Каким должен быть идеальный ребенок дать характеристику. Идеальные дети. Идеальная мама – враг себе

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным, кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь, за трудолюбие и знание дела, за воспитанность. Иначе говоря, мы мечтаем о всестороннем совершенстве наших детей, т. е. о воспитании идеального ребенка. А если вдуматься, какой он, идеальный ребенок? И что это вообще такое?

С самого рождения он ночью спит, не плачет, не болеет, читает и играет на скрипке. К тому же веселый, жизнерадостный и больше всего любит порядок. Затем учится сразу в четырех школах (общеобразовательной, художественной, музыкальной и спортивной) и всюду - на «отлично». Имеет врожденную неприязнь к компьютерным играм, чипсам, сигаретам и сомнительным компаниям. Насобирав до одиннадцатого класса сто килограммов грамот, дипломов, кубков и медалей, успешно сдает экзамены и поступает в академию академий, откуда выходит академиком-бизнесменом и, за год-два, сбив мультимиллионное состояние, женится на скромной не ленивой девушке, которая очень нравится его маме.

Все дети, которые безупречно себя ведут, никогда ни в чем не ошибаются, изо всех сил стараются угодить родителям, воспитателям и учителям, на мой взгляд, довольно скучны. А те дети, которые наиболее симпатичны, всегда самые яркие и интересные личности, - у всех у них есть какой-нибудь замечательный изъян. Они любят пошалить, могут взорваться, если с ними споришь, или отличаются склонностью к лентяйничанью. Наверняка, вы своей жизни тоже встречали многих прекрасных детей, которые потом превращались в изумительных взрослых, но, положа руку на сердце, можете вы назвать их идеальными? Конечно, нет!

Дети не должны представлять собой уменьшенных взрослых. Они должны обладать недостатками, от которых положено избавляться взрослому человеку. Если мы вырастили идеального ребенка к десяти годам, значит, можно отправлять его уже сейчас учиться на банкира, потому что оставшиеся годы детства такому ребенку уже не нужны. Однако детство именно для того и нужно, чтобы быть детьми. И, на мой взгляд, даже лучше, если с возрастом не исчезает абсолютно все детское несовершенство. Кому нужен взрослый ребенок, у которого в глазах никогда не промелькнет озорная искорка или намек на необдуманный поступок, у кого не осталось ни капли смешливости и безрассудства? Помните, как в стихотворении Эдуарда Успенского?

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

К нам приходил бегемот?

Может быть, дом не наш?

Может, не наш этаж?

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Значит, слон не танцевал?

Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Дети должны озорничать и проказничать, иначе это будут не дети! Дети должны радоваться, достигая успехов, лить слезы, терпя неудачи, познавать взлёты и падения, ведь только таким образом происходит развитие!

Конечно, нельзя оставлять ребенка на произвол судьбы и ждать, что из него вырастет что-то путное. Нужно помогать, направлять, советовать, давать попробовать…

Нельзя только заставлять и ломать. Прислушивайтесь к желаниям и призваниям ребенка, развивайте его таланты, и тогда в каждой семье вырастет по-своему идеальный ребенок!

Какими должны быть идеальные дети?

    У старого Орла было два орленка. Случилось так, что возникла необходимость перенести птенцов через ущелье. Взял Орел на спину одного птенца и полетел с ним. Испугался орленок, а Орел спрашивает:

    • А когда я буду стар, перенесешь ли ты меня через ущелье?
    • Да, отец, только не урони меня, сказал первый птенец от страха.
    • Врешь, - ответил отец - и сбросил орленка в ущелье.

    Затем полетел Орел со вторым сыном и задал ему тот же вопрос.

    • Не знаю, ответил Орленок, но вот своих детей я точно перенесу на себе.

    Идеальными детьми мы становимся тогда, когда сами становимся родителями. Тогда к нам приходит понимание и причины родительских запретов, волнений и всего того, что в юности нас раздражало и вызывало конфликты. А в принципе каждый родитель хочет гордиться своим ребенком. Но будте собой, не старайтесь похоронить себя в угоду родительских интересов.

    Идеального в природе не бывает. Родителям надо чаще уделять внимание и вести здоровый образ жизни. Остальное все приложится.

    Идеальные дети - это как кукла Кен или Барби.

    Мне кажется таких детей не бывает, точно так же как и идеальных родителей.

