Свой бизнес: как открыть зоомагазин. Бизнес на изготовлении искусственных цветов

Строительный бизнес сегодня стремительно развивается. Производство искусственного камня в домашних условиях - это выгодное вложение денежных средств для желающих открыть собственное предприятие. Благодаря новейшим технологиям, изготовить декоративный камень кустарным способом сегодня несложно. Область его применения достаточно широка:

  • ландшафтный дизайн;
  • наружная облицовка строений;
  • внутреннее декорирование помещений;
  • реставрация исторических построек.

Свойства искусственного облицовочного камня

Искусственный камень выгоднее природного аналога. Он прочнее, дешевле и имеет разнообразную цветовую гамму.

Разновидности искусственных камней

Им можно оформить дизайн интерьера любого стилистического направления. Он имеет конкретные преимущества перед натуральным камнем:

  • Он экологически безопасный, гигиеничный, так как не имеет царапин и микротрещин на поверхности, которые способствуют размножению вредных бактерий.
  • Искусственный камень намного легче.
  • Обладает высокой звукоизоляцией.
  • Он неприхотлив: прост в укладке, легко монтируется.
  • Сохраняет все свои положительные качества в течение продолжительного времени.

Декоративный облицовочный камень не теряет своих свойств под воздействием перепадов температуры, избыточной влаги в атмосфере, химическим веществ. Он не меняет цвет под влиянием ультрафиолетовых лучей. А также обладает высокой теплопроводностью - качеством, очень ценным при отделке внутренних поверхностей помещения.

Классификация декоративного камня

В зависимости от технологии производства и используемого сырья, искусственные камни бывают нескольких видов. Некоторые из них можно изготовить только на промышленных предприятиях. В кустарных условиях производят декоративный камень из гипса, литой акриловый и бетонный (армированный или формовой) камень.

Искусственный камень для наружной облицовки, в частности, бетонный армированный, изготавливают из следующих материалов:

  • песка;
  • цемента;
  • наполнителей;
  • цветных минеральных пигментов;
  • ускорителей твердения;
  • специальных пластификаторов.

Бетонный камень используют для изготовления декоративных булыжников и валунов, внешне не отличающихся от натуральных, а также для облицовки зданий снаружи.

Искусственный акриловый камень изготавливают на основе акриловой смолы с добавкой композитного материала, отвердителя, цветного пигмента. Его используют для декорирования интерьера внутри жилых и общественных помещений. Недостаток этого материала в том, что его можно легко поцарапать.

Но он компенсируется возможностью восстановить глянцевую поверхность простой полировкой.

В состав гипсового литого камня входят:

  • гипс;
  • белый цемент;
  • пуццолановые добавления;
  • оксидные пигменты.

Такие добавки делают гипс менее ломким. Его используют только для отделки внутри помещений, так как он неустойчив к низким температурам.

Декоративная гипсовая плитка экологически безопасна, практична в использовании, поддерживает в помещении естественную влажность, а также подходит для длительного использования и недорого стоит.

Искусственный камень своими руками

Организация рабочего помещения

Прежде чем открывать производство декоративного камня, следует грамотно спланировать предстоящую работу, продумать варианты сбыта продукции.

Производство гипсовой плитки в домашних условиях и другого облицовочного камня в малых количествах можно устроить в небольшом помещении - личном гараже или сарае. При желании организовать предприятие более крупного масштаба необходимо подобрать строение большего размера и с учетом определенных требований.

  • Аренда помещения. Снимать рабочее помещение выгоднее на окраине города - здесь проще найти просторное и недорогое строение. К тому же не придется развозить по заказчикам продукцию из центра.
  • Вода. Изготовление искусственного строительного материала требует значительного использования воды. Поэтому арендовать помещение следует рядом с водяными скважинами или водоочистительным предприятием. В таких условиях техническая вода при покупке выйдет значительно дешевле, и ее доставка к месту производства камня будет стоить минимально.
  • Отопление. Для складского помещения отопление не нужно. Если склад готовой продукции находится вне помещения, над ним необходимо сделать навес от дождя. Температура основного помещения, отведенного для производства декоративного камня, должная быть плюсовой, чтобы вода, необходимая для работы, не замерзла. В специально отведенном для сушки камня месте нужно постоянно поддерживать 30 градусов тепла и сухой воздух. Комнаты для подсобных рабочих тоже отапливаются. Нельзя забывать о вентиляции в помещении.
  • Проводка. Важный момент - исправная электропроводка. При производстве камня тратится много электроэнергии. Поэтому электрические провода должны быть в идеальном состоянии и нужных размеров, чтобы не случилось поломки оборудования или пожара на этом предприятии.

Неисправная электропроводка может повлечь за собой необратимые последствия

Изготовление камня в большом количестве требует набора рабочего персонала - как минимум двух человек: технолога и подсобного работника.

Перед началом работы предприятия, его следует зарегистрировать в соответствующих органах.

Оборудование и рабочий инвентарь

Для изготовления искусственного камня в домашних условиях необходимы оборудование и различные инструменты, которые закупаются в зависимости от масштаба производства. Небольшой объем декоративного камня можно изготовить при помощи чана, дрели-смесителя, мастерка и самостоятельно изготовленных форм. Например, можно изготовить своими руками плитку из гипса.

Специальное оборудование для производства искусственного камня в больших масштабах включает в себя:

  • Вибростол. С его помощью уплотняют материал, удаляя из него пузырьки воздуха.
  • Вибратор - для движения вибростола.
  • Виброконвейер для перемещения сыпучих материалов.
  • Бетоносмеситель и растворосмеситель для смешивания воды и сухого материала до однородного состояния.
  • Эластичные силиконовые или формы для камня. Разнообразный ассортимент получается при использовании в производстве различных форм.

Силиконовая форма для изготовления искусственного камня

Но также необходимы инструменты и другой рабочий инвентарь:

  • рабочие столы;
  • дрель со специальной насадкой для перемешивания;
  • ящики под готовый камень;
  • весы;
  • стеллажи с паллетами;
  • сушильные камеры;
  • автопогрузчик для транспортировки товара;
  • тара для красящего пигмента;
  • паллеты;
  • вибросито.

Технологический процесс

Технология производства искусственного камня делится на два вида.

Первая - вибропрессование. Этот метод отличается низкой себестоимостью товара и полностью механизированным производством. Эта технология подходит для производства большого количества изделий.

Второй метод - вибролитье. Его преимущества - в недорогом оборудовании, качественных поверхностях, большом выборе изделий, насыщенном цвете искусственного камня. Технология вибролитья целесообразна при изготовлении среднего количества продукции.

Технологический процесс включает в себя несколько последовательных действий:

  • Создание мастер-модели. Для начала достаточно трех штук.
  • Подготовка форм. Их должно быть не менее десяти, если нужно получить разные фактуры, так как каждая из форм используется только один раз в день.
  • Приготовить смесь из нужных компонентов, перемешав их в растворосмесителе до однородного состояния.
  • Заливка получившейся смеси в формы.
  • Уплотнение раствора на вибростоле в течение не менее двух минут. Таким образом, из раствора изгоняется воздух.
  • В течение нескольких часов (8-10) при температуре 30 градусов раствор в формах находится в сушилке, пока не застынет. Затем его переносят в помещение с обычной температурой и влажностью воздуха на двое суток.
  • Формы с застывшей смесью переносят на специальный рабочий стол и отделяют от них изделия. Затем отбирают качественную готовую продукцию, укладывают на поддоны и отправляют на склад.
  • По окончании работ формы отмывают при помощи кислоты от остатков раствора.

Кислота для очищения от остатков раствора

Изготовление гипсовой плитки имеет некоторые отличия от производства других видов искусственного камня:

  • формы для литья - небольшого размера и веса;
  • для производства не применяется вибростол;
  • процесс окраски готового камня достаточно прост и не затратен;
  • готовая гипсовая смесь имеет низкую цену.

Производить декоративный камень – достаточно просто и прибыльно. Грамотный подход к предприятию и отличное качество продукции сделает доход высоким и стабильным.

Видео: Изготовление камня из гипса в домашних условиях

Технология изготовления искусственных цветов

Цветы, изготовленные по этой технологии, практически не отличимы от живых.

Введение

На земном шаре обитают сотни тысяч видов растений. И почетное место среди них занимают цветы.

Трудно себе представить, как обеднела бы наша жизнь, погрустнела планета Земля, если бы исчезли на ней цветы. Они — символ любви и верности, символ уважения и вечной памяти. Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не долговечны. Но люди могут творить чудеса. Они научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это — большое искусство, со своими строгими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные детали и особенности.

Обладая наблюдательностью, вкусом, хорошо освоив методику окраски, обработки лепестков, тычинок, листьев, можно сделать любой цветок. А освоив искусство цветоделия, нужно научиться правильно, на основе пропорций и гармонии, составлять букеты.

