Праздники связанные с иисусом христом. Что такое двунадесятые праздники православной церкви. Успение Пресвятой Богородицы

В православии существуют двенадцать самых значимых праздников - это 12 особенно важных событий церковного календаря, помимо главенствующего праздника - великого события Пасхи.

В это число входят как переходяшие праздники, так и праздники с постоянной датой. Самый главный, праздников праздник и торжество из торжеств — это Воскресение Христово (Пасха). Мы подготовили полный список этих праздников. Даты непереходящих праздников указаны по григорианскому календарю.

Двунадесятые непереходящие праздники

Это главное событие года для православных христиан. Полное церковное название праздника – Светлое Христово Воскресение. Торжество приурочено к воскресению Иисуса Христа после распятия.

Дата Пасхи исчисляется по лунно-солнечному календарю . Праздник отмечается в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, которое случается после дня весеннего равноденствия. Дата приходится в период от 4 апреля до 8 мая.

— воскресенье перед Пасхой. Праздник отмечается за семь дней до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста.

Православные чаще всего называют данное событие Вербным Воскресением и отмечают, когда до Пасхи остается неделя. Связано оно с пришествием Иисуса в святой город.

— отмечается на 40-й день после Пасхи.

Отмечают спустя 40 дней после того, как Пасха заканчивается. Ежегодно выпадает на четвертый день недели. Считается, что в этот момент Иисус во плоти явился к своему небесному Отцу, нашему Господу.

— Святая Троица празднуется на 50-й день после Пасхи.

Выпадает на 50 сутки за окончанием Великой Пасхи. Спустя 50 день от воскрешения Спасителя на Апостолов сошел Святой Дух.

Для наших читателей: основные христианские праздники с подробным описанием из различных источников.

В православии существуют двенадцать самых значимых праздников - это дюжина особенно важных событий церковного календаря, помимо главенствующего праздника - великого события Пасхи. Узнайте, какие празднества называются двунадесятыми и наиболее торжественно отмечаются верующими людьми.

Двунадесятые переходящие праздники

Существуют непостоянные праздничные числа в церковном календаре, которые каждый год оказываются разными, как и дата Пасхи. Именно с ней и связан переход важного события на другое число.

  • Вход Господень в Иерусалим. Православные чаще всего называют данное событие Вербным Воскресением и отмечают, когда до Пасхи остается неделя. Связано оно с пришествием Иисуса в святой город.
  • Вознесение Господне. Отмечают спустя 40 дней после того, как Пасха заканчивается. Ежегодно выпадает на четвертый день недели. Считается, что в этот момент Иисус во плоти явился к своему небесному Отцу, нашему Господу.
  • День Святой Троицы. Выпадает на 50 сутки за окончанием Великой Пасхи. Спустя 50 день от воскрешения Спасителя на Апостолов сошел Святой Дух.

Двунадесятые неподвижные праздники

Часть особенно важных дней в церковном календаре остаются неподвижными и ежегодно отмечаются в одно и тоже время. В независимости от Пасхи, эти торжества всегда выпадают на одно и тоже число.

  • Рождение Девы Марии, Богородицы. Праздник отмечается 21 сентября и посвящен рождеству земной матери Иисуса Христа. Церковь убеждена, что рождение Богородицы не было случайностью, Ей изначально была отведена особая миссия для спасения человеческих душ. Родителям Небесной Царицы, Анне и Иоакиму, которые долго не могли зачать дитя, было послано провидение с Небес, где сами ангелы благословили их на зачатие.
  • Успение Пресвятой Богородицы. Православные отмечают день вознесения Девы Марии на небеса 28 августа. К этому событию приурочен Успенский пост, который оканчивается именно 28 числа. До самой смерти Богородица проводила время в постоянных молитвах и соблюдала строжайшее воздержание.
  • Воздвижение Креста Господня. Христиане отмечают это событие, связанное с обретением Животворящего Креста, 27 сентября. В 4 веке на поиски Креста отправилась палестинская царица Елена. Около гроба Господня было выкопано три креста. Определили истинно тот, на котором был распят Спаситель, с помощью больной женщины, которая обрела исцеление у одного из них.
  • Введение в храм Пресвятой Богородицы, справляемое 4 декабря. Именно в это время ее родители дали обет о посвящении своего ребенка Богу, чтобы, когда дочери исполнилось три года, отвести ее в Иерусалимский храм, где она пробыла до самого воссоединения с Иосифом.
  • Рождество Христово. Православные отмечают это богоугодное событие 7 января. День связан с земным рождением Спасителя во плоти, от своей матери Девы Марии.
  • Крещение Господне. Событие ежегодно выпадает на 19 января. В тот самый день Иоанн Креститель совершил омовение Спасителя в водах Иордана и указал на особую миссию, которая ему предначертана. За что в последствие праведник поплатился головой. По-другому праздник называется Богоявлением.
  • Сретение Господне. Праздник проходит 15 февраля. Тогда родители будущего Спасителя принесли божественного младенца в Иерусалимский Храм. Ребенка принял из рук Девы Марии и святого Иосифа праведник Семеон Богоприимец. Со старославянского языка слово «сретение» переводится как «встреча».
  • Благовещение Пресвятой Богородицы. Отмечается 7 апреля и приурочен к явлению Архангела Гавриила к Богородице. Именно он возвестил ее о скором рождении сына, которому предстоит выполнить великое деяние.
  • Преображение Господне. День выпадает на 19 августа. Иисус Христос читал молитву на горе Фавор вместе со своими ближайшими учениками: Петром, Павлом и Иаковом. В этот момент явились к ним два пророка Илия и Моисей и сообщили Спасителю, что придется принять ему мученическую смерть, но воскреснет он спустя три дня. И услышали они голос Божий, который указал, что выбран Иисус для великого дела. Именно с таким событием связан этот двунадесятый православный праздник.

