Законы взрослой жизни. Взрослая жизнь, как она есть Им во взрослой жизни

Истории про десятерых одноклассников, которые дружили до седых волос, скорее всего, останутся только в фильмах. В один не очень прекрасный момент вы обнаружите, что со многими из тех, с кем делились самым сокровенным. А все новые друзья - это ваши коллеги. Потому что во взрослой жизни у вас нет ни времени, ни желания ввязываться в авантюры, так как вы в общем-то подустали от людей.

2. Придётся выработать систему оценок себя

В детстве вы привыкаете, что рядом с вами всегда есть модератор вашего поведения. Учитель выставляет оценки, родители дают конфету или ремня. И вы учитесь балансировать между личными интересами и попытками угодить взрослому, но при этом видите рамки, в которые в случае чего можете вернуться.

Во взрослой жизни ориентиров станет значительно меньше и придётся выработать . За некоторые поступки вас никто не похвалит и не поругает, и вы должны сами знать, что приемлемо, а что нет, чтобы продолжать уважать себя.

3. С возрастом боязнь врачей не проходит

Раньше вы боялись врача, потому что он заглядывал вам в рот и делал болезненный укол. С годами страх не прошёл, просто поводов для паники стало больше.

4. Тело будет предательски выдавать ваш возраст

С точки зрения социальной жизни 25 - это новые 18, в 30 лет жизнь только начинается, и язык не поворачивается называть шестидесятилетних стариками и старушками. Но ваше тело будет думать иначе. Однажды - и довольно рано - вы почувствуете, что с ним что-то не то. Ещё через пару лет вы точно будете знать, что с ним не то, и осознавать, что дальше будет только хуже. У вас появится аптечка с лекарствами на все случаи жизни, и вы точно будете знать, где лежит ваш полис ОМС.

5. Ваш метаболизм изменится

Неважно, сколько вы могли есть и не поправляться: горсточку или ведро. С возрастом вам придётся есть меньше, чтобы сохранять вес, потому что метаболизм .

6. Невозможно чувствовать себя достаточно взрослым

Аргумент «когда я стану взрослым» никогда не потеряет своей актуальности, просто однажды его станет стыдно произносить вслух. Никакого чуда не произойдёт в день, когда вам исполнится 18, 21, 30 лет. Просто вы однажды попадёте в сложную ситуацию, решите попросить помощи у взрослых и поймёте, что самый взрослый здесь - это вы.

7. Даже работа мечты - это прежде всего работа

Вещи, которые вы любите, иногда будут вас раздражать, и работы это тоже касается. Должность мечты будет требовать больших трудозатрат и отнимать огромное количество времени. Прекрасная работа от просто работы отличается тем, что вы хотя бы иногда будете , думая о том, чем занимаетесь.

8. Люди не начнут меньше лезть в вашу жизнь

Надежды на то, что с возрастом вас наконец перестанут поучать, не оправдаются. Все вокруг по-прежнему будут считать, что лучше знают, как вам жить. Только если раньше для одобрения было достаточно хорошо учиться и не красить волосы в зелёный цвет, то сейчас список общественных ожиданий не уместится в тетради на 48 листов. Как минимум люди будут думать, что вам отчего-то интересно знать их мнение.

9. Вы обнаружите пробелы в технической грамотности

Вы можете сколько угодно удивляться тому, что родители так и не научились писать СМС, ровно до тех пор, пока не обнаружите, что сами отстали от подростков на несколько шагов. Ведь зачем осваивать новую технологию, если старая прекрасно работает?

10. Вы будете мечтать об уединении

Немного взрослой жизни, и весёлые каникулы на Ибице перестанут быть приоритетом в планах на отпуск. Ваш выбор - глухая деревня где-нибудь в лесах Финляндии, а лучше на Луне, и чтобы мобильной связи не было.

11. Вы осознаете, что все смертны

Никто из ваших родственников не носит фамилию Маклауд, поэтому вы всегда понимали, что родители рано или поздно умрут, да и ваша жизнь . Но с возрастом этот факт переходит из области знаний в чётко осознаваемую неизбежность. Вы будете соболезновать друзьям, получать сообщения о смерти одноклассников, читать новости и знать, что любой момент вашей жизни может быть последним.

12. Успешные звёзды эстрады и футбола моложе вас

Во многих профессиях и 13 лет - возраст, когда уже поздно начинать. Но вы продолжали втайне надеяться, что вас встретит на улице модельный скаут и потеряет дар речи от красоты или что увлечение дворовым футболом перерастёт в нечто большее. А потом вы внезапно обнаружите, что даже участники скандальных телешоу моложе вас, не говоря уже о настоящих восходящих звёздах.

13. Хорошие оценки в школе и вузе не гарантируют успешной карьеры

Красные обложки документов об образовании вообще ничего не гарантируют. На ваш диплом посмотрят только в государственных структурах, потому что у них строго регламентированная процедура найма. В коммерческих компаниях важнее иметь актуальный . И вполне вероятно, что вчерашние двоечники будут руководить отличниками, и не по блату, а потому что они и правда лучше знают, что делать.

14. Вы не сможете купить себе всё

В детстве кажется, что если бы деньги родителей были у вас в кармане, то вы бы купили себе и плюшевого щенка, и модель танка, и модные джинсы, и компьютер последней модели, и вообще всё, что хочется. Но, во-первых, с возрастом вы поймёте, что на всё вам просто не хватает. Во-вторых, вам больше не нужны плюшевый щенок и модель танка.

15. Вы можете есть сладкое на завтрак, обед и ужин, но не будете

Сладости - удовольствие недорогое. Они более доступны, чем овощи или качественное мясо. Но вы часто будете есть курицу с гречкой вместо шоколадки, потому что теперь всё знаете про калории и .

16. Вы сможете выкинуть мороженое, потому что оно невкусное

Даже любимые лакомства разделятся для вас на вкусные и невкусные. Для полного счастья вам больше не достаточно просто мороженого, нужно то самое.

17. Любовь не обязательно одна и на всю жизнь

Расставание с первой любовью вы будете переживать очень тяжело. Скорее всего, даже решите, что таких сильных чувств больше не испытаете. Однако вы будете влюбляться снова и чувствовать себя очень счастливым.

18. День рождения не такой уж весёлый праздник

Даже если вы не испытываете никаких комплексов по поводу неизбежного взросления и открыто называете свой возраст, вокруг будут десятки людей, которые способны омрачить любой праздник. Они будут говорить, что в ваши года уже пора было сделать, а что теперь запрещено, шутить про старческие морщины и седину, намекать на скорую прогулку в сторону кладбища. А когда вы скажете, что сами разберётесь, носить ли вам мини-юбку после 25 лет и ездить ли на велосипеде после 40, вас сочтут хамом. Поэтому день рождения станет прежде всего праздником неприятных коммуникаций.