Инструменты

Для изготовления искусственных цветов необходимы некоторые специальные инструменты (рис. 1), без которых нельзя приступить к выполнению работ.

Рис. 1. Инструменты для изготовления цветов: а — бульки; б — кольца; в — ножи; г — утюжок; д — высечка.

К ним относятся:

бульки — стальные шарики, насаженные на металлические стержни с деревянными ручками. Число применяемых булек, как правило, не менее шести (различных размеров). Например: 5, 15, 20, 30 мм в диаметре. Бульками обрабатываются лепестки, придается им естественная форма, характерная для данного цветка;

кольца из стальной проволоки различного диаметра, которые применяются для завивки лепестков;

нож одножильный — тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки, оправленной деревянной ручкой. Служат для обработки листьев (за неимением штампа листа) и некоторых цветов;

нож двужильный — похож на одножильный, но с двумя лезвиями, которые получаются от проточки продольной бороздки в тупом стальном лезвии. Необходим для обработки язычковых лепестков, чашелистиков;

утюжок — металлический параллелепипед 10х10х3 (4) см с отверстиями диаметром 1,2; 1,5; 2; 3; 3,5 мм. Сквозь нужное отверстие утюжка протягивается полоска накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см. Получаются тонкие трубочки, которые используют при изготовлении флоксов, примул и др.;

медицинский пинцет — для гофрировки лепестков, сборки мелких цветов и их окраски. Лапки пинцета должны быть одной длины, упругими, при сжимании плотно сходиться;

ножницы — для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т. д.;

кусачки — для нарезки проволоки;

шило с круглой стальной иглой длиной 3-5 см для прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика;

высечки — для получения венчиков цветов с очень мелкими лепестками, например незабудки, сирени, ландыша. Каждая высечка должна соответствовать форме лепестка данного цветка;

подушки из жесткой и полумягкой резины толщиной от 1,5 до 4 см. Размеры подушки примерно 15х20 см (подушки обтягивают белой тканью). На подушке из мягкой резины обрабатываются лепестки бульками. На полумягкой подушке изготавливают в основном ножами листья, лепестки, чашелистики. Мягкую резиновую подушку можно заменить подушечкой с песком, хорошо промытым и просушенным. Бульки, ножи, кольца, утюжок при работе должны быть всегда горячими.

Вспомогательные материалы. Кроме ткани, для изготовления даже самого простого цветка необходимо иметь вспомогательные материалы: красители, клеи и т.д.

В качестве красителей при изготовлении искусственных цветов обычно применяют анилиновые красители для хлопчатобумажных и шерстяных тканей, чернила «Радуга», пищевые кондитерские красители, гуашь, тушь, фотокраски. Отметим, что краски, разбавленные не водой, а одеколоном или водкой, ярче, чище, быстрее сохнут.

Необходимые цвета: желтый, красный, синий, лиловый, зеленый, малиновый, коричневый, оранжевый, черный. Для создания нужных оттенков и тонов краски смешивают между собой. Так, чтобы получить оранжевый цвет, нужно желтый смешать с красным цветом. Сочная зелень получится, если объединить желтый цвет с бирюзой. Светлая зелень образуется при смешивании лимонного цвета с голубым.

Клей для цветов должен быть прочным, быстро высыхать, не оставлять грязных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях. Канцелярский клей не годится! Клей нужно приготавливать самим.

Клейстер мучной. Просеянную муку (1-2 столовые ложки) заливают небольшим количеством холодной воды и тщательно размешивают до сметанообразного состояния, затем, помешивая, подогревают на слабом огне, пока мука не заварится. Клейстер употребляется как теплый, так и холодный для склеивания бумаги, закрепления «пыльцы», то есть крахмала, манки на тычинках, для приклеивания лепестков к сердцевине цветка.

Декстриновый клей (почтовый). Готовый порошок желто-коричневого цвета разводят теплой водой. Клей употребляется как и клейстер для работы с бумагой, тычинками, лепестками. Если клей засох в чашке, то нужно налить немного горячей воды и, когда он размягчится, излишки воды слить и размешать.

Клеи ПВА. Это лучшие клеи для изготовления цветов.

Желатиновый клей . 1 чайная ложка желатина заливается ½ стакана холодной воды, через 40 мин (после набухания) добавляются 2 столовые ложки муки, 1 чайная ложка сахара. Все тщательно перемешивается и на слабом огне доводится до кипения.

Проволока. Для изготовления цветов подойдет проволока самого различного сечения: тонкая, средняя, толстая. Для стеблей берут алюминиевую проволоку, ее толщина зависит от тяжести цветка. Стальная проволока не годится. Цветок должен на стебле колыхаться, что придает ему больше естественности.

Бумага. Папиросная или крепированная декоративная бумага различных цветов необходима для обвивки проволоки. Чаще всего требуется бумага зеленая и коричневая. Если нет цветной, то можно окрасить белую в соответствующий цвет.

Вата. Белая вата потребуется для обвивки стеблей, изготовления сердцевинок некоторых цветов. Если нужна цветная вата, то белую вату окрашивают в нужный цвет. Краску разводят водой до желаемого тона, опускают в нее вату, слегка отжимают и сушат на бумаге.

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самых разных цветов. Можно использовать штопку, ирис, мулине. Чаще всего употребляются нитки или штопка коричневого, желтого, оранжевого, бордового, черного и зеленого цветов.

Основные операции

Стебель цветка. Стебель — основа цветка. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как на нем располагаются, кроме распустившегося цветка, листья и бутоны. Прежде чем приступить к изготовлению цветов, нужно научиться обвивать проволоку ватой и бумагой (рис. 2).

Рис. 2. Изготовление стеблей, крепление листьев.

Упражняться лучше на короткой проволоке длиной 10-12 см. Проволоку берут в левую руку и держат ее между большим и указательным пальцами, а правой накладывают на нее сверху под углом 45° полоску тонкой бумаги шириной 0,5-0,8 см. Пальцами левой руки вращают проволоку на себя вокруг своей оси, отчего полоска бумаги спирально обвивает проволоку. Бумаги должна ложиться на проволоку аккуратно, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Пока нет навыка, проволоку перед работой можно слегка смазать клейстером.

Стебли бутонов, тычинок, проволочки для листьев обворачивают таким же образом. Если нужен толстый стебель, проволоку обматывают очень, тонким слоем ваты, смазывают клейстером и затем обвивают бумагой.

Лепестки, листья, тычинки. Основным материалом для изготовления цветов является ткань. Цветы можно делать из батиста, мадаполама, бязи, шифона, крепдешина, шелка, сатина, ситца.

Как крахмалить ткань. Любую ткань для цветов обязательно крахмалят. Крахмал приготавливают следующим образом. В небольшую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. Затем столовую ложку (с верхом) картофельной муки (крахмала) разводят в небольшом количестве холодной воды и тонкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен получиться густой кисель без комочков. Если комочки будут, то горячий кисель процеживают через марлю.

Лоскут сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него рукой чуть остывший кисель. На первый лоскут кладут второй, всю процедуру повторяют снова и т. д. Прокрахмаленные лоскуты ткани снимают один за одним и, не выжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчато-бумажные ткани другим способом. Сухую ткань мнут в руках и опускают в горячий крахмал (кисель), хорошо пропитывают, излишки крахмала отжимают пальцами и сушат на деревянных раздвижных рамах-пяльцах.

Шелковые ткани — шифон, крепдешин, натуральный шелк рекомендуется желатинить. Раствор желатина готовят так: в стакан насыпают 2 чайные ложки (без верха) желатина, заливают стакан до половины холодной водой, настаивают 1 ч, доливают стакан водой до краев и в металлической посуде подогревают до полного растворения желатина.

Ни в коем случае не кипятите раствор желатина!

Ткань погружают в горячий раствор желатина, излишки отжимают, не выкручивая, и сушат на веревке, как и накрахмаленную ткань. Хорошо обработанная ткань шуршит как бумага.

Изготовление выкройки. Чтобы сделать какой-нибудь цветок, нужно иметь выкройки его деталей: лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек понадобится плотный тонкий картон. На каждой выкройке пишут название цветка, указывают число лепестков, венчиков или листьев, их порядковый номер. Все выкройки одного цветка нанизывают на тонкую проволоку. Накрахмаленную ткань для цветов складывают вчетверо, закалывают в нескольких местах булавками, накладывают выкройки, обводят простым карандашом «ТМ» и затем вырезают точно по рисунку, чтобы следы от карандаша не были заметны. Нужно помнить, что выкройки накладывают на ткань обязательно по косой нитке (рис. 3-а), иначе лепесткам не придать потом нужной формы при обработке. Но если выкройка имеет форму венчика, то есть отдельные лепестки собраны вместе по 3, 5 штук и более, то некоторые лепестки неизбежно получатся по прямой нити.