Каждый из 12 праздников является важным событием в христианской истории и особенно почитается среди верующих людей. В эти дни стоит обратиться к Богу и посетить церковь. Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и

Успенский пост: обычаи и традиции

Успенский пост - две недели строгого телесного и душевного воздержания. Пост начинается 14 августа в день Медового Спаса и продолжается …

Праздник Пресвятой Богородицы 28 августа: традиции Успения

Праздников, посвященных Пресвятой Богородице, в православном христианстве довольно много. Однако есть среди них главный - …

День Преображения Господня: православные традиции

День Преображения Господа - светлый праздник, который отмечается ежегодно 19 августа. Узнайте какие традиции несет в себе этот …

Яблочный Спас и день Преображения: православные и народные обычаи

Ежегодно, 19 августа, в один день отмечаются два крупных популярных праздника: известный в народе Яблочный Спас и церковно-христианский день …

Основные христианские праздники и посты

Пасха - главный христианский праздник, установленный в честь чудесного воскресения распятого на кресте Иисуса Христа, о чем повествуется в Евангелиях. Отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. Для вычисления дат празднования составляются таблицы (пасхалии). У православных церквей Пасха приходится на период с 22 марта по 23 апреля по юлианскому календарю.

Рождество Христово - один из главных христианских праздников, установленный, согласно церковному вероучению, в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается 25 декабря. Временное несовпадение празднования Рождества Христова различными церквами связано с тем, что ряд церквей (русская, болгарская, сербская и другие православные церкви) пользуются юлианским календарем, 25 декабря которого соответствует 7 января григорианского календаря.

Троица - праздник в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое трактуется церковью как начало широкого распространения христианства. Отмечается на 50-й день от Пасхи и обычно выпадает на последние дни мая или начало июня.

Сретение Господне - праздник в честь встречи (Сретенья) праведником Симеоном мессии - ребенка-Христа, которого родители принесли в храм для посвящения Богу. Отмечается 2(15) февраля.

Крещение Господне (Богоявление) - праздник в память крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в реке Иордан. Отмечается 6 (19) января церемония освящения воды (иордань).

Преображение - праздник в честь преображения Иисуса Христа, явившего ученикам незадолго до Голгофских страданий свою божественную природу. Отмечается 6 (19) августа.

Вход Господен в Иерусалим (Вербное воскресенье) - праздник в память въезда Христа в Иерусалим, жители которого приветствовали Сына Божьего, бросая перед ним на дорогу пальмовые ветви. В народном быту праздник получил название Вербное воскресенье, ибо в славянских странах в его ритуале роль пальмовых ветвей выполняли распускающиеся к этому времени ветки вербы. Отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой.

Вознесение - праздник в честь вознесения Христа на небо. Празднуется на 40-й день после Пасхи.

Воздвижение - праздник в память так называемого воздвижения в IV в. в Иерусалиме над толпой верующих креста, на котором, по преданию, был распят Христос. Отмечается 14 (27) сентября.

Рождество Богородицы - праздник в честь рождения Девы Марии - матери Христа. Отмечается 8 (21) сентября.

Введение во храм Богородицы - праздник в память торжественного вступления трехлетней Марии (будущей матери Иисуса) в Иерусалимский храм, куда она была отдана родителями на воспитание. Отмечается 21 ноября (4 декабря).

Благовещение - праздник, связанный с христианским преданием о том, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии благую весть о грядущем рождении у нее божественного младенца. Отмечается 25 марта (7 апреля).

Успение Богородицы - праздник в память кончины Девы Марии - матери Христа. Отмечается 15 (28) августа.

Покров Пресвятой Богородицы - праздник в память явления около 910 года во Влахернском храме в Константинополе Богородицы, простирающей свой покров над всеми верующими. Отмечается 1 (14) октября.

Посты - воздержание на определенный срок от приема всякой пищи или ее отдельных видов (особенно мяса). Посты занимают около 200 дней в православном церковном календаре. Каждый верующий должен поститься по средам и пятницам в течение всего года, в Крещенский сочельник, в день усекновения главы Иоанна Крестителя, в праздник Воздвижения Креста Господня. Помимо этого существуют четыре многодневных поста:

весенний (Великий) - начинается с понедельника после сыропустной недели (Масленицы) и продолжается около 7 недель вплоть до Пасхи;

летний (Петров) - начинается в первый понедельник после Духова дня и оканчивается 29 июня, в день святых Петра и Павла; осенний (Успенский) - 15 дней перед праздником Успения; зимний (Рождественский, или Филиппов) - 40 дней перед Рождеством Христовым.

Следующая глава >

Православная Церковь имеет свой календарь. Он отличается от нашего - например, год начинается в сентябре, а не январе. В Церковном календаре свои - Церковные - праздники. Какие есть главные праздники в православии? Сколько вообще праздников в христианстве? Что такое двунадесятые праздники? Рассказываем самое главное, что нужно знать.

Православный календарь: что это?

Церковь живет по так называемому Юлианскому календарю: годичному циклу, в котором столько же дней, сколько в нашем «обычном» календаре, и вообще все точно так же, с той только разницей, что начало года (и Церковное начало года) - 1 сентября, а не в январе.

Каждый день в Церкви - это память о каком-либо событии или святом. Например, 7 января вспоминается (правильнее сказать - празднуется) Рождество Христово. И таким образом Церковь за год «проживает» все основные события своей истории, земной жизни Христа, Богородицы, Апостолов, а также вспоминает всех своих святых - не только самых почитаемых (например, Амвросия Оптинского), но вообще всех. У каждого святого есть свой день памяти и каждый день в году является памятью - праздником - того или иного святого и чаще всего, за день вспоминаются не один, а несколько святых.

(Например, взять 13 марта - это день памяти десяти святых: преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, преподобного Василия исповедника, священномученика Арсения митр. Ростовского, священномученика Нестора епископа Магиддийского, преподобных жен Марины и Киры, священномученика Протерия патриарха Александрийского, преподобного Иоанна-нареченного Варсонофием еп. Дамасского отшельника Нитрийского, преподобномученика Феоктириста игумена Пеликитского, блаженного Николая Саллоса Христа ради юродивого Псковского)

Получается, если светский календарь делится на праздничные и непраздничные дни (и праздничных в нем совсем мало), то Церковный календарь состоит сплошь из праздников, поскольку каждый день вспоминается то или иное событие и празднуется память того или иного святого.

