Не слишком близкородственные браки наиболее выгодны для размножения

Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.

Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это "беззаконное супружество".

Степени родства исчисляются следующим образом: муж и жена -1 степень родства, их сын или дочь по отношению к родителям 1 степень родства, но по отношению друг к другу родные брат и сестра - это 2 степень родства. Далее на каждое рождение прибавляется одна степень, например родная тетя к родному племяннику или племяннице - 3 степень родства, двоюродные брат и сестра - 4 степень родства, бабушка к внуку - 2 степень родства. Двоюродная тетя по отношению к племяннику - 5 степень родства. Троюродные брат и сестра по отношению друг к другу - 6 степень родства.

Правило 19 Святых Апостолов

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.

(Трул. 26, 54; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 78, 87; Феофила Алекс. 5 ).

поясняет:

"Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11-21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением".

Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

Божественное Писание ясно научает нас: "да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его" (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.

(Ап. 19; Трул. 26, 53; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 27, 68, 75, 76, 78, 79, 87; Тимофея Алекс. 11; Феофила Алекс. 5).

Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:

«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …

В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой - препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают - воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).

В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, - отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря - до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, - словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» - и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался . …

Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …

Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.

С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».

Протоиерей Георгий Осипов отвечает на вопрос «Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?» так:

«Нет не могут... с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи."

Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»

«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики...

А с духовной точки зрения есть, ведь в браке "двое стали в плоть едину", следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре...»

Священник Анатолий Коньков отвечает на вопрос, почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом:

«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).

Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата , который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».

Помимо нарушения религиозных, культурных и социально-этических норм и правил, обязывающих людей сохранять чистоту родства, единокровные союзы несут в себе огромное количество медицинских проблем, приводя к полному вырождению рода, связанных с генетическими изменениями.

История вырождения

Стремление оказать сопротивление запретным связям наблюдалось у многих народов с древности: немцы, австралийцы, и даже древние греки прибегали к различным ухищрениями, способствующим искоренению греховных союзов. Истории известны случаи, когда детей насильно отлучали от родителей, руководствуясь самыми благими побуждениями.

В Римском и католическом праве инцестом считались связи, линию родства которых было возможным проследить до установленного церковью колена, запрещено вступать в брак единоутробным братьям и сестрам, прямым родственникам.

Кровосмешением также считалось вступление в союз духовных родственников.

В древней Германии подобные деяния карались уголовным правом и включали в себя все браки межу родственниками восходящей и нисходящей линии. Франция 17 века закрывала глаза на такого вида союзы, наказывая лишь покушения на честь несовершеннолетних. В России родственные браки сулили ссылкой в Сибирь, тюремным заключением или заточением в монастыре, многие штаты современной Америки не признают законность браков даже двоюродных братьев и сестер, законами страны введены штрафы и наказания посредством тюремного заключения. В России и сегодня запрещено заключать и регистрировать браки между близкими родственниками.

Последствия кровосмешения

Считается, что инцесты ведут к серьезным заболеваниям, передающимся по наследству. Глухота, слепота, различные формы уродства, генетических отклонений и психических расстройств - результат вступления в брак родственников по крови. Дети-инвалиды с детства в разы чаще рождаются у близких родственников, вступивших в брачные отношения.

Древний Египет, например, не запрещал подобные союзы, к родственным бракам прибегали и племена Инков.

Многочисленные исследования не подтвердили прямую связь между выявляемыми отклонениями детей и родством их родителей, однако, в недавнем времени открытые и обнародованные законы генетика Менделя доказали, что любые генетические изменения и латентные заболевания имеют большую вероятность проявления и передачи по наследству в результате брака родных людей. Считается, что вредный рецессивный ген может привести к полному вырождению потомства той или иной линии, сделать его не жизнеспособным.

Считается, что кровосмешение, являющееся следствием заключения браков между родственниками сегодня, - болезнь слоев населения, относящихся к социально опасной группе, беднякам, однако, как показывает практика, подобного рода нарушения не редко встречаются и у представителей высших слоев общества.

