Занятие по речевому развитию "я и мои друзья". Конспект нод "я и мои друзья" план-конспект занятия по развитию речи на тему Мои друзья развитие речи


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой добрый друг».
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
1.Закрепить содержание произведения, продолжать воспитывать гуманные чувства у детей. На конкретных примерах формировать представления о дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жестокости.
2. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям; воспитывать артистические качества, умения действовать рядом со сверстниками.
3.Продолжать формировать навыки в пении под музыку. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.
4.Закрепить умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5.Развивать умение высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.
6.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить изображать по представлению предметы (портрет своего друга) или полюбившегося героя.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание сказки по ролям; песен, куплетов; привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.
Оборудование: декорации к сказке; шапочки: поросёнка, жеребёнка, кролика, птички; иллюстрации из серии картин « Что такое хорошо и что такое плохо?»; цветные карандаши и альбомные листы для рисования.
Методические приёмы: сюрпризный момент, драматизация сказки, беседа; рисование.

Ход:
1.- Ребята, сегодня к нам пришли гости из сказки – Хрюша, Проша, Жужа, Кролик, Птичка, Кот и Колокольчик.
Под музыкальное сопровождение входят герои и показывают драматизацию музыкальной сказки – « Как начиналась вежливая песенка?» (см. приложение)
Затем проводится беседа по вопросам:
1.Что случилось с друзьями и почему они не играли?
2.Какие волшебные слова забыл сказать Проша?
3.Когда мы говорим « здравствуйте», что мы имеем в виду?
4.Что подружило друзей, и чем закончилась ссора?
5.На кого из героев вы хотели бы быть похожими? И почему?
2. - Ребята, есть ли у вас друзья? А как вы думаете, кого можно назвать хорошим другом?
Затем дети рассматривают иллюстрации из серии картин « Что такое хорошо и что такое плохо? (рассматривание под музыку). По ходу идёт беседа – «Как бы вы поступили на месте этого героя?».
- Вспомните случаи добрых поступков ваших друзей? Назовите пословицы и поговорки о дружбе.
3. Ролевая игра «Школа молодого актёра» – предлагается следующая ситуация:
- Дети, а вы верите в чудесные превращения?
- Сейчас я стану « Бабушкой», а кто из вас будет мне « Внучонком?».
- Мы посмотрим, может ли мой внучек « понять и исполнить желание другого».
Разыгрывается ситуация см.« Слово на ладошке » Пикулева, стр.10.
4.- Ребята, послушайте, как о хороших друзьях говорит поэт Акимо:
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их,
Никому на свете.
Всем советую дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
4.Предлагаю детям нарисовать портрет своего друга и подарить ему (или полюбившегося героя).
5. Мы много сегодня говорили о дружбе, хороших друзьях, так давайте все вместе споём песню « Верные друзья» В. Шаинского.
Приложение
Музыкальная сказка « Как начиналась вежливая песенка»
Смотреть О.П.Власенко « Ребёнок в мире сказок» (музыкально – театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет).
Ведущая: Жила – была девочка. Она очень любила петь и знала много песен. Она пела их утром и вечером, перед обедом и после сна, пела тихо – тихо, только для себя, и звонко – звонко, для всех друзей.
И друзья за это прозвали её Колокольчиком. А друзей у неё было много: Поросёнок Хрюша, медвежонок Проша, жеребёнок Жужа, ещё Кролик, Кот и маленькая птичка – словом весь двор!
Вот однажды девочка разбирала дома свои игрушки и пела весёлую песенку.
Песенка девочки.
1. Над полянкой мошкара пляшет с самого утра.
Тёплый денёк осенний! Значит, завтра, как сейчас
Будет солнышко у нас,

