Интересные игрушки для детей 2 3 лет

Современные новинки откладывают немалый отпечаток на детство наших малышей, нередко, когда только исполняется ребенку 2 года , он уже уверенно переключает каналы телевизора и часами смотрит мультики на компьютере. Для родителей это становится прекрасным средством занять ребенка, и высвободить время для бесконечных домашних дел. Но как следствие малыши мало гуляют и родители все меньше читают им книги, предпочитая удобные теле-сказки. Результатом становиться слабо развитая речь крохи, скудный словарный запас, неверное произношение звуков и слов.

Но, все же немало заботливых родителей старается принимать активное участие в процессе воспитания своего малыша. Давайте узнаем, что мы родители можем сделать, чтобы развитие ребенка 2 лет проходило активно и плодотворно. Ведь это самое важное время, в которое малыш активно развивается и готов впитывать новые знания и обучаться.

Вначале запомним основные правила - когда ребенку 2 года , он не способен воспринимать долгие монотонные занятия, поэтому все обучающие процессы должны проходить в игровой форме и быть недолгими, сменяя друг друга. Есть масса интересных занятий, которыми может овладеть любой родитель и в домашних условиях играть с пользой для крохи.

Развитие ребенка 2 лет.

Развиваем воображение в 2 года.

Лучше всего воображение развивает трансформация различных материалов в знакомые для малыша вещи. Давайте поэкспериментируем с ватными шариками. Вместе с малышом сделайте несколько ватных колобочков, придумайте несколько сравнений - белый, как снег, мягкий, как волосы, легкий, как перышко.

Затем пересчитайте все свои поделки и слепите их в один большой шар. Превратите обучение в веселую игру - разровняйте ватный шар и расскажите крохи, что это будет шапочка и ее нужно удержать на голове, покажите, как это сделать. А можно положить ватные шарики на стол и изо всех сил пытаться их сдуть. Такие занятия наверняка повеселят вашего непоседу.

Изучаем цвета в 2 года.

Выбрав любой цвет, к примеру, желтый, сложите в коробку несколько предметов такого цвета. А потом, называя цвет, попросите малыша дать вам какую-то игрушку: «Дай, пожалуйста, желтую уточку». Если малыш протягивает вам желтую машинку, скажите: «Спасибо, ты дал мне желтую машинку, давай поищем желтую уточку. А вот и она».
Со временем, когда кроха научиться узнавать один цвет, добавьте в коробку игрушки двух цветов.

Учим распознавать звуки в 2 года.

Развитие ребенка 2 лет связано и с обучением распознавать различные звуки и правильно на них реагировать. Прислушайтесь, как неспешно тикают часы, попробуйте с малышом воспроизвести эти звуки: «тик-так». Пусть ребенок постучит друг об друга деревянными ложками или металлическими крышечками. Послушайте шум льющейся воды. Пусть малыш угадывает знакомые звуки за окном: это поет птичка, а вот сигналит машина, это проехал трамвай, а это машина.

Помоги мне, пожалуйста.

Есть немало домашних дел, участие в которых может принять сам малыш. К примеру, он может разложить помытые ложки, выложить овощи в ведерко, поставить кастрюльки одна в одну или протереть тряпочкой стол. Такие занятия не только вырабатывают навыки, но и одновременно развивает ловкость и мелкую моторику пальцев. Не отклоняйте просьбы ребенка помочь Вам, и сами просите кроху выполнить посильные задания. И не забывайте хвалить малыша за успехи и объяснять моменты, которые пока не получаются. В то время, пока вы готовите обед, можно занять малыша закручиванием крышек на различные баночки, так он сможет лучше ориентироваться в размерах.

Учим различать формы в 2 года.

Можно устроить своеобразную экскурсию по квартире в поисках одной определенной формы, например квадрата: тумбочка, картина, телевизор и т.д. Также можно полистать журнал или книгу и поискать формы там, к примеру, круги: солнышко, колесо машины, тарелка и т.д. Можно играть в такую игру и просто, идя по улице и находясь в магазине. Вы удивитесь, сколько восторга вызовет у малыша, очередной найденный предмет.

В общем-то, основной задачей родителей является создание полноценной среды, в которой развитие ребенка 2 лет будет происходить нормально и своевременно. Вторым важным фактором для полновесного развития ребенка, считается наличие игрового материала для проведения активной игровой деятельности малыша. Какие же лучше подбирать игрушки для детей 2 лет?