В этом есть отражение всей сути христианского бытия, когда радование о Господе и святых Его происходит не в какие-то отдельные дни недели или года, а постоянно. В шутку или нет, но в народе даже родилась пословица: «У православных - каждый день праздник». Вообще-то, это именно так. Хотя, есть исключения: некоторые дни Великого Поста, требующего особого сосредоточения.

Икона «на каждый день года» - изображение по возможности всех святых и главные Праздники Церковные

Какие праздники бывают в христианстве

Если говорить совсем общими словами, то Праздники в православной Церкви можно разделить на такие «категории»:

  • Пасха (Воскресение Христово) - главный праздник.
  • Двунадесятые праздники - 12 праздников, которые напоминают об основных событиях в жизни Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Часть из них отражены в текстах Нового Завета (Евангелии или Деяниях Апостолов), а часть (Рождество Божией Матери, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня) взяты из Церковного Предания. Большинство из них имеют определенную дату празднования, но некоторые зависят от даты празднования Пасхи. Подробнее о каждом Двунадесятом празднике мы рассказываем ниже.
  • Пять великих недвунадесятых праздников . Обрезание Господне и память святителя Василия Великого; Рождество св. Иоанна Предтечи; Память апостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Покров Пресвятой Богородицы.
  • Любой воскресный день в году - как прямое напоминание о Воскресении Христовом.
  • Средние Праздники : Дни памяти каждого из Двенадцати апостолов; Обретения честной главы Иоанна Предтечи; Дни памяти святителей Иоанна Златоуста и Николая Чудотворца, а также - 40 Севастийских мучеников. Память Владимирской и Казанской икон Божией Матери. Кроме того, средним праздником для каждого храма является его Престольные праздники. То есть, память святых, в честь которых освящен алтарь или алтари, если их в храме несколько.
  • Малые Праздники : все остальные дни.

Главные праздники в православном христианстве

Пасха, Воскресение Христово

Когда празднуется Пасха: в первое воскресенье после полнолуния, не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта

Главный праздник - праздников Праздник. Память о Воскресении Христовом, которое является центром всего христианского вероучения.

Во всех православных храмах праздник Пасхи отмечается ночными богослужениями и торжественным крестным ходом.

Подробнее о празднике Пасха на Википедии

Даты празднования Пасхи 2018-2027 гг.

  • В 2018 году: 8 апреля
  • В 2019 году: 28 апреля
  • В 2020 году: 19 апреля
  • В 2021 году: 2 мая
  • В 2022 году: 24 апреля
  • В 2023 году: 16 апреля
  • В 2024 году: 5 мая
  • В 2025 году: 20 апреля
  • В 2026 году: 12 апреля
  • В 2027 году: 2 мая

Икона Воскресения Христова

Рождество Пресвятой Богородицы

Годичный круг в Православии начинается не 1 января, как в «светском» мире, а 1 сентября, так что Рождество Богородицы - это первый Двунадесятый праздник в Церковном году. Во время него, как и во все Богородичные праздники, священнослужители облачаются в голубое.

см: Цвета облачений: какие бывают и что обозначают

Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня - единственный двунадесятых праздник, который не связан напрямую с годами жизни Спасителя или Богородицы. Вернее, тоже связан, но не напрямую: в этот день Церковь вспоминает и празднует обретение Креста Господня, которое произошло в 326 году возле Голгофы - горы, где был распят Иисус Христос.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Еще один Богородичный праздник из числа двунадесятых в православии. Установлен в память о дне, когда родители Пресвятой Богородицы - святые праведные Иоаким и Анна - привели ее в Иерусалимский храм, во святая святых которого она жила вплоть до своего обручения с Иосифом. Все эти годы она была питаема пищей с неба, которую приносил ей архангел Гавриил.

Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

Рождество во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа - второй, наряду с Пасхой, - Праздник, который предваряется многодневным (40 дней) постом. Как и Пасху, Церковь отмечает Рождество торжественным ночным богослужением.

Это самый главный после Воскресения Христова праздник в православии.

Крещение Господне

В этот день Церковь вспоминает и празднует крещение Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан Предтечей Иоанном Крестителем.

Икона Крещения Господня

Сретение Господне

Этот Праздник установлен в память о дне, когда Богородица и Иосиф принесли в первый раз в храм младенца Иисуса - на 40-й день после Его рождения. (Это было исполнение закона Моисеева, согласно которому родители приносили в храм своих первых сыновей - для посвящения Богу).

Слово «Сретение» значит «встреча». Это был день не только принесения Иисуса во храм, но и встречи - там, в храме, - старца Симеона с Господом. Благочестивый старец дожил к тому моменту почти до 300 лет. За 200 с лишним лет до этого до этого он работал над переводом Библии и усомнился в правильности текста в книге пророка Исаии - в том месте, где говорилось, что Спаситель будет рожден от Девы. Симеон подумал тогда, что это описка и на самом деле в виду имелось слово «молодая женщина», и в своем переводе хотел учесть это, но ангел Господень остановил старца и уверил, что тот не умрет, пока своими глазами не увидит сбывшееся пророчество пророка Исаии.

Так оно и стало.

Икона Сретения Господня

Благовещение Пресвятой Богородицы

В этот день Церковь вспоминает и празднует день, когда архангел Гавриил принес Деве Марии весть о том, что она станет матерью по плоти Спасителя нашего Иисуса Христа.

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье

Когда празднуется: ближайшее воскресенье перед Пасхой

Праздник установлен в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослёнке. Народ восторженно встречал Его. Многие считали, что Спаситель избавит их от ига Римской империи и в первую очередь ждали от Него именно этого. Он пришел не для этого и через несколько дней Христос был осужден и распят…

Вознесение Господне

Когда празднуется: 40-й день после Пасхи

В этот день Церковь вспоминает и празднует Вознесение Спасителя на небо. Это случилось на 40-й день после Его воскресения - и после того, как Он на протяжении этих сорока дней являлся Своим апостолам.