    Для детей самое главное уважать и ценить своих родителей, а мы в свою очередь сможем простить ваши маленькие шалости 🙂

    Ведь мы тоже дети, хоть и старше за вас, тоже можем начудить.

    Мне кажется, что идеальный дети - это послушные дети. Потому, что когда дети слушаются, то тем самым практически проливают бальзам на израненные сердца родителей. А не послушные дети превращают жизнь родителей в ад.

    Идеальные дети - не болеют, не делают шкоду, не огорчают родителей и... не существуют. В русской семье для его родителей ребнок никогда не будет считаться идеальным. Идеальный ребнок - это кто угодно другой, даже соседский Васька Тюрин, а свой ребнок - всегда оболтус. Не учимся мы у евреев, умной и талантливой нации. И дети у них вырастают умными и талантливыми. Почему? Потому что они с детства внушают уверенность своему ребнку, что он самый лучший.

    Идиальных людей нет, у каждого есть свои недостатки и достатки. Привычки и нравы, которые согласитесь Вы принять или нет или Вас с Вашими положительными и отрицательными качествами. Человек - это самосовершенство и он самосовершенствуется всю жизнь. А если вы будите суперидеальной, как я поняла, покладистая во все мягкая и пушистая, то с Вами будет просто сложно другим людям да и Вам самой, будте такой какая Вы есть. И избавьтесь от комплексов, Вы итак ИДЕАЛ и Вы одна такая. Поняли.

    Есть у немцев поговорка каждому свое. У всех свои желания, что они хотят от своих детей, вам лучше понять, что от вас ожидают ваши родители, но все хотят, чтоб их дети выросли самостоятельными, счастливыми и успешными людьми.

    Большей частью родители желают, чтоб их дети были послушными и хорошо учились.

    Хорошо, когда между родителями и детьми доверительные и дружеские отношения.

    А ты и так умничка, если хочешь быть идеальной дочкой, живи и радуйся, и радуй своих родных, ведь когда у детей все хорошо и родителям лучшая награда видеть счастливыми своих детей.

    Идеальных, во всех отношениях людей то не бывает и быть не может в принципе, а вы о детях говорите!)

    Будьте собой, уважайте родителей, следуйте хотя бы каждому пятому их наставлению.

    Мне лично, как отцу, не нужен идеальный ребенок, мне нужен МОЙ РЕБЕНОК! пусть и со своими не большими закидонами)

    Уяснила для себя следующее.

    Идеальные дети, во-первых, должны слушаться своих родителей, при условии, что те дают только правильные ответы)))

    Во-вторых, идеальные дети должны уважать своих родителей и заботиться о них, когда они состарятся.

    Наши родители принесли нас в этот мир и воспитали нас. Они давали нам пищу, одежду, пока мы не выросли. Они отправили нас в школу, где мы получали знания. Они пытались делать все возможное, чтобы наша жизнь была удобной и беззаботной, а также счастливой!

    Хорошие дети должны подчиняться своим родителям. Родители в нас верят и дают нужные советы, которые больше никто не даст.

    Мне кажется, эти идеальные качества детей и существуют, независимо от поколения, существовали всегда!

    идеальные дети,это ваши дети которые хотя бы на капельку будут лучше вас в детстве... 🙂

Меня постоянно спрашивают: как стать идеальной мамой? Что нужно говорить детям, каким навыкам обучать, чтобы оградить их от влияния улицы, заставить хорошо учиться, помогать по дому, ложиться спать без капризов (список можно продолжать еще на страницу)? Краткий ответ на все вопросы у меня один: перестать разыгрывать идеальную маму.

Для кого стараетесь?

Сегодня быть мамой гораздо сложнее, чем 100 лет назад или даже в СССР. Хотя появилось столько приспособлений и предметов, призванных помочь во взращивании малышей. Сложнее прежде всего потому, что молодые родители получают много противоречивой информации.

Чтобы разобраться, что делать с детьми, молодые мамы начинают читать тематические форумы и сталкиваются с невероятным количеством упреков и агрессии женщин на тех, кто делает иначе, чем они. Как это ты посмела даже в мыслях допустить искусственное вскармливание? Что значит «вдруг молока не будет»? Генерируй молоко силой мысли, иначе мы тебя толпой предадим публичной казни за бутылочку! Вот примерный накал страстей, с каким на материнских форумах обсуждают робкий вопрос о вариантах кормления младенцев. И подобные эмоции и агрессивные нападки там льются на каждую женщину, если она рискует спрашивать или обсуждать то, что ее волнует.