Видео по теме

Совет 2: Почему браки между близкими родственниками запрещены

Брак между близкими родственниками, именуемый кровосмешением или инцестом, запрещен во всех государствах и осуждается во всех культурах как один из самых отвратительных поступков.

Древнегреческий миф об Эдипе, карело-финская легенда о Куллерво – во всех этих сюжетах кровосмешение предстает как тяжкий грех, навлекающий , причем иногда не только на самого согрешившего, но и на окружающих. Примечательно, что для обоих героев инцест не был осознанным – Эдип не знал, что Иокаста его мать, Куллерво не знал, что слюбился с сестрой – но это никого не спасает от расплаты.

Современный запрет на близкородственные браки

Запретность инцеста в современном мире основывается на данных генетики.

Дефектные гены, несущие глухоту, слепоту, муковисцидоз и прочие врожденные патологии, в большинстве случаев являются рецессивными. Иными , чтобы такой ген себя проявил, его надо унаследовать от обоих родителей. В противном случае человек рождается носителем генетического дефекта, но не больным.

В семье, где есть дефектный ген, все люди являются его носителями. Если мужчина и женщина из такой семьи вступят в брак, вероятность рождения ребенка с двойным дефектным геном резко возрастает. Безусловно, и при обычном браке случается так, что встречаются два носителя дефектного гена, но вероятность такого события ничтожно мала.

Таким образом, запрет на близкородственные браки предотвратить генетических патологий.

Древний запрет на инцест

Разумеется, древние люди ничего не знали о генах и хромосомах, тем не менее, запрет на брак с родственниками существовал. Об этом напоминают не только упоминавшиеся уже страшные мифологические истории, но и , где герой всегда отправляется за невестой «в тридевятое царство». Изначально речь шла о территории, где живет чужой род – в своем роду невесту избирать нельзя. Такой обычай назывался экзогамией.

Как это ни парадоксально, от близкородственных связей экзогамия не защищала. Если два рода, в относительной близости друг от друга, в течение многих лет регулярно обмениваются невестами, то представительница чужого рода может приходиться мужчине двоюродной сестрой, а с девушкой из собственного рода может быть весьма отдаленным (в современном мире таких родственников могут не знать даже аристократы).

Древняя экзогамия преследовала совсем другие цели. Она была призвана исключить распри из-за внутри родовой общины. С другой стороны, экзогамия способствовала установлению дружеских отношений между родами, преодолевала изначальную замкнутость древнего рода – ведь экзогамия появилась не сразу.

Первоначально древняя была замкнутой системой, с другими родами люди предпочитали не иметь дела. Это была эпоха эндогамии – внутриродовых браков. Память о ней тоже сохранилась в фольклоре и эпосе. Например, дочери библейского героя Лота вступают в близость с отцом – и никакая небесная кара их за это не постигает, наоборот, их сыновья, зачатые столь противоестественным путем, дают начало двум племенам.

К вырождению эндогамия не приводила, ведь женщина из своего рода не всегда была родной или даже двоюродной сестрой. Но в более позднюю эпоху обычай эндогамии, сохранившись «на вершине власти», превратился именно в брак между и сестрами. Так поступали, например, египетские фараоны – род «живых богов» не должен был родниться ни с кем.

Источники:

  • Негативные последствия близкородственных браков на примере семейства Дарвинов

Если еще хотя бы столетие назад в обществе брачные узы считались чем-то священным, то в современном мире моральные устои намного проще. Сексуальная революция сделала свое дело. Именно поэтому такое словосочетание, как «открытый брак» уже никого не удивляет.

Юридическая сторона вопроса

Брак регулируется нормативно-правовыми актами. В первую очередь, это касается имущественных и правовых отношений. Сексуальные отношения сюда не входят, и в зависимости от тех или иных общественных и религиозных устоев, подход к ним может различаться в различных культурах.

Именно так считают супруги, проживающие в открытом браке: их союз официально зарегистрирован, они совместно принимают решение по поводу бытовых вопросов, воспитания детей, преумножения частной собственности, однако есть огромное количество нюансов, которые являются личным делом каждого. В том числе и сексуальные отношения на стороне.

