Мама, папа, я – дружная семья! Сценарий праздника «Мама, папа, я — дружная семья Мама папа я дружная семья

Ход праздника

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

Ведущий 2 . Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»

Ведущий 1.

Волшебный символ жизни - семья.

В нём капелька Отчизны, в нём - я.

В нём - мама, папа, братик, сестра.

В нём - маленький квадратик двора.

В нём - солнце, и берёзка, и дом.

В нём всё теплом смеётся кругом.

Семь нот волшебной песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Смеялись звонко дети Земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас.

Пусть крепкой будет ваша семья -

Иначе жить на свете нельзя!

Ведущий 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я».

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ведущий 1. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом — достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Ведущий 2.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 1.

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где их начало?

Ученик 2.

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, чем живём, начинается с мамы!

Ученик 3.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 5. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ученик 6 . Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Звучит песня для мам «Настоящий друг».

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про неё у нас знают все вокруг.

Всё на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Кто всегда тебя сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Ведущий 1 . Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 7

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно - теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 8

Мой папа красивый и милый такой,

Мои папочка - самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит её - почему?

Такую красивую шляпу!

Дети инсценируют сказку Ц. Петрова «Дружная семья».

Ведущий 1 . На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто?

Дети . Пальчики.

Ведущий 1 . Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу - Средний пальчик за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа - Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа - Средний пальчик . Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу.

Ведущий 1 . Побежал Папа - Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа - Средний пальчик. Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий 1. Нагнулся Папа - Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может.

Папа - Средний пальчик. Позову-ка дедушку - Безымянный пальчик, Он мне поможет поднять шишку. Дедушка - Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий 1. Пришёл на помощь дедушка - Безымянный пальчик.

Папа - Средний пальчик.

Дедушка Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку

Отнести домой!

Ведущий. Долго они поднимали шишку, а поднять не могли.

Дедушка - Безымянный пальчик. Позови-ка бабушку - Указательный пальчик.

Папа - Средний пальчик . Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий 1. Пришла бабушка - Указательный пальчик, нагнулись они втроём. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли.

Бабушка - Указательный пальчик . Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий 1.

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки -

Это, мол, пустяки!

Бабушка - Указательный пальчик. Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий. Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли её в дом.

Пальчик-Мизинчик . Давайте позовём маму - Большой пальчик, она всё умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама - Большой пальчик.

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка - отсюда...

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий 1.

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий 2 . Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Проводится конкурсная программа для семейных команд.

Домашнее задание — каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

Проводится «Разминка».

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

➢ Держись друга старого... (а дома нового)

➢ В гостях хорошо... (а дома лучше)

➢ Дома и... (стены помогают)

➢ Мой дом... (моя крепость)

➢ При солнце тепло... (а при матери добро)

➢ Нет лучше дружка... (чем родная матушка)

Проводится конкурс «Кто больше?»

Семейные команды надувают шарики.

Проводится конкурс «Сочинялки».

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. .

➢ Шла корова по Луне...

Например: Шла корова по Луне,

Пела песню о себе.

➢ Мы спросили попугая...

Например: Мы спросили попугая:

«Что он сделал с кружкой чая?»

➢ Стрекоза на шляпу села...

Например: Стрекоза на шляпу села,

Шляпа весело взлетела.

➢ Сварен суп из топора...

Например: Сварен суп из топора,

Вот такие, брат, дела!

Проводится «Сказочный конкурс».

Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

Проводится «Музыкальный конкурс» (для мам). Мамы могут спеть колыбельную песню.

Проводится конкурс «Кто быстрее?» (для пап). Папы должны одеть ребёнка, одежда при этом вывернута наизнанку.

Проводится конкурс «Ай, да мы!» Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов.

Проводится конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи» . Рассказать всей семьёй рецепт своего блюда.

Проводится конкурс «С песней по жизни» . Задание командам - дружно спеть свою любимую песню.

Проходит подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий 1.

Семья - поистине высокое творенье.

Она - заслон надёжный и причал.

Ведущий 2.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас - основа всех начал.

Цель: Создать бодрое радостное настроение. Воспитывать чувство единства и гордости за свою семью. Объединить родителей и детей в один большой коллектив. Совершенствовать умение действовать согласованно, в парах (родители с детьми), радоваться успехам всем вместе.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на развлекательном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Сегодня у нас праздник спорта, дружбы и веселья! Вы должны показать свою ловкость, смекалку, а самое главное, чтобы вы сегодня как никогда были: «Один за всех и все за одного». Вы – команда. Вы – дружная семья!