Игрушки для детей 2 лет

Первый вид игрушек для организации сюжетных игр - это реалистичные предметы, к примеру, игрушечная посуда, кукольные кроватки и стулья, куклы и наборы парикмахерской или магазинчика. Главное правило, чтобы игрушек не было слишком много, лучше отложить часть предметов, большое разнообразие дезориентирует ребенка. Оставляйте лишь самое основное.

Подбираем игрушки для ребенка в 2 года:

Приобретите несколько видов кукол: пластиковые, тряпичные, резиновые голышки со сменной одеждой и сгибающимися конечностями;

Набор посуды (с плитой, чайничком и кастрюлькой);

Кукольный набор мебели

Набор гигиенических принадлежностей - расческа, полотенце и т.д.

Для обучения подойдут наборы овощей и фруктов.

Наборы правдоподобных (а не вымышленных) животных - лучше средних размеров с выразительной внешностью.

Вторым видом игрушек, необходимых для развивающих игр являются, предметы- заместители, имеющие неопределенное назначение. Это могут быть разного размера шарики и колечки, лоскутки ткани, разноцветные деревянные брусочки и т.д. При покупке различных игрушек, обращайте внимание на возможность открытой игры с ними. Игрушки для детей 2 лет должны быть просты в действии, то есть кукла может сесть на стул, а зайка может захлопать в ладоши.

К удивлению многих родителей, интерактивные игрушки (поющие куклы, движущиеся роботы-трансформеры и т.п.) лишают ребенка возможности самостоятельно начать игру и управлять ее развитием. За ребенка уже все придумали производители игрушки, а фантазия малыша не задействуется.

Машинки.

В период третьего года жизни ребенок продолжает играться так называемыми задними каталками: те, которые кроха тянет на веревочке за собой. Однако бессмысленное катание, теперь превращается в сюжетную игру по перевозу груза или пассажиров. С этой задачей прекрасно справятся грузовички с просторным кузовом. Выбирайте устойчивые машинки, которые не будут легко перекидываться, при перевозке пассажиров. Присоединитесь к малышу в этой игре: пусть он отвезет куклу в гости в мишке, а зайчику поможет довезти морковку и капусту в домик.

Кубики и элементарные конструкторы.

Ежедневным увлекательным занятием вашего ребенка может стать построение высоких башен и крепостей из кубиков. Прекрасное занятие и постройки из деревянных кубиков с разноцветными деталями.

Игрушки для детей 2 лет могут включать и конструкторы «Лего» с крупными деталями, которые соединяются друг с другом при помощи пазов. Так малыш самостоятельно может построить мостик или простой домик.

Большой интерес у малыша вызывают динамические игрушки, которые могут двигаться под воздействием усилий малыша. К примеру, крутящаяся юла, раскачивающийся неваляшка или шарик-прыгунок.

Динамические игрушки подразделяются на несколько классов:

  • игрушки-каталки (звенящая и мигающая сороконожка, утенок-барабанщик и пр.);
  • крутящиеся (юла, волчки, мобили др.);
  • катящиеся (миниатюрные наборы боулингов, дорожки для катания шариков);
  • качающиеся (лошадка-качалка, неваляшка);
  • кувыркающиеся и ползающие (клоун-верхолаз);
  • шагающие игрушки (зайцы и шагающие куклы).

Выделив время для игры с малышом, вы делаете приятное не только ему, но и себе!


В возрасте двух лет ребенок проходит этап интенсивного развития. Его особенно начинают интересовать предметы окружающего мира, игры становятся более сложными, он старается разговаривать. В этот период важно обеспечить правильное психическое и физиологическое становление малыша.

Игрушки 2-ух годовалого карапуза должны быть безопасными, привлекательными, учитывать возрастные и индивидуальные особенности. С их помощью малыш учится:

  1. Находить решение задач;
  2. Тренировать память и быстроту реакций;
  3. Развивать мелкую моторику;
  4. Применять смекалку;
  5. Концентрировать внимание.

Выбор полезных игрушек для детей – дело непростое, поскольку они должны не только развлекать, но и многогранно развивать. От них во многом зависит успешное вхождение ребенка в общественную жизнь.

В наши дни ассортимент обучающих принадлежностей многообразен. Порой трудно разобраться, какие именно игровые аксессуары нужны на том или ином возрастном этапе. Мы тщательно изучили данный вопрос. Учитывая мнения мамочек и специалистов, разработали рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет.