На самом деле данный вид отношений нельзя назвать новым. Он был достаточно распространен много веков назад, особенно среди богатых слоев населениея, так как общественные устои обязывали выбирать себе спутника жизни среди людей своего круга. Такие супруги жили вместе, сопровождали друг друга на публичных мероприятиях, заводили детей, но, помимо этого, у каждого из них была своя личная жизнь. Главное – чтобы каждый из них чувствовал себя максимально комфортно.

Психологический аспект

Некоторые изначально стремятся к открытым отношениям, другие приходят к этому в процессе семейной жизни. Подобное поведение объясняется желанием сохранить приватность, личное пространство, но в тоже время иметь семью и детей. Кроме того, по мнению сторонников открытого брака, намного проще строить быт с одним и тем же человеком, позволяя себе некоторые вольности на стороне, чем каждый раз разводиться и вступать в новые отношения, основанные на канонах верности. Это всего лишь способ существования, который каждый сам выбирает для себя.

В современном обществе часто в открытые браки вступают обеспеченные люди, бизнесмены, буржуа. Есть такие пары и среди звезд шоу бизнеса. Наиболее ярким примером можно назвать брак актрисы Моники Беллуччи и Венсана Касселя, Гвинет Пэлтроу с Крисом Мартином.

Есть семьи, которые в определенный период переходят на отношения по типу открытого брака. Сказывается усталость друг от друга, все чаще возникают конфликты и скандалы, поэтому на семейном совете принимается решение какое-то время пожить отдельно. Все-таки это лучше, чем развестись, не успев все обдумать. По мнению ряда психологов, подобная передышка поможет разобраться в себе и понять, действительно ли вы хотите продолжать жить вместе, либо лучше расстаться навсегда.

Король Испании Карл II , физически и умственно неполноценный, скончался в 1700 году в 38 лет. Бесплодный, он был последним представителем мужской линии испанских Габсбургов, известной кровосмесительными браками и крайне уродливой нижней челюстью.

Эволюционная теория предсказывает, что при инбридинге действуют механизмы естественного отбора, которые призваны смягчить наихудшие последствия кровосмешения. Свидетельства этой работы зафиксированы у животных и растений, а вот насчёт людей доказательная база хромает, ибо не так-то легко найти семью, члены которой на протяжении нескольких поколений заключали браки между собой.

Карлу II здесь двадцать с лишним лет.

Если уж искать, то, конечно, в первую очередь среди царственных домов, и Габсбурги, варившиеся в собственном соку около трёхсот лет, — идеальные кандидаты, отмечают авторы нового и весьма спорного исследования Франсиско Себальос и Гонсало Альварес из Университета Сантьяго-де-Компостела (Испания). С помощью письменных источников учёные проследили браки, рождения и смерти четырёх тысяч европейцев «голубых» кровей, представлявших более 20 поколений.

Особенно отличились Габсбурги, у которых браки между двоюродными братьями и сёстрами, дядями и племянницами (например, прадед Карла II Филипп II был женат на дочери родной сестры ) были скорее правилом, чем исключением. Это делалось ради того, чтобы сохранить за семьёй титулы и земли, а также ради заключения политических союзов.

В 2009 году Себальос и Альварес показали , что на протяжении истории Габсбургов степень инбридинга только повышалась, поэтому с генетической точки зрения родители Карла II состояли в более близком родстве, чем брат и сестра. По-видимому, кровосмешение несёт ответственность за высокие показатели заболеваемости и ранней смертности в этом семействе.

А дело в том, что инбридинг увеличивает вероятность наследования двух копий рецессивной мутации, вызывающей ту или иную болезнь. Например, считается, что Карл II страдал по крайней мере двумя наследственными недугами: дефицитом гормона гипофиза (этим, возможно, и было вызвано бесплодие) и дистальным почечноканальциевым ацидозом (причиной почечной недостаточности).

