Сценарий осеннего утренника в средней группе детского сада «Похищенная Осень. Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осенние радости

Действующие лица: Ведущая; Осень

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

1 реб. Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!

2 реб. Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый!

3 реб. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!

4 реб. И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!

5 реб. Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!

Дети исполняют песню «Листики кружатся», потом садятся.

Ведущая: В платье пестром, золотистом,
Осень к нам явилась в зал!
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!

Под музыку в зал входит Осень. Все встречают ее аплодисментами.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Ведущая: Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворенья
Для гостьи дорогой!

Чтение стихотворений.

6 реб. Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Осень, кто тебе не рад!
Осень – время урожая,
Осень – желтый листопад!

7 реб. Осень ярко нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки
Всем ребятам принесла.

8 реб. Ты так красива, Осень,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.

9 реб. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад!
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!

10 реб. Осень, проходи скорей,
Праздник будет веселей!
Песню дружно запоем,
Осень в танец позовем!
Дети исполняют песню «Золотая осень», потом садятся.
Осень: Как красиво вы поете,
И стихи читаете!
А на сцене, как артисты,
Часто выступаете?

Ведущая: Все наши ребята любят выступать,
И аплодисменты зала получать!
На будущих звездочек,
Осень, посмотри,
Очень постарались
Для тебя они!

Девочки исполняют танец «Раз –ладошка, два-ладошка», потом садятся.

Осень: Я – чародейка Осень
Не просто так пришла.
Много я подарков
Вкусных принесла:
Яблоки и груши,
Сочный виноград,
Апельсины, сливы –
Все здесь для ребят!

Осень показывает детям поднос с муляжами фруктов.

Ведущая: Урожай пора снимать –
Вот как это понимать:
Это значит, все поспело,
Зарумянилось, созрело!
Фрукты будем собирать,
Друг на друга их менять!

Проводится игра «Поменяй яблоко на апельсин». 2 команды, перед ними 2 стола, на которых стоят 2 апельсина (муляжи). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут «змейкой» между «кочками» стола, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая . Потом садятся.

Осень: А теперь я загадаю вам одну загадку:
Прибежит и солнце спрячет,
А потом еще заплачет.
Что же это? Это…
Дети: Дождь!

Чтение стихотворений.

11 реб. Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Дождь осенний льет и льет,
Нам гулять он не дает!

12 реб. Дождик, дождик целый день
Барабанит в окна.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла!

Осень: Дожди я лью для пользы –
Земле нужна вода.
Природу я готовлю
К декабрьским холодам.

Ведущая: А наши ребята, дорогая Осень, знают об этом. Сейчас они исполнят веселую песню про дождик.

Дети исполняют песню «Дождик», потом остаются на местах.

Осень: А теперь, детвора,
Есть интересная игра!
А называется она «Солнышко и дождик!»

Проводится Игра «Солнышко и дождик» 2 раза под музыку, потом садятся.

Чтение стихотворений.

13 реб. Дождевые капельки
Все помыли чисто
И вокруг теперь красиво,
Ярко и лучисто!

14 реб. В музыкальный зал пришли
Повстречаться с Осенью!
Нам под ноги Осень
Тихо листья бросила.

Ведущая: Посмотрите-ка какие
Листья разные, цветные!
Ну-ка, листики берите,
С ними пойте и пляшите!

Дети из-под стульчиков достают осенние листочки.

Дети исполняют танец «Мы – листочки» с листочками, потом садятся.
15 реб. Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
В огороде все в порядке –
Много овощей на грядке!

16 реб. Милая Осень
Щедра и красива,
Скажем мы Осени
Дружно: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!

Осень: Славно с вами поиграли,
Вы и пели, и плясали!
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
А теперь пришла пора
Угощаться, детвора!

Проводится сюрпризный момент.

Осень (достает бутафорскую морковку):
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Нам пора бы пообедать
И морковочки отведать!

Ведущая: Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?

Осень: Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!

(Осень открывает морковь и достает сладости в пакете).

Ведущая: Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!

Под музыку Осень выходит из зала.
Дети за ведущей выходят из зала.