19. Вы долго можете оставаться без семьи и не страдать от этого

В детстве кажется, что 25 лет - это глубокая старость и к этому времени нужно создать семью и завести детей. При этом практически в любом возрасте вы можете обнаружить, что .

20. Плохие прогнозы родителей не сбудутся

Ваша жизнь будет складываться как минимум нормально: квартира не зарастёт грязью, вы найдёте нормальную работу и сможете быть ответственным.

А какие вещи из взрослой жизни стали сюрпризом для вас? Делитесь в комментариях.

ЗАКОНЫ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
Рано или поздно наступает критический момент взросления. Момент перехода из мира детей в мир взрослых. Мир детей, в принципе более демократичный, веселый, непосредственный. То, что «проходит» и ценится в мире детей, совершенно «не катит» в мире взрослых. Мир взрослых живет по своим законам, он более жесткий и далеко не каждый находит себя в нем. Для таких созданы «запасные варианты», что-то вроде индейских резерваций. Но все же, каждый может открыть в себе взрослого человека при желании, найти свое место в «шумном и яростном» мире. Никто не говорит, что это будет легко. Но попробовать, пожалуй, стоит. Я новичок-новобранец в мире взрослых, уж больно долго мне не хотелось взрослеть, а может, просто не была готова это сделать, каждому овощу ведь свой срок.
На самом деле, не все так страшно и угрюмо. В жизни всегда есть место хорошей шутке и крепкому ароматному, бодрящему кофе. В жизни всегда есть место спорту и хорошему настроению, если мы себе это позволим. Проблемы разного рода, хлопоты, «ситуации» есть, были и будут. Это данность, от нее не денешься, не уйдешь. Мы можем поменять свое отношение к ситуациям, но решать их все равно придется. «Детское» желание перекинуть свой «головняк» на других или взвалить чужой груз на себя «во имя спасения человека-человечества», просто уводит нас от самих себя, от своей собственной жизни. И никакие отношения, дети, карьера-увлечения не заменят нам нас самих. Лучше, чем мы сами, никто не решит наши проблемы. Мы несем ответственность лишь за себя и свою жизнь. На наш век хватит собственной работы, и откладывать ее на потом тоже не стоит, можно многого просто не успеть. Возвращение домой, к себе, пожалуй, есть некая «предтеча» взросления. Взрослая жизнь в чем-то похожа на школьную с ее многобальной системой оценок, зачетами, экзаменами. В отличие от студенческой анархии ее законы существуют, пусть незримо и даже тайно. Мы познаем их по мере накопления опыта.
Незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому законы лучше знать. Пишу и формулирую их для себя. Возможно, они в чем-то ошибочны и совсем не ортодоксальны, ведь к каждому закону существует несколько поправок.  Еще мне интересно, как ими пользоваться. Буду добавлять по мере поступления информации.
1. Закон денег и обязательств. Если ты берешь на себя обязательства по выполнению определенной работы и выполняешь ее, то получаешь вознаграждение. Если же обязательства не выполняешь - платишь неустойку. Другими словами - лучше меньше заработать, чем влезть в долги. Или - «Тише едешь - дальше будешь». Не спеши, подожди, все обдумай, посмотри на опыт других, к чему «это» может привести, и реши, нужно ли «оно» тебе. Будет желание и ощущение, что можешь «это» сделать - действуй. Ищи твердую почву под ногами и камни для точки опоры.
2. Закон Конкуренции и сотрудничества, друзей и врагов. Врагов нет! Конкуренты учат, а сотрудники помогают. Хотя, существуют и другие точки зрения. Это закон отношения к людям, в принципе. Нам возвращается то, что мы посылаем в пространство. В конечном итоге, к нам начинают относиться так, как мы сами относимся к другим. Не так важно, какие у нас задатки, ведь мы сами себя воспитываем, сами решаем, как себя вести и как к кому относиться. И хотя многие вещи «вырываются» непроизвольно, сами собой, последнее слово остается за нами. «Негатив» можно холить и лелеять, а можно отпустить и простить себя за «минутную слабость». Важно отсорбировать людей и их поведение. Людям свойственно ошибаться и совершать необдуманные поступки. На то они и люди, каждый в пути, у каждого своя точка отсчета. Осуждая и насмехаясь! над другими, мы унижаем сами себя. И все-таки конкуренция существует всегда, в любой сфере жизни. Это нужно просто принять как факт. А действовать уже по обстоятельствам. Тут универсального рецепта нет. Всегда будет кто-то умнее, красивее, богаче и успешнее тебя. Наверное, так задумано специально, чтобы смерить нашу гордыню. Так что парится по этому поводу не стоит, у каждого есть личное пространство для роста и благодарность за то, что уже есть. Их нужно просто открыть в себе.
Сотрудничество тоже играет очень важную роль в нашей жизни. Не зазорно попросить кого-то о помощи, так же как и оказать помощь, когда тебя просят, или предложить ее. Именно это и есть момент сотрудничества. А не решение своих проблем за счет друг друга.
3.Закон слабого звена. Человек - цепь. Цепь состоит из звеньев. При нагрузке цепь рвется в районе слабого звена. Выявляя и ремонтируя слабые звенья, человек становится сильнее и может сделать больше. Не оставляй без внимания слабые звенья, но и не зацыкливайся на них. Одним словом, учись ладить с собой.
4. Закон открытых дверей. Если перед тобой закрытая дверь, которую тебе не хотят открывать, или ты «незваный» гость, которого не хотят - не входи в эти двери, не ломись, как бы не хотелось. Входи туда, где тебя действительно ждут и хотят видеть. Если нигде - займись собой, при желании дела всегда найдутся.
5. Закон капканов и ловушек или закон Колобка. Не слушай того, кто сладко поет. Не в каждую дверь стоит входить. «Бесплатный сыр в мышеловке». Это классика. Мне больше нравится вариант с тараканами. «Не корми чужих тараканов и не позволяй кормить своих».
6. Закон «Трех поросят». Жизнь, каждодневная деятельность похожа на строительство дома. Мы строим себя и свой собственный мир. Когда мы с кем-то вместе, то создаем общий мир и общий дом. Или не создаем. Получается вот такая общая комплексная постройка. В ней может быть хорошо и уютно, а может быть холодно и одиноко. Сказка «Три поросенка» о том, каким должен быть дом и что ждет ненадежные соломенные-деревянные постройки. Камени в данном случае символизируют истину во всех ее проявлениях. И прежде всего истинных нас самих. А не поддельных-напускных-наигранных.
7. Закон Дюймовочки. О поиске своего места в жизни, а с ним и всего остального, прилагающегося - дома, счастья, семьи. Еще этот закон о том, каким стоит быть - открытым, искренним, способным на взаимовыручку. И мы не сможем найти своего места, пока не пройдем определенные испытания, которые выработают в нас определенные качества. Поэтому стоит смело идти вперед, навстречу испытаниям. С горячим сердцем, открытой душой, ясным рассудком. По мере накопления навыков испытания перестают быть на столько сложными.
8. Закон оптимизма и пессимизма. Хорошо то, что хорошо заканчивается. В конечном итоге, хорошо закончиться не может ничего. Все заканчивается или ничем или плохо. Это так думают пессимисты. Они используют то, что дано с наименьшими энергозатратами и живут по принципу - «лови момент». Оптимисты одной ногой всегда впереди. Делают в данный момент то, что делается, не ждут мгновенных результатов, одобрений и т.д., стремясь всем существом к новым вершинам. Счастливое будущее дает им силы для воплощения своего настоящего. Верят в свою счастливую звезду и потому светятся уже сейчас. Думаю, всем есть место на земле, у каждого свои задачи.