ТОП – 10 лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет

10 Шнуровка

Отлично развивает мелкую моторику
Рейтинг (2018): 4.6

Отличный вариант для развития мелкой моторики, а вместе с тем и речи, памяти и логики. Для 2-ух летнего ребенка подойдут более сложные шнуровки, с большим количеством отверстий и элементов. Это могут быть буквы, цифры, геометрические формы, фигурки животных. В процессе занятий малыш запоминает их названия и зрительно. Тренирует координацию движений, терпение, учится счету.

Обычная мозаика не безопасна, так как дети могут проглотить ее или куда-нибудь засунуть. Если использовать шнуровку, этого не произойдет. Детали нанизаны на веревку, что исключает их свободное перемещение. Выполняя замысловатые задания, мальчики и девочки вырабатывают в себе аккуратность, навыки конструирования, внимательность. С помощью функциональной игрушки можно научиться ориентироваться на плоскости, получить много знаний.

9 Книги

Развивает речевые навыки
Рейтинг (2018): 4.7

Издавна книга считается одной из «сильнейших» развивающих игрушек. Вот почему в современности она не утратила своей популярности. Наоборот, приобретя множество модификаций, стала лучшим помощником в обучении детей. Ребенку в 2 года становится интересно познавать окружающие его предметы. Книга со звуками отлично развивает речевые навыки и знакомит его с предметами, временами года, животными и многим другим.

Малыш, проводя время за такой игрушкой, становится более усидчивым и внимательным. Получает знания об окружающем мире. Как правило, для детей раннего возраста полезны и интересны книги с минимальным количеством текста и большими рисунками, оснащенные кнопками. Они побуждают к саморазвитию, так как ребенок может самостоятельно извлекать знания. У них формируются мыслительные процессы и речевые навыки.

8 Музыкальные инструменты

Лучшая игрушка для развития слуха
Рейтинг (2018): 4.7

Музыкальные инструменты являются отличными помощниками для разностороннего развития. Детям весело нажимать на кнопки, стучать, извлекая звуки, слушать и подпевать. При этом происходит физиологическое формирование дыхательной системы, мелкой моторики. Развивается слух и чувство ритма, память и внимание, укрепляется голосовой аппарат, который влияет на дальнейшее произношение звуков.

Самые распространенные инструменты – электронное пианино и барабан. Первый зачастую содержит встроенные мелодии и микрофон. Стоит дороговато, зато приобретение станет не только любимой, но и полезной игрушкой для ребенка. Второй относится к категории бюджетных. Стоит отдать предпочтение более экологичным изделиям, из дерева. Барабан очень нравится мальчикам и девочкам. Он позволяет развивать слуховые навыки, координацию движений, чувствовать и рассчитывать силу удара, вырабатывает понимание ритма. Пожалуй, это лучшая игрушка, подходящая для первого знакомства с миром музыки.

7 Звуковой плакат

Развивает звуковое восприятие информации
Рейтинг (2018): 4.8

Одним из самых распространенных видов развивающих игрушек является звуковой плакат. С его помощью ребенок не просто получает какие-либо знания, он их самостоятельно «добывает». Как правило, плакат содержит несколько заданий. Одно направлено на изучение, другое на тренировку, последующие – на проверку полученных знаний. Дополнительно некоторые игрушки снабжены звуковыми рассказами, пословицами и песнями.

Главная задача продукта – развить звуковое и зрительное восприятие. Судя по отзывам, дети 2 лет проводят большое количество времени, занимаясь плакатом. Изучают названия и звучание предметов, животных, цвета. Учатся зрительно воспринимать информацию, соотнося ее со звуковыми эффектами. Конечно, для начала необходимо поиграть с малышом, зато потом он сможет самостоятельно находить решение предлагаемых задач.

6 Пазлы

Формируют аналитическую функцию мозга
Рейтинг (2018): 4.8

Пазлы – один из видов развивающих игрушек, относящихся к категории универсальных, то есть подходящих для любого возраста. Варианты отличаются лишь уровнем сложности. Для ребенка 2 лет подходят простые, крупные, парные пазлы. Например, «Мамы и их малыши». По мере осваивания простых, можно предложить карапузу более сложные варианты: фигуры, цвета, кто чем питается, кто где живет и так далее.

Игрушка способствует разработке мыслительных процессов, учит анализу и группировке, развивает зрительную память. Пазлы бывают совершенно разными по теме, размеру и формам. В последнее время широкую популярность приобрели мягкие коврики, состоящие из очень крупных элементов, с помощью которых необходимо собрать героев мультфильмов. Такие пазлы очень нравятся детям, девочки и мальчики охотно в них играют.