Рис. 3. Расположение выкройки на ткани по косой нитке (а) и лепестки с припуском для склейки (б).

Если лепестки необходимо склеивать между собой, чтобы цветок принял вид колокольчика, то на выкройке в месте соединения делают припуск-выступ (рис. 3-б). Листья для цветов выкраивают только по косой нити.

Окраска лепестков и листьев. Для окрашивания лепестков, листьев, бумаги удобнее пользоваться красками, растворенными в небольшом количестве кипятка. Перед окраской лепестки смачиваются в холодной воде, отжимаются с помощью бумажных салфеток или между ладонями. Ткань для листьев красят большими (по 0,5-1 м) лоскутами, сушат, а затем крахмалят. Если лепестки однотонные, без оттенков, их красят полностью, погружая в блюдце с краской, отжимают излишки краски о край блюдца и по одному раскладывают пинцетом на газете для просушки. У некоторых цветов окрашивается только середина или края венчиков. Края у лепестков либо подкрашивают кисточкой, либо 5-10 венчиков аккуратно складывают вместе, смачивают в чистой воде, отжимают между ладонями и вращают, слегка касаясь самыми краями венчиков краски в блюдце. Сушат венчики, разложив по одному на газете. Но большинство цветов отличается разнообразием оттенков и почти у всех лепестков низ зеленовато-желтого цвета. Красят такие лепестки так: 5-10 лепестков аккуратно складывают по размерам, то есть большие с большими, а маленькие с маленькими, смачивают в воде, отжимают. Пальцами зажимают середину лепестков и окрашивают нижнюю часть в блюдце с салатной краской, а верхнюю - в блюдце с другой краской. Строго следят, чтобы краски не сливались, а плавно переходили из одного цвета в другой.

Тычинки. Тычинки у цветочно-декоративных растений весьма разнообразны. Сравните тычинки ландыша, незабудки, ромашки, василька, кувшинки, алого мака и т.д. У каждого цветка они неповторимо индивидуальны. Тычинки украшают цветок, и делать их нужно аккуратно, максимально похожими на живые.

Изготавливают тычинки из марли, катушечных ниток, мулине, шелка, шерсти. «Пыльцу» делают из манной крупы, сургуча, пата, вара, канифоли, мелких опилок, зубного порошка. Нитки для тычинок лучше накрахмалить или нажелатинить. Для этого нитки натягивают на некотором расстоянии одна от другой и пропитывают их горячим крахмалом так, чтобы они не склеились.

Накрахмаленные сухие нитки наматывают на два пальца или на два карандаша, чтобы сделать кисточки-тычинки. Их размеры и цвет зависят от цветка. Полученный моток снимают, середину закрепляют проволокой, которую затем сгибают вдвое и закручивают у самых ниток. Моток посредине разрезают, нитки подравнивают ножницами - получается сердцевина из отдельных ниточек-тычинок (рис. 4).

Рис. 4. Изготовление тычинок из ниток.

Тычинки на 2 карандаша делают так: берут карандаши, а также проволоку длиной 20-25 см, на них густо наматывают нитки нужного цвета, затем проволоку огибают вдвое, закручивают, карандаши вытаскивают, получившийся моток перерезают посредине, выравнивают. Тычинки готовы. Их кончики аккуратно смазывают клейстером и обмакивают в желтую или белую манку. Для «пыльцы» манную крупу красят следующим образом: сухую краску разводят одеколоном или водкой, насыпают в нее манную крупу, перемешивают, сушат на бумаге. Тычинки из марли делают таким образом: на середину проволоки длиной 25 см кладут небольшой лоскут мятой марли, обхватывают ее проволокой посредине, закручивают проволоку под пучком, обрезают с боков, делая кисточку выпуклой.

Цветные головки тычинок делают из пата, который готовят на основе клея и краски (добавки могут быть разные). Например, применяют пат из муки, воды (по чайной ложке), какого-нибудь клея и сухой краски нужного цвета.

Если нет сухой краски, то вместо воды берут чайную ложку жидкой краски. Это могут быть чернила «Радуга», концентрированная краска для побелки, гуашь, тушь (не спиртовая). Чтобы получить черные блестящие головки, используют сапожный вар с канифолью. Кусочек сапожного вара и столько же канифоли нагревают до кипения, размешивают. В горячую смесь опускают концы отдельных тычинок — и получаются черные блестящие головки. Таким же образом делают головки из сургуча или одной канифоли.

Рис. 5. Изготовление тычинок протягиванием ткани через отверстие утюжка.

Для некоторых цветов тычинки выполняют из накрахмаленного материала в виде трубочек. Нарезают полоски ткани по долевой нитке шириной по 1,5 см и протягивают через отверстие диаметром 5-7 мм горячего утюжка (рис. 5). Тычинки-трубочки бывают у таких цветов, как антуриум, калла и др.

Ромашка

Искусственные ромашки делают из хорошо накрахмаленных ситца, шелка, плотного батиста, сатина, чтобы ромашки выглядели красивее, распустившийся цветок собирают из двух венчиков (рис. 6).

Рис. 6. Ромашка.

Полевые ромашки. Полевые ромашки (белые и желтые) мельче садовых. У белой ромашки примыкающую к сердцевине область венчиков (не более 2 см в диаметре) окрашивают в бледный зеленовато-желтый цвет. Чтобы окраска получилась естественной, без резких границ цвета, подкрашивают венчики влажными.

Желтые (коричневые, лимонно-желтые) ромашки делают с более яркими краями лепестков. Для этого влажные венчики сплошь красят в ровный желтый или коричневый цвет, раскладывают по одному на газете и мягкой кисточкой или ваткой на спичке наносят на концы еще влажных лепестков более яркую краску. На рис. 7 приведены выкройки цветов, бутонов и листьев ромашки.

Рис. 7. Выкройка ромашки.

Сердцевина. Для сердцевины ромашек понадобится вата, бинт, нитки мулине, штопки нужного цвета, из которых изготавливают низкую плотную кисточку диаметром 1,5 см (для полевых ромашек) и 2 см (для садовых). Мягкие нитки или штопку для этого наматывают на два пальца 30-35 раз. Сердцевину делают выпуклой или с углублением, аккуратно подстригая концы кисточки острыми ножницами. У желтых ромашек предусматривают коричневую сердцевину, у белых и цветных — желто-зеленую.

Венчики. Каждый лепесток ромашки обрабатывают на полужесткой резине двужильным с лица и одножильным ножом с изнанки (рис. 8). Одножильный нож можно заменить маленькой булькой. Посредине каждого лепестка сверху вниз горячим двужильным ножом проводим глубокую бороздку. Это лицевая сторона ромашки. Перевернув венчик ромашки лицом вниз, проводят одножильным ножом по бокам средней бороздки по одной жилке, а также жилку по контуру лепестка, стараясь вести нож по самому его краю. Булькой среднего размера «пробуливают» с лица середину венчика. Перед этим середины венчиков прокалывают шилом. Венчик к бутону «булят» с изнанки.

Рис. 8. Обработка лепестка одножильным ножом.

Листья и чашечки-подклейки. Листья и чашечки-подклейки выкраивают из зеленого хорошо накрахмаленного материала. Листья у ромашки «сидят» прямо на стебле, обрабатываются они одножильным ножом с лица и с изнанки на полужесткой резине. Чашечки-подклейки прокалывают шилом по центру и булькой обрабатывают на мягкой резине.

Сборка цветка. При сборке цветка проволоку с приклеенной к ней сердцевиной держат свободным концом вверх. Первый венчик прижимается к смазанному клеем основанию сердцевины, второй так, чтобы его лепестки пришлись в промежутки первого венчика. Последней присоединяется чашечка-подклейка. Бутон делают из одного венчика меньшего размера, лепестки которого, поднятые вверх, почти полностью закрывают сердцевину. К основанию сердцевины приклеивают чашечку-подклейку: Основной стебель ромашки - из алюминиевой проволоки длиной 40-45 см. К стеблю прививается (прикручивается) проволока с цветком. Чтобы цветок колыхался, длина проволоки от основания цветка до стебля должна быть не менее 8 см. Затем стебель обвивают зеленой бумагой, одновременно располагая бутон, а также листья один ниже другого. Для букета делается несколько ромашек без бутонов.

Ромашки можно поставить в невысокую вазу. Букет из белых и желтых ромашек станет красивее, если к нему добавить несколько искусственных васильков.

Мак

В природе встречаются желтые, белые, сиреневые, красные, бледно-фиолетовые, розовые маки.

Полевой мак (рис. 9) делают из красного сатина, ситца, алого, красного шелка, крепдешина. Наиболее естественным цветок мака получается из крепдешина или плотного батиста.

Рис. 9. Мак.

