Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группы на тему: «Наши добрые дела для космоса». Конспект занятия по социализации в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации для детей среднего дошкольного возраста «Моя дружная семья»


Автор работы: Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск.
Описание: данный конспект разработан для проведения организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, в основу занятия взята русская народная сказка «Репка».
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: закреплять знания о своей семье; формировать представление об элементарных родственных связях; развивать мышление, логику, умение рассуждать; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка;
Обогащение словаря: родственники;
Материалы и оборудование: ЭОР: презентация;
ИКТ: ]проектор, экран;
Раздаточный материал: домики, картинки – члены семьи.
Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме». Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»;
1.Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу)
воспитатель:
- ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному…
дети:
-привет!
воспитатель:
- небу ясному…
дети:
- привет!
воспитатель:
- люди взрослые и малыши…
дети:
- вам привет от всей души!
- а чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
дети садятся
воспитатель:
- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Всей семьей дружно
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко
Тащат с грядки... (репку)

ответы детей
воспитатель:
- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.
(дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
воспитатель:
- репка предлагает нам вспомнить в месте с ней сказки про семью.

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)
воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, что такое семья?

Беседа о понятие «Семья».


(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
И сейчас Репка хочет, чтобы вы вспомнили сказку и встретились с семьёй, которая её растила.
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.


Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Позвал тогда дед на помощь бабку.


- а бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»
(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)
- ребята бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? И хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Добрые дела»

Бабка отправила вам корзинку для добрых дел.


- Кому на ладони поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье.
(дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзинку, а тот называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
воспитатель: бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку


- а внучка говорит: « С удовольствием помогу вам, но сначала я приглашаю ребят на веселую разминку


А теперь внучка предлагает вам поиграть с ней в игру:

«Кто лишний»


Задание такое:
- нужно найти, кто на картинках не является членом семьи? Для ответа поднять руку
*Бабушка, лунтик, дедушка.
* бабушка, Вини-пух, папа, дедушка, мама.
*мама, бабушка. Сын, чебурашка, дедушка.
* сын, бабушка, папа, Буратино, дочь.

воспитатель: молодцы правильно ответили, порадовали внучку за это вам еще один смайлик.
- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку…»


Жучка поможет вытащить репку, но сначала хочет узнать, как еще можно назвать, тех кто живет в семье.
(ответы детей)
- Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр, мы называем семьей. А можно назвать по-другому - родственниками. Родственники-близкие по родству люди.
- давайте вместе повторим новое для вас слово – родственники (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
- получите смайлик от жучки.
воспитатель: сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:
позвала Жучка кошку.


Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят:
-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)
- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы подойдем к столам и поиграем в игру:

Речевая игра « Назови, кто живёт в домике ».


- ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:
- откройте окно, в правом верхнем углу.(дети выполняют, открывают окно в нем - папа)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
-это папа или мама
(ответы детей)
- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- это сын или дочь?
(ответы детей)
- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)
(ответы детей - родители)
- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)
- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)
- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)
- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)
- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)
- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.
- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)
- дружная семья
- молодцы, получите смайлик от кошки.
воспитатель: дальше кошка позвала мышку.


А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала я хочу узнать у ребята умеют ли они быть ласковыми и поиграть с ними в игру, которая называется:

Игра:«Скажи ласково»

Нужно назвать членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково:
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля бабулечка;
Дед – дедушка, дедуля»
- мышке очень понравились ваши ласковые слова, и она дарит вам вот такой веселый смайлик
воспитатель: будем сказку продолжать, мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут, потянут и вытянули репку.


- ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?
Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьей).
воспитатель: а теперь давайте посчитаем смайлики, которые вы получили от героев сказки.
(дети считают)

Конспект занятия по социализации

для детей 6-7 лет

«Добро в семью»

Направление: социализация.

Возраст: 6-7 лет

Цель:

Формировать представление о мире семьи;

Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений ;

Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: дерево, листочки, цветы, кленовый лист с загадками, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»

Как вы считаете? (Дети: «Нет»)

А у вас есть кто-нибудь родной? (Дети: «Да», «мама, «папа»)

Как мы называем одним словом родных людей? (Дети: «Семья»

Что такое семья? (Дети: «родители», «бабушки, дедушки», «люди которые живут вместе», «где все любят друг друга», «родители и дети»)

У всех ли есть родители, семья? (Дети: «Да», «а у некоторых нет папы»)

А как родители относятся к своим детям? (Дети: «Они любят их», «заботятся о детях», «следят, чтобы с детьми ничего не случилось»)

А как дети должны относиться к своим родителям? Я вам помогу…

Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок (крепится на фланелеграф).