Бесплодие Карла II не позволило ему передать эти гены потомству. Но от Габсбургов произошло немало ветвей, которые могли получить от них вредные мутации, и исследователи взялись их проследить. Они насчитали 502 беременности, 93 смерти во младенчестве (в возрасте до одного года, за исключением выкидышей и мертворождённых) и 76 детских смертей (от года до десяти).

Себальос и Альварес выдвигают гипотезу, гласящую, что ранняя смерть была вызвана негативными последствиями инбридинга. Иными словами, они считают это свидетельством работы естественного отбора, очищающего популяцию от вредных генов. Если этот механизм действительно присутствует, то со временем такие ранние смерти должны стать менее частыми. Особенно легко это проследить на примере королевских семейств, ибо уровень младенческой и детской смертности в 1500–1800 годах оставался в монарших домах относительно стабильным, хотя в целом по Европе менялся. Кроме того, представители правящей элиты реже погибали от голода и войн, чем остальное население.

Г-н Себальос утверждает, что его группе удалось обнаружить следы эволюции у Габсбургов, с помощью которых они справлялись с последствиями инбридинга: дети, родившиеся в 1450–1600 годах, умирали чаще, чем в 1600–1800-м, хотя младенческая смертность почему-то, наоборот, возросла.

Возможно, говорит г-н Себальос, дело в том, что детская и младенческая смертность вызывалась разными генетическими мутациями. Действительно, эволюционная теория предсказывает, что мутации, почти всегда вызывающие заболевания (например, муковисцидоз), «отфильтровываются» быстрее мутаций, только повышающих риск развития недуга. Поэтому дети погибали лишь от очень вредных мутаций, а младенцы умирали даже от временного ухудшения своего состояния.

Общество негативно относится к кровосмешению, и во многих, особенно западных, цивилизациях оно находится под строжайшим запретом. Тем не менее, исследование исландских специалистов показало, что близкородственные браки приводят к повышенной способности к деторождению. Впрочем, это наблюдение не относится к родным и двоюродным братьям и сёстрам — их дети, как правило, умирают раньше остальных и показывают пониженную способность к воспроизводству.

Инцест

В русском языке инцестом, или кровосмешением, принято называть половую связь лишь между ближайшими родственниками, круг которых исчерпывается отношениями отец, мать, дочь, сын, сестра и брат. В отношении связи неполнородных братьев и сестр (от одного отца и разных матерей или одной матери и разных отцов) термин используется менее уверенно.

В западной литературе инцестом иногда называют также половую связь между двоюродными и троюродными родственниками, однако в русской традиции они считаются близкородственной связью, но не инцестом.

Давно известно, что вступление в брак с представителем или представительницей иного генеалогического древа более выгодно, так как в этом случае отпрыск получает свежий генетический материал, доминантные гены которого впоследствии не дают проявиться рецессивным, вызывающим наследственные генетические заболевания. Такими заболеваниями, например, страдали члены королевских семей.

Однако оказалось, что кровосмешение в ряде случаев может оказаться даже выгоднее брака, заключенного вне семьи.

Кровосмешение в прошлом имело повальный характер, особенно среди сельского населения, где поиски суженого или невесты из чужой семьи часто подразумевали долговременное, затратное и утомительное турне по окрестным деревням и селам. В наши дни браки между двоюродными родственниками в первом ряду родословной распространены в восточных странах, где это позволяет сэкономить на приданом и консолидировать семейные ресурсы.

Попытки оценить влияние таких браков на здоровье и процветание нации предпринимались и ранее, но трактовка результатов этих исследований всегда осложнялась наличием социальных и экономических факторов. Как отмечает автор исследования, Кари Стефансон, её коллективу в этом плане повезло, так как исландская нация живет на острове и демонстрирует высокую однородность как в культурном, так и в экономическом плане.

Учёные проанализировали сто шестьдесят тысяч супружеских пар, живших в период от 1800 до 1965 года. Результаты работы опубликованы в свежем номере Science.