Сценарий осеннего утренника в средней группе
«Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»

Действующие лица: Ведущая; Осень

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

1 реб. Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!

2 реб. Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый!

3 реб. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!

4 реб. И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!

5 реб. Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!

Дети исполняют песню «Листики кружатся», потом садятся.

Ведущая: В платье пестром, золотистом,
Осень к нам явилась в зал!
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!

Под музыку в зал входит Осень. Все встречают ее аплодисментами.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Ведущая: Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворенья
Для гостьи дорогой!

Чтение стихотворений.

6 реб. Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Осень, кто тебе не рад!
Осень – время урожая,
Осень – желтый листопад!

7 реб. Осень ярко нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки
Всем ребятам принесла.

8 реб. Ты так красива, Осень,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.

9 реб. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад!
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!

10 реб. Осень, проходи скорей,
Праздник будет веселей!
Песню дружно запоем,
Осень в танец позовем!
Дети исполняют песню «Золотая осень», потом садятся.
Осень: Как красиво вы поете,
И стихи читаете!
А на сцене, как артисты,
Часто выступаете?

Ведущая: Все наши ребята любят выступать,
И аплодисменты зала получать!
На будущих звездочек,
Осень, посмотри,
Очень постарались
Для тебя они!

Девочки исполняют танец «Раз –ладошка, два-ладошка», потом садятся.

Осень: Я – чародейка Осень
Не просто так пришла.
Много я подарков
Вкусных принесла:
Яблоки и груши,
Сочный виноград,
Апельсины, сливы –
Все здесь для ребят!

Осень показывает детям поднос с муляжами фруктов.

Ведущая: Урожай пора снимать –
Вот как это понимать:
Это значит, все поспело,
Зарумянилось, созрело!
Фрукты будем собирать,
Друг на друга их менять!

Проводится игра «Поменяй яблоко на апельсин». 2 команды, перед ними 2 стола, на которых стоят 2 апельсина (муляжи). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут «змейкой» между «кочками» стола, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Потом садятся.

Осень: А теперь я загадаю вам одну загадку:
Прибежит и солнце спрячет,
А потом еще заплачет.
Что же это? Это…
Дети: Дождь!

Чтение стихотворений.

11 реб. Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Дождь осенний льет и льет,
Нам гулять он не дает!

12 реб. Дождик, дождик целый день
Барабанит в окна.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла!

Осень: Дожди я лью для пользы –
Земле нужна вода.
Природу я готовлю
К декабрьским холодам.

Ведущая: А наши ребята, дорогая Осень, знают об этом. Сейчас они исполнят веселую песню про дождик.

Дети исполняют песню «Дождик», потом остаются на местах.

Осень: А теперь, детвора,
Есть интересная игра!
А называется она «Солнышко и дождик!»

Проводится игра «Солнышко и дождик» 2 раза под музыку, потом садятся.

Чтение стихотворений.

13 реб. Дождевые капельки
Все помыли чисто
И вокруг теперь красиво,
Ярко и лучисто!

14 реб. В музыкальный зал пришли
Повстречаться с Осенью!
Нам под ноги Осень
Тихо листья бросила.

Ведущая: Посмотрите-ка какие
Листья разные, цветные!
Ну-ка, листики берите,
С ними пойте и пляшите!

Дети из-под стульчиков достают осенние листочки.

Дети исполняют танец «Мы – листочки» с листочками, потом садятся.
15 реб. Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
В огороде все в порядке –
Много овощей на грядке!

16 реб. Милая Осень
Щедра и красива,
Скажем мы Осени
Дружно: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!

Осень: Славно с вами поиграли,
Вы и пели, и плясали!
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
А теперь пришла пора
Угощаться, детвора!

Проводится сюрпризный момент.

Осень (достает бутафорскую морковку):
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Нам пора бы пообедать
И морковочки отведать!

Ведущая: Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?

Осень: Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!

(Осень открывает морковь и достает сладости в пакете).

Ведущая: Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!

Под музыку Осень выходит из зала.
Дети за ведущей выходят из зала.