Сердцевина мака. Сердцевина мака состоит из маковки и многочисленных тычинок. Маковку делают из ваты. На середину проволоки 20-25 см длиной накручивают небольшой кокон (рис. 10). Проволоку сгибают вдвое и закручивают под основанием получившегося шарика, диаметр которого 1-1,2 см. Сверху шарик накрывают квадратиком 6х6 см зеленой крепированной бумаги. У основания сердцевины шарика бумагу закрепляют черными нитками и перевязывают маковку накрест 4 раза. В маковке подвязывают тычинки.

Рис. 10. Изготовление маковки (буквами указана последовательность операции).

Тычинки. Тычинки для мака делают из черных катушечных накрахмаленных ниток или из черной копировальной бумаги. Катушечные нитки № 10 наматывают на 3 пальца 25 раз, посредине перетягивают тонкой проволокой и концы ровно обрезают. Таких тычинок понадобится две. Тычинки слегка смазывают клеем и обмакивают в манную крупу, которую можно окрасить в бледно-зеленый цвет. Обе кисточки прикладывают к маковке, тычинки равномерно распределяют вокруг и закрепляют у основания нитками.

Рис. 11. Изготовление тычинок мака.

Тычинки из копировальной бумаги делают так: поперек листа копировальной бумаги полоску шириной 4 см складывают вчетверо и разрезают ее с одной стороны на 2,5 см, получая бахрому (рис. 11). Затем эту полоску складывают кисточкой, концы бахромы смазывают клеем и обмакивают в манную крупу. К готовой маковке-тычинке вкруговую приклеивают полоску с бахромой. Лишнюю бумагу под маковкой обрезают.

Подкраска лепестков. Лепестки мака (4-7 штук) подкрашивают сухими. Острый нижний конец лепестков обрабатывают тушью или фиолетовыми и даже черными чернилами. Мягкой кисточкой или ватным шариком на спичке внизу лепестков рисуют миндалевидное пятно (рис. 12, а).

Рис. 12. Обработка лепестков мака: а — подкраска; б — получение жилок и гофрировка.

Обработка лепестков. После просушки лепестки обрабатывают на полужесткой резине горячим одножильным ножом, проводя веерообразно жилки с лица и в промежутках между ними с изнанки. Чтобы получился красивый веер, гофрировку лепестков начинают со средней бороздки, которую проводят от верха лепестка, к миндалевидному пятну. Эта бороздка делит лепесток как бы на две половинки. Посредине каждой половинки проводят еще по одной такой же бороздке (рис. 12, б). Эти бороздки-направляющие помогут правильно провести другие полоски, в результате получаются гофрированные лепестки, у основания которых защипы мельче, а вверху крупнее. После обработки пальцами вытягивают края лепестков, а середину и темное пятно сильно выдавливают большой горячей булькой на мягкой резине.

Рис. 13. Изготовление подклейки.

Листья и подклейка. Листья и чашечку-подклейку вырезают из ткани зеленовато-серого цвета. Подклейку (рис. 13) выдавливают булькой в виде лодочки. Листья (рис. 14) гофрируют с двух сторон одножильным ножом и с изнанки приклеивают проволоку.

Рис. 14. Изготовление листьев мака.

Бутон. Бутон из ваты имеет кокон длиной 2 см. Кокон перетягивают вдоль ниткой, смазывают весь кокон зеленым патом и посыпают мелко настриженной шерстью. На высохшем коконе в верхней его части делают надрез, куда вклеивают небольшой мятый кусочек ткани одного цвета с лепестками мака. Это — начинающий распускаться бутон. Такой бутон можно сделать несколько иначе. К маленькой маковке с тычинками приклеивают два гофрированных лепестка - один против другого. Подклеивают чашечку-подклейку, обвивают стебель ватой и затем зеленой бумагой (рис. 15).

Рис. 15. Бутон мака.

Сборка цветка. Цветок мака состоит из 4-7 лепестков. Из 7 лепестков мак собирается следующим образом: на проволоку с маковкой нанизывают и приклеивают один за другим 3 лепестка, затем приклеивают еще 4. При сборке цветок держат головкой вниз, дают подсохнуть клею и затем обвивают стебель ваткой, которую слегка смазывают клейстером или клеем и обкручивают полоской зеленой (не яркой) бумаги. Ниже на стебле закрепляют сразу 2 листа, а между ними стебель с бутоном. Стебли у мака делают щетинисто-мохнатыми, для чего их смазывают клеем и посыпают мелкой порезанной шерстью, окрашенной в зеленый цвет. Благодаря большому разнообразию окраски маки используют - для букетов и композиций отдельно и в сочетании с другими растениями.

Василек

Садовые васильки (рис. 16) крупнее полевых и окраска их разнообразнее. Они бывают белые, сиреневые, красновато-розовые. Для изготовления васильков можно брать любой тонкий, но хорошо накрахмаленный плотный материал. Садовые васильки выкраивают по выкройке (рис. 17), вырезая по 2 венчика на распустившийся цветок и по 2 венчика на бутон, а также 8-10 зеленых листочков.

Рис. 16. Василек.

Рис. 17. Выкройка венчика, бутона, листьев василька.

Окраска венчиков васильков полевых и садовых. Чтобы мелкие зубчики васильков не лохматились в процессе крашения, нужно выкраивать из ткани не венчики, а кружки чуть большего размера, чем выкройки. Эти кружки стопочкой в 10-12 штук смачивают в чистой холодной воде. Излишки воды отжимают пальцами или с помощью бумажных салфеток.

Полевые васильки красят следующим образом: синюю краску разводят кипятком и разливают в 2 блюдца. В первое блюдце добавляют немного воды и кусочком ткани определяют получившийся тон краски, которая должна быть светлее, чем краска во втором блюдце. Подбирать тона и подкрашивать рекомендуется при дневном свете. Влажные кружки погружают сначала в светлую краску, ее излишки отжимают о край блюдца и с помощью пинцета раскладывают на бумаге, газете. Мягкой кисточкой или маленьким ватным тампоном красят темной краской (из второго блюдца) центр каждого кружка. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки, закалывают и по выкройке вырезают венчики. Центр венчиков прокалывают шилом.

Венчики для белых васильков окрашивают несколько иначе. Кружки смачивают в холодной воде, отжимают салфетками и раскладывают на бумаге. У подсохших, но еще влажных кружков в центре рисуют зеленовато-желтое пятно диаметром 2-2,5 см, которое не должно иметь резких границ. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки и вырезают венчики.

Обработка венчиков. Все венчики васильков обрабатываются горячим одножильным ножом на полумягкой резине. Венчик кладут на резину и по каждому зубчику от края к центру ножом проводят бороздки. Это изнаночная сторона венчика. Затем венчик перевертывают лицевой стороной вверх и по бокам средней жилки проводят по одной бороздке горячим одножильным ножом, благодаря чему средняя жилка становится выпуклой. Самый большой зубчик каждого лепестка аккуратно приподнимают пальцами кверху. Середину венчиков обрабатывают бульками средних размеров. Для распустившегося василька центр венчиков «булят» с лица, для бутонов — с изнанки, чтобы венчики закрылись в бутоны.

Тычинки. В природе тычинки у васильков очень сложные. Для искусственного цветка тычинки можно выполнить более упрощенными, декоративность василька от этого не потеряется. Тычинки для полевого василька изготавливают из катушечных ниток, мулине синего с фиолетовым цветов в виде кисточки (как указано в разделе ). Концы тычинок смазывают клейстером и обмакивают в зубной порошок или белую манную крупу. Делают тычинки и для цветка и для бутона. Для белого василька возможны черные, сине-фиолетовые тычинки.

Сборка цветка. Проволоку с кисточкой-тычинками держат головкой вниз. Клейстером смазывают основание кисточки и приклеивают к нему, нанизав на проволоку один венчик. Затем нанизывают второй венчик и приклеивают его так, чтобы зубчики одного венчика приходились между зубчиками другого. Ко второй тычинке-кисточке приклеивают 2 венчика-бутона. Из ваты зеленовато-коричневого цвета под цветком и бутоном накручивают утолщение в виде кувшинчика, смазывают клейстером, чтобы вата сохраняла форму. Стебли из тонкой проволоки слегка обвивают ватой, затем зеленой папиросной бумагой. Эти короткие стебли с цветком и бутоном прикрепляют, как у ромашек, к стеблям-цветоносам из алюминиевой проволоки длиной 30-35 см. Верхняя часть таких стеблей обвивается зеленой бумагой, немного изгибается в виде дуги. К одному цветоносу прикрепляется цветок, а к другому - бутон василька, по стеблю располагаются листья, один ниже другого. Обрабатывают листья простым способом. Каждый листок складывают вдоль и слегка вытягивают края.

Полевые цветы хороши в букете с несколькими колосками спелой ржи. Великолепно будет смотреться букет из алых полевых маков, белых ромашек и полевых васильков.

