Туристический поход в детском саду. Сценарий. Туристический поход с детьми на территории доо

Цели:

воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.

Задачи:

1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.

2. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков по ориентировке и топографии.

3. Создание психологического настроя на новый вид деятельности.

Действующие лица:

1. Командиры команд

2. Участвуют дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Команды смешанные, по 20 человек в каждой.

3. Ведущий

4. Баба – Яга

5. Робинзон

6. Спасатель

7. Василиса Премудрая

Оборудование:

Рюкзаки, карты команд «Комета», «Ракета», «Чебурашки», названия станций: «В гости к сказке», «Болото», «К Бабе-Яге», «Лабиринт», «Служба спасения», «О. Робинзона», «Поляна туристов»,

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие – в ПОХОД! А вы знаете, что к походу люди готовятся заранее. Мы должны быть в хорошей спортивной форме; дружные, организованные, смелые. В ваших командах есть маленькие дети, поэтому вы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропе.

А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой:

Проведем походную разминку:

1. «Надеваем рюкзак» - круговые движения рук плеча вперед, назад.

2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваемся то вправо, то влево.

3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо – влево.

4. «Завяжи кроссовки» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочки» - прыжки вправо – назад – влево - вперед.

6. «Идем в поход» - ходьба на месте.

Нам необходимо разделиться на 3 команды: подойдите к обручам (столам) и посмотрите, что можно положить в рюкзак, чтобы отправиться в поход. Дети стоят, рассматривают, обсуждают.

Команды строятся к своим названиям. По команде: «СОБЕРИ РЮКЗАК» - по одному из участников, подбегаем к столу и складываем предметы в рюкзак.

Ведущий: В ваших рюкзаках есть карта. Найдите ее. Вы видите, что от карты у вас имеется только один клочок, остальное вы должны будете найти на остановках, куда будет указано направление в какую сторону вам идти и что необходимо выполнить на каждой станции. На вашем пути встретятся герои сказок; вы будете отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Только после этого вы получите следующий кусочек карты. Капитаны команд, вставайте на свои маршруты и ДОБРОГО ПУТИ. Встречаемся на поляне ТУРИСТА!

Команда № 1 – Маршрут: команды Ракета

  • В гости к сказке.
  • «Болото»
  • К Бабе - Яге
  • По лабиринту
  • «Служба спасения -112»
  • По участку средней группы переправа через реку

Команда № 2 – Маршрут: команды Комет

  • Служба спасения -112
  • В гости к сказке
  • «Через болото»
  • К Бабе - Яге
  • По лабиринту
  • Через участок средней группы переправа через реку
  • На поляну туристов (к шалашам)

Команда № 3 – Маршрут: команды Чебурашка

  • По лабиринту
  • К Бабе-Яге
  • «Через болото»
  • В гости к сказке
  • Служба спасения – 112
  • Вдоль забора старшей и средней групп
  • Переправа через реку
  • На поляну туристов (к шалашам)

1. «Болото»

Туристы идут по разным «островкам» , нельзя наступать на землю – засосет болото: доски пенопластовые, деревянные кубики желтые от конструктора, лестницы, доски). В конце маршрута, на дереве висит конверт с частью карты, но необходимо ответить на вопросы:

Закончи предложение:

  • Заяц зимой белый, а летом….серый
  • Еж спит днем, а охотится …ночью
  • Белка живет в дупле, а еж в …норе
  • Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
  • Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
  • Заяц пушистый, а еж…колючий
  • Лиса живет в норе, а волк в ….логове
  • У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
  • У зайца хвост короткий, а уши…длинные
  • У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно, а вот и следующая часть нашей карты:

Дети ползут через тоннели, перелазят через лестницу-стремянку, перепрыгивают через палочки-кузнечики. Подходят к домику Бабы – Яги.

Баба-Яга:

Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Нас привела в гости карта. На ней обозначен твой дом «На курьих ножках». А чтобы нам идти дальше, ты должна отдать следующий кусочек карты.

Б-Я: Хорошо, я его вам отдам, только сначала ответьте мне на несколько вопросов:

1. Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку (медведь,еж)

2. Назовите самое длинноногое животное. (жираф)

3. Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

4. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)

5. Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)

6. Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)

7. Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)

8. Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)

9. Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

10. Какая птица поет красивее всех других? (соловей)

Б-Я: какие вы умные!

А еще потанцуйте со мной: ТАНЕЦ «БАБА – ЯГА» (по показу)

Баба - Яга отдает часть карты.