9. Закон мозгов или закон знаков. Смотрим -слушаем глазами-ушами, но видим-слышим мозгами. Развивай мозги, тренируй как мышцы. Они - вечный двигатель, чем больше работают, тем живее будут. Вокруг много знаков, они подсказывают путь, учись их различать. Правое и левое полушарие - два верных друга и помощника. Синхронизируя работу мыслей, чувств и желаний мы становимся гармоничными. Гармонизируется окружающий мир, пространство вокруг нас.
10. Закон непоседы или закон свободного мышления и тела. Человеку больше всего портят жизнь стереотипы в сознании и движении. Не стоит мириться с неправильной осанкой, зажатостью-напряженностью мышц, иллюзиями и заблуждениями. Свободное мышление и тело делают нас здоровыми во всех отношениях. Свободное мышление начинается тогда, когда мы начинаем мыслить самостоятельно, не создавая себе кумиров. Свободное тело начинается с его осознания и тренировок по овладению своим телом. Это все труд, но любимая работа никогда не надоедает. Забота о себе самом приятна и полезна. И мы всего этого стоим. А жизнь стоит того, чтобы прожить ее непоседой.
11. Закон неожиданностей. Пути Господни не исповедимы. Жизнью правит случай. Поэтому возможно все. Надо воспитать в себе готовность к неожиданностям и способность действовать по обстоятельствам.
12. Любовь и отношения ловушка для тех, у кого нет мечты, цели и дела жизни. Первым делом - самолеты! Ну а девушки, а девушки - потом!
13. Закон отсроченных платежей. Для перемещения в пространстве нужно время. Любой платеж должен преодолеть свое расстояние. У каждого платежа своя скорость. Умение ждать и искреннее терпение одна из лучших добродетелей. Мы не можем изменить жизнь, но мы можем изменить свое отношение к ней. Потому что, своим вниманием мы управляем сами, переводя взгляд с одного объекта на другой. Пристальный взгляд создает силу сопротивления, вокруг нас, исходящую от нас. И все, что движется к нам, замедляет свою скорость. Легкость и расслабленность всегда облегчают ощущение момента. Скорость движения внутри нас и снаружи увеличивается.
14. Закон истинных жизненных ценностей и фетишей. От нехватки искренних истинных чувств мы «догоняемся» чем-то еще. «Догонялки» называются фетишами. Игры, бренды, порно, церемонии, украшения и другие фишки создают картинки- крючочки, на которые мы введемся из-за того, что лишены полноты естественных чувств и эмоций в повседневной жизни. Разочарования постепенно создают у нас иммунитет к ним. Реально, только к части из них. Фетиши стали неотъемлемой частью нашей жизни.
15. Закон взаимоотношения полов. Мужчины всегда уходят. Куда-нибудь, за чем-нибудь. Придет время, круг замкнется (земля круглая), и к кому-нибудь они все-таки захотят вернуться. Вообще отношения мальчиков и девочек друг к другу здорово отличается от взаимоотношений мужчин и женщин. Детские увлечения больше связаны с продолжением своих желаний, фантазий, «мечтов» и возможностями их реальных воплощений. Во взрослой жизни на первый план выходят личности. Глубина чувств развивается по мере продвижения отношений. Или не развивается. Отношения в любом случае приходят в нашу жизнь как испытания. Они создают обстоятельства и ситуации, в которых мы «варимся», закаляемся и взрослеем. Мужчина проявляется через свое отношение к женщине. Женщина - в отношении к себе и к миру. Не смотря на все феминизмы и равенства, способность быть личностью, независимой, со свободной волей, женщины созданы для мужчин. Другое дело, как это воспринимать и как к этому относиться. 
16. Закон позиционирования.  Как бы грустно не было, но у каждого из нас есть своя реальная и рыночная цена. Как мировые бренды мы позиционируем себя на рынке взрослой жизни. У детей все же сохраняется идея равенства, даже при разных точках отсчета. Во взрослой же жизни своя ценовая политика, так или иначе, мы «покупаем» друг друга. И чтобы занять устойчивую позицию, необходимо завоевать свое место на рынке взрослой жизни. Без этого невозможно дальнейшее продвижение. Чем раньше будет завоевано свое место, тем больше будет времени, а значит и возможностей для раскрытия себя. Скитания, перебежки, метания не способствуют конструктивной деятельности. В конце концов, любая деятельность, и творчество и техническая работа это «конструктив», созидание. Профессионализм, доскональное (стремление к этому) знание предмета деятельности просто облегчают жизнь. Тестирование себя и своего «продукта» всегда возвращают к реальности. Не страшно что-то делать плохо, особенно по началу. Страшно не хотеть это делать лучше. И завоевываем мы этот рынок не за счет кого-то, не за счет смещения кого-то в сторону. А за счет себя, за счет расширения собственного пространства. Это и есть смысл выражения: « Не стоит прогибаться под изменчивый мир, когда-то он прогнется под нас». Свое место под Солнцем начинается с позиции в голове. С идентификации себя, с понимания собственных возможностей и ограничений. Для этого нам и дается период детства - для игр и испытаний, период юношества - для поисков и открытий, и период взрослости -- для деятельности и продолжения себя. В последнем необходимы точки опоры. Характер. Внутренняя надежность.
17. Закон выбора. Человек делает выбор постоянно. Конечно, из предоставленных возможностей, в определенном радиусе. Если все не устраивает, он может подождать или что-то сделать для расширения радиуса возможностей.
«Лучшее наследство родителей - это нищета». Действительно, ничто так не испытывает нас и прочищает мозги, как тюрьма и сума. И здесь тоже срабатывает закон выбора. Оставить все как есть, или пойти вверх по лестнице, оставив позади все, что связано с прошлой жизнью - и плохое и хорошее. Делая выбор, мы получаем образ жизни и среду обитания. В любом положении есть свои плюсы и минусы. Выбор за нами. Результаты зависят от нашей способности, готовности и реальных возможностей поступать и действовать при различных ситуациях, в сложившихся обстоятельствах. Результат, который нас не удовлетворил, может стать стимулом к прогрессу, а может, указанием на неправильно выбранное направление движения. Опять же - выбор за нами. Выбора нет только у сердца, оно само решает, кого любить, а кого разлюбить; думаю, это происходит произвольно, и воля здесь не участвует. Как поступать, решаем мы сами. Правда есть еще желания, они тоже не зависят от воли. Но все мы обладаем «кнопками переключения». Мы можем пользоваться ими, а можем идти на поводу у собственных желаний, часто противоречивых и изменчивых, мимолетных прихотей и подвижных желаний-фантазий. Глубокие желания всегда связаны с сердцем и разумом, они не проходят быстро, и порой живут с нами всю жизнь. Но человек сам решает, какую дорогу ему выбирать. «Кнопки переключения» -- это наши жизненные установки. Иногда мы нажимаем на кнопки осознанно, иногда бессознательно. Сигарета в руке, виртуальное общение (ожидание получения информации-удовлетворения из экрана монитора), бутылка пива, рюмка водки, уход в фантазии, занятия спортом, просмотр телевизора, прогулка с фотоаппаратом, занятия сексом, занятия любовью, поцелуи, принятие таблеток и т.д. Все это выбор, все это нажатие кнопок, все это выбор жизненной установки. «Я живу», «я готовлюсь к жизни», «я прожигаю жизнь», «я доживаю», «я творю», «я люблю», «я себя убиваю», «я балуюсь», и др. В зависимости от установки и проходит наша жизнь, в зависимости от установки мы получаем результат. Хотелось бы войти во взрослую жизнь действительно сознательно. Чтобы сознательно давать себе установки и следовать им. Результата сразу не получится, должно пойти время, установка должна прижиться, должна прорости в нашу жизнь и в нас, и только потом давать плоды. Это воспитывает терпение и усердие.