День Святой Троицы

Когда празднуется: 50-й день после Пасхи

Это память о дне, когда на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков и «исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».С момента сошествия Святого Духа Апостолы могли говорить на любых языках с любыми народами - чтобы нести Слово Божие во все концы света.

И совсем скоро - и вопреки всем гонениям - христианство стало самой распространенной религией в мире.

Храм Живоначальной Троицы на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве. День Святой Троицы - престольный для этого храма праздник.

Преображение Господне

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день Церковь празднует момент, который, как и большинство других Двунадесятых Праздников, описан в Евангелии. Явление Божественного величия Спасителя перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. «Просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

Икона Преображения Господня

Успение Богородицы

Для христиан смерть земная - не трагедия, но врата в жизнь вечную. А в случае со святыми - праздник. А Успение Пресвятой Богородицы - двунадесятый Праздник - один из самых чтимых Церковью. Это последний двунадесятый праздник в годичном цикле православной Церкви.

Икона Успения Пресвятой Богородицы

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь!

Православная Церковь имеет свой календарь. Он отличается от нашего - например, год начинается в сентябре, а не январе. В Церковном календаре свои - Церковные - праздники. Какие есть главные праздники в православии? Сколько вообще праздников в христианстве? Что такое двунадесятые праздники? Рассказываем самое главное, что нужно знать.

Православный календарь: что это?

Церковь живет по так называемому Юлианскому календарю: годичному циклу, в котором столько же дней, сколько в нашем «обычном» календаре, и вообще все точно так же, с той только разницей, что начало года (и Церковное начало года) - 1 сентября, а не в январе.

Каждый день в Церкви - это память о каком-либо событии или святом. Например, 7 января вспоминается (правильнее сказать - празднуется) Рождество Христово. И таким образом Церковь за год «проживает» все основные события своей истории, земной жизни Христа, Богородицы, Апостолов, а также вспоминает всех своих святых - не только самых почитаемых (например, ), но вообще всех. У каждого святого есть свой день памяти и каждый день в году является памятью - праздником - того или иного святого и чаще всего, за день вспоминаются не один, а несколько святых.

(Например, взять 13 марта - это день памяти десяти святых: преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, преподобного Василия исповедника, священномученика Арсения митр. Ростовского, священномученика Нестора епископа Магиддийского, преподобных жен Марины и Киры, священномученика Протерия патриарха Александрийского, преподобного Иоанна-нареченного Варсонофием еп. Дамасского отшельника Нитрийского, преподобномученика Феоктириста игумена Пеликитского, блаженного Николая Саллоса Христа ради юродивого Псковского)

Получается, если светский календарь делится на праздничные и непраздничные дни (и праздничных в нем совсем мало), то Церковный календарь состоит сплошь из праздников, поскольку каждый день вспоминается то или иное событие и празднуется память того или иного святого.

В этом есть отражение всей сути христианского бытия, когда радование о Господе и святых Его происходит не в какие-то отдельные дни недели или года, а постоянно. В шутку или нет, но в народе даже родилась пословица: «У православных - каждый день праздник». Вообще-то, это именно так. Хотя, есть исключения: некоторые дни Великого Поста, требующего особого сосредоточения.

Икона «на каждый день года» - изображение по возможности всех святых и главные Праздники Церковные

Какие праздники бывают в христианстве

Если говорить совсем общими словами, то Праздники в православной Церкви можно разделить на такие «категории»:

  • Пасха (Воскресение Христово) - главный праздник.
  • Двунадесятые праздники - 12 праздников, которые напоминают об основных событиях в жизни Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Часть из них отражены в текстах Нового Завета (Евангелии или Деяниях Апостолов), а часть (Рождество Божией Матери, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня) взяты из Церковного Предания. Большинство из них имеют определенную дату празднования, но некоторые зависят от даты празднования Пасхи. Подробнее о каждом Двунадесятом празднике мы рассказываем ниже.
  • Пять великих недвунадесятых праздников . Обрезание Господне и память святителя Василия Великого; Рождество св. Иоанна Предтечи; Память апостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Покров Пресвятой Богородицы.
  • Любой воскресный день в году - как прямое напоминание о Воскресении Христовом.
  • Средние Праздники : Дни памяти каждого из Двенадцати апостолов; Обретения честной главы Иоанна Предтечи; Дни памяти святителей Иоанна Златоуста и Николая Чудотворца, а также - 40 Севастийских мучеников. Память Владимирской и Казанской икон Божией Матери. Кроме того, средним праздником для каждого храма является его Престольные праздники. То есть, память святых, в честь которых освящен алтарь или алтари, если их в храме несколько.
  • Малые Праздники : все остальные дни.

Главные праздники в православном христианстве

Пасха, Воскресение Христово

Когда празднуется Пасха: в первое воскресенье после полнолуния, не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта

Главный праздник - праздников Праздник. Память о Воскресении Христовом, которое является центром всего христианского вероучения.

Во всех православных храмах праздник Пасхи отмечается ночными богослужениями и торжественным крестным ходом.

Подробнее о празднике Пасха на Википедии

Даты празднования Пасхи 2018-2027 гг.

  • В 2018 году: 8 апреля
  • В 2019 году: 28 апреля
  • В 2020 году: 19 апреля
  • В 2021 году: 2 мая
  • В 2022 году: 24 апреля
  • В 2023 году: 16 апреля
  • В 2024 году: 5 мая
  • В 2025 году: 20 апреля
  • В 2026 году: 12 апреля
  • В 2027 году: 2 мая

Рождество Пресвятой Богородицы

Годичный круг в Православии начинается не 1 января, как в «светском» мире, а 1 сентября, так что Рождество Богородицы - это первый Двунадесятый праздник в Церковном году. Во время него, как и во все Богородичные праздники, священнослужители облачаются в голубое.

Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня - единственный двунадесятых праздник, который не связан напрямую с годами жизни Спасителя или Богородицы. Вернее, тоже связан, но не напрямую: в этот день Церковь вспоминает и празднует обретение Креста Господня, которое произошло в 326 году возле Голгофы - горы, где был распят Иисус Христос.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Еще один Богородичный праздник из числа двунадесятых в православии. Установлен в память о дне, когда родители Пресвятой Богородицы - святые праведные Иоаким и Анна - привели ее в Иерусалимский храм, во святая святых которого она жила вплоть до своего обручения с Иосифом. Все эти годы она была питаема пищей с неба, которую приносил ей архангел Гавриил.

Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

Рождество во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа - второй, наряду с Пасхой, - Праздник, который предваряется многодневным (40 дней) постом. Как и Пасху, Церковь отмечает Рождество торжественным ночным богослужением.

Это самый главный после Воскресения Христова праздник в православии.

Крещение Господне

В этот день Церковь вспоминает и празднует крещение Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан Предтечей Иоанном Крестителем.

Икона Крещения Господня

Сретение Господне

Этот Праздник установлен в память о дне, когда Богородица и Иосиф принесли в первый раз в храм младенца Иисуса - на 40-й день после Его рождения. (Это было исполнение закона Моисеева, согласно которому родители приносили в храм своих первых сыновей - для посвящения Богу).

Слово «Сретение» значит «встреча». Это был день не только принесения Иисуса во храм, но и встречи - там, в храме, - старца Симеона с Господом. Благочестивый старец дожил к тому моменту почти до 300 лет. За 200 с лишним лет до этого до этого он работал над переводом Библии и усомнился в правильности текста в книге пророка Исаии - в том месте, где говорилось, что Спаситель будет рожден от Девы. Симеон подумал тогда, что это описка и на самом деле в виду имелось слово «молодая женщина», и в своем переводе хотел учесть это, но ангел Господень остановил старца и уверил, что тот не умрет, пока своими глазами не увидит сбывшееся пророчество пророка Исаии.

Так оно и стало.

Икона Сретения Господня

Благовещение Пресвятой Богородицы

В этот день Церковь вспоминает и празднует день, когда архангел Гавриил принес Деве Марии весть о том, что она станет матерью по плоти Спасителя нашего Иисуса Христа.

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье

Когда празднуется: ближайшее воскресенье перед Пасхой

Праздник установлен в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослёнке. Народ восторженно встречал Его. Многие считали, что Спаситель избавит их от ига Римской империи и в первую очередь ждали от Него именно этого. Он пришел не для этого и через несколько дней Христос был осужден и распят…

Вознесение Господне

Когда празднуется: 40-й день после Пасхи

В этот день Церковь вспоминает и празднует Вознесение Спасителя на небо. Это случилось на 40-й день после Его воскресения - и после того, как Он на протяжении этих сорока дней являлся Своим апостолам.

День Святой Троицы

Когда празднуется: 50-й день после Пасхи

Это память о дне, когда на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков и «исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».С момента сошествия Святого Духа Апостолы могли говорить на любых языках с любыми народами - чтобы нести Слово Божие во все концы света.

И совсем скоро - и вопреки всем гонениям - христианство стало самой распространенной религией в мире.

Храм Живоначальной Троицы на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве. День Святой Троицы - престольный для этого храма праздник.

Преображение Господне

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день Церковь празднует момент, который, как и большинство других Двунадесятых Праздников, описан в Евангелии. Явление Божественного величия Спасителя перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. «Просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

Икона Преображения Господня

Успение Богородицы

Для христиан смерть земная - не трагедия, но врата в жизнь вечную. А в случае со святыми - праздник. А Успение Пресвятой Богородицы - двунадесятый Праздник - один из самых чтимых Церковью. Это последний двунадесятый праздник в годичном цикле православной Церкви.

Икона Успения Пресвятой Богородицы

Этот и другие посты читайте в нашей группе во

Христианство, как и любая религия, в определенные дни календаря чтит святых или отмечает события в жизни церкви. Христианские праздники коренятся в древние обрядовые традиции, связанные с конкретными этапами, видами хозяйственной деятельности, годовым астрономическим или календарным циклом. Условно их разделяют на всехристиянські (признанные православной, католической, большинством протестантских церквей) и конфессиональные (отмечаются только отдельными конфессиями). Важнейшие из них относятся к двунадесятых праздников - двенадцати важнейших после Пасхи праздников, которые церковь отмечает торжественными богослужениями.

Рождество Христово. Это один из основных праздников христианства, связанное с рождением Иисуса Христа. В католицизме оно отмечается 25 декабря, в православии (относится к двунадесятых праздников) 7 января. Утверждаясь в разных странах, этот праздник вобрал в себя обряды и обычаи других религий, народных праздников, приобретая новые черты, которые соответствовали христианским догмам.

Сама традиция Рождества своими источниками достигает в первобытные культовые действия. Главную роль в его догматическом смысле церковь отводит учению о рождении Иисуса Христа, который появился, чтобы искупить грехи людей, указать человечеству путь к спасению. Ведь в Древнем Египте, например, 6 января праздновали день рождения бога воды, растительности, обладателя загробного мира Осириса. В Древней Греции того же дня праздновали рождение Диониса. В Иране 25 декабря отмечали рождение бога солнца, чистоты и правды - Митры.

В Киевской Руси праздник Рождества Христова пришло вместе с христианством в X веке. и слилось с зимним древнеславянским праздником - святками (длились на протяжении 12 дней - с 25 декабря (7 января) до 6 (19) января). Православная церковь всячески пыталась заменить их праздником Рождества Христова, но существующие у восточных славян праздники и обычаи укоренились настолько глубоко, что она вынуждена была совмещать церковные праздники с народными. Так, колядки церковь соединила с евангельским повествованием о вифлеемскую звезду, которая возвещала о рождении Христа. "Языческих" колядки превратились в хождение христославів со звездой по домам. К прославлению Христа широко привлекали детей. Верующие благодарили им подарками.

С 1990 года. день Рождества Христова является официальным праздничным днем на территории Украины.