5 Кубики

Лучшая универсальная игрушка
Рейтинг (2018): 4.8

Одна из самых старых и востребованных игрушек. В наши дни не теряет популярности за счет экологичности и универсальности. Чаще производится из березы, липы и бука. Помогает развивать внимательность, фантазию, моторику, учит аккуратности. Конструкции, построенные с помощью деревянных деталей, имеют хорошую устойчивость.

Современные «кубики» могут иметь разную геометрическую форму, это создает простор для детской фантазии и основу для изучения размера и фигур. Окрашенные в различный цвет, они помогают быстро освоить названия оттенков. Нанесенные детали картинок способствуют развитию мыслительных процессов. Игрушкой можно пользоваться на протяжении многих лет. Если на сторонах изображены буквы, то кубики в дальнейшем превращаются в учебное пособие по освоению алфавита (в том числе слов и слогов), вплоть до школьного возраста. В этом их универсальность.

4 Кинетический песок

Уникальные физические свойства
Рейтинг (2018): 4.9

«Инновация» в мире развивающих игрушек, которая может полностью заменить песок. Уникальный химический состав обуславливает отличные физические свойства. В этом ее преимущество. Имеет множество достоинств как для ребенка, так и для родителей. Не пересыхает даже на открытом воздухе. Долгое время сохраняет тягучую консистенцию, в которой нет места патогенным микроорганизмам.

Хорошая пластичность позволяет с легкостью лепить различные фигуры, которые не крошатся и не расползаются. К тому же, его легко собирать с поверхности. Часто комплект содержит пластиковые формы и лопатку. Занятия с кинетическим песком способствуют бурному развитию воображения, тактильного восприятия, мелкой моторики. Отзывы родителей свидетельствуют о том, что малыши с удовольствием в него играют, придумывая разные истории. Это не только веселая, но и очень полезная развивающая забава.

3 Сюжетно-ролевые наборы

Способствуют социальной адаптации
Рейтинг (2018): 4.9

Отличный вариант для обучения детей элементарным жизненным правилам. Главное достоинство в том, что малыш проживает определенную ситуацию. Например, для девочек часто приобретают гладильные доски с утюгами, кроватки с колясками и пупсами, кухонные наборы. Таким образом, родители развивают личностные качества, заботу, опрятность, умение правильно выполнять те или иные бытовые манипуляции.

Для мальчиков подходят наборы инструментов для монтажа и строительства, включающие отвертку, дрель, шурупы, молоток, пилу и другие элементы. Воображая себя взрослым, ребенок осваивает принципы использования инструментов. К тому же, развивается моторика и логическое мышление. По мнению психологов, сюжетно-ролевые игры с «погружением» являются отличным способом налаживания социальных контактов.

2 Конструктор

Отлично развивает воображение
Рейтинг (2018): 5.0

К числу лучших бесспорно относится конструктор. Он одинаково хорош для детей всех возрастов, однако для каждого периода стоит выбрать подходящий размер, наполнение и количество деталей. В 2 года ребенок не достаточно ловкий, поэтому для его ручек идеально подойдут крупные фигуры, окрашенные в яркие цвета. Большую роль играют прочность элементов и отсутствие острых углов.

Конструктор решает множество задач: развивает моторику, фантазию, координацию движений в пространстве, мыслительные операции, способствует восприятию форм и различению цветов. Большую популярность среди покупателей имеет комплект Lego. Помимо основных деталей, он часто содержит дополнительные игровые принадлежности: горку, деревья, забор, фигурки мальчика и девочки. Это обеспечивает не только физиологическое развитие, но и общественное.

1 Усложненные сортеры

Лучшая многофункциональная игрушка
Рейтинг (2018): 5.0

Сортер называют основой педагогики раннего развития. Игрушка выполняет множество функций. С ее помощью дети учатся различать формы, фигуры, цвета, соотносить детали с отверстиями, анализировать, сортировать, классифицировать. Развивается мелкая моторика, логическое мышление, терпение, усидчивость, память. Сортер влияет на координацию и ловкость.

Конечно, для детей от 2 лет лучше выбирать экологически чистые материалы. Однако, современные игрушки из пластика ничем не хуже деревянных. Они выполнены в яркой цветовой гамме, имеют множество сложных фигур и отверстий, звуковые эффекты, подразумевают поэтапное выполнение задач с прокручиванием. Такая игрушка надолго заинтересует малыша, вырабатывая в нем внимательность и старание.

К двум годам малыши активны, любознательны и смышлены. В такой период выбирать игрушки нужно с особой внимательностью. К основным правилам выбора игрушек для двухлетних малышей относятся:
- безопасность;
- экологичность;
- отсутствие мелких элементов;
- всестороннее развитие и прочее.