Самое изощренное насилие - лишение свободного выбора у человека, наложение печати на его свободную волю.
18. Закон дедуктивного метода.
Дедукция -
Сила дедуктивного метода Шерлока Холмса во внимании к деталям, которые мы не замечаем при общем взгляде на ситуацию, событие или картину. Но именно детали играют важную роль. Они создают как определенную, неповторимую, индивидуальную атмосферу любой ситуации, так и являются ее «солью», носителями, микрочастицами ее смысла. Только собрав все детали и нюансы вместе, можно понять что происходило, что происходит. Внимание к мелочам порой является решающим в принятии верного решения. В остальном работают основные принципы логики анализ и синтез. Не меньшее значение имеют чувствительность (способность ощущать ситуацию, осознанно читать свои ощущения) и интуиция (образное мышление, предчувствие, то, чем работают художники разных мастей). Все это инструменты, с помощью которых мы строим отношения с реальностью, с пространством (как внешним, так и внутренним). Ибо, ответственны за каждое свое действие. Так пусть все, чем мы владеем работает на нас, а не против нас.
19. Закон посаженного дерева.
Задача каждого посадить свое дерево. Деревьев много не бывает. Бывает, что в одном месте посажено слишком много деревьев, тогда, чтобы спасти лес, начинается вырубка. Но пространство не застывшая категория, оно способно расширяться и видоизменяться. Сажая деревья, мы прорастаем в пространство ветвями и корнями. Мы создаем продолжение самих себя, в этом наше бессмертие.
20. Закон глубины и поверхности. В мире все дуально. Естественно, существуют и два мира. В физике - это мир микрочастиц, квантов и мир больших величин. В жизни - мир глубины и поверхности. Наша ощутимая и обозримая действительность - это поверхность. Действительность, скрытая от глаз и ушей - глубина. Как и в море, на глубине и на поверхности идет совершенно разная жизнь, существуют разные формы жизни, разные «правды». Когда мы из глубины смотрим на поверхность и наоборот, то реальные картины происходящего искажаются. Нет мира первичного и вторичного. Эти миры одновременны и взаимосвязаны. Это есть условия нашего проживания, которые мы не выбираем, в которые мы попадаем. О них нужно просто знать, с ними нужно считаться, их желательно учитывать, стоя собственные суждения о мире. Это та неизбежность, которую лучше всего просто принять.
Слова - язык поверхности. Чувства - язык глубины. Они выходят на поверхность, только в своем, особом виде. Чувства выходят на поверхность в виде немой Русалочки, готовой отдать жизнь и все, что есть, ради тех, кого она любит. Такая Русалочка живет в каждом из нас, но не у каждого выходит на поверхность, в видимую реальность и каждодневность. Наверное, для этого нужна смелость.
21. Закон Профессора Преображенского
«Разруха начинается не в клозетах, а в головах»!
Все катастрофы нашей жизни сначала произошли внутри нас самих. Возможно, склонность к катастрофам досталась нам по наследству, возможно, мы приобрели эту способность в следствии других поступков. Не важно, что мы получили на уровне генетики - это не приговор, а руководство к действию. А катастрофа - повод задуматься, где в голове произошла поломка, что нужно починить, чтобы катастрофы больше не повторялись.
22. Закон целостности.
Человек от природы состоит из скелета, основная его часть - хребет. Из мяса и мышц и из крови, которая двигаясь, наделяет жизнью все тело. Нервной системы и мозга, которые задают направление движения по жизни. Каждая наша часть с одной стороны самостоятельная, с другой - полностью связана с другими частями. Организм болеет, если нарушается его целостность или органы перестают выполнять свои функции. Бывает, что от природы по наследству нам достался не очень здоровый организм, но в наших силах подтянуть слабые звенья. Костяк - это наш характер, наша способность следовать мечте, целям, быть верным делу жизни, быть верным себе, своим чувствам, способность преодолевать трудности, в нем источник нашей выносливости. Мясо и мышцы - то, чем мы обрастаем в процессе жизни: люди, вещи, все наше материальное окружение. Кровь - источник жизни, наша душа, наши чувства, переживания, которые все наделяют смыслом и движением. «Наша голова всегда в ответе за то, куда сядет наш зад». Все мы наделены дарами и достоинствами, но как они сработают, каков будет конечный результат -- отвечает наша голова (см закон №21). Более организованный, более гармоничный человек является и более совершенным по сути. Его дела говорят сами за себя. Конечные продукты его жизнедеятельности тоже гармоничны и конструктивны. Ведь нет ничего более уродливого, чем незавершенное движение. Это вносит дисгармонию и деструкцию в пространство. Гармоничность или дисгармоничность проявляется через отношение человека к себе, к жизни, к окружению. У каждого свои движения, а значит и своя гармония, свое неповторимое тело, своя неповторимая жизнь и своя целостность.
23. Закон любви.
Любовь везде - и внутри нас, и снаружи. В цветке, закате, рассвете, во всем том, что создано с любовью. Источник любви находится и внутри нас. Люди, ситуации, события открывают его в процессе жизни, становятся катализаторами той любви, которая уже есть в нас. Мы любим родителей, детей, мужчин, женщин, друзей, жизнь, Творца, себя. Нет любви больше или меньше, они разные по качеству и проявлению. Мы учимся любить всю жизнь. Учимся переходить из категории «сам» в категорию «вместе». И в обратном направлении. Обретаем себя, чтобы в конечном итоге обрести друг друга. Чтобы не раствориться, а слиться. Чтобы любовь друг друга прорастала в наших сердцах, давала плоды и семена, и продолжалась дальше.
24. Закон завтрашнего дня.
Все, что произошло с нами сегодня, мы сможем понять только завтра. Поэтому, не спешим делать выводы.
25. Закон кругосветного путешествия.
Если тебе хочется изменений, соверши кругосветное путешествие. И вернувшись в туже точку, ты поймешь, что все изменилось. А твое место там, где просто хорошо, где можно быть просто самим собой. Только там тебя хотят и ждут. А дальше - или путешествовать дальше, или оставаться на месте. Или быть одной, или быть вместе. Но хотя бы раз в жизни стоит совершить кругосветное путешествие. Ты не изменишь себя или своей сущности, просто откроешь в себе новые грани.
26. Закон испытаний.