И ладно бы только на мамских форумах - мамочек постоянно строят по струнке и заставляют подчиняться каким-то неписаным сектантским правилам, суевериям и указкам совершенно чужих теть, требующих «быть хорошей мамой». Кто устанавливал стандарты? Кто вообще дал им право что-либо требовать? Этими вопросами задаются редко. Мамам становится неловко за свой эгоизм, и они не знают, что еще отдать ребенку, пытаются стать идеальными родительницами. В итоге только вредят и себе, и детям.

Мама должна быть довольной

Мама не должна быть идеальной и не должна осуждать себя за то, что недодала, не сделала, не имеет права, и вообще это вредно для ребенка. Мама должна быть здоровой и выспавшейся. Сытой и способной держать глаза открытыми без спичек между веками.

Полезно раз и навсегда отказаться от мечты стать идеальной матерью, потому что добиться спокойствия в гонке за титулом «идеальная мама» невозможно. Мифическая идеальная мать по каждому писку кормит ребенка грудью, лишая младенца шанса проголодаться по-настоящему и вообще понять, что можно в этой жизни чего-то добиваться, просить, ждать. Идеальная мать старательно воспитывает слабовольного, нетерпеливого, капризного ребенка, который привык по первому своему звуку получать еду и молчать.

Идеальная мать заваливает ребенка игрушками, которых у нее не было в ее оловянном детстве. В итоге ребенок не ценит ее стараний и не учится бережно обращаться с предметами, так как не понимает смысла потери. Идеальная мать не допускает ситуаций, в которых дитятко расстроится, разрыдается или обидится. И детка вырастает инфантильной, ленивой, безответственной и бесхарактерной. Живет всю жизнь с мамой, не в силах оторваться от ее теплой груди. Разве вам это нужно?

Идеальная мама - враг себе

Кроме того, мама, которая безуспешно стремится быть идеальной, начинает сомневаться в себе, корить за то, что сегодня ошиблась, вчера недодала, а позавчера вообще уснула раньше времени, не выдержав режима! Идеальная мама благополучно приходит к финишу декретного марафона с полным букетом симптомов эмоционального выгорания. И ребенка тихо ненавидит, и мужа, и коллег, которые ее не узнают и вжимаются в стены при встрече, потому что женщина ведет себя непредсказуемо и неадекватно. И нет ее поведению разумного объяснения.

Какой итог? Хотите хвастаться на форумах и рассказывать, какая вы хорошая мама? Ладно, допустим, все посмотрели. Повосторгались, позавидовали, а дальше что? Пособие увеличилось? Отношения с ребенком улучшились? Нет. Ничего не произошло, кроме того, что вы помучили себя и возненавидели ребенка и материнство.

Нереальные требования

Когда я читаю требования, которые предъявляются к «хорошим мамам», у меня волосы шевелятся. Это же физически невозможно! Глупо даже пытаться прыгать выше потолка, прошибая его головой. Я бы советовала здраво взвешивать каждое требование с точки зрения трезвости ума автора. Невозможно при живом, активном и везде лазающем ребенке сосредоточенно работать. Невозможно спать урывками, просыпаться по каждому писку и высыпаться. Невозможно успевать переделать все домашние дела, готовить с деткой в слинге, вести блог и вечерами диссертацию писать.

Чудес не бывает.

Что для вас значит «хорошая мама»?

Подумайте, а лучше запишите, что значат для вас слова «достаточно хорошая мать». И правда ли возможно воплотиться в желанный образ, учитывая еще и интересы мужа? Вполне возможно, что лично вам половина дел из списка не нужна, вы добавили многие пункты потому, что это модно, рекомендуют на форумах или в журналах.

Что каждой маме и вправду надо - это в первую очередь позаботиться о себе. О том, чтобы вы пребывали в хорошем физическом состоянии, в эмоциональной адекватности. Если их нет, то можете хоть танцевать с бубном, хоть украсить весь дом цветами - ребенку хорошо не будет.

Дети - эмпаты. И им не нужна новая игрушка, если мама во взвинченном состоянии. Я много раз замечала, что, если мне на следующий день предстояло малоприятное или стрессовое событие, дети становились невыносимыми. Их было трудно уложить спать, они начинали шуметь, драться, капризничать.