Сортеры


К таким игрушкам относятся сортеры. Их смысл заключается в том, что ребенок должен протолкнуть элементы разной формы в соответствующие отверстия. Фигурки обычно представлены в виде овала, круга, квадрата, звездочки.

Играя с сортером, малыш знакомится с геометрическими фигурами и цветами. Еще одной необходимой игрушкой двухлетнего малыша является мозаика, играя в которую, у ребенка формируется художественное воображение и опыт конструирования в одном пространстве. При этом ребенок развивает свою творческую фантазию.

Мозаика представлена в виде маленького дырчатого поля и фишек равной формы, но различной расцветки: синей, красной, желтой и зеленой. Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок насаживал каждый элемент в гнездо поля, формируя, таким образом, любой рисунок.

Музыкальные инструменты


В воспитании ребенка большую роль играют музыкальные детские инструменты, включая игрушки, издаваемые различные мелодии. К примеру, можно купить ксилофон. Эта игрушка издает волшебные звуки, за счет плавных движений пальчиков.

Детские психологи утверждают, что, играя на таком инструменте, ребенок развивает слух, ритм, моторику, а также тональность мелодии.

Другими не менее замечательными детскими инструментами являются барабан, дудочка, гитара, пианино.


Водные игрушки


Детки в возрасте 2-х лет любят принимать водные процедуры. При этом они обожают переливать воду из одной емкости в другую, пускать плавать надувных лягушек, медведей, зайцев и прочих зверей. Подобные игры развивают усидчивость, внимательность, координацию движения, включая логическое мышление малыша.


Умственное развитие


«Пазлы» – это головоломка, направленная на умственное развитие малыша. С помощью сложения картинок, малыш становится более терпеливым, целеустремленным и усидчивым.

Некоторые родители считают, что двухлетнему малышу тяжело самостоятельно составить картинку из кусочков бумаги. В такой ситуации детские психологи рекомендуют покупать пазлы из больших элементов. Оригинальным и наиболее запоминающим и эффективным вариантом является покупка книги-пазла.

Состоит такая новинка из нескольких листов картона, с помощью которых можно составить пазл. Одновременно данные элементы являются страницей книжки со сказкой.


Существует несколько правил покупки головоломки:

1. Родители должны обратить внимание на размер и количество карточек. Лучше отдавать предпочтение пазлам, количество которых не превышает 6 штук, и имеют крупный размер. Первоначально рекомендуется купить головоломку с двумя элементами.

2. Качественный материал – современные пазлы изготавливаются из пластмассы, резины, картона, дерева. При выборе картона следует учитывать его толщину и гладкость. Деревянные пазлы должны быть хорошо отшлифованными, чтобы не повредить кожный покров малыша.

3. Покупка пазла с любимым персонажем ребенка либо животным.

4. Расцветка и размер рисунка – малышам двух лет рекомендуется покупать пазлы ярких цветов с красочными изображениями.

Другим положительным моментом головки является предоставление прекрасной возможности родителям учить, общаться и играть с малышом. Многие семьи любят собирать пазлы всей семьей. Первоначально родителям потребуется объяснить малышу принцип игры такой забавы.

Неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками, развития логики и мелкой моторики. Это со стороны, кажется, что дай малышу этого возраста что угодно, и он будет играть. Вот, например, частые вопросы: «Что подарить девочке, а мальчику»? Опять же нужно понимать, что любые игрушки прежде всего должны быть интересны ребенку 2-х летнего возраста. Именно об этом моя статья.

Я встречала многие семьи, где детская завалена игрушками, которыми малыш вроде должен играть, но этого не происходит. Случается это от того, что все дети разные, с разными темпераментами и уже заложенными в них чертами характера. Один карапуз может часами играть с конструктором, пазлами, а другой менее усидчив, он и минуты спокойно посидеть, не способен. Таким деткам подойдут мини — баскетбольные сетки с мячиками, машинки и различные подвижные игры.

Есть игрушки для детей 2-3 лет, которыми должны с ними играть родители, старшие сестры, братья. Это развивающие игры. Есть также игры, при помощи которых можно развивать в карапузе определенную модель будущего поведения – обучающие игры. Какие же игрушки интересны ребенку в 2 года?

Хочу сразу посоветовать родителям не зацикливатся на одних только «развивалках». У карапуза 2-3 лет должны быть различные игрушки из 3 перечисленных ниже категорий.