Каждый день - маленькая жизнь, полная испытаний… на вшивость. На честность, благоразумие, способность управлять гневом и т.д. Тут каждому свое, у каждого свои задачи. Катастрофы не происходят в один день, они накапливаются годами. В этом тайный смысл покаяния. Лучше - каждодневного. На следующий день все будет по новому - новые мысли, чувства, события. Только неоплаченные долги следуют за нами по пятам. Хорошо, когда приучаешь себя каждый день отслеживать то, что происходило на уровне слов и поступков. От плохих деструктивных мыслей и состояний лучше отказываться, пока они не разрушили нас изнутри. Пространство будет нас испытывать постоянно. Не жди мгновенного понимания, оно придет потом (закон завтрашнего дня) Просто следи за собой, это то, что называется духовной гигиеной.
Нам не пошлют те испытания, которые мы не в состоянии преодолеть. Нас ждут только наши собственные испытания. Глупые поступки и ошибки совершают все, умные и глупые люди по разному реагируют на ситуацию. Умный человек постарается извлечь пользу для себя из всего, в данном случае - признает свои ошибки, обозначит их и сформулирует и постарается впредь избегать их. (Семь раз отмерь - один отрежь). Глупые посчитают себя жертвой ситуации, произвола других, более сильных и хитрых и будут продолжать совершать глупые поступки.
Испытания даются нам, чтобы повзрослеть, стать зрелым, чтобы мы научились выруливать ситуации самостоятельно. Высший пилотаж - владеть ситуацией, оставаясь при этом спонтанным.
Испытания - лучший способ прочесать мозги, которые запутались и сбились.
Про то, что они делают нас сильнее и выносливее, говорить даже не приходится.
27. Закон Сумеречного Самурая
«Человек, способный мыслить, может выжить в любой ситуации».
Глупые мужчины, как ни странно, в жизни женщины не задерживаются. (если она сама не прикладывает к этому усилия). А ведь женщина - единственная возможность для мужчины продолжить свой род. Стоит пускать в свою жизнь мудрость и учителей мудрости. Так же, как и стремление к ней.
По большому счету, мудрость - это способность поступать мудро и взвешено, без суеты и лишних телодвижений. Способность мыслить - первый шаг на пути к мудрости, она дает понимание прожитого и приобретенного опыта. Неспособность понимать «Что это было?» делает любой опыт почти бессмысленным.
28. Закон двух чашек. В каждой руке по чашке, одна -- пустая, другая - полная. Пустая - чтобы в нее наливать, полная - чтобы из нее пить. Характерно - чашки постоянно меняются функциями.
29. Закон максимального смысла.
Все, что происходит детерминировано и случайно одновременно. Детерминировано в радиусе возможных событий (радиус здравого смысла). Случайно - происходящее. Из радиуса возможных событий одновременно происходит только одно событие. Оно, конечно, многомерно (на уровне чувств, на уровне видимой реальности и на уровне мысли). Только случайность имеет свою закономерность. По сути она не случайна. Ибо происходит (выбирается) только то, что наделено максимальным смыслом. А значит и наиболее эффективно. В этом мудрость жизни. Она все равно умнее людей и все расставляет на свои места. Повышать ее эффективность не эффективно. Разумно пользоваться ее умом и мудростью. Алхимия по сути есть лженаукой и бессмыслецой. Каждый метал несет определенную функцию и хорош на своем месте, а значит наполнен максимальным смыслом. Делать то, что хочется и получается - наиболее эффективно. Прибыль приходит, когда то, что мы делаем начинает работать. Прибыль приходит, когда в этом появляется смысл. В жизни каждого бывают разные периоды, в зависимости от того, что актуально для нас именно сейчас: учеба, работа, свободное творчество, заблуждения, испытания, страдания, грусть, близость. Так или иначе жизнь - среда выживания. Все, что теряет смысл - отмирает. Значит для нас жизнь - это труд по поддержанию смысла у того, что действительно имеет смысл.
30. Закон одного мгновения.
Жизнь человека как одно мгновение с точки зрения жизни вселенной. Все мы --лишь маленькие звенья в цепочке генезиса. Жизнь каждого из нас состоит из мгновений. А мгновение - это квант, минимальная частица вечности. Значит мгновение - это дверь в вечность. Каждое мгновение жизни наделено смыслом вечности. Ощущая мгновение, мы способны ощутить вечность.
31. Закон сна
Мы не можем не спать. Но дело не в этом. Кто мы, когда спим. Что это за жизнь в состоянии сна. Возможно сон - это единственная возможность для нас отбросить ограничения, которые так или иначе накладывает на нас внешний мир, социум, быт, битие. Сон - впадение в небытие. Погружение в мир нашей истинной, свободной сущности без ограничений? Все мы чуть-чуть лунатики. Все живем двойной жизнью. Для всех нас сон - другая жизнь по ту сторону жизни. И не известно, какая из них более настоящая. Ведь то, что мы сделали и то, что нафантазировали, воздействует на нас одинаково.
32. Закон границ.
У всего есть свой предел, свои границы. Достигнув их, можно поступать по разному - расширять, или действовать в рамках уже существующих границ. Для меня второй метод более приемлемый. Уходит ощущение всемогущества и безграничных возможностей, но акцент автоматически переключается на сильные стороны уже существующих реалий. А значит и потенциально максимально эффективное использование того, что уже есть. Искать новые точки, когда старые уже себя исчерпали. Думаю, их и искать не надо, они появятся сами в естественном потоке событий. Постоянно ищущий «нечто» и бесцельно развивающийся организм похож на женщину увлекающуюся пластической хирургией. Она превращается в ничто….  Осознать свои реальные ограничения и найти веру в себя в этом, значит обрести реальную территорию для конструктивной деятельности.
33. Закон авансов.
При любом начинании нам выдается аванс - демонстрация прибыли, преимуществ данной деятельности, отношений или состояний. Это оч радужный период. Все получается как бы само собой. Оказывается, что взрослым быть даже очень здорово, открывается много новых возможностей, о которых раньше не подозревал. Отношения м и ж имеют массу интересных особенностей, они способны окрасить жизнь яркими красками, вдохновлять, давать силы. Торговое место способно давать денежные вливания. Да, все очень хорошо. Но только за авансом следует период демонстрации и обратной стороны любой медали - специфические трудности и ограничения (заморочки ) Чтобы мы могли соотнести выгоды и неизбежности. А стоит ли оно того? Стоит ли ввязываться и делать следующий шаг? Поэтому не стоит принимать решения сгоряча, на основании одних авансов. С другой стороны, уйдя, вернуться потом будет гораздо тяжелее, да и понятие «выгода» может измениться, при чем, в любую сторону.
Закон главный, последний.
Никто не знает на самом деле, как нужно жить, какой должна быть жизнь. Поэтому подходит любая. Каждый живет как может, как получается. То, что хорошо для одного, может, и подходит другому, но только с нюансом. И это радует. Я ничем не лучше, не хуже, не глупее и не умнее других. Как это ни странно, но в целом между нами все поровну поделено. Все мы равны. Как и наши дети для нас, сколько бы их не было. Так что парится особо нечего. Если где-то прибудет - в другом месте обязательно убудет. Разумнее держаться «золотой середины» во всем. Интересно переживать взрывы, взлеты и падения. Полезно наступать на грабли… По крайней мере жизнь дана, чтобы ее прожить, попробовать, посмотреть, почувствовать. Пусть каждый это делает в меру возможностей, стремлений, желаний. Вот и все!