Итак мы приветствуем команду семьи (представление команд: Ф.И.О. родителей, профессия, капитан команды - ребенок).

Сегодня все задания, состязания и конкурсы оценивает жюри (представление членов жюри):

Конкурс: «Давайте познакомимся»

Домашняя заготовка: интересный случай из жизни нашей семьи.

Оценка жюри.

Троеборье для пап:

  1. «Богатыри» (ребенок садится на стул). Поднимать ребенка на стуле перед собой – над головой. Кто больше в течение 1 минуты.
  2. «Собираемся в детский сад» (кто быстрее и правильнее по порядку оденет своего ребенка в детский сад).

Оценка жюри.

Танец «Утят».

Троеборье для мам:

  1. «Красавица» - сделать макияж без зеркала.
  2. «Мой ласковый и нежный» (чья мама больше назовет ласковых слов о своем ребенке без остановки).
  3. «Хозяюшка» (кто быстрее и больше сделает бутербродов, накормит свою семью за 3 минуты).

Игра «Лавата».

Оценка жюри.

Конкурс капитанов:

«Эстафета за бананом»:

  1. Прыжки через кубы.
  2. Пролезть через дугу.
  3. По скамейке ползком.
  4. По шведской стенке – взять банан и обратно.

Игра «Третий лишний».

Оценка жюри.

Конкурс для всей семьи: чья команда быстрее наполнит бутылку водой (мама и папа скрещивают руки, ребенок садится, обхватывает их за шею, в руке держит кружку).

Итоги жюри.

Танец «Макарена».

Во время танца жюри подводит итоги.

Праздник завершается награждением участников.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курганская основная общеобразовательная школа»

Пермского края Чердынского района

Сценарий спортивно-развлекательной программы для родителей и детей

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Учитель физической культуры

п. Курган, 2014

Пояснительная записка

Специфика работы нашей школы состоит в развитии воспитательной системы, она предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах школы и отдельно взятого класса, в частности, а также сотрудничество с педагогами школы.

То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики.

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей!

Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива ;

обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями;

    Организовать активный совместный отдых школьников и их родителей;

    Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

    Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

Место проведения: спортивный зал

Оформление: надпись на стене из букв «Мама, папа, я – дружная семья», шарики.

Время проведения: 15.00

Участники : учащиеся 7 класса и их родители

Сценарий спортивно-развлекательного праздника

«Папа, мама, я - дружная семья»

Ведущий. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ученики и родители. Подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Мы пригласили вас сегодня на спортивно- развлекательный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»

Поприветствуем наших участников. Первыми мне хочется представить - глав семейств. Вот они, все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Я хочу пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия! Приветствуют пап.

Ведущий. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина!

Приветствуют мам.

Ведущий. И, наконец, ваши дети! Это они еще с пеленок долгие годы постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи.

Приветствуют детей.

Ведущий. Оценивать выступление будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Ведущий. Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свое умение бегать, прыгать. От души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Пожелаем успехов нашим командам и побед.

Внимание, ознакомьтесь с правилами игры. За 1 место в каждом конкурсе команда получает 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла. Если кто-то в команде неправильно выполняет задание, то начисляется штраф – минус 1 балл. Будьте осторожны и внимательны друг к другу. Желаю удачи!

Ведущий. В спортивном празднике принимают участие 4 команды. Приветствие команд. Каждая команда называет название и девиз.

КОНКУРС №1 «ПОХОД В МАГАЗИН»

Оборудование: коробки из-под крупы, пакет специй, суповой пакет, крупы, пакет кофе, коробок спичек, пачка мыла, шампунь, пакет (сумка) для покупок.

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонны за стартовой линией. По сигналу первый участник бежит с пакетом к скамейке, на которой находятся разные предметы, берет предмет и кладет в пакет, возвращается к своей команде, передает пакет с содержимым следующему участнику. Следующий участник, не выкладывая содержимое из пакета, бежит и берет следующий предмет, эстафета продолжается до тех пор, пока и все предметы не окажутся в пакете у капитана Во время эстафеты звучит музыка.

КОНКУРС №2 «РАЗМИНКА»

Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута.

Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

К ОНКУРС №3 «ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА»

Оборудование: кегли, веник, средний мячик.

Условия конкурса: По сигналу каждому участнику необходимо прокатить мячик веником между кеглями, обратно возвратится, катя мячик веником по прямой. Следующий участник выполняет задание аналогично. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и наберет наименьшее количество штрафных очков. (Ведущий демонстрирует участникам)

Звучит музыка

К ОНКУРС №4 «СМЕЛО, МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ»

    Эстафета «Донеси и не урони» .