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила
1 реб. Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2 реб. Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3 реб. Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.

4 реб. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все. Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим

ПЕСНЯ __кружаться листочки__________________ (сели)

Ведущ: Праздник наш мы продолжаем,

Под музыку выходит Г р и п п, кашляет.

Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.)

Это Я и есть тот самый

Грипп, Грипп Гриппович, между прочим. А вы случайно не видели

мою подружку Ангину Агриппиновну?

В зал входит А н г и н а, чихает.

Ангина: Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп: (кашляет) : Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина: Дела, дела, ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп: Люблю я заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда детки кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина: И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий. Ребята, да что это такое? Это кто же к нам пожаловал? И мысли то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами и испортить праздник? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим со спортом.

Грипп: Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина: Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп: Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

(Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются)

Ангина: Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…

Ведущий. (берет Грипп с Ангиной за руки, ведет их к выходу) : Вот что! А ну-ка быстро уходите с нашего праздника!

Ну, вот и замечательно! Прогнали гостей незваных. Веселиться продолжаем.

ТАНЕЦ __А ручки хлоп хлоп хлоп_____________

В зал входят Грипп с Ангиной, за руки ведут микробов (2 детей в белых простынях) . Поют песню:

Мы микробы, да, да, да. Заражаем всех всегда.
Не боимся никого, никого и ничего.
Ого-го, ого-го, не боимся ничего!
Грипп (микробам) : Слушай мою команду!

Ангина: Нет, мою!

Грипп: К заражению приготовиться. Раз, два, три…

Ангина: Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту дамочку, которая нас с праздника выгнала. И вот ту, которая на рояле играет.

Грипп: Что верно, то верно! Какой праздник без них будет. Слушай мою команду, микробы! Двух дамочек: вот эту и вон ту за-ра-зи-ть! И отправить «на больничный лист» !

Микробы: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать.

(Вынимают веера, и сзади машут ими.)

Ведущий. Ой, да не обращайте вы на них внимания.
Мы наш праздник продолжаем и сейчас мы поиграем.

Игра Яблочко

(Дети со словами идут по кругу: «Яблочко, яблочко, красное яблочко, ветер дунул яблочко упало» . На слово упало воспитанники садятся на корточки и не шевелятся, а ведущий смотрит, кто пошевелился тот выбывает из игры. Играется эта игра до одного человека, выбывают, чем больше, тем лучше) .

(Во время игры, микробы машут веерами за спиной у ведущей и муз. руководителя, Грипп и Ангина, им помогают. К концу игры, педагоги начинают себя «плохо чувствовать» )

Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной? Закружилась голова.

Разбегаются глаза (садится на стул) .

Пока детишки не заболели

Праздник наш кончать пора, идем в группу, детвора!

(Обращается к музыкальному руководителю)

Нам прощальный марш сыграйте!

Муз. руко-ль (чихает) :

Ап-чхи! Не могу! У меня, наверное, ангина,
Голова болит, или даже, может быть,
Скарлатина, корь, бронхит.
Не могу я марш сыграть, детвора.

Видно правда праздник нам заканчивать пора!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Я на праздник опоздала, но прошу меня простить

Дел у осени немало, и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я

Я к вам шла лесной тропой

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Дождь прошел. И в самом деле все деревья заблестели.

Выходите танцевать праздник весело встречать.

Ой-ой-ой! Что же это такое? Нужно срочно принимать меры.

Вызываем доктора Айболита (звонит по телефону) :

Добрый доктор Айболит, к нам скорее приезжай!

Моим друзьям беда грозит, из беды их выручай!

(Раздается вой сирены. Вбегает доктор Айболит)

Айболит: Дорогу, дайте, дорогу! Что случилось? Где больные?

Осень: К нам на праздник пробрались Грипп и Ангина с микробами. И вот, полюбуйся – мои друзья заболели.

Айболит: Ай-яй-яй! Где больные?

Осень: Вот! (показывает на них)

Айболит (обращается к больным) : Не болит ли у вас живот?

Больные: Болит!

Айболит: А голова болит?

Больные: Болит, болит!