Фото: Audrius Merfeldas/Rusmediabank.ru

На днях моя подруга поспорила с бывшем любовником, они как бы расстались, но как бы общаются и вроде как «друзья». Разговор зашел на тему «взрослой жизни», и я в очередной раз удивилась и убедилась, насколько разные люди смотрят по разному на одни и те же вещи. Например, такая тема как: «Девочка (давно уже не девочка, почти бабушка), тебе взрослеть пора и понять, что взрослые люди поступают так то и так то». Так как автор данной статьи не считает себя третейским судьей и однозначного ответа на данную тему дать не может, именно поэтому хотелось бы рассмотреть все варианты и по возможности не слишком эмоционально окунуться «во взрослую жизнь». Глазами подруги и глазами мужчины.

1. Измены в браке.


Глазами подруги:
недопустимы, потому что измена полностью разрушает главное, что в браке, а именно, доверие. Говорят, что одну измену простить можно, да и то на такое способны не все люди, а вот когда «прекрасной половине» изменяют каждые три года по три года и она об этом знает, вряд ли это сообщество можно назвать браком.

От автора:
справедливости ради хочу отметить, что подруга, с ее правильным (или не правильным?) отношением к браку так и сидит одна как сыч. Один ее брак распался именно по причине измены мужа (подруга не простила). А все последующие отношения были неудачными, так как мужчины «предпочитали полигамность», а каждый квартал проверяться в вендиспансере она, видите ли, не хочет.

Глазами мужчины: брак, это совместное хозяйство, совместный быт, совместный отдых, совместные дети и совместные внуки. Это когда одна большая и собирается вместе и им вместе классно. Измены в браке лишь укрепляют брак, потому, что умная жена должна понимать: временные «любови» и законная половинка, это абсолютно разные вещи. Женщина, которая соглашается на роль любовницы, должна знать свое место, а умная жена не задавать вопросы, на которые не готова услышать ответы. Мужчина уверен, что нельзя разводиться с женой, даже если полюбил другую, потому что семья – это свято, а «любовей», как собак недорезанных, может быть по жизни много.

От автора:
справедливости ради хочу отметить, что у мужчины сплоченная, крепкая семья, много «вкусных» семейных фотографий в социальных сетях и полное одиночество в душе (по его же словам).

2. Главное, чтобы костюмчик сидел.

Глазами подруги: главное в человеке, это его внутренний мир и его поступки. Если сказал «ты мой воздух», то будь добр задохнуться, если этой женщины нет рядом. Или не говори, за язык-то ведь никто не тянет. Если сказал, что любишь женщину больше жизни, то и люби, а не бросай в беде, придумывая мелкие и смешные отмазки. Кстати, у подруги еще был вопрос: а любит ли мужчина эту женщину, если узнав о ее беременности, технично сливается?

Глазами мужчины: главное, это чтобы костюмчик сидел, чтобы все выглядело красиво и натурально и в принципе все равно, что говорит мужчина, потому, что он может переодеться в любой момент. Взрослый человек – это человек, который умеет менять свое решение. Говорил что люблю? Да, говорил. Но красивее будет, чтобы женщина сама решала все свои, а так же совместные проблемы (как беременность), при этом все должно выглядеть кра-си-во и не напрягать мужчину. И не надо цеплять мужчину за слова.

3. Моя хата с краю.

Глазами подруги: человек всегда должен оставаться человеком, даже когда вокруг одни «менеджеры низшего звена». Это касается и работы, и личных отношений. Бросать человека в беде нельзя, тем более близкого человека. Подруга ненавидит трусов и старается говорить правду.

Глазами мужчины: взрослый человек понимает, что вовремя бросить «больного-несчастного-попавшего в беду человека», это мудро и по-взрослому. Нельзя на себе тащить всю «некондицию», а лучше наблюдать со стороны «выплывает-не выплывает». Если выплывает, значит, можно снова общаться, так как в жизни (во взрослой жизни) существует закон, где сказано, что побеждает сильнейший. Трус – это , который не захотел нарушать тишину, если это принесет ему неприятности, а значит, он и не трус, а мудрец.

От автора: мужчина добился в жизни того, что обыватели считают атрибутами успеха. Квартиры, машины, итальянская (акцент на стоимости смесителя, озвучен мужчиной в беседе) сантехника и как бы карьера в нелюбимом, но прибыльном деле.


4. Любовь-морковь.


Глазами подруги:
любовь, это дар, который дается в жизни очень редко, да и то не всем. Ради любви необходимо идти на Поступки, быть рядом с любимым человеком в болезни и во здравии и разделить его участь. Любовь, это высшая ценность, и все мы, так или иначе живет во имя и ради любви.

Глазами мужчины: любовь, это как праздник, а праздник не может быть все время. Час попраздновали, и домой можно ехать. И без любви живут люди, потому что любовь, это страсть, которая длится три года, а потом все как у всех. Ради любви вообще ничего делать не надо, можно просто чесать языком и . Зачем напрягаться ради того, чего нет в принципе?