От Бабы – Яги (или идя к Бабе – Яге) разложено по земле спортивное оборудование: обручи, палки, веревки, выложен «лабиринт» с стойками, направление движения в одну и другую сторону, в обход детского сада, мимо бассейна, спортивного зала и выходим на участки детского сада.

4. В гостях у сказки (участок 2 младшей группы)

Детей на участке встречает Василиса Премудрая

Здравствуйте, ребята. Вы много знаете сказок? Перечислите… Но самое интересное самим попасть в сказку. Но сначала отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Он проснется ото сна. (медведь)

Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек. (белка)

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

Мы с вами поиграем в игру «Медведь и пчелы»

Хорошо поиграли? Дети: Да

Текст: Дети произносят и показывают:

Как живем? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывем? Вот так! (имитируют плавание)

Как идем? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядим! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машем вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалим? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

А теперь мы с вами споем:

Какие вы молодцы. И загадки умеете отгадывать и песни петь и играть. Поэтому получите ваш следующий кусочек карты.

4. Служба спасения - 112 МЧС

Дети приходят на участок старшей группы. На столе лежат картинки с цифрами: 01 02 03. Показывают и спрашивают ребят:

01 – вызов пожарных.

Воспитатель: Вы узнали? Что за ситуация нарисована на картинке?

Правильно! Молодцы!

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет,

Злой, безжалостный… (пожар)

Вос-ль: 1,2,3,4 если вдруг пожар в квартире..

Итак, ваши действия, если в доме что-то загорелось?

  • Быстро уйти из комнаты, квартиры или дома.
  • Рассказать о пожаре соседям, взрослым, попросить позвонить 01,

Позвонить маме на работу.

  • Хорошо знать и называть свой адрес, рабочий телефон мамы, папы.

Вос-ль: В квартире много дыма, как поступить, что делать?

  • Прикрыть нос, рот мокрым платком, полотенцем.
  • Нужно лечь на пол или пригнуться.
  • Двигаться к двери или к выходу.

Вос-ль: Если на тебе загорелась одежда?

  • Упасть на землю.
  • Начать кататься.
  • Сбить огонь.

Вос-ль: Итак вывод:

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай!

Помнит, каждый гражданин.

Это номер – 01.

02 – телефон полиции.

Вос-ль: Дома ты один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

(показать картинку)

Что будете делать?

1. 02 набирай, зови полицию.

2. Хорошо, четко назови домашний адрес, фамилию, имя.

3. Спокойно расскажи о том, что случилось.

Выводы: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

Скорая помощь – 03

Вос-ль: показывает картинку: мама больна, ребенок плачет возле мамы.

Вам знакома эта ситуация?

Что вы посоветуете этому ребенку? Он не знает что нужно делать?

Позвонить соседям, родственникам? (значит потеряно время)

  • Набрать номер 03
  • Рассказать что случилось.
  • Назвать адрес, фамилию, имя.

Выводы :

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Мы с вам вспомнили самые главные телефоны службы спасения, но есть еще один телефон – кто его знает, телефон МЧС - 112. Где приедут специалисты, которые смогут помочь в чрезвычайных ситуациях: кошку с дерева снимут, вынут голову из металлических прутьев, откроют замок у металлической двери, если вы потеряли ключи…

За правильные ответы мы получаем следующий кусок карты, который нас ведет…

Команда идет на участок старшей группы. Там их встречает Робинзон.

Одежда: лохмотья от юбки, на руках и ногах лохмотья, на голове соломенная шляпа. На досках около домика – зарубки (сколько дней Робинзон провел на острове).

Робинзон: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Робинзон, я моряк, который попал в кораблекрушение

Я очень долго прожил один на необитаемом острове.

И так рад увидеть столько замечательных ребят.

Ребята, а вы знаете, как себя вести около воды, чтобы не случилась беда?

Одному к реке или к озеру не ходить, только с взрослыми.

В воде не толкаться, не кричать помогите, если этого не требуется.

Не прыгать в воду, если не знаешь дна под водой, иначе можно удариться или зацепиться за подводные коряги и не выплыть из воды.

На солнышке всегда ходить в панаме, как Я! Иначе голову напечет и случится тепловой удар или солнечный.

Робинзон: Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте потанцуем танец Робинзонов! (под муз. «Робинзон» дети танцуют по показу).

В конце Робинзон отдает детям кусочек карты.

6. Туристическая тропа.

Она проходит или через участок средней группа или вдоль забора старших групп и средней группы. Нужно встать на веревки, натянутые между деревьев. Держаться за верхнюю, а ногами передвигаться по нижней, приставными ногами. Затем по мостику через «реку» перейти на «поляну туристов», на которой стоят 3 шалаша и разложены по земле одеяла и бревна, на которые садятся дети. Шалаши – домики каркасные, на которые сверху положены ветки.