Айболит: Попрошу всех я встать и команду выполнять, дети встают врассыпную и выполняют команды.

(Достает из чемоданчика слушалку)

Так… дышите! (прикладывает ухо) (подходит к любому ребенку)

Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! (к другому ребенку)

Наклонитесь, разогнитесь! (к другому реб.)

Встаньте прямо, улыбнитесь! (к другому реб.)

А теперь зарядка.

Танец зарядка

Айболит: Да, осмотром я доволен! Все! Из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать, можно петь и танцевать!

Ведущий. Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление! Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь притаились, приютились.

Айболит: Есть загадка для ребят, про него так говорят:

Старый дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук!

(Под музыку вбегает Ч и п о л л и н о)

Айболит: Вот он – гроза всех микробов и болезней.

Чипполино: Многим долго неизвестный, стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино, что стряслось у вас, друзья?

Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино!

Прогони их навсегда!

(Чиполлино находит, за ухо вытаскивает. Ангинау и Грипп) .

Чиполлино: Что ж, забыли, видно, снова что все плачут от меня?

Что сердитый очень я?

Повелю я вас казнить и в болоте утопить!

Ангина: Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге, повстречались нам микробы!

Они сюда нас привели, с них ответ за все держи!

Чиполлино: Разбираться я не буду, кто привел вас и зачем.

Брысь отсюда! Вон! Вон! Прогоню я вас метлой!

(Ангина и Грипп убегают) .

Чиполлино: Вот ребята я прогнал Ангину и Гриппа метлой, давайте теперь споем песню про осень.

Песня. ___осень осень осень снова к нам пришла________________

Чиполино: Спасибо ребята за песню, а мне пора других ребят выручать. Пока.

Айболит: Вот ребята послушайте. как свое здоровье укрепить.

Овощи – это витамины!
Овощи – ваши, ребята, друзья!
Овощи к нам выходите про себя нам расскажите!

(Выбегают дети – овощи)

Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Свекла: Хоть и сахарной зовусь, но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я свекла!
Горох: Я такой хороший, чистый, я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я, как и вся моя семья!
Редиска: Без салата и редиски невозможно обойтись!
Очень вкусная редиска, только вымыть не ленись!
Помидор: На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту вам и здоровье дарят помидоры.
Огурец: Я – зеленый огурец
Овощной страны жилец.
Чеснок: Я – полезный всем чеснок,

От меня вам будет прок.
Кабачок: Кабачок пузатый я, кушайте меня, друзья!
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Ешьте витамины, дети!
Ведущий. Спасибо тебе, добрый доктор Айболит. (уходит Айболит)
Ведущий: Ну вот наши гости ушли. Милая осень послушай, ребята, приготовили тебе стихи.
СТИХИ:

Хоровод ___осень в золотой косынке________________________

Осень: Спасибо ребята за прекрасные стихи и песни.

Ну мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед, мы встретимся лишь через год.

Ведущий. Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Воспитанники: С п а с и б о!

Осень. А вот вам угощенье от меня в группе покушаете. До свидания.

Осень уходит, дети машут ей вслед.

Ведущ. Вот и подошел к концу наш праздник.

Желаю всем не болеть быть всегда здоровыми.

До новых встреч. До свидания!

«Осень в лесу» «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла
Осень, осень, осень
Чудная пора

В золотом наряде
Парки и сады
Осень, осень ждали
С не терпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам
Парам-пам-пам

2. А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда

Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

Припев: Парам -пам-пам
Парам-пам-пам

3. Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт

На спине у ёжика
Яблоки, грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.

Да, да люблю
Да, да люблю
Припев: Парам пам-пам
Парам-пам-пам.

Кружатся листочки.

1. Кружатся листочки,
Кружатся, летят,
Не хотят на землю
Падать не хотят.

Припев:

Не плачьте листочки,
Мы вас соберём
На праздник осенний
С собою возьмём.

2. Дождик поливает
Землю и дома
Осень наступает,
А потом – зима.

Осень в золотой косынке

1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.

Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!

Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Осенний утренник для детей среднего дошкольного возраста ДОУ «Похищенная Осень»

Сценарий осеннего сценария для среднего возраста, будет полезен в работе воспитателям и музыкальным руководителям детского сада.
(дети входят в зал под осеннюю музыку, встают в рассыпную)

Вед: Осень листики роняет,
По дорожкам всё гуляет.
В золото одела лес,
Полон он теперь чудес!
1. Реб: А в лесу- то чудеса,
Бродит сказочка- краса.
2. Реб: Может в сказку попадём!
Вот бы было хорошо!
Вед: Чтоб попасть в волшебный лес,
Где полным- полно чудес,
Нужно дружно, не зевать,
Танец плавный станцевать.

Танец- импровизация с осенними листьями!

Вед: Вот мы оказались в лесу.
А вокруг- то тишина,
Где же Осень- то, краса?
Будем песней Осень звать,
К нам на праздник приглашать.

Песня: «Осень»

(после песни входит Осень)
Вед: Осень раскрасавица в гости к нам пришла,
Овощи и фрукты всем нам принесла!
Осень: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Всё вокруг позолотила, в яркий цвет всё нарядила,
Буду с вами веселиться, очень весело резвиться!
Ну- ка дружно все вставайте и со мною поиграйте.
Игра с Осенью (рассортируй овощи и фрукты)
(Появляется кащей)
Кощей: Я кощей- бессмертный, и для всех приметный,
Симпатичный, стройный я, посмотрите на меня!
Ну а ты, краса девица, в моём царстве пригодишься,
Будешь замок украшать, да меня в нём потешать! (уводит осень с собой)

Вед: Что же делать нам друзья, ведь без осени нельзя!
- Предлагаю всем отправиться выручать осень!
Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Вед: Ну тогда в путь! Полетим в царство злого кощея на ковре самолёте! (дети садятся на ковёр- самолёт летят»)

Тренаж: «Самолёт»

Вед: Снижаемся!
Вижу странную поляну, вижу сосны- великаны,
Тучка- плакса там живёт, с неба слёзки льёт и льёт!

Песня про дождик

Чтение стихов:
1. Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

2. Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

3. Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.

4. На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

5. Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Чтобы добраться до кощея нам нужно преодолеть препятствия:

1. Игра- препятствие «Пройди по следам»

Вед: По следам- то мы прошли, но кощея не нашли, нужно преодолеть ещё одно испытание: «расчистить дорогу от шишек»
2.Игра- испытание: «Расчисть дорогу от шишек»
(выходит кощей)
Кощей: Посмотрите- ка, кто ко мне пожаловал! Чего вам от меня надо!
Вед: Отдавай, кощей нашу осень, нам без неё никак нельзя.

Кощей: Как же! Осень не отдам!
Буду любоваться сам,
Скучно мне здесь одному,
Так что тихо, ни гугу!

Вед: Мы за Осенью явились,
В лес волшебный торопились,
Ну а если тебе скучно,
Песню нашу ты послушай!

Песня про дружбу

Кощей: Как же здорово вы пели!
За живое, прям задели. (плачет)
Как же весело у вас, вы ребята
Просто класс!

Ладно, Осень выходи! Пляс осенний заводи!

(выходит Осень)
Осень: Нельзя меня держать в заточении, Кощеюшка,
Я всем людям нужна!
Без меня и урожай не созреет.А ты лучше вместе с нами повеселись!

Хоровод: «Что нам Осень принесёт!»

Осень: За то, что вы, ребята не побоялись в волшебный лес отправиться меня выручать, я вам приготовила сладкие угощения!
(угощает всех ребят)

Кощей: Осень, а можно мне с тобой пойти, я помогать тебе буду лес украшать!
Осень: Конечно же, пошли. Ведь вдвоём веселее и работа спориться!
До свидания ребята! Нам уже пора уходить!!! (Осень и Кощей уходят)
Вед: Спасибо тебе, милая Осень! Ребята, а нам то же пора возвращаться в детский сад, садитесь поскорее на ковёр самолёт.
(летят, уходят в группу)