От автора
: и его, действительно, любят женщины. Конечно не все, но и тех, кто его любит, ему достаточно. Он окружен вниманием, чистыми носками и борщом.

От автора статьи: прочитав все «за» и «против» я подумала, что как то у мужчины получается, что «взрослая жизнь» и «подлость» – синонимы. А подруга действительно не повзрослела, а так и осталась рефлексующим подростком?

Неизлеченные детские травмы ведут за собой проблемы в личной и социальной жизни человека и могут приводить к психическим заболеваниям.

Для многих родителей книги швейцарского психотерапевта Алис Миллер стали настоящим откровением, они смогли по-другому взглянуть на свое детство и пересмотреть свои взгляды на воспитание детей.

Морализаторство только уводит детей с верного пути

Автор утверждает, что то, что заложено в нашем детстве, во взрослой жизни определяет наши действия и поступки . Неизлеченные детские травмы ведут за собой проблемы в личной и социальной жизни человека и могут приводить к психическим заболеваниям.

Алис Миллер родилась в 1923 году в Польше в еврейской семье.

На долю девушки выпали страшные испытания и большая удача: ей повезло выбраться из гетто и до конца Второй мировой войны она укрывалась в семье католиков.

После войны она эмигрировала в Швейцарию, где получила степень доктора наук по философии, психологии и социологии.

фото nikiboonphotos.com

Двадцать лет Алис Миллер посвятила работе психоаналитика, а с 70-х годов начала вплотную заниматься изучением феномена насилия по отношению к детям. Ее книга «Драма одаренного ребенка», посвященная изучению детских психологических травм, стала мировым бестселлером.

1. Тиран - это травмированный в детстве ребенок, которого били и унижали родители. Если человеку с детства было позволено чувствовать себя свободным и сильным, то впоследствии у него не возникнет потребности унижать других.

2. Взрослые думают, что живая душа ребенка представляет опасность для их власти.

3. Именно то, что родители скрывают, больше всего волнует ребенка.

4. Травмированные дети навсегда остаются привязанными к родителям и не достигают эмоциональной зрелости.

5. Человеческая душа практически не поддается разрушению, а ее способность возрождаться из пепла остается до тех пор, пока тело дышит.

6. Человек должен иметь право на свои собственные истинные чувства и на их выражение.

7. Для большинства людей мысль о том, что родители их не любили, попросту невыносима. Чем больше свидетельств нелюбви, тем сильнее люди цепляются за иллюзию того, что они были любимы.

8. Большинству людей легче умереть (буквально или символически, через убийство своих чувств), нежели вновь ощутить всю беспомощность, от которой они страдали, будучи детьми.

9. Требования «хорошо себя вести» не имеют ничего общего ни с эффективной терапией, ни с самой жизнью. Многим людям эти установки перекрывают путь к свободе.

10. Тело использует депрессию как способ выразить протест против предательства нами самих себя.

11. Морализаторство только уводит детей с верного пути и перекрывает им путь к самопознанию. Тело, в конце концов, не понимает моральных заповедей.

12. Лицемерие - универсальное средство овладения человеческими душами, в том числе и в педагогике.

13. Лжец не может уважать себя, а тот, кто не уважает себя, не уважает и других.

14. Гнев родителя - следствие его собственных проблем. Но вину за них взрослый возлагает на ребенка.

15. Полное подчинение воле воспитателей влечет за собой готовность взрослого человека полностью подчиниться чужой политической воле.

16. Любое воспитание приносит вред.

17. Люди, приученные молчать, страдают от этого осознанно или, чаще, неосознанно.

18. Отношение родителей к ребенку влияет на последующее отношение ребенка к себе самому.

19. Неспособность почувствовать собственные страдания, перенесенные в детстве, приводит к тому, что человек может оказаться невосприимчивым и к страданиям других.

20. Плохое поведение - один из немногих способов, которые использует ребенок для наказания взрослого. опубликовано

Работодатели и вузовские педагоги все чаще сетуют на несамостоятельность современной молодежи. Сегодня даже 25-летние юноши и девушки не готовы быть взрослыми: брать на себя ответственность, справляться с проблемами без посторонней помощи, искать нестандартные решения. Они ждут готовых инструкций, слишком тяжело переживают провалы и при этом считают себя суперзвездами. Усердный труд не для них: представители нового поколения хотят получить все и сразу. Многие полностью зависят от родителей и совсем не торопятся заводить собственную семью.

Почему так происходит? Джули Литкотт-Хеймс, декан первого курса Стэнфордского университета и автор книги «Отпустите их» , уверена: дело в том, что мы сами не даем своим детям свободы. Если родители полностью контролируют жизнь ребенка и пытаются оберегать его от всех неприятностей, он не научится быть самостоятельным. Поэтому не ждите, что инфантильный подросток чудесным образом повзрослеет, как только ему исполнится восемнадцать лет.

Еще никогда в истории родители не опекали детей так, как сейчас. Мы стараемся сделать все, чтобы они стали успешными и уверенными в себе, но результаты оказываются противоположными.

Когда вы хвалите ребенка за самые незначительные достижения, все ему разрешаете, постоянно говорите, что он умница, и в любой ситуации готовы моментально броситься на помощь, будь то конфликт со сверстниками или сложное домашнее задание, - это одна крайность. Конечно, так он не научится быть самостоятельным и не поймет, насколько важно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться.

Второй подход тоже связан с гиперопекой, но проявляется иначе. Родители, наоборот, создают слишком много правил, давят на ребенка авторитетом и планируют каждый его шаг. Они решают, чем и когда ему заниматься, в какой вуз он пойдет, на какой факультет будет поступать. Вряд ли все это сделает человека счастливым и ответственным.

Если в обоих случаях дети вырастают неприспособленными к взрослой жизни, то что же нам делать? Джули Литкотт-Хеймс советует искать золотую середину. Всего существует четыре стиля воспитания: пренебрегающий, разрешающий, авторитарный и авторитетный. Пренебрегающий - худший вариант (родители совсем не заботятся о ребенке). Разрешающий и авторитарный, как мы только что выяснили, ни к чему хорошему не приводят. А вот об авторитетном поговорим подробнее.

Авторитетный стиль воспитания предполагает, что родители внимательно относятся к чувствам ребенка и позволяют ему действовать самостоятельно. При этом они устанавливают строгие, но справедливые правила. Взрослые, применяющие такой метод, никогда не говорят: «Потому что я так сказал». Вместо этого они объясняют, почему приняли то или иное решение, и при необходимости могут пойти на компромисс.

Все это позволяет ребенку сформировать способность к самоконтролю, которая так необходима во взрослой жизни. Именно от этого навыка, по мнению современных исследователей, зависит, станет ли человек успешным. В книге «Переходный возраст» профессор психологии Лоуренс Стейнберг объясняет, как помочь подростку научиться управлять собой. Вот три основных правила:

1. Проявляйте свою любовь. Не стесняйтесь говорить ребенку о своих чувствах к нему, не скупитесь на ласку, помогайте ему поверить в себя. Принимайте активное участие в его жизни, расспрашивайте о том, что с ним происходит. Будьте понимающим собеседником, который готов выслушать и поддержать. Но не давайте подростку готовых решений, он все-таки должен находить их самостоятельно.

Попробуйте задавать наводящие вопросы: «А как бы ты справился с проблемой? Хорошо, а что еще можно сделать?»

2. Устанавливайте правила. Без них никак не обойтись, ведь иначе ребенок не поймет, какое поведение считается приемлемым. Формулируйте свои ожидания предельно четко. Не говорите: «Ты должен убрать свою комнату». Вместо этого скажите: «Протри пыль, вымой пол, аккуратно сложи учебники и положи грязные вещи в стирку». Все ваши ожидания должны быть логичными и справедливыми. Не бойтесь обсуждать их с подростком и прислушиваться к его мнению. Иногда действительно стоит пойти на компромисс. Если ребенок нарушит правило, вы можете его наказать, но не слишком сурово. Ни в коем случае нельзя применять физическую силу, чрезмерно проявлять гнев, кричать и унижать.

3. Постепенно ослабляйте контроль. По мере взросления позволяйте ребенку действовать более автономно, давайте ему больше свободы. Пусть он учится контролировать себя без вашей помощи. Хвалите за старания, а не за результат или личностные качества. А в случае провала сделайте акцент на том, что у подростка получилось хорошо, и обсудите, что в следующий раз можно сделать по-другому.

Эти три принципа действуют только в сочетании друг с другом. Вседозволенность не поможет ребенку развить навык саморегуляции, как и тотальный контроль со стороны родителей. Без любви и понимания вы тоже не добьетесь успеха.


Еще несколько полезных мыслей из книги «Отпустите их» :

Необходимо, чтобы ребенок овладел некоторыми жизненными навыками до совершеннолетия, иначе ему будет трудно привыкать к самостоятельности. Подросток должен уметь выполнять работу по дому, готовить обед, общаться с незнакомыми людьми, решать конфликты, ориентироваться в городе, заполнять бланки и так далее.

Отлично подойдет такая схема: сначала вы делаете это за него, потом вместе с ним, затем наблюдаете, как он справляется сам, и, наконец, прекращаете контролировать.

Игры - важный элемент развития ребенка. Так он познает мир и учится мыслить нешаблонно. Неправильно расписывать день подростка по минутам, нагружать его различными секциями, дополнительными образовательными курсами и лишать свободного времени, которое он может посвятить играм с другими детьми.

Без критического мышления трудно преуспеть в чем-либо и совершенно невозможно создать что-то новое. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок повзрослел, учите его думать, а не беспрекословно выполнять чужие указания. Например, можно попросить его найти пять способов решения какой-то проблемы. Задавайте вопросы об окружающем мире, обсуждайте литературные произведения и фильмы, анализируйте разные точки зрения.


Психологически зрелый человек не боится совершать ошибки. Не пытайтесь уберечь ребенка от любых неприятностей. Не внушайте ему мысль, что он от рождения самый умный и талантливый. Люди с такой установкой испытывают сильнейший страх не оправдать ожидания. А в случае провала разочаровываются и впадают в уныние, вместо того чтобы делать выводы и искать выход.

Позвольте подростку набивать шишки и справляться с проблемами самостоятельно, хвалите за приложенные усилия. Тогда он сможет спокойно относиться к трудностям.

Чтобы подросток стал самостоятельным и счастливым, не навязывайте ему вуз и специальность. Пусть он выберет то, что ему интересно, даже если вы не согласны с этим решением. Если ребенок еще не определился, книга «Ты можешь больше, чем ты думаешь» поможет ему найти себя, раскрыть свои сильные стороны и сузить круг подходящих профессий. Ну а тем, кто мечтает открыть собственное дело, не помешает прочитать бестселлер «Почему никто не рассказал мне это в 20?» . Его автор, доктор наук Тина Силиг учит искать новые идеи, экспериментировать, решать проблемы и воспринимать жизнь как вызов.

Еще один важный навык, без которого взрослому человеку будет непросто выжить в современном мире, - умение правильно распоряжаться своим временем. Как бы вам этого ни хотелось, не предлагайте подростку готовое расписание. Так, конечно, проще. Но гораздо полезнее научить ребенка самого составлять списки дел, определять приоритеты и бороться с отвлекающими факторами. Отличным помощником станет развивающая тетрадь «Планирование» , где собраны полезные упражнения по тайм-менеджменту. Начать можно с этого:

«В течение дня тебе приходится заниматься множеством дел, которые можно выполнить менее чем за четыре минуты. Немного подумай и запиши все эти мини-дела. Или засеки, сколько времени тебе потребуется для определенных действий. Когда мы соприкасаемся с нелюбимыми делами, то часто переоцениваем их масштаб и поэтому откладываем их на потом. Выполняй каждую из четырехминутных задач сразу же, как только она возникает. Дело будет завершено быстро, а у тебя появится еще один повод для гордости».


Не менее важно, чтобы ребенок умел отстаивать свою позицию и на равных общаться с другими людьми. Как раз этих качеств не хватает очень многим представителям поколения миллениума.

Сегодня уже никого не удивляет, что родители узнают о правилах приема в вуз, стоят вместе с абитуриентами в очередях, заполняют документы. Потом они докучают звонками декану, а спустя несколько лет ходят с выпускниками на собеседования. Неужели подростки не могут справиться с такими простыми задачами? Зачем они ищут защиты и поддержки у взрослых? Дело в том, что современные дети просто не привыкли действовать самостоятельно. Дайте им больше свободы (не в 18 лет, а гораздо раньше) - и они обретут внутреннюю силу. Поработать над стойкостью и самооценкой поможет блокнот «Уверенность в себе» с интересными и необычными упражнениями. Делимся одним из них:

«Спроси у незнакомого человека, какой ресторан выбрать. Это упражнение поможет тебе обращаться к незнакомым людям с уверенностью. Возьми ручку и бумагу, выбери трех собеседников, которые тебе симпатичны, например на улице или на вокзале, и попроси их посоветовать тебе ресторан. Узнай название ресторана, адрес и уровень цен. Поинтересуйся любимыми блюдами собеседника. Запиши все это и поблагодари человека».

Возможно, вы думаете, что ребенка ждет слишком много ловушек и разочарований в реальном мире, поэтому следите за каждым его шагом. Но бояться нечего. Еще несколько десятков лет назад родителям и в голову не приходило так суетиться вокруг детей. На самом деле гораздо опаснее совсем не подготовить подростка к взрослой жизни. Если вы хотите воспитать самодостаточного, уверенного в себе, счастливого и ответственного человека, вам придется перебороть свои страхи.