Условия конкурса : Папа, и мама по сигналу делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг стойки и назад.

    Эстафета «Соревнования силачей»

Условия конкурса : Папы и мальчики отжимаются от пола 30 секунд на количество раз. Мамы и девочки прыгают на скакалке 30 секунд на количество раз.

    Эстафета «Бег в обруче»

Условия конкурса : Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоем папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребенок, и они бегут втроем.

Звучит музыка

Сообщение жюри об итогах четырех конкурсов

КОНКУРС №5 «МАМИНЫ СТАРАНИЯ»

Оборудование: 3 скакалки, секундомер.

Условия конкурса: По сигналу мамы выполняют прыжки со скакалкой за 1 минуту. Побеждает тот, у кого наибольшее количество прыжков (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса).

К ОНКУРС №6 «МЕТКИЙ ПАПА»

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству пап, кегли

Рисунок №1

Условия конкурса: Подобие игры «Боулинг». На расстоянии 5-7 метров от участников расставляются кегли (см. рисунок №1). Необходимо сбить мячом кегли. Дается 3 попытки. Выигрывает тот, кто собьёт больше кеглей. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса)

КОНКУРС №7 ЭСТАФЕТА «ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

Оборудование: большие мячи

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, зажимают мяч между ног и прыгают до стойки. Обратно возвращаются бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты) Во время конкурса звучит музыка.

КОНКУРС №8 «СКАЧКИ НА ЛОШОДЯХ»

Правда или нет, что

Скачки на лошадях являются чисто русским видом спорта?

Самые престижные скачки Дерби впервые были организованы в 1780 году английским графом Дерби? (+)

Условия конкурса: А теперь первые номера седлайте ваших скакунов и на старт! Не забудьте преодолевать барьеры (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты)

Во время конкурса звучит музыка.

Жюри подводит итоги конкурсов

КОНКУРС №9 «ПРИНЕСИ МНЕ»

Оборудование: карточка с заданиями

Список предметов:

    Ручка

    Предмет, начинающийся на букву «С»

    Кроссовок

    Шнурок

    Что-нибудь красного цвета

    Денежная купюра (монетка)

    Предмет женской одежды

    Предмет, заканчивающийся на букву «Ч»

    Человек, в чьем имени есть буква «Ь»

    Часы

Условия конкурса: Каждой команде раздается карточка с заданиями, пока звучит музыка (2-3 минуты), участники собирают предметы, которые находятся в списке. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием или собрала наибольшее количество предметов.

Звучит музыка

КОНКУРС №10 «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ» - РЕФЛЕКСИЯ

Оборудование: 3 листа А3, 3 маркера, 3 спортивные дуги, 3 скамейки.

Условия конкурса: Расставляются скамейки, спортивные дуги на расстоянии. На стену прикрепляются листы ватмана. По сигналу каждый участник преодолевает препятствия: перепрыгивает через скамейку, пролезает через дугу, подбегает к листу ватмана, который находится на стене, изображает свое лицо (мордашку), выражает свое отношение к празднику, записав слово или словосочетание. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса - эстафеты)

Внимание, приготовились, старт!

Ведущий: Мы подошли с вами к финалу. Закончились конкурсы и эстафеты, мы подводим итоги.

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется многоуважаемому жюри.

Награждение команд. Командам вручаются грамоты, родителям благодарности, детям за участие сладости.

Ведущий: Хочу выразить огромную благодарность родителям за смелость, за активность, творчество, детям - за любовь к спорту, ловкость, поблагодарить жюри - за внимательность и справедливость, наших болельщиков - за поддержку.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать я хотела:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Ведущий : Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша”)

До новых встреч! ЛИТЕРАТУРА:

1.«Здоровье дошкольника» – ж-л № 1 (2009), №5 (2011) www.razumniki.ru

оксана солдатова
Сценарий развлечения «Папа, мама, я - дружная семья»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наш праздник мы посвящаем семье .

Семья родная , словно бригантина

Расправила как крылья паруса

Она плывёт по круговерти жизни

Чтоб нам открыть простые чудеса!

В наших конкурсах принимают участие мамы и папы со своими детьми. Представляем их :

Вот они, наши мужественные, закалённые, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья : футбол, телевизор, диван. Но они не сдаются. Приветствуем их!

А вот и наши мамы! Мы уверенны, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

И наконец, капитаны команд- наши дети! Они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду , ставя перед ними всё новые и новые задачи. Но не зря говорят : тяжело в учении- легко в бою. А все вместе они семьи :

Вот мы и познакомились.