Чтобы семечко, а то есть ребенок рос, что необходимо, как вы думаете? (Дети: «Поливать»)

Правильно. А точнее, необходима забота.

А какая забота? (тепло, помощь, нежность, ласка родителей).

Они вам это дают? (дети: «Да!»)

И вот семечко, а то есть ребенок, да еще его родители с заботой и теплом – получается семья, которое мы изобразим в виде чего? (крепится ствол с ветками)

В виде дерева. Дереву, как и семье нужна забота.

Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим родителям.

Как можно выразить свою любовь к родителям? (Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю» ..).

К примеру, я вчера помогла маме вымыть окна, и маме стало приятно, она заулыбалась, и вот у нас на дереве появился листик, (крепится листик к веткам дерева).

Давайте вспомним, что доброго вы сделали для своих родителей?

Как вы выразили свою любовь?

Вы будете называть и крепить листочки на дерево по очереди (развеселили, подняли настроение папе или маме, помогли убрать в комнате, полили цветы, подарили что-нибудь сделанное своими руками, пожелали спокойной ночи, доброго утра, сказали спасибо за приготовленный обед).

Что делать, чтобы не огорчать своих родителей? (слушаться родителей, не разбрасывать одежду, быть вежливым , не грубить, жалеть)

Посмотрите, как наше дерево зазеленело, каким привлекательным оно стало.

Ваша помощь просто необходима маме. Замечали ли вы как появляется усталость в глазах мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядок вещи, игрушки, испачканную одежду?

Вечером я сказала своей маме, что люблю ее – и вот на дереве у нас появляется цветок (креплю к дереву цветок). Представьте, что цветочек это ласковое и нежное слово для наших родителей.

А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди цветы к дереву).

Посмотрите, как много хороших слов вы можете сказать маме: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»

Чем больше вы будете помогать маме, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. И семья ваша будет крепкой, веселой, счастливой.

Посмотрите, каким красивым и цветущим стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.

Но, скажите, пожалуйста, неужели мы всегда правы, всегда ли мы правильно себя ведем? А вдруг мы закапризничали, или чем - то обидели родителей. Так бывает? (да)

Какие неправильные поступки по отношению к вашим родителям вы помните? Что нельзя делать? Какие обидные слова вы говорили своим родителям? (пока дети называют 2-3 варианта, с дерева снимаю листики и цветочки).

Ой, посмотрите, что происходит с деревом? (Оно становится грустным, скучным, слабым) Это ведь волшебное дерево.

Нет, нам нельзя обижать родителей (возвращаю листики на место), не будем говорить плохих слов маме и папе (возвращаю цветы на дерево). Это ведь наша семья, нельзя чтобы семья стала гибнуть как наше дерево.

Будем возвращать листики и цветочки на дерево? (да)

Теперь вы понимаете, что для того чтобы семья была крепкой и дружной, многое зависит от вас, а не только от папы и мамы, и тогда ваша семья будет такой же красивой, как и наше дерево.

Физминутка:

Давайте поиграем. Разобьемся по парам. Один из вас будет «садовником», а другой «семечко».

Воспитатель произносит слова, а дети производят действия.

- «Семечко» присаживается. «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их, ухаживает. - Гладим по голове и телу наше «Семечко» (один ребенок гладит другого);

Солнышко греет землю и наше «семечко» начинает расти («семечко» поднимается);

У него раскрываются «листочки» («садовник» тянет руки «семечка» вверх);

Растет «стебелек» («садовник» гладит по спине другого ребенка);

Появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, «садовник» гладит пальчики «стебельку»);

- «Росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». «Садовник» вытирает лоб – показывает, как он устал.

Дети меняются ролями. Действия повторяются.

По окончанию дети садятся на ковер.

Воспитатель:

Посмотрите, к нам в окошко залетел листочек. (С окна снимается кленовый лист с загадками).

Здесь загадки. Давайте, попробуем их разгадать! (Воспитатель читает. Дети хором отвечают)

1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Кто с улыбкой утром рано

Нас разбудит? Это …. (мама)

2. Он не терпит безделья и скуки,

У него умелые, сильные руки.

Как дела? Снимая шляпу

Спросит вечером нас … (папа).

3. Вера ходит в детский сад

Веру в садик водит … (брат).