Припев: Завтра – день рожденья,
Гости, я вас жду. Будем петь, танцевать,
Будем вместе играть,
Завтра – лучший день в году.
2.Почему, когда встаю, я теперь всегда пою,
Просто от настроения!
Потому что знаю я, все ко мне придут друзья,
Завтра, в мой день рожденья!
А в это время на окно села Птичка. Птичка услышала песню и заволновалась.
Птичка: Чики – рики! Чики – рики! Завтра у Колокольчика день рождения! А у нас нет подарка! Она ждёт нас в гости, а у нас ещё нет подарка! Скорей, чики – рики, скорей!
Ведущая: И она полетела во двор, где жили все друзья девочки. Во дворе было тихо и грустно.
Птичка: Что такое, чики – рики? Что случилось? Почему никто не играет, не бегает, не смеётся? Хрюша, ты что это от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на него не глядишь? А Кролик, где?
Ну и ну, чики – рики! Ну и ну! У Колокольчика завтра день рождения, а вы поссорились? Как вам чики – рики, не стыдно!!! Сейчас же миритесь и пойдём выбирать подарок.
Хрюша: Я с этим Прошей мириться не буду, он не вежливый, я сказал « Здравствуй», а он не отвечает, молчит.
Проша: А зачем это опять говорить, я тебя только вчера видел.
Хрюша: Но я же сегодня сказал « Здравствуй!»
Проша: Ну и что? А у меня ещё вчерашние не кончилось.
Птичка: Ты что, Проша? Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?
Проша: Почему? Я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровый.
Птичка: А что же ты для него « Здравствуй» пожалел? Ведь « Здравствуй» это и значит – будь здоров, не болей. Вот послушай, чики – рики, вот послушай!
И птичка запела песенку: « Что такое « Здравствуй?».
Что такое « здравствуй?»
Лучшее из слов. Потому что « здравствуй»
Значит – будь здоров.
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит, снова « здравствуй» говорить пора!
Хрюша: Вот видишь, Проша, получается, что я воспитанный и вежливый, а ты нет.
Проша: Ну, не очень – то ты вежливый. Ты, что сегодня с Котом сделал, забыл?
Хрюша: А ты зато Кролика толкнул! На тебя, Кролик обиделся.
Жужа: Это он нечайно.
Хрюша: А ты, Жужа, лучше бы не заступался! Ты сегодня вообще всех обидел.
Проша: Точно, всех обидел.
Кролик: Да, да! Всех обидел.
Ведущая: И тут вообще поднялся такой шум и гам, что вошла девочка и спросила:
Девочка « Колокольчик»: Что случилось, друзья? Что за шум?
Жужа, Хрюша и Проша исполняют куплеты, в которых жалуются девочке друг на друга.

Жужа: Поросёнок Хрюша, хвост Коту прижал.
Кот мяукнул, он не слушал. Дальше побежал!
Девочка: Ну и Хрюша, ну и Хрюша.
Кот мяукнул, ты не слушал.
Это не годится, надо извиниться!
Хрюша: Медвежонок Проша Кролика задел.
А потом нарочно в сторону глядел!
Девочка: Ну и Проша, ну и Проша.
Что ж такой ты не хороший.
Это не годится, надо извиниться!
Проша: Жеребёнок Жужа, бегал и шалил.
Проскакал по луже, всех друзей облил!
Девочка: Ну и Жужа, ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
Ведущая: И тут все увидали, как Хрюша подошёл к Коту и тихо сказал:
Извини меня, Кот, тебе очень больно?
Кот: Спасибо, нет, не очень.
Проша: (наклонился и погладил Кролика) Прости меня, Кролик, я такой неуклюжий!
Кролик: Ладно, Проша. Я уже забыл.
Жужа: А я прошу прощения у всех вас. Я теперь буду бегать осторожно и смотреть под ноги.
Ведущая: Проша ещё немножечко подумал и сказал:
Проша: Здравствуй, Хрюша!
Ведущая: И все засмеялись. А в это время птичка подлетела к девочке и сказала:
Как хорошо, как хорошо, все помирились снова!
На день рождения к тебе мы все идти готовы.
Тебе подарок принесёт, готовь нам угощенье.
Как хорошо, как хорошо. Что завтра - день рожденья!
Девочка: Я вас всех приглашаю завтра к себе на праздник. А сейчас я сама сделаю вам
подарок. Я спою всем « Вежливую песенку»:
« Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать.
И не дразнить, и не грубить. И « здравствуй» говорить.
А если спросишь что – нибудь, то очень, очень вежлив будь.
И не забудь говорить волшебное « пожалуйста!».

Конспект занятия

«Я и мои друзья»

Программные задачи: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности), учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей.

Продолжать учить составлять небольшие рассказы-описания своей внешности, отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Помочь в усвоении притяжательных местоимений, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными, совершенствовать диалогическую речь.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал к занятию: зеркала на всех детей, маленькая ширма, кукла, рамка картины, карандаши простые, бумага, воздушный шар с заданиями, мяч.

Ход занятия.