Исследование подтвердило общеизвестный факт — смешение крови близких родственников приводит к появлению на свет детей, более предрасположенных к болезням и ранней смерти, а также в меньшей степени способных к продолжению рода. Хотя в таких семьях на свет появляется больше детей, чем у вступивших в брак дальних родственников, это преимущество оказывается иллюзорным: дети часто рождаются больными и оказываются неспособными иметь детей, а то и вовсе умирают, не достигнув детородного возраста. В итоге уже в следующем поколении эта линия начинает проигрывать.

Однако, как оказалось, семейные пары, образованные родственниками через третье и четвертое колено, имеют наибольшее число внуков среди всех остальных.

Это может говорить не только о повышенной плодовитости детей в таких браках, но и в большой степени о прекрасном генетическом здоровье. Таким образом, браки между родственниками третьего ряда генеалогического древа оказываются наиболее выгодными для увеличения численности нации и для поддержания здоровья.

По всей видимости, генетическое сходство имеет определенную важность для дальнейшего деторождения. Например, миру известно такое опасное явление, как резус-несовместимость, когда один из партнеров имеет положительный резус-фактор, а у другого он отрицательный. Если при этом развивающийся в чреве матери зародыш унаследует резус-фактор от отца, то резус-несовместимость может вызвать иммунный конфликт между матерью и плодом. В результате организм матери запустит механизм борьбы с плодом как с чужеродным объектом, что может вылиться во врожденные заболевания или вовсе привести к смерти новорожденного.

Алан Биттлес, специалист по генетике человека из Австралии, полагает , что существует некий оптимум в генетическом родстве людей, позволяющий им производить на свет наиболее генетически здоровое и многочисленное потомство.

Однако на вопрос о том, насколько эта оптимальная степень родства индивидуальна и как она зависит от других факторов, исследование исландской популяции ответ дать не может. Кто знает, может, на Востоке, где родственные браки более в ходу, такое положение дел выгоднее всей популяции? А может быть, в небольшой Исландии просто трудно найти пары, состоящие друг с другом в более далёком родстве, чем третье и четвёртое колено?

Постепенным планомерным влиянием определённые силы подвели земную цивилизацию людей фактически к социальной катастрофе.

Не надо считать, что города на Земле являются следствием процесса урбанизации. Урбанизация - не причина. Это всего лишь ширма, за которой спрятана суть происходящего. Своего рода фиговый листок. И неверно считать города явлением естественным, дескать, без них земной цивилизации не обойтись. Надо же, в мегаполисах - средоточие и культуры, и науки, и промышленности! Только какой культуры? Искусственно созданной, оторванной от реальности, массовой, извращённой и по своей сути рабской. То же самое можно сказать и о науке. Накапливанию знаний об окружающем мире город только мешает.

Слишком много помех: нет ни чистой воды, ни воздуха, ни пространства. К тому же на научные опыты постоянно влияют искусственные электромагнитные поля. Последний фактор пагубно влияет и на психику. Как стало известно из многочисленных исследований, электромагнитные поля разрушают нейроны. Какая уж тут наука, когда нервная система человека подавлена и работает во враждебных условиях. Теряется память и ощущается постоянный недостаток энергии. Все серьёзные открытия, как правило, делаются в специальных лабораториях за городом, на природе. Так что о серьёзной науке в мегаполисах говорить не приходится. Это хорошо поставленная комедия.

Остались только промышленные предприятия, где отупевшие от суеты различных житейских проблем, пагубного влияния сотовых станций и других видов электромагнитного воздействия современные рабы, находясь в постоянном стрессе, продают за деньги свои силу и время, отпущенное им "Свыше" для жизни. Я сказал «рабы», и это не гипербола, а печальный факт. Города нашей хвалёной цивилизации были созданы, прежде всего, как гигантские вместилища потерявших своё высшее предназначение человекоподобных двуногих созданий.

Переднеазиатский дух торгашества - ещё на заре времён понял, что независимыми, живущими на земле своим трудом людьми управлять практически невозможно. Они самодостаточны. Сами себя кормят, одевают, живут в согласии с природой. И что самое неприятное, не по их надуманным, а по её, Природы - универсальным законам. И семитские поклонники Духа Пустыни - начали действовать. Вы должны знать, что всё начинается с идеологии, которую сами люди не придумывают. Им её обычно подсовывают.