Уважаемые семьи и зрители , знаете ли вы в чём секрет семьи ? Вот вам наша подсказка (выносит веник) . Эта подсказка и есть самый главный секрет семейный и сокровище. Веник нелегко сломать, когда все его прутики вместе, а по отдельности прутики сломать очень легко. Помните об этом. Этот веник будет талисманом сегодняшней игры и достанется в награду семье , которая победит в конкурсах.

Нашу игру сегодня будет оценивать жюри в составе :

Итак, мы начинаем! Но для начала предлагаю семьям немножко размяться :

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли

Раз два, раз два

Будут на зиму дрова

Спасибо командам за разминку.

1 конкурс : «Что нам стоит дом построить»

(каждая семья рисует свой дом )

Ведущий : А пока команды заняты, я предлагаю вам, уважаемые зрители поиграть в «Угадай сказку»

В какой сказке говорится :

О необходимости повышения качества и увеличения продукции птицеводства (курочка Ряба)

О напряжённой работе международной и местной телефонной станции (телефон)

О необходимости повышения качества хлебобулочных изделий (колобок)

О пагубных последствиях невоздержанности к питьевой воде (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

О примере добрососедских отношений жильцов коммунальной квартиры (теремок)

В чём Медведь принёс Машу домой (в коробе)

Сколько раз закидывал старик невод (три)

Сколько человек тянули репку (три)

Чем наполнена голова Винни- Пуха (опилками) .

Ведущий : Молодцы наши болельщики! А теперь давайте посмотрим, что изобразили наши команды. (семьи рассказывают о своём рисунке) .

2 конкурс : «Спой светик»

Тили- бом, тили- бом

Есть у нас уютный дом

Очень дружно и весело мы в нём заживём.

Сейчас мы посмотрим, как вы вместе умеете отдыхать и веселиться (команды угадывают песню и поют её) .

Ведущий : Настоящие таланты. Теперь проверим вашу ловкость.

Эстафета «Попади в шляпу» (папа бежит с шляпой , перепрыгивает через барьеры, останавливается у стойки и держит в руках шляпу. Затем бежит мама с мячом в руках , перепрыгивает через барьеры, останавливается у черты и бросает мяч в шляпу, поднимает мяч и бежит обратно с мячом, передаёт мяч ребёнку и тот бежит также.).

Ведущий : Молодцы команды! Устали? Мы предлагаем вам отдохнуть и послушать песню «Весенние веснушки» .

Ведущий : В нашем доме всё на месте, потому что делаем всё вместе.

3 конкурс «Шустрый поварёнок» (вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть тарелка с макаронами и шнурки. Нужно нанизать макароны, а затем связать концы вместе, побеждает тот, у кого длинней макаронина)

Ведущий : Молодцы, хорошо потрудились. Продолжим наши эстафеты :

- «Сороконожка» (вся команда держа друг друга за пояс передвигается гусиным шагом, обходя змейкой кегли)

- «Один за всех и все за одного» (папа бежит на гимнастической палке, обегает стойку, возвращается назад, садит к себе маму и бегут вместе, обегают стойку. Возвращаются назад, садят ребёнка на палку и несут его до стойки и обратно)

Ведущий : Молодцы наши семьи ! Быстрые и смелые, ловкие, умелые. Сейчас самое время подкрепиться соком. Предлагаем вам конкурс.

4 конкурс «Кто быстрее выпьет сок» (каждой команде тетрапак сока и три соломинки, кто быстрее выпьет, но пить нужно всей команде вместе)

Ведущий : Уважаемые наши команды и гости праздника. Наш сегодняшний праздник объединяет в себе два замечательных праздника : День Защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта. В эти дни мы всегда поздравляем дорогих и близких нам людей. Мы поздравляем с прошедшим праздником Днём Защитника Отечества наших пап, дедушек о конечно же наших мальчишек.

Папа , папа , папочка

Кто родней, чем он

Даже в хмурый день дождливый

У него в глазах огонь!

Всё вокруг поёт и славит

Пап любимых дорогих

Все слова и наши песни

Скажем и споём о них.

Ладони у мамы теплы и добры

Они согревают средь зимней поры

В них солнышко тонет, нежнее их нету

У мамы ладони прохладнее летом

А тучи нависнут и грянет беда

Но рядышком мама с тобою всегда

Ладонью тихонько по лбу проведёт

И солнышко снова лучами блеснёт

И бедам не быть над твоей головой

Когда твоя мама рядом с тобой !

Мама , очень, очень я тебя люблю

Так люблю, что ночью в темноте не сплю

Вглядываюсь в темень, ночку тороплю

Я тебя всё время мамочка люблю

Вот и зорька светит, вот уже рассвет

Никого на свете лучше мамы нет.