1.У воспитателя большой воздушный шар, внутри - плоскостные цветы с различными заданиями, цветы пронумерованы. Воспитатель ставит задачу: как же узнать, что внутри шарика?

Советы детей.

Шарик лопнул, собрали цветы, разложили по порядку. На каждом цветке – задания.

1).Игра «Кто кем был?» (конверт с картинками)

1.Мужчина был мальчиком.

2.Курица - … яйцом.

3.Помидор - … семечком.

4.Стол - … деревом.

5. Платье - … хлопком.

6. Лошадь - … жеребёнком.

7. Хлеб - … зерном.

8. Рыба - … икринкой.

(Дети догадываются)

2).Цветок с загадками.

1. Ванька – встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нём красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Пашка

В нём увидит замарашку. (Зеркало)

Верно, верно! Угадали. (Раздаю зеркала)

Попробуйте, ребятки,

Разгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их подскажет.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

У зверюшки – на макушке,

А у нас – возле глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

За красными жёрдочками

Сидят белые курочки. (Рот, губы, зубы)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится. (Улыбка)

Воспитатель: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети: Это слово « улыбка» , потому что остальные слова означают части лица человека.

3). Цветок. Дидактическая игра «Мой, моя, моё»

Воспитатель: Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.

Наводящие вопросы:

Какие у тебя глаза Дима? (серые, большие, красивые)

Какие у тебя волосы? (густые, длинные, блестящие)

Какой у тебя нос? (длинный, тонкий, курносый, конопатый)

Какой у тебя рот? (маленький, аккуратный)

Какие у тебя уши? (небольшие, красивые)

Воспитатель: а кто сейчас опишет своё лицо полностью? (2-3 ответа)

Воспитатель: У человека 2 глаза, 2 уха, а вот нос один и рот один. Интересно, почему? Об этом мы сейчас узнаем, посмотрев маленькую сценку « Про нос и язык» (Е. Пермяк)

Воспитатель: У Кати было 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки, а язык- один и нос тоже один.

Катя, обращаясь к бабушке:

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

А потому, милая внучка, что бы ты больше ходила, лучше трудилась, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.

Воспитатель: так для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? Нос?

А сейчас отдохнем и поиграем в игру»Что же вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой

Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Что же вышло? Гуси вышли: вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сомкни перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел, мостик крепкий и прямой.

Подними ладошки выше и, скрестив их, помаши.

Что же вышло? Птичка вышла: птички очень хороши!

4.Цветок. Дидактическая игра «Один- много»

Воспитатель: Ну и молодцы же вы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Один- много»,

Но нужно быть очень внимательным и правильно отвечать.

Воспитатель: один – рот, а много?

Дети: рты.

В- ль: один нос, а много?

В- ль: один глаз, а много?...

В-ль: одно ухо, а много?...

В-ль: одна шея, а много?...

В-ль: одно плечо, а много?...

В-ль: одно бедро, а много?...

В-ль: одно бедро, а много?...

В-ль: одна пятка,а много?...

В-ль: одно колено, а много?...

В-ль: а у меня для вас есть еще отгадка вот на эту загадку.

Что все это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два, и даже пять. (кукла)

В-ль: посмотрите на мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Она любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!

(Ширма, из-за нее выставляются разные части тела куколки)

Дидактическая игра «Большой-маленький»

В-ль: у тебя,Саша, -рука,а у куколки?

Саша- ручка.

В-ль: у тебя,Таня, - голова, а у куколки?

Таня- головка.

Шея –шейка, ухо – ушко, глаза – глазки, нога – ножки, нос – носик.

В – ль: а сейчас покажите куколке свои веселые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

В ль: давайте подарим куколке веселые картинки: обведите ладошки, дорисуйте их

И куколка заберет их для своих друзей-малышей.

(Дети обводят свои ладошки)

5.Посмотрите на следующий цветок.Возле него лежит рамка зеркала. Давайте

Покажем,какими бывают некоторые дети, но сначала надо отгадать загадку,

А потом показать отгадку:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что не скажет язычишко – все неправда, все не так. (врун)

2.Он привык всегда, везде думать только о себе.(эгоист)

3.Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про саму себя не расскажет, промолчит. (ябеда)

Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!» (жадина)

5.Я красавец, я силач, я умелец, я лихач, я отличник, я всз:найка,

А зовут меня?....(зазнайка)

В –ЛЬ:МОИМ ЗАГАДОЧКАМ- КОНЕЦ, А КТО ОТГАДЫВАЛ ИХ – МОЛОДЕЦ.