Искусственный камень известен с незапамятных времен: обычный кирпич и застывший известковый раствор – тоже искусственные камни. Но только в наши дни искусственный камень признали материалом №1 для
отделки помещений и самодеятельного ландшафтного дизайна. Причина – используя современные материалы и технологии, можно сделать искусственный камень своими руками. По крайней мере, некоторые его разновидности, т.к. видов искусственного камня очень много.

А зачем?

Природный камень – дорогой и, как это ни странно, капризный материал. Взгляните на рисунок. Традиционный японский садик тобииси и столь же традиционный европейский альпинарий стоят дороже виллы, показанной слева. Для тобииси глыбы нужно подобрать в соответствии с сакральными требованиями дзен, а плиты сланца для альпинария – по условиям дизайна. И камень подойдет лишь из определенных месторождений, уже по требованиям прочности и стойкости. И привезти его нужно так, чтобы по дороге он не превратился в щебень.

Пиленый или колотый отделочный камень дешевле, хотя все-таки очень дорог. И дорога работа по нему: не плитка, каждый нужно примерять и подбирать по месту. И сильно нагружает стену или перекрытие – тяжел. Тонкими слоями не наколешь и не напилишь – расколется, хрупок.

Искусственный камень по механическим свойствам и стойкости может превосходить дикий природный камень и уж точно не уступает ему даже изготовленный в домашних условиях. Вдобавок имеет важные преимущества:

  • Может изготавливаться тонкими плитками, что в несколько раз уменьшает вес объекта без потери прочности.
  • При богатстве или уникальности колеров и фактур поверхности может быть изготовлен стандартной формы и размера в плане или фасонным точно по месту.
  • Может изготавливаться на месте применения, что исключает транспортировочный отход.
  • Может быть изготовлен сразу гладким до блеска, что исключает затраты на распиловку, шлифовку и полировку.
  • Может быть изготовлен неправильной формы, полностью имитируя бутовый камень, но заранее заданного размера и конфигурации.

Дополнительно : имитация камня с помощью полимерных связующих (см. далее) дает изделия термопластичные, которые уже после изготовления можно изгибать, формовать, соединять друг с другом без швов.

На что он годен?

Видов изделий из искусственного камня не счесть. Им облицовывают стены, внутренние и наружные, из него делают декоративные элементы для интерьера и мебели, кухонные мойки, подоконники, столешницы и мебель целиком, см. рис. В последнем случае используется термопластичность полимерного искусственного камня.

Кроме того, дома из него можно изготовлять статуэтки, безделушки, сувениры. Существуют технологии, позволяющие получать эффекты тигрового, кошачьего и змеиного глаза. Есть умельцы, делающие из искусственного камня нэцке, которые эксперты-японцы не сразу отличают от настоящих. Но это все относится уже к области ювелирного мастерства, а вот искусственный декоративный камень своими руками можно наловчиться делать необычайно похожий на лабрадорит, розовый орлец или серпентинит. До чароита с малахитом Данилы-мастера XXI в, похоже, еще не добрались, но, имея в виду возможности материала, это дело наживное.

Виды декоративного искусственного камня

По исходным материалам и способам изготовления искусственный камень разделяется на следующие виды:

  1. Керамический – в процессе изготовления проходит обжиг в определенном температурном режиме. Производство требует больших площадей, обученного персонала и значительного расхода энергии.
  2. Гипсовый формовой (литой) – производство возможно в домашних условиях при минимальных затратах, но пригоден только для внутренней отделки, т.к. не морозостоек. Минимальная температура в производственном помещении +18 градусов Цельсия.
  3. Бетонный (цементно-песчаный) формовой , слева на рис. – по себестоимости несколько дороже гипсового, т.к. ресурс формы для бетона меньше, но тоже пригоден для производства дома или в небольшом подсобном помещении. Морозостоек, производство возможно при +12 Цельсия и выше.
  4. Бетонный армированный свободной формовки (монументальный) – изготавливается штучно, чаще всего на месте использования. Методом свободной формовки делают искусственные валуны, булыжники, плиты естественного вида.
  5. Полиэфирный с минеральным наполнителем горячего отверждения (в центре на рис.) – по декоративным и механическим качествам может превосходить естественные аналоги, но затвердевание компаунда проходит при повышенной температуре в вакууме, поэтому для домашнего или мелкотоварного производства непригоден.
  6. Литой акриловый холодного отверждения – пригоден для домашнего изготовления в тех же условиях, что и гипсовый. Если затвердевание проводится на вибростенде (см. далее), по совокупности качеств приближается к камню горячего отверждения. Термопластичен при 175-210 градусах, допускает дополнительную формовку после отливки без потери качества готового изделия.
  7. Жидкий искусственный камень приготовляется на гелевом акриловом связующем – гелькоуте (gel coat, гелевое покрытие). По механическим свойствам несколько уступает литому, т.к. в гель можно вводить меньшую долю минерального наполнителя, но в домашних условиях на гелькоуте можно формировать пространственные изделия сложной конфигурации.

Об акриловом камне

Главные достоинства акрилового камня – полное отсутствие пор и химическая стойкость. В быту это обеспечивает отменную санитарию и гигиеной: влагопоглощение акрилового камня составляет около 0,02% по весу; для сравнения у гранита – 0,33% а у мрамора – 0,55%. Акриловый камень можно мыть любыми бытовыми моющими средствами.

Второе, уже декоративное достоинство – сочетание вязкости с прочностью, характерное более для пластиков, чем для минеральных материалов, что позволяет делать каменные обои. Плиты акрилового камня промышленного изготовления имеют толщину в 6, 9 и 12 мм, но это обусловлено его последующей транспортировкой. Для использования на месте акриловый камень можно делать листами в 3-4 мм толщиной. Разумеется, такие листы требуют очень бережного обращения, но при наличии подходящей формы могут быть изготовлены во всю высоту стены.

И, наконец, декоративный искусственный камень на акриловом связующем обладает невысокой теплопроводностью в сочетании с большой теплоемкостью. Это дает при прикосновении ощущение живого тепла, вплоть до того, что в непрогретую пустую ванну из жидкого камня можно садиться раздетым, не испытывая дискомфорта.

О кварцевом искусственном камне

Среди жидкого камня горячего отверждения выделяется кварцевый искусственный камень (справа на рис. с образцами камней) – молотый жильный кварц (наполнитель) со связующим из полиэфирной смолы ПМММ (полиметилметакрилат). Его термопрочность ограничена 140 градусов, но по механическим свойствам и стойкости он превосходит лучшие из природных камней. Дадим некоторые данные для сравнения; в скобках через дробь указаны значения для гранита рапакиви и мрамора:

  • Ударостойкость DIN, см – 135 (63/29).
  • Прочность на изгиб, кг/кв.см – 515 (134/60).
  • Прочность на сжатие, кг/кв.см – 2200 (1930/2161).
  • То же, после 25 циклов «термокачелей» от –50 до +50 Цельсия – 2082 (1912/2082).

Примечание : гранит рапакиви или глазчатый гранит – особо качественный его сорт из месторождений Фенноскандии. Рапакиви отделаны некоторые станции метро в Санкт-Петербурге.

Оборудование и материалы

Для изготовления литого искусственного камня, кроме камней свободной формовки (жидкого и монументального), требуются специфические материалы и оборудование:

  1. Вибростенд.
  2. Модели для изготовления литейных форм (если не используются готовые формы).
  3. Разделительный состав – им покрывают как модель при изготовлении формы, так и форму перед отливкой изделия, чтобы не прилипали друг к другу.
  4. Литейные формы.
  5. Литейные смеси – компаунды.
  6. Пигменты.
  7. Песчаный поддон-подушка для самодельных форм из силикона.
  8. Термопистолет – для окончательной формовки и сваривания деталей из акрилового камня.

Примечание : изделия из жидкого камня виброобработке при отверждении не подлежат, даже если помещаются на вибростенд – расползутся.

Вибростенд

Вибростенд – сердце всего процесса изготовления декоративного камня и залог качества конечной продукции. Его конструкция, обеспечивающая отвердевание при надлежащей гомогенности (однородности) смеси, показана на рисунке. Такой стенд несложно сделать самому. Главный принцип – колебания платформы стенда должны происходить преимущественно в горизонтальной плоскости. При условии виброобработки возможно самостоятельное изготовление искусственного камня, сравнимого по качеству с промышленным.

Примечание : советы осуществлять виброотверждение покачиванием, подвижкой или подергиванием формы вручную исходят от людей, понятия не имеющих о физико-химии затвердевания компаундов для искусственного камня.