Ведущий : Мам поздравляем с женским днём, для них мы песенку поём.

Песня «Подарок для мамы»

Ведущий : У нас в гостях наши бабушки, поприветствуем их.

Ах, бабушка моя, ты всё умеешь

Ты сил для внуков не жалеешь

Много есть друзей вокруг

Но замечу я

Что мой самый лучший друг

Бабушка моя!

Лучше друга не найти,

Обойди весь свет

Лучше бабушки моей в целом мире нет

Мне взгрустнётся- подойдёт бабушка ко мне

«Вытри слёзы, всё пройдёт» ,- тихо скажет мне.

Ведущий : Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют, о бабушке милой, любимой, мы песню споём.

Песня «О бабушке»

Ведущий : Всех мы с праздником поздравляем,

Танец «Конфеты» дружно и весело исполняем .

Ведущий : Спасибо нашим детям, а наши команды уже готовы показать своё домашнее задание.

Выступление команд.

Ведущий : Мы благодарим наших участников, а пока жюри подводит итоги всего праздника, чтобы нам не скучать, предлагаю вам уважаемые зрители, загадки отгадать :

Что общего между деревом и винтовкой (ствол)

Где не найти сухой камень (в реке)

Под каким кустом сидел заяц во время дождя (под мокрым)

Кого называют бойцом невидимого фронта (разведчика )

Жюри подводит итоги.

Выступление заведующей детского сада.

Награждение.

Ведущий : Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Самое главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе. А родителям нужно помнить народную мудрость : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» .

Вот и подошёл к концу наш праздник! Всем спасибо за внимание, за задор, весёлый смех. За улыбки, пониманье, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Мы желаем от души : чтобы были дела хороши, чтобы в дом не стучалась беда, чтоб грустить не пришлось никогда!

Праздник заканчивается.

, Работа с родителями

Папа, мама, я – дружная семья.

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Звучит песня “Улыбка” (фонограмма, музыка В.Шаинского).

Ведущий : “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

“Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они”.

Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…

Начинаем конкурс:

1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.

      • В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (майка, рубашка)
      • Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (угол)
    • Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (они все одинаковые)
  • Целый век в своей клетке. (сердце)
  • На чужой спине едет, сам груз везет. (рюкзак, седло)
      • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  • Как называют жителей Курска? (куряне)
      • Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (тень)

    Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

    Рубин, топаз, агат, бриллиант , изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)

    Гитара, балалайка, арфа, скрипка . (скрипка – смычковый инструмент)

    Ведущий: Молодцы, участники конкурса!

    2) Сказочные вопросы:

    1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).
    2. В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).
    3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).
    4. В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

    3) Урок рисования: родители рисуют портрет своего ребенка (он позирует) в течение 2 минут. В это время в зале звучат песни в исполнении детей, записанные учителем на магнитофон.

    Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет и прикрепить свое произведение рядом, получится ли семейный портрет…

    4) “Кокетка”: выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.

    5) “Танцевальный”: мальчики показывают танец “Матрешки”, затем папы, надев косынки, должны повторить его.

    6) “Щеголь”: в боксерских перчатках повязать на шею соперника платок. Кто быстрее.

    7) “Зомби”: два человека, рука об руку, соприкасающиеся руки связаны, а другими заворачивают сверток и обвязывают его тесемкой на бантик.

    8) Конкурс – “Самая длинноволосая мама” .

    10) “Силач”: каждый папа берет на вытянутые руки маму, кто дольше продержит.

    11) Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.

    12) “Ласковые руки”: папы с завязанными глазами узнают своего ребенка по руке, затем дети находят маму.

    13) “Папы, вспомните свое объяснение в любви, подумайте, каким оно должно быть!”

      Конкурс “Объяснение в любви” . Каждый папа выступает.

    14) От каждой команды по 2 мамы, которые умеют обращаться с деньгами (выйти с папами). Деньги должны приумножаться, для этого их надо положить в банки (причем – разные, чтобы не прогореть). В нашем случае банками являются карманы и т.д. папы-соперника. Отводите его в сторонку и в течение 1 минуты влаживайте деньги в банки… А теперь папы возвращаются к мамам, и те ищут. Мамы должны находить заначку. Кто быстрее (роль денег исполняют фантики).

    15) Узнать песню и исполнить (каждой команде даются листочки с несколькими записанными вразнобой словами из известной песни).

    Пока жюри подводит итоги, дети родителям дают небольшой концерт.

    В заключение дети вместе с родителями исполняют песню “Родительский дом”.

      Подведение итогов.