Почему? Потому что все дети считывают эмоциональное состояние мамы и начинают показывать его миру. Вы можете нервно прыгать вокруг и успокаивать разбушевавшийся тайфунчик. Но мой опыт показывает, что ничего не помогает, пока вы продолжаете нервничать, а плач ребенка еще больше вас взвинчивает.

Бросайте все и успокаивайтесь. По себе знаю: стоило мне отвлечься и начать заниматься своим эмоциональным состоянием, как дети автоматически тоже успокаивались. Если же я начинала гонять их, чтобы они успокоились, не бегали, легли спать, то это могло продолжаться намного дольше, чем эти 30 минут, которые мне были нужны, чтобы привести в порядок собственные мысли и чувства.

Делайте то же самое. Попробуйте не ребенка успокаивать, а себя. Откажитесь от глупейшей идеи быть хорошей для кого-то чужого, незнакомого, кто живет только в Интернете. Хорошо должно быть вам. Тогда ребенку тоже будет хорошо. Кроме того, то, что сработало с одним ребенком и его мамой, может оказаться бесполезным с другим малышом. Действительно хорошим мамам приходится каждый раз искать решения заново.

Исходите из своего комфорта и благополучия, вместо того чтобы тешить самомнение неизвестных экспертов в воспитании детей. Для всей вашей семьи будет лучше, если вы научитесь ставить свои интересы на первое место в соответствии с правильной иерархией - выше капризов ребенка и выше бестолковых советов посторонних лиц.

Ни шага в сторону

Есть дети, которым не нужно повторять два раза, которые слушаются с полуслова и не приносят родителям особых хлопот. Они не будут прыгать по дивану и не попробуют измерить глубину лужи. Такие дети не рискнуть сделать то, что запрещено родителями. Им, по правде сказать, вообще проще ничего не делать. С такими малышами очень легко. Их поведение всегда под контролем.

Очень послушным ребенком в семье можно гордиться. Ведь большинство окружающих им восторгаются. Но находятся и те, кто размышляет на тему, каким вырастет этот малыш. Не будет ли у него проблем во взрослой жизни? Сможет ли постоять за себя и сказать, когда нужно, «нет»? Не доведет ли такое поведение до другой крайности? Не станет ли он пробовать жизнь на вкус во всех ее негативных проявлениях?

Если вас что-то насторожило в поведении малыша, постарайтесь исправить ситуацию вовремя. А если ничего не беспокоит, не ищите трудностей там, где их нет. Будьте лишь немного осторожнее и чуть внимательнее. В воспитании любого ребенка без этого не обойтись. А шумные, драчливые, капризные, ленивые, вредные дети − это особая тема разговора. С ними свои проблемы – но уже другие.

Очень послушный малыш доверяет своим родителям безмерно. Он не думает, к чему может привести его поступок, он делает только то, что ему разрешили, и не несет никакой ответственности. У такого малыша нет собственного мнения, ведь все решают за него. Он склонен прислушиваться к любой просьбе или требованию. В результате с возрастом у него начинает вырабатываться так называемое «ложное Я». Ребенок считает, что хочет именно того, что хотят другие.

И как же быть?

Не приучайте малыша к беспрекословному повиновению, он должен учиться принимать решения, ведь готовых рецептов во взрослой жизни никто не даст. Постарайтесь предоставить малышу возможность сделать выбор, высказать свое мнение. Позволяйте ребенку исследовать мир, не вводите много запретов.

Полное послушание может быть опасно и накоплением негативных эмоций. Малыш не умеет или боится их выражать и держит все в себе. Покажите, как можно побороть гнев, злость: нарисовать страшный рисунок, скомкать бумагу.

Некоторые дети этого типа застенчивы – это связано с низкой самооценкой, неуверенностью в себе. Покажите крохе его уникальность, которая и принесет ему успех в жизни. Дайте ему понять, что его любят вне зависимости от его послушания или непослушания.

Маленький трудоголик

Такой кроха − настоящая находка для родителей. Он готов выполнять все доступные ему дела по дому. Малыш, увидев пыль на телевизоре, хватается за тряпку, затем подметает пол, а после обеда моет посуду. Он убирает игрушки за собой и за старшей сестрой. А на даче? На даче он готов поливать грядки, бежит собирать ягоды. На него во всем можно положиться.

Так в чем же проблема? Таким желанием работать очень быстро начинают пользоваться члены семьи. Постепенно малыш начинает обслуживать всех. Принеси то, подай это! Да и сверстники понимают, что он не откажет. Игрушки собирает после совместной игры − он. Постели заправлять − опять он. Посуду отнести в садике воспитатели тоже просят маленького трудоголика, а уж стульчики расставить для занятий − его постоянная обязанность.