На туристической поляне – все туристы складывают кусочки карты в одну целую карту. Дети подходят к столам, на которых стоят кружечки с водой.

Построение для подведения итогов нашего туристического похода.

Подъем флага туристов.

После все дети рассаживаются на одеялах, поют песенки детские под баян.

ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

НА МЕСТЕ:

ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?

КАРТОЧКА 1

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем!

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать!

КАРТОЧКА 2

Эстафета «Кольцеброс».

КАРТОЧКА 3

1 . Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

11. Все меня топчут,
А я всем в пути -помощник.
(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

КАРТОЧКА 4

Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).

КАРТОЧКА 5

Карточки с правилами. Рассматриваем, обсуждаем.

КАРТОЧКА 6

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

КАРТОЧКА 7

Эстафета «Трудная ноша». Пронести бутылку с водой на подносе.

КАРТОЧКА 8

Кто быстрее сварит суп. Дети по одному бегут и складывают в импровизированный котел картинки с изображением еды.

ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами, но прежде чем мы это сделаем, к нам в гости кое-кто пришел!

Появляется леший.

ЛЕШИЙ: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов и болот, зовут меня Леший! Я за вами наблюдал, увидел какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?

Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

— не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

До последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

Создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

Детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Детям вручаются медали и дипломы

ЛЕШИЙ: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз!

Леший раздает конфеты детям

ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!

ПРИВАЛ

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Светлана Соколова
Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

«Ребята - туристята » .

Цель :

Прививать детям интерес к туристическим походам .

Задачи :

Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода . Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о видах туризма , топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах .

Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами . Вы согласны?

А кто такие туристы ?

Это люди, которые любят ходить в походы .

А какие виды туризма вы знаете ?

Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

А готовы ли вы пойти в поход . Что для этого нужно?

Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

А без чего еще не обойтись в походе ?

Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку :

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу .

Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе ?

А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход .

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход » .

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Воспитатель :

Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Воспитатель достает из планшета карту - топографический знак болото.

Ребята кто узнал этот знак?

Этот знак обозначает болото.

Совершенно верно, это болото.

На площадке расставлены «кочки» . Участники похода подходят к импровизированному болоту.

Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам» )

Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

Пить из лужи….(варианты детей)

Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

(Воспитатель показывает следующий знак-карту) .

Хвойный лес

Правильно, а какие деревья в нем растут?

Ели, сосны, кедры….

А это, что за знак?

Лиственный лес

Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки. Задание : пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе» . Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах» . (Имитация гор из блоков, горы - лестница, поднимаются в спортивный зал) .

А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

Это остановка.

Что делают на привале?

Разжигают костры, греются и готовят еду.

Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров :

колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы ?

Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Воспитатель : Скажи, зачем спешишь турист ,

Лесною раннею тропинкой?

Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

Скажи, зачем идешь, турист ,

Из дома ты в края иные?

Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Публикации по теме:

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Алеся Ермолаева
Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы»

Цель : формирование простейших туристических навыков .

Задачи :

1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,

2. формировать познавательный интерес,

3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,

4. воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа : разучивание речевки, беседа о правильном поведении на природе, выбор капитана, придумать название команды.

Материалы : аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход » , карта маршрута, ведерки, кастрюльки, маленькие стаканчики, шнуры, колокольчики, веревки, прищепки, фотоаппарат, спальный мешок.

Участники похода : педагоги, дети, родители.

Воспитатель вызывает капитанов команд и объявляет задание :

Эстафета «Что возьмем с собой в поход » . В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе , так и совершенно не нужные : свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Капитаны по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет , возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатели проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Главное правило – в поход берем только то , что необходимо, а не то, что вероятно пригодится.

После того, как все вещи собраны, начинаем движение по маршруту.

Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :

Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы !

Кто со скукой не знаком?

Мы туристы !

Эй, ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу ?

Песню, ложку и рюкзак!

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе :

Не ходить в лес без взрослых,

Не кричать,

Не срывать незнакомые грибы, ягоды,

Не ломать ветви деревьев и кустарников ,

Не выдирать цветы с корнем,

Не разорять муравейники,

Не трогать птиц и гнезда и др.

Игра – эстафета «Походный суп » .

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз» .

Игра в слова.

Используются слова растительного, животного мира. Первый ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который закончилось предыдущее слово и т. д.

Игра «Дружба» .