Появились первые деньги, появились и их хозяева. Кто они такие – сейчас уже не секрет.

Теперь понятно, почему по Талмуду богоизбранным запрещено обрабатывать землю в изгнании? Чтобы они всегда концентрировались по городам и не пытались уйти к земле.

Ещё в VII веке Русь называли Гардарикой, т.е. страной городов. И городов на Руси действительно было много. Но интересно то, что население русских городов, несмотря на то, что они стояли сотни лет, никогда не превышало отметку семи-восьми тысяч. Долгое время учёные не могли понять причину этого. Во всём мире города разрастались быстрее, а на Руси - нет. Их становилось больше, факт, но численность жителей в славянских городах всегда была ограниченной. Наконец, научные мужи догадались, в чём дело. Оказывается, жители русских городов, кем бы они ни были: кузнецами, гончарами, сапожниками, никогда не теряли связь с землёй. Живя в городах, они оставались наполовину крестьянами. То же самое можно сказать о боярах и даже о князьях. На Языческой Руси работа в поле считалась священной и самой престижной. На Руси в те времена бытовала поговорка «Вторая мать - земля наша». У каждого русского было две матери: одна давала жизнь, вторая помогала стать полноценным человеком.

Если вспомнить древние былины, какой из наших богатырей был самым знаменитым? Микула Селянинович, труженик-пахарь. По силе он оказался мощнее самого Светогора. В его суме лежала тяга земная. Другими словами, он мог без труда нести гравитационное поле планеты! В дохристианские времена это был самый уважаемый на Руси человек. О чём-то это говорит? Но в христианскую эпоху возникла та самая идеология презрения ко всему деревенскому и природному, которую мы наблюдаем и в наше время. В христианизированных городах оратаев с X века стали называть смердами. Значит, смердящими - грязными. До сих пор можно услышать: «Эй ты, деревня!» Слово «колхозник» стало синонимом слова «придурок». Но это только фон, то поле, на котором развернулась трагедия, которую мы сейчас наблюдаем. Когда на Руси, да и во всём мире, стали стремительно расти города, Иудейские Хозяева Денег приступили ко второму этапу создания городского стада.

Каков механизм роста городов на Западе? Каждый крепостной, попав в город и прожив в нём год, получал свободу. Как у них было всё устроено: город незаметно превращался для крестьян в ловушку. Сначала придавили людей феодальной зависимостью, а потом открыли ворота, дескать, давай сюда. Но без всякой собственности. В качестве кого? Наёмного рабочего. Точнее, самого настоящего раба! Только вместо надсмотрщика и кнута стала выступать зависимость от денег. Теперь о деньгах. Не будем говорить, кто их изобрёл. Некоторые исследователи доказывают, что богоизбранные, другие - что появились они якобы сами по себе. И те, и другие неправы. Деньги на Земле были созданы теми, кто написал Тору или Библию. Но сначала они представляли собой золото, серебро и драгоценные камни. Для первого этапа концентрации власти у немногих, у кого этого было достаточно. В одном лице купцы-ростовщики за семь столетий, торгуя рабами, мехами, китайским шёлком и прочим, распределили между собой всю основную массу металлических денег. И не только на западе, но и на востоке. После этого по всей планете начался переход к бумажным фальшивкам. Вот их-то и создали банкиры. Это правда. И хозяева богоизбранных. Как это было проделано? Очень просто: бумажные деньги появились как векселя-расписки за вложенные в банки какие-то ценности. Но дело в том, что банкиры, понимая, что всё золото вкладов у них сразу никто не заберёт, к тому же они располагали ещё и своим запасом золота, стали выписывать такое количество бумажных векселей, которое в несколько раз превышало хранящиеся у них в подвалах запасы драгоценного металла. Фальшивки? Да, безусловно, и в огромном количестве! Ничем не обеспе­ченные. Но, отдавая их под проценты, они получали уже реальный возврат.