Развивающие (лото, пазлы, краски, мозаика)

Обучающие (шнуровки, коляски, кухни, гладильные доски)

Для активных игр (мячи, ж/дороги, паркинги, мини-кегельбаны)

Однообразие способно утомить и спровоцировать капризы с нежеланием продолжать играть у любого малыша, поэтому игры конечно нужно чередовать.

В этом разделе я буду перечислять вам, и показывать фото игрушек для детей 2-3 лет

1. Пластилин, тесто

2. Кубики разных размеров

3. Варианты мозаики

5. Магниты на холодильник с цифрами, рисунками

6. Развивающие музыкальные плакаты

7. Различные говорящие игрушки, детские планшеты итд (можно на английском)

8. краски, крупные расскраски с наклейками любимых мультипликационных героев

9. конструкторы с крупными деталями, или «лего», но под присмотром взрослых

10. коляски, гладильные доски, кухни

11. Наборы инструментов (для мальчиков)

13. Мини- Баскетбол

14. Мячи на присосках с тарелками

15. Картонные домики.

Это далеко не полный список того, какие игрушки нужны детям в 2 года.

Вначале будут описаны развивающие игрушки, затем обучающие и для активных игр.

фото домика с цифрами и магнитов для детей 2лет

Пластилин и тесто деткам 2-3 лет для развития

К выбору этих материалов стоит подходить очень избирательно. Пластилин « советского» качества впоследствии проблематично вымывать у деток из-под ногтей. Современные материалы для детского творчества более мягкие, эластичные и не окрашивают руки.

Пластилин уникальная находка. Им можно лепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Моя дочь, к примеру, очень любит, когда я с ней леплю « теть». Голова, глазки, волосики, руки, ноги, туфли, и непременно должны быть сиси, и еще конечно сумочка. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? Накатать колбасок и смастерить радугу, сделать не просто собачку, а пятнистую, определенной породы. Пластилин, это идеальный вариант развивающие игры для детей 2 лет дома.

Пусть кроха даже просто отщипывает его — это будут лепестки будущего цветка. Взрослым кажется – ерунда, а малыш, разминая его в руках, осваивает новое, развивается его фантазия и первые попытки воспроизведения того, что он видит.

Касательно теста лично для меня это замечательный способ занять дочурку на целый час. Дайте карапузу кусок настоящего вымешанного теста (чтоб к рукам не липло) и пусть рядом копошится, лепит черепах, вымешивает, кряхтит и старается. Продолжаем перечислять какие игрушки интересны ребенку 2 лет.

Кубики разных размеров, и разных материалом творят чудеса в умелых руках родителей. Большие мягкие паролоновые кубики обтянутые тканью обычно имеют рисунки (девочка, мальчик, круг, квадрат) и могут служить первыми обучающими пособиями по изучению цветов и форм. Маленькие дети не умеют до некоторого возраста ловить мяч, а вот такие кубики можно им бросать, уча ловить и правильно расставлять ручки.

Именно так пишут производители, но купить первую мозаику ребенку вполне можно где-то в 2, 5 года. Стоит выбирать крупные элементы с большими отверстиями:

1. Чтобы малыш их не проглотил

2. Чтобы было проще попасть в отверстие

Внимание! Давая такую игру, или любую другую с мелкими деталями стоит быть в непосредственной близости от крохи , чтобы предотвратить пунк1, хотя моя дочь примерно с полутора лет ничего в рот не тянет.

Работа с мозаикой даёт представление, что многие вещи состоят из более маленьких частиц, вырабатывает столь важные черты характера, как усидчивость и настойчивость.

Развивающие игры для детей пазлы и лото

Это именно то, что постепенно развивает умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. Развивающих пазлов в продаже достаточно, но я рекомендую в этом возрасте покупать крупные и очень простые, чтобы при ответе на вопрос: « Какие игрушки интересны ребенку в 2 года», вы отвечали: « Веселые и интересные».Замечали, что детки любят играть в то, что у них получается? Вот на фото пазлы, идеальные для возраста 2 лет.

Нужно просто подобрать пару, где, чья мама. Когда кроха освоит парность, достаточно дать, к примеру, теленка и спросить, где его мама.На найденный пазл кроха отвечает: « Мама- корова». Освоив эти самые простые, можно приобретать более сложные и крупные. Меняйте направленность, освоило ваше чадо животных, предложите ему лото, где нужно состыковывать:

Съедобное — не съедобное

Хорошим вариантом развивающий игры для детей 2 лет дома можно считать усложненные пазлы. На таких рисуют на одной стороне само животное с буквой, а на другой то, чем оно питается и где живет. Вроде просто? Берем корову. А вот пазл с сараем и сеном подходит только ей. Смысл в том, что для лошади есть похожий пазл, на нем тоже сено, но конюшня с загоном вместо сарая. Курица тоже живет в сарае, но ест кукурузу и пшеницу.