Крещение Господне (Водохрища, Водосвятие, Богоявление). Оно является одним из главных праздников в христианстве. В православии принадлежит к двунадесятых праздников. Католики отмечают 6-го, православные - 19 января. Введено оно в память о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Его еще называют Богоявлением, поскольку, согласно Евангелию, во время крещения на Иисуса сошел с небес Бог-Дух Святой в виде голубя.

В христианстве оно было введено во 2-й половине II ст., и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым. В IV ст. этот день начали праздновать отдельно. Церковь рассматривает его как "праздник просвещения" народов, поскольку, согласно учению, именно с крещения Иисус начал просвещать их светом евангельской истины.

Этот праздник всегда отмечали очень торжественно. Главный его обряд-это освящение воды в церкви и в проруби. К проруби отправлялся крестный ход, звучали торжественные молебны. Освящение воды в храмах совершается и в наши дни.

Окропление водой существовало во многих дохристианских религиях. Одухотворюючи явления природы, люди одухотворяли и воду как важный источник жизни. Христианство на ранних стадиях своего развития не знало обряда крещения, оно его заимствовало несколько позднее из древних культов, которые обряда "очистки" человека от любой "скверны", "нечисти" с помощью воды отводили важную роль. Согласно древним верованиям вода очищала людей от "нечистой силы", "демонов". Поэтому у древних народов существовал обычай окроплювати водой новорожденных.

Сретение. Отмечают его как один из двунадесятых праздников 15 февраля по случаю встречи (сретения) праведника Симеона с младенцем Иисусом, которого родители принесли в Иерусалимский храм на сороковой день после рождения для представления Богу. Именно тогда Симеон предсказал Иисусу его посланницьку миссию Спасителя людей. Об этом говорится в Евангелии от. Луки. Вводя праздник, церковь заботилась не только о распространении идей христианства, но и о "правды фактам" биографии Христа, подчеркивания обязанности верующих приносить в храм младенцев в течение 40 дней после рождения. Кроме того, церковь пыталась оградить христиан от древних культов, поскольку римляне в феврале отбывали "очищение", покаяние, соблюдали пост, считая, что перед началом весенних полевых работ необходимо "очиститься от грехов" и "нечистой силы" жертвоприношениями духам и богам. Главный очистительный обряд приходился на 15 февраля, когда люди с факелами в руках изгоняли злых духов зимних холодов и болезней.

Сторонники православия длительное время не признавали Сретение. Позже они придали ему значение праздника очищения. Именно таким оно предстало на Руси, утвердившись, в основном, как церковный праздник. В народном сознании Сретение знаменовало конец зимы и начало весенних хозяйственных забот, о чем свидетельствует и народное поверье: "на Сретенье зима с летом встречается".

Вход Господень в Иерусалим. Это дванадесяте праздник отмечают в последнее воскресенье перед Пасхой. Бытовая его название Вербное воскресенье, перед днем страстной недели, приуроченного "упоминаниям о страданиях Христа".

По календарю оно непосредственно примыкает к Пасхе и не имеет постоянной даты. Введено оно в IV ст. как важный этап подготовки к Пасхе. В основе библейская легенда о въезде Иисуса Христа с апостолами в Иерусалим, сопровождаемый творением чудес. Народ радостно приветствовал Сына Божьего пальмовыми ветвями.

На Руси ритуальное значение пальмовых ветвей перенесено на ветки вербы, которые распускаются в это время, и, согласно народному поверью, защищают от злых духов. Празднование входа Господня в Иерусалим призвано побудить верующих открыть свои сердца для учения Христа о воскресении и вечное спасение, как это сделали жители Древнего Иерусалима.

Вознесение Господне. Отмечают его на сороковой день после Пасхи. А сам момент вознесения на небо воскресшего после казни Христа завершает его земную биографию. В быту очень распространено и осталось сугубо церковным. Своим содержанием порождает у верующих мысль о бренности земной жизни и нацеливает их на христианское подвижничество ради достижения "вечной".

Христианская теология утверждает, что вознесение Христа открывает праведникам путь на небо, в воскресение после смерти. Эта идея существовала еще задолго до возникновения христианства. Верования в вознесении на небеса людей, героев и богов были распространены среди финикийцев, иудеев и других народов.

Троица (Пятидесятница). Праздник, установленный в честь сошествия Святого Духа на учеников Христа в пятидесятый день после его воскресения, вследствие чего они заговорили на разных языках, которых прежде не знали. Призвано сосредоточить внимание верующих на голосе церкви, которая несет "Божье слово", привлечь их к проповедованию христианства другими "язык", то есть другим народам. Отмечается на пятидесятый день после Пасхи. В православии принадлежит к двунадесятых праздников.

Представление о божественной троице существовали задолго до христианства. В процессе становления христианской религии возникла необходимость связать ее со сказаниями Ветхого Завета. Поэтому в новозаветных книгах Христа представлено как сына древнееврейского бога Яхве, как ипостась единого Бога, что засвидетельствовал шаг христианства от политеизма к монотеизму. Соответственно христианство позаимствовало много иудейских праздников, в том числе праздник Пятидесятницы. У древних евреев оно возникло с переходом их к земледелию и было связано с завершением жатвы, которые продолжались "семь седмин", то есть семь недель, сопровождалось приношением хлеба из нового урожая местным полевым духам и божествам. Христианство дало ему новое обоснование.

В большинстве восточных славян праздник Троицы слился с местным праздником семиком (другое название - "троицу"), позаимствовав его бытовой смысл. Древние славяне семик связывали с завершением весенних работ, пытаясь задобрить духов растительности в период цветения и жатвы. Важным элементом православного праздника Троицы поминовение духов умерших родственников (поминальная суббота). В Украине с 1990 года. Троица является официальным праздничным днем.