Меняли воздух на золото и драгоценности. К сожалению, этот процесс действует и в нашу эпоху. Ничего не изменилось. Правда, на некоторое время роль частных банков взяли на себя госбанки. По закону чеканить золотые и выпускать бумажные деньги могли только они. Но это продолжалось совсем недолго. После 1913 года выпуск мировой валюты - доллара снова перешёл в руки частников. Я имею в виду ФРС.

Вот откуда на Земле взялась огромная масса по сути фальшивых денег и эти фаль­шивки напрямую связаны с количеством городского населения. Ограниченное количество золотых и серебряных денег в какой-то момент остановило приток в городе сельского населения. Без денег в городе не прожить. Сколько его не ре­кламируй, если деньги у малой части его населения, в-основном, у богачей, то побежишь не в город, а наоборот, из города, на вольные хлеба. Этот процесс по всей Европе и начался. Одна часть городской бедноты стала возвращаться в деревню, другая же взялась вместе с банкирами и мелкой буржуазией за уничтожение феодальных порядков. Безденежье подняло массы на буржуазные революции. Это тоже было планом. Только в России всё складывалось иначе. И на востоке. Российский крестьянин, даже крепостной, не очень-то стремился в город. Тем более, город, в отличие от западноевропейской практики, его не освобождал от крепостной зависимости. Вместо сладкой городской жизни он стремился в Сибирь, подальше от власти помещиков. На волю. Вот почему Россия вплоть до первой половины XX столетия, несмотря на действия пропаганды против деревни, оставалась страной аграрной. Она превратилась в государство мегаполисов только после проведённой Сталиным индустриализации. Запад заставил её это сделать, иначе бы она погибла.

Но вернёмся к фальшивым бумажным деньгам. Теперь, благодаря им, можно было содержать в городах любое количество рабов. Бумажки - не золото. Их можно печатать сколько угодно. Вот, в чём секрет. Но под фальшивые деньги стал нужен такой же фальшивый человек. Фактически, гоминоид иной расы и совершенно другой культуры. Не способный прокормить себя своим трудом, целиком зависящий и не представляющий свою жизнь без бумажек, которые называются деньгами. Я не оговорился про расу. Именно иной расы.

Как это понимать? Ведь горожане успешно себя не только кормят, но и накапливают немалые материальные ценности. Кормятся из магазинов - супермаркетов, благодаря бумажкам, которые позволяют им это сделать. Так сказать, разрешительного характера универсальным документам, выданным их хозяевами. А лиши наших горожан спасительных магазинов, отбери коммунальные услуги: электричество, отопление и горячую воду зимой или, что ещё проще, лиши их денег! Что получится? Вся эта огромная масса­доцивилизованных недолюдков сразу же превратится в дикое озверевшее обезьянье стадо. Начнётся повальное мародёрство. Брат у брата будет вырывать изо рта кусок хлеба. Не задумываясь, убивать за тёплое одеяло. И никому в голову не придёт уйти из города на природу, к земле-матушке. Заняться рыбалкой, сбором дикоросов, разведением скота и, наконец, земледелием. Им будет проще душить подобных себе, чем взять лопату и накопать съедобных кореньев или сделать фитиль для ловли рыбы. Я уж не говорю о постройке примитивного жилища и простой русской печи.

Почему так будет? С одной стороны, потому, что ничего подобного городской жи­тель делать не умеет. С другой - просто не захочет. Он давным-давно отучен по-настоящему трудиться. Узкоспециализированная психика, сформированная городским образом жизни, ему этого не позволит. Горожанину проще заняться грабежом, чем попытаться спасти себя трудом. Городское население, или скопище рабов, настолько зависимо от получаемых от хозяев бумажек, которые называются деньгами, что они, эти фальшивки, стали для горожан богом. Их единственной реальной ценностью, которая позволяет рабам духа получать от жизни удовольствия. Такая вот псевдоценность и сформировала подрасу городских жителей. То, что это своего рода подраса, заметили многие исследователи. И не только наши, но и западные.