4. Дружу я с ней давным - давно

Мы с ней в затеях за одно,

Всем нам печет оладушки

Люблю я свою … (бабушку)

5. Он с бабушкой рядышком

Живет уж много лет,

Хочу таким быть умным

Как мой любимый …(дед)

Молодцы, быстро разгадали загадки.

Ребята, помогите мне выбрать нужную пословицу из двух. Подумайте и скажите, какая из них больше всего подходит к нашему занятию.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Правильно, вторая пословица подходит больше к нашему занятию. Потому что там говорится о семье.

А, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей обобщаются «Когда все вместе собираются дома, или делают вместе одно дело, то всем хорошо весело и радостно).

Заключение:

А сейчас, каждый снимите цветочек с дерева. На каждом, на обратной стороне, написано ласковое слово. Попробуйте, сегодня вечером сказать папе и маме то слово, которое вам досталось. А завтра расскажите своему воспитателю, получилось у вас это сделать или нет.

Задание на дом :

Напишите вместе с папами в своих альбомах, где выполняете свои домашние задания после наших занятий, все ласковые слова, которые вы часто говорите своей маме. До свидания!

Список использованной литературы

1. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» методическое пособие, Творческий Центр, Москва 2002

2. , «Учим детей общению», Ярославль «Академия развития»1996.

Елена Бенецкая

Уважаемые коллеги Вашему вниманию хочу предложить перспективно - тематический план занятий по СОЦИАЛИЗАЦИИ на октябрь месяц для детей подготовительной группы.

Перспективно - тематический план

Занятий с детьми подготовительной группы

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ "

Занятие №1

Тема : «Эти разные, разные люди»

Цель : Развивать внимание к окружающим людям. Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника. Развивать наблюдательность, память.

Материал : Дидактические игры и упражнения : «Давайте познакомимся» , «Мое имя» , «Встаньте все те, кто …» , «Что изменилось» , «Прощание» .

Занятие №2

Тема : «У природы нет плохой погоды…»

Цель : Обучать детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях. Учить находить в любом хорошее и радостное.

Материал : Составление рассказа про погоду (рисунки, этюд «Солнечные зайчики» , Д/И «Загадки про погоду» , этюды на имитацию разных явлений природы, «Прощание» .

Занятие №3

Тема : «Кто такой Я»

Цель : Дать детям представление о чувстве собственного достоинства, учить оценивать свои поступки, описывать свои желания и чувства, понимать установки «Нельзя» и «Надо» .

Материал : Творческая игра «Угадай, кто это?» , упражнение «Обезьянка» ,

беседа «Моя мечта» , «Прощание» .

Занятие №4

Тема : «Дружная семья»

Цель : Дать детям представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми, о добре и зле в поведении окружающих. Развивать уважение, доверие, взаимопонимание и заботливое отношение к окружающим.

Материал : Этюд «Любящие родители» , «Бабушка заболела» , беседа «Семейная фотография» , упражнение «Утреннее фото» , знакомство с толковым словарем, «Прощание» .

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий во второй младшей группе в спортивном зале ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ Мотивация Перестроение Ходьба Бег Общеразвивающие.

Перспективное планирование занятий по хореографии во второй младшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективное планирование занятий с дидактическими игрушками для детей 2-го и 3-го года жизни Сентябрь Тема занятия «Обновим гусеничке платье» Цель-Развивать сенсорное восприятие детей. -Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.

Планирование занятий «Растения-фитотерапевты. Какие они?» Занятие 1. О чем рассказал цветок мать- и -мачехи Цель: - Познакомить детей с растением мать и мачеха. Воспитывать бережное отношение к.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Неживая природа. Узнаем, какая вода. Исследовать свойства воды. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 5 2. Неживая природа. Что.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Живая природа. Строение, значение, функции частей растения. Установить связь видоизменения частей растения с их функциями. О. В. Дыбина.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «»Детский сад №50 «Ласточка»

Зеленодольский муниципальный район Республика Татарстан

Конспект занятия по социализации

в старшей группе

Тема: «Мое право на имя»

Воспитатель 2 кв. кат.

Хайбуллина Л.Т.

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи: развивать осознание ребенком своего места в обществе. Активизировать словарь: имя, отчество, фамилия.

^ Воспитывающие задачи: воспитывать добрые отношения к своим близким.

Материалы и оборудование: фотографии воспитателя в разные возрастные этапы, мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей», аудиозапись «Книга ласковых имен» О.Кириллова, бумага, цветные карандаши.

^ Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте. Беседы с детьми и родителями об их именах, что они означают.»Дай имя своей любимой игрушке». Игра «Узнай по голосу». Просмотр портретов известных людей, художников, композиторов.
^ Ход занятия
Воспитатель: Ребята сели все красиво. Я вам загадаю загадку, внимательно слушайте.

Марусеньке копеечку.

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке дала.

Марьюшке - копеечку,

Марусеньке-копеечку,

Машеньке-копеечку,

Манечке- копеечку,-

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала? (К.И.Чуковский)
Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько копеек бабушка дала и кому? (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка- одна и та же девочка.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомы с книгой «Конвенция о правах ребенка». В этой книге мы узнали о своих правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. В Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. (Показ свидетельства о рождении)

У людей разных национальностей свои неповторимые имена.

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе - дети!

И куда ни бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья! (О.Данилова)
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть не только имя, но и фамилия и отчество.

А кто знает, зачем вам дали такое имя? (^ Ответы детей )

А что означают ваша фамилия? (Ответы детей )

Нравится ли тебе твое имя?

Как называют тебя в семье?

В честь кого тебе дали имя?

Что ты знаешь о своей фамилии?
Воспитатель:

Имена вам дали такие красивые, и каждое имя означает то, какими хотели бы видеть вас родители. Людмила – милая людям. Виктор – победитель. София – мудрая. Алсу – розовая вода. Тимур – железный. Александр – защитник людей. Всеволод – всем владеющий. Леонид – подобный льву. Екатерина – чистая. Марина – морская. Гюзель – красивая. Иван – милость Божия. Владислав – славный, прославленный.

Фамилия, так же как и имя, может что-то означать. Как вы думаете, для чего человеку нужна фамилия? (ответы детей).

Затем воспитатель предлагает детям назвать фамилии известных всем людей и объяснить, чем эти люди знамениты. (А.С. Пушкин, Ю.А.Гагарин и т.д.)

(Воспитатель читает детям стихотворение)

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?(Т.Шорыгина)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Найди себе пару». Для этого кто – нибудь из ребят назовет свое имя, а те, чье имя, похоже (рифмуется) с названным, должны откликнуться. Например, Оля – Коля, Галя – Валя, Тома – Рома и т. д.

А сейчас ребята мы с вами посмотрим фотографии (Рассматривание фотографий игра «Как растет твое имя?» воспитатель демонстрирует детям свои детские фотографии и рассказывает).

Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Лейсаночка. Девочка выросла, стало взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по - прежнему зовет меня ласково. Как? Лейсаночка. Мои дети называют меня «мама». Муж и друзья зовут Лейсан. А в детском саду я для всех Лейсан Талгатовна.

Наш Саша в школе будет Александром. Катя – Екатериной. А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Если папу у Александра зовут Иваном, то будет он Александром Ивановичем. Подумайте, как будут называть вас? А какое у тебя имя и отчество? (ответы детей. Если ребенок затрудняется, вся группа помогает.)

А теперь послушайте, как один хороший человек расколдовал девочек. (Аудиозапись О.Кириллова «Книга ласковых имен»).

Воспитатель: Ребята давайте, а сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как незнайка сочинял стихи».

Понравились ли вам стихи Незнайки и почему? А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища? Почему? (Воспитатель подводит детей к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права).

Ребята вспомните о добрых отношениях между людьми и вежливо обращайтесь друг к другу, ласково называя по имени.

А теперь ребята давайте возьмите карандаши и нарисуйте себя среди людей. В рисунке постарайтесь указать ваше отношение к окружающему миру и к людям.

Спасибо за внимание.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современной социоигровой технологии «Сказка о разноцветной звезде»

Программное содержание: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.

Оборудование к занятию: колокольчик; белые бумажные звёздочки по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки; магнитофон и запись песни Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна

Ход занятия:

Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Сказка о разноцветной звезде.

« Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и красные звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!»

Упражнение «Воображаемая звезда».

Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.

Мы – синие звезды! Мы делаем людей смелыми!

Мы – красные звезды! Мы дарим людям красоту!

Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!

А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

А я никакая. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты).

Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!»

Этюд «Звезда».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

« Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

Ой, Это что за чудо-юдо?

Это я, разноцветная звезда!

А что ты умеешь, разноцветная звезда?

Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.

Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!»

Диагностическое рисование «Звездочки».

Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет синего цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, красного и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.

(материалы для рисования дети выбирают по желанию)

Во время рисования детей звучит песня Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.· Цели: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий (дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий (дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

«Свойства бумаги». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в рамках введения ФГОС ДО

Познавательное развитие предполагает:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,становление сознания; развитие воображения и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...