В качестве вибраторов используются любые маломощные электромоторы; общая их мощность – 30-50 Вт на 1 кв. м площади платформы стенда. Желательно ставить хотя бы два моторчика по углам платформы, а лучше – 4. Если используется один, то его лучше поместить в центре платформы, а поддоны с формами ставить по бокам. Запитываются моторы через реостат или тиристорный регулятор; это нужно для регулировки силы вибрации, см. ниже.

На валы моторов насажены эксцентрики. Точеные делать не обязательно, вполне подойдут U-образно изогнутые куски прутка или полосы, стянутые винтами. Скорость вращения моторов – 600-3000 об/мин. Меньшая скорость вызовет расслоение смеси, а большая не даст вибрацию нужной силы. Вибраторы туго, безо всяких прокладок, притягиваются к платформе стальными лентами и винтами или саморезами.

Платформа делается из плотного слоистого материала толщиной 8-20 мм: хорошей фанеры, стеклотекстолита, гетинакса. Ее слоистость важна: механические колебания в платформе должны более-менее свободно распространяться в горизонтальном направлении и быстро затухать по вертикали. Поддон с формами закрепляется на платформе скобками на винтах или саморезах.

Пружины должны быть одинаковыми и достаточно жесткими: под весом платформы в полном грузу они должны сжиматься не более чем на 1/5 своей длины. Кроме того, пружины должны быть широкими, чтобы заметно не изгибались в вертикальной плоскости под весом полностью нагруженной платформы.

Механическая характеристика пружин – линейная, т.е. они должны быть цилиндрическими из проволоки равномерного сечения. Любые прогрессивные пружины, в частности мебельные, непригодны. Шаг установки пружин – 300-600 мм по длине и ширине платформы, т.е. на платформу 1х1 м понадобится 9 пружин. В платформе и шасси (основании) стенда под концы пружин должны быть выбраны лунки или кольцевые канавки, иначе платформа соскользнет.

Шасси стенда лучше делать деревянное, ради поглощения тех же обертонов; металлическое может подзванивать. На опору (стол) его устанавливают на регулировочных винтах – горизонтальность платформы должна быть выдержана точно.

Регулировка стенда

Для регулировки стенд с выключенными вибраторами полностью нагружают: ставят на него поддон с заполненными формами и закрепляют его. Чтобы не расходовать зря рабочую смесь, в формы для веса кладут модели, по которым они делались.

Затем пузырьковым уровнем выверяют и выставляют регулировочными винтами шасси горизонтальность платформы. После этого прямо на формы ставят обычное фаянсовое блюдечко с шариком от подшипника диаметром 5-6 мм, выводят регулятор вибраторов на минимум и включают их.

Плавно добавляя мощность, добиваются, чтобы шарик начал подскакивать на блюдечке, а затем осторожно ее сбавляют, пока он не начнет опять просто бегать по блюдечку и временами подзванивать. На этом регулировка стенда заканчивается.

Примечания:

  1. При переходе на другой вид изделия регулировку стенда нужно делать заново, как по горизонтальности, так и по силе вибрации.
  2. Ориентация эксцентриков на валах моторов большого значения не имеет; вибраторы лишь вводят в резонанс систему платформа-пружины-гасители. Для облегчения регулировок можно включить вибраторы на полную мощность при пустой платформе, выключить, заметить, в каком положении остановились эксцентрики, и переставить их единообразно, но это уж для любителей повозиться по мелочам.

Видео: изготовление декоративного камня из цемента с использованием вибростенда

Модели

В качестве моделей для литейных форм обычно используются готовые декоративные камни промышленного производства или подходящие природные. И в том, и в другом случае набор размеров, форм и рельефов конечной продукции ограничен. Между тем почти везде буквально под ногами валяется прекрасный материал для изготовления собственных уникальных моделей: простецкая овражная глина. Никаких разрешений на ее использование в умеренных количествах не требуется; овражная глина не считается полезным ископаемым, т.к. на гончарные изделия и в строительство не годится. Но для моделей вполне подойдет.

Анализов на жирность, адгезию, примеси органики и т.п. тоже не нужно, лишь месилась и лепилась. Для объемных моделей глину замешивают густо, до консистенции пластилина. Чтобы модель при сушке не потрескалась, вылепляют ее на болване из отходов древесины, пенопласта, упаковочного картона, кусков пластиковых бутылок и т.п. Подводят болван пластилином до такой степени, чтобы слой глины был не толще 6-12 мм.

Для изготовления моделей облицовочных плиток определенного размера делают решетку из полосок тонкого гладкого пластика. Металл использовать нежелательно: может приржаветь или зацепиться заусенцем. Какой должна быть высота решетки? Тут возможны два случая:

  • 6-12 мм для гипсового и бетонного камня и от 3 мм для акрилового – под жидкую глину без лепки.
  • 20-40 мм под густую глину с лепниной.

В обоих случаях ровный щит застилают полиэтиленовой пленкой, ставят на него решетку и заполняют ее ячейки глиной. Щит нужно заранее разместить в защищенном от прямых солнечных лучей месте, иначе модели при сушке потрескаются. Рядом с решеткой «ляпают» комочек глиняного раствора для контроля сушки.

В низкую решетку наливают глину доверху и оставляют сохнуть как есть. По высыхании каждая плитка сама по себе приобретет естественный уникальный рельеф. В высокую решетку густую глину накладывают слоем толщины под конечный материал (см. выше) и формируют нужный рельеф вручную. Можно делать надписи, барельефы, иероглифы, магические знаки и пр.

Сушат модели под навесом в тени на легком сквознячке. Сушка занимает 2-5 суток в зависимости от погоды. Ее можно ускорить, подвесив не ниже 2 м над моделями инфракрасную лампу 100-200 Вт или электрокамин (не масляный конвекционный!), включенный через мощный диод, чтобы работал на половину мощности. За сушкой следят по контрольному комочку: если его испод высох, и под пальцами не мнется, можно делать формы.

Формы

Формы для искусственного камня в основном используются следующих видов:

  1. Разовые глиняные на выплавляемой восковой модели – для ваяния и художественного литья.
  2. Полиуретановые промышленного изготовления (на рис. слева) – для мелкотоварного производства; стоят денег, но долговечны.
  3. Силиконовые самодельные (справа на рис.) – для домашнего мастерства или штучного производства. Ресурс – до нескольких десятков отливок.

Для изготовления силиконовой формы модель, или набор моделей для плитки, выкладывают на ровную устойчивую поверхность, застеленную полиэтиленом и окружают бортиком на 10-20 мм выше верхушек моделей. Модели и внутренность бортика смазывают консистентной смазкой: солидолом, циатимом, шахтолом. Щит с формами выставляют горизонтально по уровню, чтобы верхняя поверхность силикона (которая затем будет днищем формы) также оказалась горизонтальной.

Силикон нужен кислотный, тот дешевый, от которого вовсю несет уксусом. Силикон из тубы выдавливают на модели по спирали от центра к краям и к бортику до заполнения ячейки. Чтобы избежать пузырей, силикон разгоняют флейцевой кистью, каждый раз макая ее в пенистый раствор любого жидкого моющего средства для посуды. Мыльный раствор не годится, он имеет щелочную реакцию, что может испортить кислотный силикон. По заполнении ячейки с моделью поверхность силикона заглаживают шпателем, также смачивая его в моющем.

Сушат форму так же, как и глину, но уже без инфракрасной подсветки, иначе пойдут пузыри. Зато значительно ускоряет сушку проветривание. Скорость высыхания силикона составляет около 2 мм/сутки. Для контроля сушки можно рядом с формами поставить колечко (обрезок трубы) и заполнить его силиконом. Сушить нужно до полного высыхания.

Видео: самодельные формы для искусственного камня

Литейные смеси

Гипсовый камень

Смесь для гипсового камня готовят мелкими порциями на одно-несколько изделий; ее живучесть – до 10 мин. Желательно смесь заливать в форму в течение 3-4 мин от начала замеса. Состав:

  • Гипс;
  • Лимонная кислота – 0,3% по весу от гипса, для замедления затвердевания;
  • Вода – 0,8-0,9 по объему от гипса для стартового слоя и 0,6 от объема гипса для основной массы;
  • Пигмент – 2-6% по весу от гипса в зависимости от колера, подбирается на пробных образцах.

Бетонный камень

Основа – цементно-песчаный раствор, но соотношение компонент обратное строительному: на 3 части цемента 1 часть песка. Пропорция пигмента – как для гипса. Допустимы полимерные присадки. Подробнее об изготовлении бетона своими руками .

Литой акриловый камень

Акриловый камень делают на основе акриловой смолы с отвердителем. Допустимая доля минерального наполнителя, включая пигмент – 3:1 в расчете на готовую смесь; доля пигмента (те же 2-6%) считается по весу от наполнителя.

Например, по инструкции смолу с отвердителем нужно смешивать 5:1; это даст 25% веса компаунда. На наполнитель с пигментом остается 75%. Допустим, пигмента по результатам пробы требуется 4%. Тогда конечный состав выйдет таким: смола – 20%; отвердитель – 5%; наполнитель – 71% и пигмент – 4%.