Так каков же механизм формирования в городах расы рабов? Он, как и всё гениальное, очень прост. Известно, что всё внешнее у человека связано с внутренним, это закон природы. Сверхконцентрация на каком-то аспекте или образе тормозит в сознании развитие других качеств. Психика начинает давать сбой в ту сторону, куда её нацелило человеческое эго. К чему это ведёт? Только к одному - к закреплению подобного качества в глубинах подсознательного. Вот вам и механизм построения дегенеративной человеческой психики, такой, для которой духовные ценности перестают существовать как таковые. Для неё реальна только ценность денег, позволяющая приобретать в торговой сети различные материальные блага. Вульгарный материализм родился не в деревне, он является порождением мегаполисов. Он сформировался в результате сверхконцентрации людей на добыче денежных средств. Это очень серьёзный фактор. Океан бумажных фальшивок, которыми система загоняет в города простодушное сельское население, одновременно превращает нормальных людей в психически ущербных. В таких, для которых погоня за материальными ценностями становится смыслом жизни. За деньги подобные недолюдки готовы на любые преступления. Потому что кроме меркантильных интересов их сознание ничего другого не воспринимает. Не деревенские, а как раз городские жители со сдвинутой психикой легко продаются и запросто покупаются. Данные статистики говорят, что на первом месте по продажности были и остаются наши чиновники. За ними, по традиции, следует жалкая, ненавидящая свой народ, интеллигенция. Вкупе с ней православная церковь. В-основном, её верхушка. Потом идут различного рода торгаши-спекулянты и подобные им. То, что городские рабочие менее всего подвержены такой вот заразе, говорит не об их убеждениях, а о том, что у них пока сохранился здоровый генофонд, так как их деды, а то и отцы, вышли из сельской местности. Легко управлять можно только шудрами или рабами, людьми с рабской психикой.

Таких людей и куёт цивилизация мегапо­лисов. И, надо сказать, успешно. Нам долгое время, особенно в школе, внушали, что раб - это тот, кого гонят кнутом на работу, плохо кормят и в любой момент могут убить. Если раб осознаёт, что его обратили в рабство, то по духу он уже сво­бодный. Настоящим же рабом является тот, кто и не подозревает, что он, его родные и все окружающие его люди являются рабами. Тот, кому и в голову не приходит, что, по сути, он полностью бесправен. Что его хозяева с помощью специально созданных законов, силовых структур, коммунальных услуг и, прежде всего, с помощью денег могут заставить его сделать всё, что им от него потребуется.

Современное рабство - это не рабство прошлого. Оно другое. И строится оно не на силовом принуждении, а на коренном изменении сознания. Когда из гордого и свободного человека под воздействием определённых технологий, посредством влияния идеологии, власти денег, страха и циничной лжи получается психически неполноценный, легко управляемый, продажный дегенерат. Раб духа, который с удовольствием наслаждается своими цепями. Его у нас принято называть обывателем. Чиновники, хорошо понимающие, с кем они имеют дело, называют подобное скопище городских рабов ёмким словом «быдло». Что собой представляют мегаполисы планеты? Конечно же, гигантские концлагеря. Вместилища психически сломленных, искалеченных и абсолютно бесправных обывателей-шудр. Чтобы жить в условиях города нужны только деньги. К чёрту таланты, призвания. Да здравствует то место, где больше платят! Вот он - простой и действенный механизм смерти того, ради чего пришли мы в этот мир. Всё меняется на деньги. Даже сама жизнь.

Об этом аспекте поговорим отдельно. Не секрет, что в современных городах выхлопными газами автомобилей отравлен воздух. В центрах таких городов во­обще нечем дышать. Летом в жару становится особенно невыносимо. Во время пробок можно потерять сознание. Отравленный воздух разрушает здоровье детей, убивает пожилых. В безветрие города становятся особо опасными. Но парадокс вот в чём: в центральной части мегаполисов продаётся самая дорогая земля и самые дорогие квартиры! Как подобное понимать? Безумие, но это факт! Такое поведение людей не в состоянии объяснить ни одна наука. Престиж меняется на здоровье? Но только ли престижем можно объяснить подобный феномен?