Спас. Это один из трех праздников, посвященных Спасителю Иисусу Христу. В его основе евангельское повествование о преображении Христа, который в конце своей земной жизни привел своих учеников (Петра, Иакова, Иоанна) на гору и во время молитвы полностью изменился: лицо его засияло, одежда его стал белым, блестящим, а голос с неба подтвердил его божественное происхождение. Христианское учение утверждает, что Иисус хотел закрепить в учениках веру и доказать им, что он действительно Сын Божий.

Именно с этим событием связан праздник Преображения ("яблочный" спас), который отмечают 19 августа. В этот день не только славят Иисуса Христа, но и освящают яблоки, другие фрукты (по народному обычаю, с тех пор их можно потреблять).

Важная особенность Спаса, как и многих других праздников, заключается в сочетании христианского пафоса с календарной обрядностью и обычаями очищения от злых духов. Например, во время празднования "медовый" спасу ("маковея"), которое происходит 14 августа, в церкви освящают свежий мед. Установлен в 1164 г. в честь победы византийцев над мусульманами. Особенно почитаем этот день в отечественном православии, поскольку считается, что именно 14 августа крестился великий киевский князь Владимир. Третий - "хлебный" спас отмечают 29 августа, приурочивая его к окончанию жатвы и начала озимого сева. Христианство связывает его с чествованием нерукотворного образа Христа, запечатленного на полотенце и переданного им Авгарю, царю Эдессы.

Во многих приходах Спасу праздника есть и престольными (храмовыми).

Воздвижения Креста Господня. Один из двунадесятых праздников, посвященных культу Креста как символа христианской веры. С крестом церковь связывает несколько событий. По преданию, римский император Константин перед одним из крупнейших своих сражений имел видение: на небе осиянный крест с надписью "Этим побеждай!". Той же ночью императору явился во сне сам Иисус Христос и посоветовал взять в сражение знамя с изображением креста. Константин так и сделал, кроме того, приказал своим легионерам нарисовать знак креста на щитах. В битве Константин одержал победу и с тех пор уверовал в чудодейственную силу креста, хотя исторические факты свидетельствуют, что в ознаменование победы Константин повелел отчеканить монеты с изображением языческих богов, которые, как он верил, помогали ему в битве с врагами.

Церковь установила этот праздник в память о получении матерью римского императора Еленой в IV ст. креста, на котором был распят Иисус Христос. Чтобы его видел народ, крест подняли (воздвигли) на горе Голгофе, где Христос был казнен, а на месте, где крест был найден, построили храм, освящение которого состоялось 13 сентября 335 г.

Воздвижение Креста Господня торжественно отмечается 27 сентября. Оно сопровождается пышными ритуалами. Во время богослужения выносят украшенный цветами крест и устанавливают его посередине храма. Церемония сопровождается звоном, церковными песнопениями.

Верующие почитают крест как символ христианства как символ искупления, страдания и спасения, считая, что каждый человек, как и Христос, должен преодолеть свой "крестный путь".

Богородичные праздники. Они охватывают праздника в честь Девы Марии - матери Иисуса Христа (Богородицы). Это Рождество Богородицы, Введение в храм Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, праздник Успения, Покрова (первые четыре относят к двунадесятых) и много праздников в честь "чудотворных" икон Богородицы.

В чествовании Марии Богородицы имеющиеся следы почитания древними народами богини земли, которая родила спасителя, божьего сына - бога растительности. На создание образа христианской Богородицы оказали представления древних египтян о богине Ізіду. Христианство изображает Богородицу "царицей небесной", крылатой небожителькою, "окутанной в солнце". На голове у нее венок из двенадцати звезд. Древнеегипетскую богиню Ізіду также изображали царицей небесной, считая, что она родила божественного сына, спасителя Гора. Христианская Богородица имеет общие черты с богиней сирийцев и финикиян Астартой.

Древние народы поклонялись этим богиням, считая их божествами плодородия земли и скота, заступницями земледелия.

Из дохристианских религий позаимствовала церковь и идею непорочного зачатия. Согласно мифам народов Древнего Востока от непорочных матерей родились Митра, Будда, Заратуштра. Именно эти мифы и послужили к созданию христианской легенды о "непорочное зачатие" Девы Марии.

Рождество Богородицы (Малая Пречистая). Церковь связывает его с древними земледельческими осенними праздниками, приуроченными к завершению уборки урожая. В этот день подчеркивается, что Божия Матерь является большой праведницей, помощницей и заступницей людей, покровительницей сельского хозяйства, которая "рождением Христа" сделала первый шаг к их "вечного спасения". Празднуют 21 сентября.

Введение во Храм Богородицы. Связано с преданием трехлетней Марии на воспитание в Иерусалимский храм. Устанавливая этот праздник, церковь преследовала прежде всего цель убедить родителей в необходимости приводить в церковь ребенка в раннем возрасте. Празднуют 4 декабря.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Празднуют его по случаю получения Марией вести от архангела Гавриила, что она родит ребенка от Святого Духа. На Руси этот праздник церковь связывала с началом весенне-полевых работ ("освящение" семена и пр.) и приметами о будущем урожае. Празднуют 7 апреля.

Первая Пречистая. Церковь отмечает его как день памяти Божьей Матери. Церковное толкование этого праздника много чем напоминает давньосирійське сказания о смерти Кибелы - богини плодородия. На Руси праздник Успения слилось с древнеславянским языческим праздником сбора урожая и принесение хлеба и плодов в жертву духам. Празднуют 28 августа.

Покрова Богородицы. Это праздник связан с видением Богородицы, которое якобы появилось в 910 г. во Влахернском храме Богородицы в Константинополе. Во время ночного богослужения юродивый Андрей, принят к лику святых, и его ученик Епифаний якобы видели, как Богоматерь, которую обступили ангелы и святые, появилась над ними, помолилась о спасении мира от бед и страданий, распростершееся над всеми белое покрывало.

На Русь праздник пришел вместе с православием, церковь использовала его для вытеснения осенних языческих праздников, что устраивались по окончании полевых работ. Отмечают его 14 октября.

В Украине праздник Покровы очень уважаемое, оно впитало традиционное почитание женщины, матери, женского начала в целом, олицетворяемого в образе земли-матери. Особым было отношение к этому празднику украинского казачества.

