Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир! План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Галина Пономарева
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

«Шкатулка добрых дел »

Цель : Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске : «Барбарики» - «Песенка о доброте » . Волшебство «Сказочная мелодия» , костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик.

Ход занятия

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….

Дети : Привет

В : Небу ясному…

Д : Привет.

В : Люди взрослые и малыши…

Д : Вам привет от всей души.

В : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту , что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта » один куплет).

Д : В песенке поется о доброте .

В : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта » . Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта ?

Ответы детей :

В : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Д : О человеке, о поступках.

В : Добрый человек , а значит он еще какой?

Д : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В : А если человек не добрый , он какой?

Д : Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В : Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют) . Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия» . (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит : 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми , вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка , я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней ? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас . Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1,2,3,4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый) . Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне пожалуйста красный лепесток : 1 задание игра : Замени добрыми словами ».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток. Следующее задание – «Назови ласковое слово» . Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» . Настя подай мне пожалуйста синий лепесток. Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит .

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит» . Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым ? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей . В сказках всегда добро побеждает зло . София подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток. Игра : «доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба, от слово теплого : спасибо.

Когда поругает за шалости нужно сказать….извините пожалуйста.

Ребенок умный и развитый при встрече говорит….здравствуйте.

С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты . Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают. Я его ребята вам дарю, 1,2,3,4,5 – будут чудеса опять. Фея достает из под салфетки шкатулочку . Вот ребята эта волшебная шкатулочка . (Открывают и смотрят) . Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу . (Колдовство, волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе .

Анализ : Вам занятие понравилось ? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее , лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию:

  • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная досточка ".
  • раздаточный: геометрические фигуры: треугольники,квадраты, круги, прямоугольники.

Ход занятия

Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Дети - ДА

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дети:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья.Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: ВЛАДУШКА, АЛИСОЧКА, АРТЕМОЧКА,ВЛАДУШЕК И Т. Д.

Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Новокузнецк

Дети: Солнышко

Воспитатель:

Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!

"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети:

Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно лопнули,
Сели и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что,вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Нет друга ищи, а нашёл береги.

3) Друзья познаются в беде.

4) Нет дружка родней, чем родная матушка.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

Дети: Кошка, собака.

Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку.

Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку"и говорит такие слова:

Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Тема: «В мире доброты и вежливости»

Цель:

Углублять представление детей о доброте,и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи :

Расширять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

Обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Материалы:

Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры, лавочка, музыкальные записи, игрушка-машинка, книга, видео запись разговора Незнайки.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.
(Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку - "Соната")

- Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)
- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот).

- Солнце встало! Хватит спать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

Проснулись! Улыбнулись!

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. А поедим мы на праздник на машинах. Заводим машины и поехали. (звучит музыка езды машины «Бибика» и дети имитируют движение машины. Останавливаемся возле стульчиков)

- Сели, пожалуйста, поудобнее на стульчики. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

- Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово! Послушайте стихотворение о доброте:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о доброте)

- В давние времена, это слово произносили мягко - доброта.

- Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).

- А как вы ребята понимаете, что такое доброта ?( - это умение сочувствовать и сострадать людям. Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому либо)

- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(О человеке, поступке, пути, встрече, вечере и т.д.)

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?

(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он?

(грубый, жадный).

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать мусор…)
- Легко ли быть добрым? (нет).

- А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым? (Ксюша Л. читает стихотворение)

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

А теперь нам расскажет Артем Л., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
(посылает воздушный поцелуй всем ребятам)

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

-игра называется: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй». (когда дети бугут звучит музыка)

Молодцы, проходите на стульчики.

Сейчас я вам прочитаю текст, если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» . А если загадка не по душе - промолчите.

    Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

    Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

    У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

    Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.

- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (хорошое слово может поднять настроение, а плохое может расстроить человека и он будет переживать)

Поэтому, прежде чем что-то сказать нужно подумать: не обидят ли ваши слова?

-А какие вы знаете пословицы о добре и вежливости?:

1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. На добрый привет – добрый ответ.

7. Доброе дело лечит- злое калечит.

9. Доброе дело дороже - богатства.

10.В добре жить хорошо.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

(Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).

- Ребята, пришёл к нам сегодня в гости Незнайка и принёс электронное письмо. Давайте его послушаем.

«Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Ребята, пришёл к вам в гости. Слышу вы разговариваете о доброте и вежливости. Мне нужна ваша помощь. В школе нам задали домашнее задание, но я с ним не как не могу разобраться. Вы поможите мне. (да) Нужно выбрать добрых героев из сказок и злых….

- Спасибо вам ребята за помощь, до свидания.

- Ребята, послушайте, нужно закончить предложение :

    Зазеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день .

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого... Спасибо.

    Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.

    Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

    Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

- Молодцы, а я вас хочу научить очень интересной игре, которая называется «Мы с тобой одна семья»

(Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему).

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Мы с тобой друзья!

(Дети проходят на стульчики)

Ребята, а за что нужно извиняться?

(За плохой поступок, за обидные грубые слова).

Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Сейчас посмотрим, как наши герои выйдут из непростых ситуаций.
«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Ж- пи-бип-ж …(Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички).

- Ай-ай - (заплакала девочка) .

На крик прибежала девочкина мать. Почему ты обижаешь мою дочь? (Она посмотрела сурова).

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай ! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово» - подумал мальчик.

Давай помиримся - сказал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья. (дети обнимаются)

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры.

Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(Зернышками накормить птичек, книгу подклеить, игрушку отремонтировать, на бумаге нарисовать фламастирами цветы и подарить их гостям).

Давайте подойдём к столам и нарисуем цветы для наших гостей, а я пока заклею книгу. (Звучит музыка. Во время рисования, когда ребёнок нарисовал рисунок он проходит и дарит его гостям и говорит: «Возьмите, пожалуйста!»)

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество

Итог занятия:

Ребята наш праздник доброты и вежливости подошёл к концу. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо) Какими волшебными словами будем пользоваться? (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свиданья, добро пожаловать). А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажим волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» (звучит музыка)

Конспект занятия средняя группа (4-5 лет)
Тема: «В мире добра»

Цель: Формировать и закреплять представление детей о дружбе, о друге. Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу, близким, соседям, товарищам. Продолжать совершенствовать социально-коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, умение отвечать на поставленный вопрос, проявлять доброжелательность). Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, проявлять фантазию, любознательность, мышление в процессе рисования. Доводить начатое дело до завершенного конца.

Задачи:
Продолжить закреплять умение рисовать дом, его составные части;
Закреплять навыки и приемы работы с карандашом (умение правильно держать карандаш, направление закрашивания).
Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки;
Развивать воображение, самостоятельность, инициативность.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Развивать творческие способности, работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.

Материал и оборудование:
мяч, компьютер (или интерактивная доска), альбомный лист (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Также интересное занятие по нравственному воспитанию:

Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».

Ход занятия:
На экране компьютера (интерактивная доска) заставка «Путешествие в город добра».
Дети полукругом сидят на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как я рада вас видеть здоровыми, улыбающимися и это значит, что у вас хорошее настроение. Послушайте меня внимательно и вы узнаете, что нас сегодня ждет. Друзья, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в самое необычное. Все любят путешествовать? (дети отвечают – да!)

Воспитатель: Отправляемся туда, где всегда звучит смех, на лицах сияет улыбка и радость, и во круг так тихо и спокойно, и это волшебный город добра. (дети встают, звучит музыка) Приготовились:
Покружились, покружились
В волшебном городе добра мы очутились.

Воспитатель: Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. А жители волшебного города с какими лучезарными улыбками. А, чтобы и на наших лицах сияла улыбка, предлагаю вам поиграем в игру «Улыбнись другу». Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Каждый должен назвать ласковое слово рядом стоящему (по часовой стрелке) и улыбнуться (игра) А кто мне скажет: Трудно или просто говорить приятные, добрые слова другим людям? (дети отвечают)

Воспитатель: Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читает стихотворение (воспитатель):
Дружит с птичкой ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с пчелкою цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям —
Никогда не надо!

Воспитатель: обращается к детям — О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают — О друге, дружбе)

Воспитатель: Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. А вот Вам такое задание, кто мне скажет: (задает вопросы детям) :
Что такое дружба?
Нужны ли нам друзья и почему?
Кто такой друг?
А, что ты сделаешь для своего друга? (дети отвечают)

Воспитатель : Вы справились и с этим заданием, какие же вы молодцы! Люди на земле издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу. А может, кто знает пословицы и поговорки о друге? (ответы детей):
«Друг познается в беде»;
«Верный друг лучше сотни слуг»;
«Нет друга — ищи, а нашёл – береги»
«Друг за друга держаться — ничего не бояться».
На экране компьютера (интерактивной доске) слайд из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран: Жители волшебного города прислали нам задание. Кто вспомнил название этой сказки? Что плохого случилось в этой сказке? И как же нам помочь бедному зайчику? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем ему новый, большой домик. Но прежде, чем приступить к заданию, проведем физминутку :
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете занять свои рабочие места. (дети присаживаются за столы).
На экране компьютера (интерактивной доске) изображен дом.
— А теперь посмотрите на экран и подумайте, с чего мы начнём рисовать дом (ответы детей — фундамент)
— Конечно, сначала нарисуем фундамент — это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей — Прямоугольник)
— Правильно, за тем рисуем корпус дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей — Квадрат)
— Все верно. А теперь надо нарисовать крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей — Треугольной).
— Ну и в конце, нарисуем дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.
— У вас на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши, можете приступать к работе, но не забывайте самого главного — Как нужно держать карандаш?
По ходу занятия подсказываю, помогаю детям. В конце занятия надо похвалить детей, которые внесли в рисунок дополнительные элементы. Пример: «Около дома нарисовали луг с цветами, выросло дерево, трава. Взошло солнышко или нависла туча, а может, пошел дождь или появилась радуга» и т. п.

Воспитатель: По завершению работы ребята показывают свои рисунки, рассматривают их. Вместе с детьми анализируем.
— Дети, вы на славу постарались, нарисовали замечательные домики. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Вы на славу потрудились, молодцы!

Воспитатель:
Целый час мы занимались
И немножко подустали,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
Жители города, очень остались довольны вашими знаниями о доброте, о друге, о дружбе и вашим творчеством. И хотят подарить вам мультфильм: «Самый большой друг», но его мы просмотрим как проводим наших дорогих гостей. (показ мультфильма)

Название: Конспект занятия по ИЗО и нравственному воспитанию в средней группе ДОУ «В мире добра»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность +нравственное воспитание, 4-5 лет (средний возраст)

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №5 «Звездочка»
Месторасположение: город Зверево, Ростовская область