Т.е., расчет состава компаунда ведем от связующего – смолы с отвердителем. Уменьшение доли наполнителя улучшает термопластичность изделия и его упругость, но уменьшает механическую прочность. В качестве наполнителя берут каменную крошку, гравий, отсев. Наполнитель нужно промыть с моющим для посуды, прокалить и снова промыть чистой водой.

Сначала пигмент вводят в наполнитель, затем смолу смешивают с отвердителем, вводят наполнитель с пигментом и перемешивают. Жизнеспособность смеси от введения отвердителя в смолу – 15-20 мин; время схватывания – 30-40 мин; время готовности к использованию – сутки.

Жидкий камень

Материалы для жидкого камня довольно дороги, поэтому используются два состава: лицевой и грунтовочный. Различаются они составом и долей наполнителя. Грунтовочный состав, в порядке введения компонент:

  • Гелькоут – 20%.
  • Микрокальцит – 73%.
  • Отвердитель – 1%.
  • Ускоритель – 6%.
    На лицевой состав идет 40% гелькоута, отвердителя с ускорителем как для грунта; остальное – наполнитель с пигментом. Времена жизнеспособности, схватывания и готовности те же, что и для акрилового камня.

Пигменты

Пигменты для искусственного камня применяются сухие порошкообразные, пастообразные и жидкие, минеральные и синтетические. Пигмент-порошок вводят в сухой наполнитель или гипс; жидкий пигмент вводят в замес. С помощью пигментной пасты можно добиться пятнистой или полосатой окраски камня. Для этого ее вводят шприцем в замес перед самым концом замешивания.

Разделители

Разделительные составы для разных видов искусственного камня используются различные:

  • Для гипсового – раствор воска в скипидаре 1:7. Восковую стружку мелкими порциями при помешивании добавляют в скипидар, разогретый на водяной бане до 50-60 градусов.
  • Для бетонного – консистентные смазки, как для глиняных форм.
  • Для акрилового литого – раствор стеарина в стироле 1:10; в крайнем случае – высококачественная консистентная смазка (циатим, фиол).
  • Для жидкого камня – стеарин в стироле в указанной пропорции.

Песчаная подушка

Объемную силиконовую форму от вибрации и нагревания застывающего гипсового или акрилового компаунда может распереть, поэтому ее перед литьем углубляют в чистый сухой мелкий песок, насыпанный на поддон, на 2/3 или 3/4. Горизонтальность зева формы проверяют уровнем.

Термопистолет

Термопистолет – это что-то вроде миниатюрного строительного фена, дающий тонкую сильную струю горячего воздуха. Кроме сваривания готовых деталей из акрилового камня, с его помощью удобно собирать пластиковые рамки при изготовлении силиконовых форм.

Литье

Полная технология литья жидкого камня предполагает стартовый и базовый этапы. Соответственно, ради экономии и качества готовят стартовую (лицевую) и базовую смеси. Если наполняются мелкие плоские формы без рельефа на поверхности, то используют сразу лицевые смеси.

Стартовая смесь – жидкая, хорошо облекающая поверхность формы, с декоративным наполнителем и пигментом. Ее наносят на форму кистью. Гипс и цемент с песком для старта разводят жидко; в акриловой смеси уменьшают долю наполнителя с пигментом до 60-50%, увеличивая соответственно долю смолы с отвердителем.

Базовым составом доливают форму после схватывания стартового. Наполнителем для акрила берут микрокальцит без пигмента; он даст хороший фон, на котором проявятся декоративные достоинства лицевого наполнителя. Базовый гипс замешивают до густоты сметаны.

При литье бетона базовую заливку делают в два приема: налив форму до половины, накладывают пластиковую армирующую сетку, не доходящую до края формы, затем доливают до края. Базовую заливку разглаживают вровень с краем формы шпателем. При заливке акрилом шпатель должен быть чистым, обезжиренным, из полированного металла.

В начале схватывания по поверхности отливки (которая будет исподом изделия) прочерчивают канавки для лучшего сцепления со связующим при . На время всех операций с отливкой вибростенд выключают. Гипсовый литой камень для повышения стойкости после выемки из формы обрабатывают разогретым на водяной бане растительным маслом.

Видео: простое изготовление искусственного камня — от смеси до готового материала

Часть 1

Часть 2

Формовка жидкого камня

Изделия из жидкого камня делают напылением или обволакиванием, прямым или обратным. При прямом нанесении основу из дерева, ДВП, ДСП, МДФ покрывают сначала грунтом слоем 3-4 мм, а затем наносят декоративный слой. Это просто, но поверхность изделия выходит шершавой из-за выступающих гранул наполнителя, что требует трудоемкой шлифовки и полировки.

Более технологичен обратный способ: с чашей для мойки может быть изготовлена им самостоятельно за 2-4 часа, а при наличии готовых матриц возможно массовое производство. При обратном способе матрицу, обратную изделию, покрывают разделителем, наносят компаунд, накладывают доску древесной основы и придавливают пригрузами. Если внутренняя поверхность матрицы зеркально-гладкая, то такой же выйдет и столешница без дополнительной обработки.

Монументальная формовка

Валуны, глыбы, плитняк формуют из бетонного состава на болване, обтянутом кусками тонкой гибкой арматурной сетки на проволочных скрепках. Сначала готовят очень сухой, с минимальным количеством воды, раствор без пигмента. Лепешками из него облепляют болван так, чтобы их края соприкасались. После схватывания основы, но пока она еще влажная, готовят рабочий раствор нормальной консистенции с пигментом, и доводят им изделие до формы. От дождя на период полного застывания (40 суток) закрывают навесом из пленки.

Стоунхендж на огороде

Ландшафтный искусственный камень должен иметь древний вид, для этого его спустя сутки-двое после схватывания состаривают:

  • Натирают весь, более солнечную сторону, охрой с примесью газовой сажи; сажа как пигмент есть в продаже. Это создаст видимость коры выветривания.

Производство искусственного камня: 4 главных преимущества бизнеса + 11 «за» и 3 «против» + подробные планы бизнеса по производству искусственного камня и столешниц из него.

Благодаря развитию технологий, наша жизнь становится качественней и удобней. А еще на этом можно производство столешниц из искусственного камня можно хорошо зарабатывать.

Натуральный камень в строительстве – материал крепкий и надежный, но достаточно дорогой. Технология изготовления искусственного аналога позволяет в разы понизить цену, сохраняя достоинства натурального камня.

Производство искусственного камня сейчас растет и можно успеть занять в этой нише рынка хорошие позиции, а также быстро развивать свой бизнес за счет применения продукции в широком спектре отделочных и прочих ремонтных работ.

Действительно ли этот бизнес настолько привлекательный?

Рассматривая данный вид бизнеса, важно взвесить все за и против. Изучая бизнес по производству искусственного камня, серьезных недостатков нами выявлено не было.

А вот сильные стороны бизнеса убедительны:

  • растущий спрос,
  • высокая прибыльность,
  • небольшие инвестиции,
  • широкая сфера применения.

Перед тем, как принять решение о производстве, важно четко понимать, о чем идет речь, и какую нишу для начала занять.

Искусственный камень – его достоинства и недостатки

Искусственный камень – это подделка под натуральный. Выглядит он так же, отличить один от другого способен только специалист. Изготавливается из вяжущего вещества и наполнителя. В зависимости от требуемых характеристик, состав меняется.

Преимущества искусственного камня

  • он дешевле, чем натуральный;
  • при необходимости его прочность и износостойкость можно сделать выше, чем у мрамора, и приблизить к характеристикам гранита – самой прочной породы, применяемой в строительстве;
  • низкие показатели влагопоглощения, что повышает морозостойкость;
  • обладает меньшим весом;
  • удобен в монтаже и транспортировке за счет множества форм;
  • меньше крошится, что позволяет изготавливать из него сложные формы с углами и изгибами для достижения утонченности в интерьере;
  • обладает респектабельным видом натурального гранита или мрамора;
  • позволяет предоставить клиенту огромный выбор цветов и текстур;
  • может применяться для множества видов строительных и ремонтных работ, для изготовления элементов мебели (столешницы, раковины, столы, камины и т.д.) за счет возможностей технологий по приданию необходимых характеристик;
  • ремонт повреждений и реставрация проводятся на месте;
  • экологически чистый материал.

После перечисления всех достоинств, искусственный аналог кажется идеальным. Он и на самом деле практически приблизился к идеальному строительному материалу.