Пасха (Пасха). Это одно из самых значимых христианских религиозных праздников. Установлен он первыми христианами в память о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа.

Исторически праздник происходит от обычая некоторых древних народов Ближнего Востока (вавилонян, египтян, евреев), которые занимались скотоводством, приносить во время весеннего праздника в жертву духам ягнят, телят с первого приплода. Они верили, что этим задабривают злых духов, и те уже не будут уничтожать скот и насылать на нее болезни. С переходом к земледелию как искупительную жертву духам приносили испеченные из зерна нового урожая хлеб, лепешки, фрукты и тому подобное. Эти земледельческие праздники слились с скотарською Пасхой и переняли ее название. их объединяло надежду на чудодейственную добрую силу божеств, которые умирают и воскресают.

Христианство позаимствовало эту традицию, воплотив ее в учении о жертвенной смерти Иисуса Христа. Но основная идея - самопожертвование Бога ради людей сохранилась. Религиозная суть обряда осталась такой, как и тысячелетия назад: принесением жертвы очистить людей от зла, болезней, несчастий и трагедий.

Идея спасения, хотя бы после смерти, получила значительное распространение, особенно среди простонародья. Образ Христа, который добровольно принял мученическую смерть, словно призывает терпеть земные страдания. Утверждаясь и развиваясь, христианское учение разработало церемонию празднования Пасхи, и с II ст. этот праздник стал одним из главных.

Неделя перед Пасхой называется Великим, или Страстной, поскольку его дни связанные со Страстями Господними. Особенно важные дни наступают с четверга, который называют "чистым". Он связан с Тайной Вечерей Иисуса Христа с апостолами.

Материальным воплощением воскресения являются пасхальные яйца (в Украине - крашенки, писанки) символ жизни, весны, солнца, в христианстве символ искупления греха человека.

В Киевской Руси празднование Пасхи было введено в X веке. Здесь оно слилось с местными славянскими весенними праздниками. Древние славяне весной перед началом сельскохозяйственных работ устраивали праздник солнца, что "воскресает". В те дни они приносили жертвы духам и божествам растительности, стремились удовлетворить духов умерших предков. Христианская Пасха впитала в себя многие из древнеславянских религиозных обрядов, в том числе общественные семейные трапезы, в которых готовили хлеб, сыр, яйца, копченое мясо и тому подобное.

Поскольку в раннем христианстве празднование воскресения Христа совпадало с иудейской Пасхой, на Никейском (325 г.) и Константинопольском (381 г.) соборах было решено праздновать Пасху в первое воскресенье после полнолуния, которая наступала или в день весеннего равноденствия (21 марта), или после него. Но обязательным было празднование Пасхи в другой день, чем у иудеев. По лунному календарю весеннее полнолуние приходится на одно и то же число, за солнечным на разные числа и даже в разные дни недели. Поэтому Пасха не имеет точно установленного календаря. Отмечают его в пределах 35 дней.

Для более точного определения даты празднования Пасхи на каждый год были сделаны соответствующие вычисления, которые называют пасхалиям. В православии они остались неизменными до сих пор. В католицизме формула этих вычислений претерпела некоторые изменения, поэтому не всегда обе церкви празднуют Пасху одного и того же дня.

Пасха, или Светлое Воскресение Христово является первым и самым главным праздником всей новозаветной православной церкви. Она занимает главенствующее место среди двенадцати переходящих праздников. Этот день – воспоминание о евангельских событиях, которые стали основой всего христианского учения.

Воскресение Спасителя для любого христианина – это победа человеческой сущности над постоянными законами смерти.

Первородный грех человечества был смыт пролитой кровью на кресте Спасителя Иисуса Христа, а, следовательно, и последующее наказание его. В этот день все предыдущие победы человечества померкли перед этим событием торжества жизни перед смертью. Поэтому этот праздник верующие прихожане также называют как Торжество торжеств.

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье считается также одним из двенадцати главных праздников Русской православной церкви.

Эта дата очень важна для всего христианского учения, так как сам факт прихода Иисуса Христа в данный город, где изначально все были враждебно настроены к Спасителю, указывает именно на то, что крестные страдания его, закончившееся смертью, были все же добровольными.

День этого праздника напрямую зависит от даты Светлого дня Пасхи. Он приходится на число за неделю до Пасхи. На особую значимость Входа Господня в Иерусалим указывают все источники евангелистов.

День Святой Троицы также называют Пятидесятницей.

Эти события связаны с явлением апостолам Святого Духа. Ученикам Христовым в день ветхозаветной Пятидесятницы явились огненные языки Святого Духа. Этот день связан и с другим знаменитым событием. Апостолам также была открыта третья ипостась Святой Троицы. После этого учение о Триедином Боге стало увековеченным.

Рождество Христово

Празднуется православной церковью 7 января. Согласно церковным приданиям, Адаму, который согрешил в раю, Бог обещал Спасителя. Его скорое явление предсказывали ветхозаветные пророки, так как перед рождением Иисуса Христа иудеи уже забыли о своем Творце. Многие из них предали церковь и стали поклоняться языческим богам.

Рождество Пресвятой Богородицы

Празднуется православными христианами 21 сентября. Праведный Иоаким и Анна были родителями Пресвятой Богородицы или Девы Марии. Всю жизнь они тяжко скорбили от того, что не могли иметь детей. Они считали, что это Божья кара за содеянные грехи. Однако, даже в престарелом возрасте они не теряли надежды и молились каждый день. И наконец Господь смилостивился над ними.

Крещение

Является, пожалуй, самым важным христианским праздником. Данный праздник проводится с 18 января. С этого времени православные отмечают Крещенский сочельник, который означает придерживание строгого поста и приготовление к другому празднику — Богоявлению Господне.

При Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя».

В Крещенский сочельник после службы совершаются торжественные процессии к прорубям на водоемах, они освящаются, и желающие могут искупаться. Как правило, купание представляет собой троекратное погружение в воду с головой. При этом верующий крестится и произносит «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!»