Большой популярностью как подарок ребенку пользуются мягкие пазлы — коврики для детских комнат с изображением героев мультиков.

Магниты на холодильник с цифрами, рисунками

Стоят такие магниты не дорого, но очень помогают целеустремленным и настойчивым родителям как можно быстрее обучать своё чадо. Идеальный вариант для подарка без повода.

Их продают обычно в книжных магазинах. Это 100 % попадание при ответе на вопрос: « Какие игрушки нужны и интересны детям в 2 года ». Приготовьтесь к тому, что купить вам предстоит не один такой плакат. Моей крохе в 2 года нравился плакат с животными. Там были функции:

Рассказ о каждом животном (название, цвет, звук, где живет)

Угадай животное (желтого, рыжего, синего, красного, коричневого цвета)

Угадай, какой животное издаёт этот звук?

Кто из животных живет на ферме?

Кто живет в озере?

Кто живет в джунглях и саванне?

Стишки про животных

Песенки про животных

На начальном этапе вам, конечно, нужно будет сидеть с малышом, играя, и нажимая кнопки. За считанные дни ваш карапуз поймет, что к чему и будет сам вовсю жать на кружки. Услышав ответ: « Молодец, правильно» будет хлопать в ладоши, и пищать от восторга.

Чтобы развивающие плакаты оправдывали свое название, их нужно хранить в коробке и доставать периодически на 1-2 часа. Тогда интерес не пропадет. Для деток, которым уже 2, 5 года смело крепите на стену соответственно их росту плакат с буквами и цифрами.

пазлы и прочие игрушки детям 2 лет

Встречаются плакаты с геометрическими фигурами – это находка. Благодаря такому плакату ребенок в игровой форме узнает и трапецию и эллипс. Там нарисованы рисунки, состоящие из разноцветных геометрических фигур:

4.2 моста (полукруг и трапеция)

При нажатии на фигуру рассказывается о ней:

Цвет (если фигура одного цвета)

Какая часть рисунка из какой фигуры состоит (например, дом состоит из нескольких разноцветных фигур)

Какого цвета каждый элемент составной фигурки.

Особо продвинутые родители могут купить такой развивающий коврик на английском языке.

Различные говорящие игрушки, детские планшеты

К этому разделу относятся все игрушки, на которых есть множество кнопок, начиная от пианино (на фото

фото музыкального пианино, где кнопки с овощами на английском

такое, где овощи произносятся на английском) и заканчивая игрушками, внешне оформленными в виде компьютеров, планшетов и прочих «напичканных электроникой» изделий. Обычно это дорогие игрушки, которые действительно способствуют развитию малышей. На что обратить внимание при выборе развивающей игрушки?

фото играющих детей

1. На соответствие цены и качества. Есть телефоны в виде куклы Маши (из мультика Маша и медведь), но цена за такую игрушку явно завышена. Какие там функции? Поёт 12 песен, говорит некоторые Машины фразы и всё? Цена столь велика за коробку и сам бренд Маши.

2. Игрушка не должны извините « вонять» пластмассой или клеем.

3. Наличие регулятора громкости.

4. Если это крупная плоская игрушка с динамиками внутри, потрусите её слегка, чтобы удостовериться, что динамики хорошо закреплены. В противном случае такое удовольствие быстро сломается (просто оторвутся внутри динамики).

5. Если уж платить за такую игрушку, то пусть она будет максимально нашпигована и алфавитом, стишками, песенками, краткими рассказами о животных. А не просто нажми уточку и она закрякает.

6. В идеале такие укомплектованы диктофонами на 3-6 минут. Варианта два: либо вы надиктуете сказки на ночь, или ребенок будет под вашим руководством стишки диктовать, а вы бесконечно стирать записи.

Какие еще игрушки интересны ребенку в 2 года?

Пусть первые карандаши будут мягкими, краски не гуашь в баночках, а обычные медовые. Не стоит рассчитывать, что вначале это будут действительно правильно раскрашенные рисунки.