Ребенок его возраста и гораздо старше может быть безответствен и не выполнять всех возложенных на него дел. Даже взрослые не всегда заставляют себя делать все, что нужно бы.

И как же быть?

Не требуйте от ребенка слишком многого. Пока для малыша домашние дела − большая игра. Конечно, интересно поплескать чашки в раковине, помочь маме вытереть пыль, попробовать, как работает пылесос или разобрать покупки. А детям, хозяйственным от природы, это особенно нравится.

Интеллект – не единственное важное понятие. Ребенка нужно научить быть добрым, отзывчивым, уважать других, заботиться о слабых. уделяйте этим сторонам его жизни не меньше внимания, чем обучению, – и у вас будет «золотой» ребенок.

Однако игра − это игра, а рутина − это рутина. Не возлагайте на ребенка слишком много работы, не делайте из него Золушку, приучая к неприятному или тяжелому труду − чистить обувь за всех членов семьи, выносить мусор, мыть полы. Малыш будет по привычке выполнять все требования. Он ведь считает, что этим завоевывает вашу любовь и расположение. Но, трудясь на благо семьи, кроха постепенно закрывать дверь в мир детства, мир игр и развлечений. Не пропустите момент, когда работа перестает приносить радость и становится обузой.

А этот малыш почти как взрослый. Он не будет ждать, когда его уложат спать и почитают книжку, он постелет постель как может и сам без проблем уснет. Ему не надо будить вас утром, если он встал пораньше: сам почистит зубки и умоется, сам оденется и пойдет играть. Он может вытереть нос младшему брату в свои-то три с половиной! Очень самостоятельный малыш особо не делится переживаниями, не рассказывает, как прошел день в саду.

Такую самостоятельность ребенок получил либо вынужденно (у родителей просто не хватает времени ухаживать за малышом), либо его специально приучили справляться с трудностями собственными силами.

У родителей такого ребенка нет проблем сейчас − он не требует ни времени, ни сил, не отвлекает от собственных увлечений и дел. Не будет проблем и когда кроха вырастет. Он сам всего добьется в жизни.

Однако у ребенка могут возникнуть сложности. Он привык все решать самостоятельно и не пользоваться ничьей помощью. Этот человечек не обратится к родителям, даже если ситуация будет сложная и он не сможет с ней справиться. У него могут возникнуть серьезные трудности (в жизни всяко бывает), а об этом никто и не узнает.

Не вникая и не участвуя в жизни ребенка с самых малых лет, не рассчитывайте, что вам удастся наладить с ним доверительное, близкое общение. А если оно вам все-таки нужно, не упустите время.

И как же быть?

Интересуйтесь радостями, успехами и проблемами своего малыша. Помогайте ему, участвуйте в его жизни, направляйте. Ведь учиться на чужих ошибках гораздо легче, чем на своих. Кроме того, ребенку необходимы границы дозволенного. Он должен знать, чего делать точно нельзя, что допустимо, а каким его действиям горит зеленый цвет.

У вас Излишне щедрый Ребенок, который раздает все всем вокруг? Присмотритесь к нему: это может быть проявлением эмоционального одиночества.

Без вашего участия, сам, ребенок будет чувствовать себя неуверенно и одиноко. «Если мама заботится, запрещает что-то, даже ругает − значит любит. А если мама предоставляет полную самостоятельность, как я узнаю, что я ей дорог?» − подсознательно решает малыш. Ограничьте самостоятельность по возрасту, дозируйте ее и отпускайте своего птенчика из гнезда очень осторожно.

На третьем году жизни ребенок знакомится с понятием «мое» – начинает осознавать, что есть предметы, которые принадлежат именно ему, и считает, что это часть его собственного «я». Попытки других детей взять игрушку малыша воспринимаются им как посягательство на него самого. Свою целостность необходимо сохранить. Отсюда и бурный протест. Дети этого возраста не желают делиться. И это нормально и естественно.

В отношении же чужих вещей такого понимания пока нет. Усвоить, что вещи других детей их собственность, малыш пока не может. Вот он и пытается завладеть чужими машинками или куклами, тщательно оберегая свои.

Ребенок должен сам научиться распоряжаться своими вещами, без давления и угроз. В этом возрасте нужно освоить и умение отказать.

