближение детей друг с другом . Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и сверстниками.

Ведущий 2 : Мы переходим к следующему заданию.

Задание № 3 «Задачка»

В каждой группе раннего возраста случаются сложные ситуации. Давайте попробуем их сейчас решить (каждой группе дается по 2 педагогических ситуации ) .

Задание : Максим (2 г., ходит в детский сад 3 недели. Приходя в группу, играет игрушками . Но когда воспитатель предлагает сесть за стол на завтрак, он отказывается.

Как должен поступить воспитатель? Определите степень адаптации .

Задача : Александра (2г. 3м.) ходит в детский сад 1 месяц. Первое время сильно плакала, не хотела играть с детьми . Все время держалась за воспитателя и спрашивала : "где мама?". За стол садилась, но сама есть отказывалась, воспитатели кормили. Утром не хотела отпускать маму. Через неделю стала подходить к детям и наблюдать, что они делают, но с ними не играла . Ваши действия, определить степень адаптации .

Задача : Лена (2г. 5м) сильно плачет при расставании с мамой, долго не может успокоится. Отказывается от еды. С детьми не играет . Не слазит с рук воспитателя, а если поставить на ноги начинает плакать. На 10 день стали оставлять на сон, укачивали. К концу 4 недели стала кушать - кормят воспитатели, сон поверхностный, просыпаясь плачет. В течение месяца болела дважды, с осложнением. На протяжении всего дня периодически хнычет. Ваши действия? Определите степень адаптации у этих детей .

Задача : Маша (1г. 8 мес.) и Аня (2г. 9 мес.) играют рядом . Маша тянется за неваляшкой, Аня тут же выхватывает игрушку из рук у Маши. Проходит какое-то время, Маша оставив игрушки, берет бумагу, хочет порисовать. Аня моментально бросает свои дела, вырывает бумагу из рук у плачущей Маши. Почему Аня так поступает и что можно сделать в этой ситуации? Задача : Миша (2г. 4 мес.) пытается надеть колготы самостоятельно. У него не получается. Вмешивается воспитатель. "Я сам!" - протестует ребенок. Перед нами

кризис двух лет : упрямство, негативизм, желание быть как взрослый, делать все по своему. Ваши действия?

Задача : Максим 2 года, первые дни в детском саду. Мама заводит ребенка в памперсе. На предложение воспитателя снять памперс, мама категорично заявляет «нет, ребенок не может находиться без подгузника!» Ваши действия?

Задача : В группу приходит новенькая девочка Полина, 2 года. Девочка постоянно всхлипывает и сосет соску, не растается с ней даже во время еды. Через некоторое время родители другой девочки стали жаловаться воспитателю, что их ребенок устраивает дома истерику и требует соску. Ваши действия?

Ведущий 1 : А теперь я предлагаю вам поиграть .

Задание № 4 «Играйка »

Упражнение «Хорошо-плохо»

Группам предлагается встать в круг и кидать мяч по желанию друг другу. Первый игрок говорит : «Адаптация – это хорошо потому что….» Игрок № 2 ловит мяч говорит : «Адаптация – это плохо потому что…» .

Ведущий 2 :И снова новое задание.

Задание № 5 «Путаница» (2 мольберта)

Предлагается вам составить алгоритм подготовки ребенка к детскому саду.

Собрание с родителями с целью знакомства с воспитателями. Получение информации о периоде адаптации .

Подготовка ребенка к режиму, питанию, беседы о детском саде.

Подготовка вещей в детский сад.

Приход в детсад на определенное время. Знакомство с группой.

Посещение детсада до обеда или на целый день.

Массовая закупка памперсов.

Стерилизация бутылочек, пустышек.

Укладывать ребенка в 24 часа, чтобы потом он мог лучше засыпать в тихий час.

Ведущий 1 :

Задание № 6 «Узнавалки»

Предлагаются дидактические игры, у которых прописан ход игры. Необходимо составить задачи и дать название.

«Отгадайте что в руке»

Цель : учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Материал : овощи и фрукты.

Ход игры : Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

«Кто в лесу живет»

Цель : закреплять знания детей о диких животных ; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал : наборы игрушек : «Дикие животные» и «Домашние животные» .

Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

«Волшебный мешочек»

Цель : закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал : «волшебный мешочек» , овощи.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети .

«Кто лишний»

Цель : учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал : картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например : «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное» .

«Найди листочек»

Цель : различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей ; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

Материал : у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у воспитателя.

Ход игры : Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например, кленовый и говорит : «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

«Деревья и их плоды»

Цель : учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал : иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка) .

Ход игры : Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.

«Назвать птицу»

Цель : учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал : картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица) .

Ход игры : Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

«Какого цветка не стало»

Цель : учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал : цветы «уголка природы» .

Ход игры : Воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы» , дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.

Дети открывают глаза, они должны отгадать : какой цветка не стало, назвать его.

Ведущий 2 :

Рефлексия

Все мы сегодня плодотворно поработали и теперь мы Вам предлагаем выбрать камешек, который соответствует Вашему настроению на данный момент. И если не сложно высказать Ваше мнение и пожелания.