ПОДОЙДИТЕ К ЦВЕТКУ № 6. МЫ СЕЙЧАС С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ

«ЖИВАЯ РАДУГА.» ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, КАКОГО ЦВЕТА СМЕХ.

ДЕТИ: КРАСНЫЙ.

В-ЛЬ:БОЛЬ? ДЕТИ- ЧЕРНЫЙ.

ДОБРОТА? -РОЗОВЫЙ.

ПЕЧАЛЬ? -СЕРЫЙ.

КРАСОТА? -ГОЛУБОЙ.

ЛОЖЬ? -КОРИЧНЕВЫЙ.

СЧАСТЬЕ? -ВОЛШЕБНЫЙ, ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ СЛОВА-КОМПЛИМЕНТЫ,

И ПОИГРАЕМ В ИГРУ «МИР БЕЗ ТЕБЯ»

ДЕТИ ОБРАЗУЮТ КРУГ, В ЦЕНТРЕ ОДИН РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ выбирае)тся считалкой, остальные дети говорят ему комплименты.

Воспитатель: мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты (возможные варианты ответов)

Красиво поешь, знаешь много игр, хорошо танцуешь, нарядно одеваешься, умеешь дружить, у тебя красивые глаза.

В – ль: молодцы, ребята! Какие красивые комплименты вы сказали….

А что бы было, если бы вдруг на Земле пропали все люди?

«Дидактическая игра Что бы было?

А что было бы, если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые?

Ответы детей.

А если бы сделали всех людей большими, небоскребы? (ответы детей)

В –ль: каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал?

7.-А вот и последний цветок.

В – ль: у героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.

У малыша-Карлсон, у Элли-Железный Дровосек, Страшила и смелый лев, у Незнайки –его друзья, у жителей фруктово-овощной страны-Чипполино.

В –ль: я уже давно мечтаю о том, чтобы у каждого человека была чудесная куколка, которая помогала бы ему в трудную минуту. Если бы ребенок ушибся, она бы шептала ему: « Не бойся, все пройдет.» Если кто-то вас обидит, куколка успокоит: « Не расстраивайся, твой друг поймет свою и извинится.»

Давайте попробуем придумать такую чудесную куколку, такого волшебного

Человечка. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи.»

1.Движение 2.Материал 3.Звуки 4.Запах.

А сейчас каждый нарисует для себя куколку – помощницу, хорошего дружка, придумает ей имя, подумает, в чем она сможет вам помочь.

Светлана Храмцова
Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа)

Тема : «Мои друзья

Цель : формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка.

Задачи :

Совершенствовать диалогическую речь, учить вести координированный диалог; - Учить быть доброжелательными собеседниками; - Развивать связанную речь , способности к суждению и умозаключению, т. е. раскрывать смысл пословиц; - Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; - Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость .

Словарная работа : обогатить речь детей прилагательными : добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, мужественный, правдивый, отзывчивый, внимательный, надежный.

Интеграция : «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка»

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы : словесный, игровой, сюрпризный момент

Формы : беседа, инсценировки, игра, рассказ.

Оборудование : колокольчик, магнитофон, аудиозаписи : песни В. Шаинского «Верные друзья » , «Малыш у реки» из серии «Голоса природы» , «Цветик-семицветик» ; цветы из цветной бумаги с фотографиями детей в середине, аппликация с вазой, иллюстрация двух девочек в одном платье, костюмы медведей (2 шт, бочонки, цветик-семицветик.

Предварительная работа : чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища» , беседа по рассказу; чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» , беседа по нему; объяснение пословиц и поговорок о дружбе; заучивание стихов о дружбе; проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей; «Скажи соседу комплимент» , «Угадай, кто это?» ; подготовка инсценировок с детьми.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас обо всем догадаетесь. Послушайте песню (звучит песня «Верные друзья » В. Шаинского)

Вы догадались, о чем мы будем говорить?

(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях )

Что такое дружба? (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся) .

У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья ? У кого есть друг? Почему считаешь … своим другом? (Ответы 2 – 3 детей) .

Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом. (Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам).

Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся ? (Да, бывает) .

А как вы сами должны относиться к другу?

Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся ? (Да, бывает) .

Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила в игре, уметь прощать).

Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Ребята, вы ничего не слышите?

Инсценировка. (Входит медвежонок Лакомка с бочонком меда) .

Лакомка : Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый, сейчас я его съем. (Лакомка ест мед) .

Воспитатель : Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.

Лакомка : Какой вкусный мед. (Все съедает и появляется второй медвежонок. Топтыжка с бочонком меда)

Воспитатель : А вот и друг нашего Лакомки – медвежонок Топтыжка.

Топтыжка : Лакомка, ты где? Как хорошо, что я тебя нашел?

Лакомка : Ну чего тебе?

Топтыжка : Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Угощайся, пожалуйста. (Лакомке становится стыдно, он опускает голову) .

Лакомка : Не надо, ешь сам, я не хочу.

Лакомка : Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал : «Спасибо за угощение и за урок» (Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно : он все один съел и не поделился с другом).

Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомка? (Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать про своих друзей ).

Мне кажется, что Лакомка еще только учится дружить. Лакомка оставайся у нас в гостях, а ребята подскажут каким должен быть настоящий друг? (Настоящий друг должен быть : добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, щедрый, мужественный, отзывчивый, внимательный, надежный).

Правильно, таким и должен быть настоящий друг. А сейчас Даша и Карина нам хотят что-то показать и рассказать.

(Инсценировка : «Подружки» )

Даша : Я сейчас все ребятам расскажу и покажу.

Карина : Почему это ты? Я тоже хочу рассказать.

Даша : Я расскажу.

Карина : Нет, я расскажу.

(Девочки обижаются друг на друга и расходятся в разные стороны) .

Даша : Ну вот, опять поссорились. Карина, может вместе расскажем.

Карина : Рассказывай ты, а я картинку подержу.

Даша : Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Кариной по парку, увидели художника, попросили его нарисовать нас. Посмотрел он на нас и нарисовал вот эту странную картинку и что-то написал.

Воспитатель : Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек одетыми в одно платье и подписал картину : «Вместе тесно, а врозь – скучно» . Почему?

(Художник так нарисовал подружек потому, что они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся. А когда расстаются, скучают друг по другу).

Воспитатель : Да, Карина и Даша подруги, они всегда рядом и, несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал ее так. Девочки, вы все поняли?

Девочки : Да, спасибо вам ребята, мы все поняли, больше не будем ссорится.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли подружкам. Садитесь девочки. Ребята, а вы любите играть с друзьями ? (Да) .

Предлагаю вам игру «Подари улыбку» и ты Лакомка с нами в круг вставай.

Дети встают в круг. У ведущего (ребенок) в руках колокольчик. Он идет внутри круга со словами (Дети в кругу идут навстречу ребенку) :

По дорожке я иду И улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей Вместе будет веселей.

Ведущий останавливается и стоящему напротив него ребенку с улыбкой отдает колокольчик. Игра повторяется. Молодцы. Садитесь.

А сейчас послушайте стихотворение о дружбе. (Ребенок читает стих-ние)

Друг нам в жизни очень нужен, С другом жить нам веселей. Рядом с ним в любую стужу Нам становится теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить, Потому что, как известно, Без друзей нам не прожить .

Воспитатель : Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь их объяснить .

Без друга в жизни туго. - Без друга на сердце вьюга. - Верному другу цены нет. - Дерево живет корнями, а человек друзьями . - Друга ищи, а найдешь, береги. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей . - Старый друг , лучше новых двух. - Человек без друзей , как птица без крыльев.

Молодцы. Ребята, я предлагаю вам составить необычный букет друзей . (Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат цветы из бумаги с фотографиями детей в середине, а на доске аппликация вазы).

Посмотрите, на столе лежат цветы с фотографиями ваших друзей , возьмите цветок с фотографией вашего друга и расскажите о нем. (После рассказа цветок прикрепляют на доску, так получается букет в вазе). Нашему гостю Лакомке тоже будет интересно послушать. (Рассказы 3-4 детей) .

Ребята, посмотрите, пока мы слушали рассказы о друзьях , в нашей группе расцвел еще один цветок. Это цветик-семицветик. Вы знаете, что он может исполнять желания, сегодня он исполнит ваши пожелания друзьям , но сначала давайте вспомним волшебные слова (Под музыку «Малыш у реки» ).

Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы … (Дети произносят свои пожелания, пожелания должны быть короткими) .