фото ребенка, который рисует

Будут каляки-маляки, однако это всегда даст вам минут 10 спокойствия. Взрослым это может казаться бессмысленным, но польза от раскрасок тоже есть. Кроха начинает задумываться о том, какой цвет взять, что карандаши лучше держать под наклоном, не сильно давить (да-да, все это нужно малышу усвоить). Если к раскраске прилагается пример, то он учится сравнивать. Наклейки, идущие в комплекте, великолепно развивают мелкую моторику пальцев. Детки по несколько раз их отклеивают и наклеивают.

Все конструкторы можно отнести к разряду тех, что можно подарить ребенку на 2 года. Стоит только определиться с количеством деталей и с размерами. При покупке обратите внимание, чтобы детали легко между собой соединялись. Как ни смешно это звучит, но не стоит переплачивать за упаковку, если в сетке за цену набора в коробке идет на 20 -25 деталей больше.

Идеальный вариант, чтобы папы играли с сыночками и дочками.

Конструкторы «Lego» конечно интереснее тем, что предлагают сразу сюжетную игру с дополнительными элементами (пальмы, лавки, люди, машинки), но стоят значительно дороже. Их смело можно отнести к разряду, игрушек интересных ребенку в 2-3 года». Детали там чрезвычайно мелкие, такой конструктор можно давать только деткам, которым больше чем 2, 5 года и под присмотром взрослых.

Естественно, что обучающие игрушки тоже развивают ваше сокровище, но они несут больше воспитательный уклон.

Взять ту же шнуровку. Они встречаются разных размеров и продаются в магазинах повсеместно. Их требуют воспитатели в садиках, чтобы на них детки тренировались поначалу просто попадать в отверстия, а потом уже и учиться шнуровать. Вроде мелочевка, но она вырабатывает усидчивость, настойчивость и обучает нужным навыкам взрослой жизни.


Коляски, гладильные доски, кухни
для девочек и аналогичные «мужские» наборы. Это ваш коронный выход. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего.

Сейчас разложим одежку и погладим, чтобы куколка была опрятная. Складочки плохо глядятся, нажмем кнопочку отпаривателя, как на мамином взрослом утюге. Только к пару ручку нельзя подносить, можно обжечься.

Укладывая в коляске куколку, спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло, и она не заболела). Аналогичная ситуация с игрушечной кухней, жарим котлеты — включаем вытяжку, а вот курочку можно запечь в духовку (так она полезнее). Вытяжку сразу протираем, посудку моем.

К обучающим игрушкам для мальчиков относятся наборы инструментов:

Конструкторы, состоящие из металлических деталей, где имеются отвертки, шурупы, винты. Роль строителя до 3 лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно заговоренные. Потом уже можно всей семьёй катать собранную причудливую машинку, сажать человечков в самолет и даже катапультировать их.

Речь пойдет про игрушки, которыми играют в помещении, поскольку на улице карапузам скучно не бывает.

Самое то, что нужно подвижному малышу. Выстроить в ряд, сбить, снова выстроить. Стоят недорого, легкие, из пластмассы. Не травматичны. Сплошные плюсы.

Мини-баскетбол

Плюсом служит цена и наличие липучек на доске с корзиной. Минус в том, что одному играть в такой баскетбол нравится немногим деткам этого возраста, а вот если вы прикрутите доску с корзиной для бросков на уровень плечей малыша и сидя будете бросать мяч в корзину вместе, веселья будет полный дом. К тому же мяч будет отскакивать, и кроха пока будет его вам приносить, изрядно набегается, потратив накопившиеся излишки энергии.

Цена тут тоже мизерная, но непременно нужен взрослый для игр, как минимум старший брат или сестра. Вогнутые пластмассовые тарелки покрыты шероховатой тканью, к ним при броске прилипает мячик, покрытый присосками. Сам мячик, если бросить с силой может травмировать. Лучше расставить деток на небольшое расстояние друг от друга, это уменьшит силу броска.

Хит всех времен, но, увы, в магазине их купить нельзя. Мы для этой цели использовали коробку от водонагревателя. Вырезали окошко, дверь. При желании и больших размерах коробку можно обклеить старой тканью, внутри даже сделать занавеси. Развею миф о непрочности. В нашем доме такая халабуда стоит уже месяц! Эту затею можно считать победителем при ответе на вопрос: «Какие игрушки интересны ребенку в 2 года».

Фото с детками любезно предоставлены нашими читательницами и являются их собственностью, фото игрушек авторские и копированию, распространению не подлежат.

Надеюсь, что статья о том, какие игрушки нужны детям в 2 года и чуть старше оказалась вам полезной. Не забывайте делиться в соц. Сетях и писать комментарии.

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила .

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.