Деловая игра для воспитателей «Эстетика и культура питания в детском саду»

Описание материала: предлагаю вам сценарию деловой игры для воспитателей "Эстетика и культура питания в детском саду". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Материал направлен на повышение профессиональных знаний по этике и эстетике культуры питания в дошкольных учреждениях в работе с детьми.
Цель:
Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры питания в детском саду.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре питания.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Формы этикета:
Речевой (словесное выражение уважения к людям)
Неречевой (поведенческие действия, в которых проявляется уважение к людям)
Разновидности этикета:
Деловой
Служебный
Семейный
Столовый
Гостевой
Подарочный
Танцевальный
Этикет телефонного разговора
Этикет в общественных местах
Уроки этикета уже начинаются в раннем возрасте. Ребенок в детском саду учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания – жевать бесшумно закрытым ртом, не разговаривать, пользоваться салфеткой по мере необходимости, благодарить за еду.
Подготовить красиво сервированный стол дети приучаются с младшего возраста: постелить скатерть или салфетки, расставить хлебницы и приборы.
Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде.
Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Дети после окончания еды вытирают салфеткой рот, благодарят за еду и выходят из-за стола.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие эстетика питания.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.
Наша сегодняшняя игра командная. Участвуют 2 команды.
(Команды должны придумать названия своей команды соотносительно по данной сегодняшней теме). Жюри состоит из 2 человек. Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.
Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1 Разминочная
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из хлебницы?
2. Чем едят макароны?
3. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
4. Какие фрукты едят руками?
5. В какой руке держат нож?
6. Как нужно наклонять тарелку с супом?
7. Что нужно делать, если вилка упала?
8. Как нужно разговаривать за столом?

Вопросы второй команде:
1. Как едят хлеб?
2. Чем едят рыбу?
3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)?
4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?
5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
6. В какой руке держать вилку?
7. С какой стороны убирают суповые тарелки?
8. Куда класть использованную бумажную салфетку?

Станция 2
Порядок сервировки стола на завтрак.

К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка
Станция 3:
Порядок сервировки стола на обед

К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны
Станция 4:
Порядок сервировки стола на уплотненный полдник

К полднику стол сервируется, как и на завтрак - с единственным отличием: не подается масло.
Станция 5: Вопрос 2 командам
С какого возраста вводится дежурство по столовой?
(Ответ: Дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфФормы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Дежурить детки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.)

Станция 6: Стихотворная
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.

Станция 7
Найди продолжение пословицы о питании:

1 команде
1. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
2. Аппетит приходит во время еды.
3. Без соли, без хлеба худая беседа.
4. Хлеб да вода – богатырская еда
5. Едешь на день, хлеба бери на неделю
6. Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо за хлебом.
7. Вашими бы устами мед пить.
8. Курочка по зернышку клюет да сыта бывает.
9. Будет день, будет пища.
2 команде
10. Все перемелется, мука будет.
11. Не единым хлебом жив человек.
12. В здоровом теле – здоровый дух.
13. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
14. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
15. Хлеб всему голова.
16. Что есть в печи, все на стол мечи.
17.На вкус и на цвет товарищей нет.
18. Живем да хлеб жуем.

Станция 8:
Инсценировка «За столом»

ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по воспитанию культуры поведения за столом: актуализирование проблемы, обмен опытом.
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: хорошо подготовить все необходимое для обеда, можно использовать игрушечную посуду.
ХОД ИНСЦЕНИРОВКИ
I-я группа педагогов изображают обедающих детей, используя все приготовленное для этого. Их задача – совершить как можно больше ошибок: кушать неопрятно, громко разговаривать и т. д.
II-я группа педагогов изображает «воспитателя» и «помощника восп-ля», методически правильно работающих с детьми.
Задача противоположной команды отметить все нарушения со стороны «детей», а так же отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы применяемые «воспитателем».
Станция 9: «Сервировка стола» Вы должны правильно расположить приборы на столе?
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: посуда для сервировки стола
После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение и прошу следовать к столу.
Чаепитие за красиво сервированным столом

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский.

1. Игра «Продолжи фразу»

Участникам педсовета предлагается встать в круг и по очереди, передавая какой-либо предмет продолжить фразу: «Игра это…»

2. Игра «Интервью»

Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу будет корреспондент, а стоящий во внутренним кругу респондент. Задача респондента назвать как можно больше сюжетно-ролевых игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.

3. Деление на группы

Участники педсовета, которые были респондентами, образуют первую команду, а те, кто был корреспондентами - вторую.

4. Вопрос - ответ

Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

§ Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием ….(замысла)

§ Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

§ Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

§ Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется… (сюжет)

§ Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими называют … (игровой ролью)

§ Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …. (косвенными).

5. Правда ли что…

Каждой команде предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.

1. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность детей 1-7 лет.

(нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.

3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной

4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)

5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта.

(нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)

6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает.

(да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)

7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.

8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.

(нет, основной критерий - игровые умения ребенка)

9. Игра «Интервью»

Участникам педсовета снова предлагается поиграть в игру «Интервью», только поменяться ролями. Участник пары, который был корреспондентом, становится респондентом и наоборот. Задача респондента назвать виды игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.

Все данные полученные от респондентов передаются в информационный центр, где суммируются и оформляются на одном слайде.

10. Закрепляем понятия.

Каждой команде поочередно ведущий зачитывает определения, участники команды должны подобрать к нему понятие. Для выполнения этого задания на слайде выводятся данные собранные корреспондентами о видовом разнообразии игр.

1. Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

(Строительные игры )

2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

(Сюжетно-ролевая игра )

3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам.

(Режиссерская игра )

4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом - сценарием игры.

(Игра-драматизация )

5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей

(Дидактическая игра )

6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

(Подвижная игра)

11. Работа с таблицами

Каждой команде предлагается продумать, какие сюжетно-ролевые игры можно запланировать в соответствии с тематическими неделями. Для первой команды на первое полугодие, для второй на второе. Для выполнения этого задания на слайде выводятся данные собранные корреспондентами о многообразии сюжетно-ролевых игр.

12. Рефлексия (письменная)