Жадность − это следствие развития ребенка, чего нельзя сказать о щедрости. Щедрые дети вызывают умиление окружающих и гордость родителей. Приятно сказать, что мой ребенок умеет делиться, что он совсем не жадный в отличие от вашего! Однако эта гордость быстро сменяется огорчением. Малыш раздает все подряд − конфеты, игрушки, дорогие подарки.

Неслыханная щедрость может быть вызвана ощущением одиночества ребенка, ревностью к новорожденному в семье или проблемами в отношениях родителей, разводом, например. Малышу необходимо ощутить душевный подъем, и он старается заслужить похвалу. Ласка, общение с ребенком, время, проведенное вместе, − лучшее лекарство от излишней щедрости.

Ребенок может одаривать приятелей и только потому, что хочет дружить с ними, а других путей не видит.

И как же быть?

Нужно объяснить малышу, что дружба держится на иных понятиях. Что друзья ценятся добротой, умением весело играть, оказывать поддержку и т. п.

Стоит не только рассказать ребенку о дружбе без подарков, но и проиграть ситуацию на игрушках («С Мишкой дружили только за его подарки, а когда подарки кончились…»). Пусть ребенок увидит, в какую ситуацию он может попасть, и обязательно найдет вместе с вами выход (Мишка научится дружить, играя с другими зверями, придумывая интересные занятия).

И не задаривайте своего кроху игрушками, не балуйте большим количеством сладостей. Может быть, они ему уже просто не нужны, и поэтому он, не зная цены вашим подаркам, так легко с ними расстается.

Утверждения о правильности и неправильности касаются ведь не только матерей, но и детей. Где-то ведь в мире («Инстаграме») есть какие-то такие офигенные, идеальные дети с набором каких-то желательных качеств.

Я тут на досуге решила пофантазировать о том, что такое должны делать дети, чтобы стать идеальными. Думала, конечно, о своих спиногрызах, но получилось довольно занятно.

Во-первых, мне оказалось очень трудно придумать утверждения без частицы "не". Ну, т.е. мы чаще всего точно знаем, чего наши дети делать не должны: не должны сидеть много за компом, не должны ругаться и злиться, не должны грубить, не должны много есть сладкого или разбрасывать игрушки. А вот что должно быть вместо этого? И эти утверждения рождаются с трудом.

У меня они оказались очень забавными, про то, что дети должны контролировать своё поведение, должны грамотно распределять своё время, должны слышать меня с первого раза, должны поддерживать чистоту, должны любить читать, должны заботиться о других, должны тихо себя вести и т.д.

И вот когда я написала и вслух прочитала эти утверждения, то вдруг подумала, что, судя по описанию, ни хрена это не дети получаются, а очень даже взрослые, причём очень примерные и воспитанные взрослые. Даже мне тяжело быть такой, да и противно, если честно.

Из каждого утверждения росли такие забавные ноги рассуждений, про то, как я отношусь к этому на самом деле.

Так, например, утверждение про то, что дети всё должны понимать с первого раза, встретило внутри меня протест в вопросе: "А как тогда они будут слышать себя, если всегда будут некими локаторами-пеленгаторами для чужого мнения?" Или утверждение, что они должны всегда соглашаться с родителями, вызывает во мне негодование на тему, а как тогда они будут строить свою жизнь, если будут вечно слушать меня. И готова ли я всю жизнь подсовывать им решения для их жизни, чтобы они с ними соглашались.

Многие утверждения были прямо противоположными или невыполнимыми, но при этом они были в моей голове. То, что я съела, не прожевав, не почувствовав вкуса, приняв на веру. Теперь, когда я говорю это вслух, меня сворачивает от отвращения и почти тошноты, вызывает оторопь и неприятие. Но, только сказав это вслух, рассмотрев и подвергнув сомнению, я смогла развенчать эти утверждения.

И мне важно не "чтобы они обязательно читали", а чтобы проявляли любознательность, не "всегда со мной соглашались", а были в безопасности, не "играли тихо", а чтобы у меня была возможность побыть в тишине.

Оказалось, что в этих утверждениях очень много про меня, про мои потребности, чтобы мне стало с ними легче, чтобы наши отношения были в безопасности, чтобы было место для моих желаний. Это уже другая история, на фига мне заворачивать свои потребности и желания в такой кулёчек из детей и того, чего они мне должны. Но то, что это мало имеет отношения непосредственно к ним, - это факт. У кого-то может быть иначе, и это нормально.