Дети встают в два круга напротив друг друга.

Я в походе , ты в походе ,

Я веселый, ты веселый,

Я твой друг, ты мой друг,

Давай обнимемся.

Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.

Игра «Паутинка» .

Натягивается веревка с колокольчиками. Какая команда пролезет под шнуром не задев колокольчик.

Игра «Кто быстрее» .

Участники по очереди привязывают веревки, вешают прищепки на своем участке длинного шнура.

Познавательная беседа «Мусор в природе» .

Очень часто туристы , отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.

Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.

Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.

Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.

У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.

Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.

Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.

Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.

Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.

О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор! Перед уходом поставим оценки за чистоту каждой команде.

Далее дети совместно с воспитателем собирают палатку. Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет. (С детьми подготовительной группы можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри, лечь в спальный мешок и почувствовать себя настоящим туристом

Туристические загадки :

Он с тобою и со мнойШёл лесными стёжками,

Друг походный за спинойНа ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко. Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен ,он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу . Самостоятельная деятельность : сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Дорога обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес» Тема: «Поход в лес» Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье, социализация, безопасность Интегративные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Конспект физкультурного занятия «Поход» для детей старшей группы Конспект занятия с элементами ЛФК в старшей группе. Задачи: 1) Оздоровительная: Снять психологическое и физическое напряжение с помощью.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей группы.

Автор: Карязова Наталия Владимировна, инструктор по физической культуре, МКДОУ Аннинский д/с ОРВ " Росток".
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям старших групп.

Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) ;
- спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., обручи большие и средние – 8 шт., мяч – 4 шт., бадминтон- 4 шт.; футбольный мяч; флажок красный – 4 шт.);
- атрибуты для игр;
- влажные салфетки;
-аптечка;
-схемы маршрута;
- карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу;
- рюкзаки с водой и сухпайком.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.
Инструктор с детьми и родителями проводит разминку.
1 ребёнок.
Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!
2 ребёнок.
Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!
3-й ребёнок:
Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.
4-й ребёнок:
Прочь болезни прогоняет -
И ангину и бронхит.
Дети (все)
В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!
Инструктор: Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.
Инструктор:
Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Дети рассказывают речевку:
Речевка туристическая
Физинструктор: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Физ инструктор: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Физинструктор: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Физинструктор: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Физинструктор: Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Физинструктор: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Физинструктор: Мы голодные как звери!
Все: Открывайте шире двери!
Физинструктор: Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Физинструктор: Кто отстал?
Все: Не отставай!

Физинструктор: Кто устал?
Все: Не унывай!
Физинструктор: Кто идти захочет с нами –
Все: Песню нашу запевай!
Дети поют походную песню.
Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ребята, сейчас какое время года?(Осень). Предлагаю вам поиграть с осенними листочками.
Раз, два, три вокруг себя повернись и в листочек превратись. Подул ветер и поднял все листочки вверх, листики полетели, закружились. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Опять подул ветерок – листочки полетели.
В это время инструктор переодевается в старичка-лесовичка.
Воспитатель: Ой. Кто это? На поляну выходит лесовик.
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели, дети и родители. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети.
"Лес - богатство и краса береги свои леса";
"Лес и вода родные брат и сестра,
"Враг природы тот, кто лес не бережет",
"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
"Для города каждое дерево дорого",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает",
"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: сейчас проверим,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.


Лесовик: а сейчас я проверю, как вы деревья знаете. От какого дерева этот листочек? (показывает листья дуба, клена, березы, и др.)
Дети отвечают.
Лесовик: Молодцы!
Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес.
Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать, костер не разводить!
Проходят на поляну, осматриваются.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)придумайте команде название.
Лесовик: (берется за голову) Ой, ребята, у нас преграда на пути! Как же нам ее пройти? На дорожке, где должны проходить соревнования, лежит ветка, которая мешает движению. Лесовичок, выслушивает предложения детей как преодолеть преграду, и дает свои советы.
Лесовик: Молодцы первое испытание прошли успешно! Давайте играть.
1 Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
2. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Лесовик: давайте немного отдохнем. Расскажите мне пожалуйста стихотворение.
Дети рассказывают стих о походе:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
3. Эстафета « Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по « кочкам»,(обручам) встречающихся на их пути.


4. Эстафета « перетягивание каната» .
Лесовик: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).

На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
5.Прыжки в парах в обруче.
6. эстафета " Самый ловкий". Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.


7. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
8. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса.(отдает корзинку яблок). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дети: До свидания, дедушка лесовичок
Инструктор: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!

Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалке, футбол).

Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.