Ребята, я думаю, что ваши пожелания исполнятся. Ваша дружба будет крепкой, а вы будете ценить и беречь своих друзей . Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие : родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и приобретете настоящих друзей .

Ну, что Лакомка, ты все запомнил?

Лакомка : Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Теперь я знаю, как надо дружить. Вы такие молодцы!

Ребята, давайте споем для Лакомки песню о дружбе.

Поется песня о дружбе.

Итог : - О чем мы сегодня говорили? О ком вы рассказывали? - Что такое дружба? - Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Беседа «Мой друг»


Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Учить детей составлять описательный рассказ.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитывать дружелюбие, желание оказать помощь другому человеку.
Словарная работа: друг – дружелюбный, дружеский, «не разлей водой», щедрый, миролюбивый.
Материал к занятию: запись песенки друзей на магнитофоне.

Ход занятия:

1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём)
Но один никто не будет.
2.Подготовительный этап:
Песенка друзей (слушается в записи, дети подпевают)
Друг всегда тебя
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -

Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой»,-
Шутят все вокруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг.
3.Основной этап:
Беседа
Ребята, сегодня мы с вами побываем в доброй стране, где нет злых людей. Живут исключительно добрые люди и
все они друзья.
Вопросы:
-А у вас есть друг?
-Кого можно назвать другом? (доброго, щедрого, миролюбивого, отзывчивого и т.д.)
-Как вы понимаете выражение «не разлей вода»?
- Почему мы не всех знакомых называем другом?
Послушайте сказку про добрую страну .
Когда-то очень давно на планете «Эриус» жили люди. Они были злые и жестокие. И только маленькая горстка людей
были добрыми, весёлыми и успешными. У них всё ладилось, и за какое бы дело они ни взялись, всё у них
получалось. Злые люди завидовали добрым, считали, что они колдуны и маги. Собрались злые люди на большой
площади и решили выгнать из страны всех добряков. Добрые собрали свои скудные пожитки и отправились в
неизведанные края. Солнце же, видя такую несправедливость, тоже ушло от злых людей. Добрые люди очень долго
брели в поиске свободной земли, чтобы начать там свою новую жизнь. Они очень устали и проголодались, но не
озлобились друг на друга, а трудности еще больше сплотили их. Наконец добрые люди вышли на огромную зелёную
поляну, залитую солнечным светом. На душе у них стало тепло и светло. Оглядевшись вокруг, они увидели реку, с
плескающейся рыбой, и лес, полный всякой дичи. Построили добряки жильё. Новую страну назвали «Дружба». Люди в
этой стране во всём помогали друг другу, жили одной большой семьёй и все были друзья. А злые люди очень быстро
разрушили свою страну ссорами, завистью, ненавистью. Солнце от них ушло и они замёрзли без тепла, доброты и
любви.
Рассказы детей о своем друге.
Поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Как это понимать?
Физ. минутка:
«Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Снова за руки возьмемся. Раз, два, три».
Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет»
Цель: Активизация внимания, создание положительного
эмоционального настроя группы.
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы
проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы
отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топайте.
Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Этюд «Встреча с другом»
Покажите, как вы встречаетесь с другом, которого давно не видели.
Выразительные движения, объятия, улыбка.
Покажите, как встретились друзья (по парам)
4.Итоговый этап:
Сегодня на нашем занятии мы с вами говорили о любви к своим друзьям, о том, что, если ты любишь своих друзей, всегда готов прийти им на помощь, заботишься о них, то твои друзья тоже будут тебя любить и помогать тебе.
А сейчас мы с вами возьмёмся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу свою любовь.
Откройте глаза.
Мы с вами побывали в доброй стране, и я надеюсь, что каждый из вас взял из неё для своего сердца чуточку любви, доброты, дружелюбия и милосердия.

Конспект занятия по развитию речи

«Мои зеленые друзья» / 4-5лет/

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» г.Тамбов

Должность: воспитатель

Цель : развитие связной речи.

Образовательные:

Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

Составление краткого описания комнатных растений.

Развивающие:

Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему.

Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.

Продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.

Упражнять в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, опорная схема описания.

Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Правильно, это растение!

2 .НОД

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

/давайте покажем, как растет растение/

Как дышит растение? (через листья, корни) / а мы как дышим? – дыхательная гимнастика/

Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите: на какие группы можно разделить все цветы? (садовые, луговые, комнатные)

Что общего у всех растений? / корень, стебель, листья, цветы/

А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома.

Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.