Однако в искусственного камня есть и некоторые недостатки

  • меньшая долговечность, нежели у натурального (но, справедливости ради, вряд ли найдется много желающих строить Колизей, который прослужит тысячи лет);
  • за эффектный вид мебели клиентам придется заплатить больше (стоимость искусственного гранита значительно выше, чем МДФ, ламинированной ДСП и прочих материалов, которые обычно используют для изготовления столешниц);
  • акриловый искусственный камень широко применяется для изготовления столешниц, однако его легко поцарапать столовыми приборами и горячую посуду ставить на него нельзя; таких недостатков лишен агломерированный лишен агломерированный материал – он боится только воздействия химических и абразивных веществ.

Виды искусственного камня и сферы их применения

Наиболее широко применяются 4 вида:

    Керамогранит – самый надежный вид.

    Обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к истиранию, химической стойкостью, огнеупорностью, изоляционными, антистатическими свойствами, огнеупорностью.

    Керамогранит применяют для облицовки стен и полов внутри и снаружи здания, элементов мощения дорог и тротуаров, для изготовления каминов и печей.

    Камень из цветных бетонов – имитирует текстуру горной породы, но не его внутреннюю структуру. Прочный и влагостойкий, дополнительно может оснащаться арматурной сеткой.

    Отлично подходит для наружных облицовочных работ, однако может применяться и для внутренней отделки стен.

  • Агломерат – прочный, но более эластичный, влаго- и морозоустойчив, обладает разнообразием цветов. Используется для интерьерных работ (столешницы, подоконники), для облицовочных работ и тротуаров.
  • Акриловый – прочный, но менее остальных, влагостойкий, эластичный, позволяет изготовить форму любого вида и размера без швов.Из него делают столешницы, кухонные фартуки, подоконники.

Производство искусственного камня: подробный план


150 000 рублей.
Срок окупаемости фирмы: от 6 месяцев.

По каким технологиям происходит производство искусственного камня?

Основными материалами для производства являются:

  • вяжущие средства (портландцемент);
  • заполнитель (крупный кварцевый песок, керамзитовый песок);
  • пигменты и красители;
  • добавки (пластификаторы, полимерно-латексные добавки, ускорители твердения, гидрофобизаторы, химические волокна для армирования и прочие).

Примерный расход компонентов для производства (на 10 кв.м):

  • портландцемент – 60 кг;
  • кварцевый песок – 200 кг;
  • пигменты – 1,5кг;
  • пластификатор – 0,6 кг.

Технологии производства отличаются в зависимости от предназначения продукта. Предлагаем ознакомиться наглядно в общих чертах.

Ниже представлено 2 видеоролика, где показано производство в домашних условиях и промышленное производство:

Производство в домашних условиях:

Промышленное производство:

Как нужно обустроить цех для производства?


Цех по производству занимает мало места. Для начала достаточно 40 кв.м для обустройства цеха и для хранения расходных материалов и готового изделия.

Для рабочего оборудование нужна электросеть 380В. И также технология производства предполагает использование больших объемов воды. От температурного режима зависит скорость высыхания изделий – в холодное время года в цеху необходимо обеспечить отопление и вентиляцию.

Производство искусственного камня не шумное и не вредит ни здоровью людей, ни окружающей среде.

Оборудование для производства искусственного камня

  • формы (еще их называют матрицы);
  • вибростол;
  • смеситель (бетономешалка);
  • вибросито;
  • дрель с миксерной насадкой;
  • вспомогательный инструмент: наждачная бумага, ведра, мастерки.

На формах стоит остановиться отдельно. Они могут быть выполнены из силикона и каучука (не для цементного искусственного камня), формопласта (дешевые, но небезопасны для здоровья), полиуретана (прочные и экологичные).

Формы (матрицы) можно купить, изготовить на заказ, сделать самостоятельно.

С инструкцией по собственному изготовлению можно ознакомиться в видео.

Обратите внимание, что представленное оборудование для производства искусственного камня, а также список компонентов могут отличаться в зависимости от выбора технологии производства и требований к продукту.

Регистрация фирмы и персонал


Выбор организационно-правовой формы зависит от планируемых масштабов предприятия. Для начала подойдет Дополнительных лицензий не требуется. Процесс регистрации занимает 1 неделю.

Для изготовления небольших партий достаточно будет двух рабочих: одного обученного специалиста и одного подсобного.

Сбыт продукции

Ваша целевая аудитория – строительно-ремонтные фирмы и Несмотря на растущий спрос, предложений тоже достаточно, так как этот вид бизнеса очень привлекателен как для малого, так и для крупного предпринимательства.

Однако далеко не все могут правильно предложить продукцию и раскрутить свой бизнес. Ваша главная задача – личные встречи с руководителями или владельцами магазинов и фирм и грамотная презентация вашего производства.

Вот несколько советов для достижения максимального количества сделок:

  1. Сделайте сайт-визитку с качественными фотографиями вашей продукции, кратким и понятным прайс-листом.
  2. Закажите бумажные визитки.
  3. Изготовьте образцы продукции.
  4. Будьте готовы отвечать на возникающие вопросы четко и ясно – вы должны знать вашу продукцию, сроки изготовления и все ее характеристики «на зубок».
  5. Предложите хорошую скидку на первую партию.

Инвестиции в бизнес. Срок окупаемости

Статья расходов Сумма (руб.)
Всего: 150 800 рублей
Регистрация ИП 800
Аренда помещения 20 000
Матрицы 6шт 24 000
Вибростол 50 000
Рабочий стол 3 000
Бетоносмеситель 10 000
Вибросито 12 000
Дрель с миксерной насадкой 5 000
Вспомогательный инструмент и расходники 10 000
Сырье на первую партию 100 кв.м 8 000
Реклама 8 000

На рынке уже появились предложения франшиз или например, от компании «СИСТРОМ» (http://www.sistrom.ru/prajs_list).

Оценим срок окупаемости

  • имея минимальный набор оборудования и 2 рабочих, можно производить 120 кв. м. в месяц;
  • себестоимость 120 кв.м. искусственного камня в среднем – 9 600 руб.;
  • регулярные затраты на бизнес: (сырье) + 30 000 (зарплата) + 20 000 (аренда) + 10 000 (коммунальные услуги) = 69 600 руб.;
  • цена на рынке в среднем – 800 руб. за 1 кв.м. (96000 руб. за 120 кв.м.);
  • прибыль в таком случае составит 26400 руб.

Средний срок окупаемости проекта – 6 месяцев.

Производство столешниц из искусственного камня: подробный план

Капитальные вложения в бизнес: 155 000 рублей.
Срок окупаемости фирмы: от 2 месяцев.

Столешницы из искусственного материала все больше набирают популярность среди производителей мебели благодаря:

  1. Своим эстетическим свойствам (могут быть выполнены без видимых швов, различных форм и цветов).
  2. Высоким прочностным характеристикам.
  3. Гигиеническим показателям (просты в уходе, препятствуют появлению грибка).

Производство столешниц из искусственного камня можно наладить из готовых плит, поставляемых на рынок в широком ассортименте цветов и размеров.

Подробная технология изготовления столешниц из камня показана в видео ролике:

Также можно наладить производство литых столешниц:


Безусловно, наладив вы достаточно удешевите продукцию. Однако такой подход требует хорошей технической подготовки и профессиональных рабочих.

Ниже мы рассмотрим более подробно вариант производства сборных столешниц, который и рекомендуем для начала бизнеса.

Помещение для производства столешниц, инструменты и оборудование


Цех должен быть просторным, не менее 30 кв.м, хорошо вентилируемый, отапливаемый.

Необходимые инструменты и оборудование:

  • фрезер от 1600 В;
  • шлифовальная машина;
  • лобзик (без маятникового хода);
  • сборочные столы;
  • расходные материалы (шлифовальные шкурки, насадки для инструментов, полироли, пистолеты для клея, струбцины, триммеры).

Сбыт продукции

Столешницы из камня пользуются спросом у производителей мебели. С ними вам и предстоит наладить сотрудничество. Подход к проведению успешных переговоров аналогичен с описанным выше в разделе «Производство искусственного камня – Сбыт продукции».

Инвестиции в бизнес по производству столешниц

Все регулярные вложения (закупка материалов, зарплата рабочих) можно осуществлять из предоплаты заказчика.

  • имея минимальный набор оборудования и двух рабочих, можно производить 15 столешниц в месяц;
  • себестоимость в среднем: 75 000 (сырье) + 40 000 (зарплата) + 20 000 (аренда) + 10 000 (коммунальные услуги, налоги) = 145 000;
  • продажа столешниц из камня в среднем принесет 225 000 рублей;
  • прибыль в таком случае составит 80 000.

Средний срок окупаемости проекта – 2 месяца.

Как видите, производство искусственного камня, как и производство столешниц из него – прибыльный и во многих отношениях привлекательный бизнес.

Начните действовать уже сегодня, и вы опередите тысячи желающих выйти на этот рынок. Производите качественный товар, и вы с уверенностью будете его продавать.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту