Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой. Сценарий игровой программы к дню знаний "веселые экзамены"

После торжественной линейки во многих школах по традиции продолжаются праздничные мероприятия, посвящённые празднику День знаний. Чтобы интересно провести день знаний можно использовать сценарий данной игровой программы с конкурсами и развлечениями. Провести её можно в актовом зале школы.

Игровая программа для праздника «День знаний».

В назначенное время дети занимают заранее оговоренные места так, чтобы всем было хорошо видно и слышно, что происходит в прологе игры.

Перед началом игрового действия звучат праздничные песни. Затем возможно выступление директора или завуча школы, они поздравляют ребят с началом учебного года.

В конце «официальной части — из толпы ребят выходит мальчик в костюме «делового человека» (хотя все тут же узнают в нем Буратино).

Буратино демонстративно проходит перед сценой туда-обратно, посматривает на часы, нервничает.

Ведущая:

Простите, молодой человек, мы вам не мешаем?

Буратино:

Да, немного. Заканчивайте побыстрее... У меня здесь деловая встреча, и лишние свидетели мне ни к чему.

Ведущая:

Встреча? Что, прямо здесь и сейчас?

Буратино:

Да. Мы договорились собраться здесь с моими деловыми партнерами на деловое совещание. Вот их визитные карточки.

Ведущая (рассматривает карточки)

Ой-ой! А ваших партнеров, случайно, не Лиса Алиса и Кот Базилио зовут-величают?

Буратино:

Ведущая:

Так. А какие же это у вас общие дела?

Буратино:

Финансы, знаете ли. Я предоставил им кредит в 5 золотых. Они обещали вложить их в выгодное дельце — и 5 золотых дадут баснословные проценты.

Ведущая:

Так. Все ясно. А это выгодное дельце не в Стране дураков находится?

Буратино : Возможно! А что?

Ведущая:

Ну тогда, молодой человек, ждать вам ваших партнеров придется еще очень долго. Кот Базилио и Лиса Алиса — известные обманщики. И денежки ваши, скорее всего, они просто-напросто прикарманят.

Из толпы выходят возмущенные Кот и Лиса.

Это кто обманщики? Кто обманщики?!

Лиса:

Мы сами, может быть, пострадавшие. Нас самих обманули.

Обманули... ободрали как липку.

Ведущая:

Подождите. Ничего пока не понимаю. Не шумите. Рассказывайте все по порядку. Буратино:

Отдавайте мои денежки. Куда вы их дели?

Да... Нет денежек. Были — и нету...

Лиса:

Мы, как честные люди... решили их вложить... в выгодное дело. Разделили всю сумму на пять частей. Одну монету вложили в банк.

Кот (лопает воздушный шарик) А он лопнул!

Лиса:

Вторую денежку мы вложили в АО...

Кот (сдувает с ладони пыль): А оно разорилось...

Лиса:

На третью денежку мы купили газету!

Кот (сжигает газету): А она прогорела!

Лиса:

Четвертую денежку мы вложили в шоу-бизнес!

Но все наши звезды погасли!

Лиса:

И только пятую мы решили закопать... на Поле чудес в Стране дураков.

Буратино : И что?

А ничего. Почва оказалась там экологически грязной... Ничего не выросло.

Буратино (плачет):

И что же теперь я буду делать? Я хотел купить папе Карло тысячу курток... А теперь все пропало...

Ведущая:

Подожди, Буратино. Думаю, твоему горю можно помочь. Попробуем найти твои денежки. И ребята нам помогут...

Ведущая проводит 5 конкурсов, в которых Буратино вместе с ребятами «зарабатывают» и находят 5 монет.

КОНКУРСЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

1-й конкурс — «Напишем сами книгу»

На приготовленных карточках два первоклассника и два выпускника пишут буквы загаданного слова. На обратной стороне одного из квадратов — монета.

2-й конкурс — «Уборка урожая»

Три первоклассника и три родителя срезают и съедают конфеты, подвешенные на веревочки. В одной из конфет завернута монета.

3-й конкурс — «Песня строить и жить помогает»

Ведущая предлагает сыграть командам детей и родителей в «Угадай мелодию». Под одной из загадываемых нот — монета.

4-й конкурс — «Денежки счет любят»

Необходимо решить несколько шутливых задач. Ответ нужно «построить» из игроков двух команд — первоклассников и выпускников.

5-й конкурс — «В здоровом теле — здоровый дух»

По команде необходимо как можно быстрее надуть 5 шаров (участвуют учителя) так, чтобы они лопнули. В одном из шаров — монетка.

Ведущая:

Ну вот, Буратино, — держи свои денежки!

Буратино:

Ага! Сейчас уж я куплю папе Карло много-много курток!

Ведущая:

Это вряд ли. Куртка сейчас стоит гораздо больше.

Вот я знаю, что надо делать. Надо их снова куда-нибудь вложить.

Буратино:

Точно! Вложу-ка я их... (думает)

Ведущая:

А я, кажется, знаю, Буратино, куда тебе стоит вложить эти денежки... Я, кажется, знаю дело, которое сделает тебя богаче. Вложив в это дело свои деньги, ты сможешь побывать в любых странах мира, ты покоришь всю Вселенную, тебе будут подвластны все законы природы, тебе будут принадлежать все земные и морские богатства. Все, о чем ты только мечтаешь, — все будет твоим.

Кот и Лиса:

Да неужели такое возможно?

Ведущая:

Да! Я действительно знаю такое место, где все это возможно. (Шепчет что-то на ухо Буратино.)

Буратино уходит за ширму и выполняет таинственные движения. Вслух он комментирует свои действия: «Беру золотые... Кладу их, крекс-фекс-пекс...» Звучит волшебная музыка.

Буратино:

Вот! Ура! Выросло!

Выносит большую коробку, на которой написано «ЗНАНИЕ» или «ОБРАЗОВАНИЕ». Достает из коробки ключ.

Буратино:

Ой, что это такое тут выросло?

Лиса:

Ключ! Он золотой!

Кот: (пробует на зуб).

Обманули... Обыкновенный — железный...

Ведущая:

Не плачь, Буратино. Все правильно. Конечно, ключ этот не золотой. Но именно он сделает тебя самым богатым человеком. Ведь он откроет тебе сегодня дверь в мир знаний. А знания — это самое главное для человека богатство. Человек, который умеет читать, писать, считать, не знает преград, перед ним открыты все дороги, всего можно достигнуть, владея этим волшебным ключиком. Держи, Буратино! (Вручает ключ.)

Буратино:

А как же все ребята? Они что, не смогут пойти вместе со мной?

Поможем и ребятам. Пусть волшебные ключики от Страны знаний им вручат сегодня их учителя. А откроют им дверь в этот мир наши старшеклассники. Доброго пути вам, ребята!

Старшеклассники берут первоклассников за руки, вручают им сувенирные ключики, тетради с пожеланиями, открытки, цветы и под торжественную музыку провожают их по своим классам.

В страну знаний

Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников

Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.

Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.) Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,) Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?

Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству - Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!

Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!

Ведущая:

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок весёлый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Шапокляк: И что это значит?

Ведущая: Сегодня - начало нового учебного года. И все дети идут в школу.

Шапокляк: Все-все?

Ведущая: Все-все!

Шапокляк: А эти?

Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.

Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?

Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?

Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)

Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?

Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?

Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…

Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!

Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.

Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у

Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя - индивидуально.

Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто - подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!

Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное - на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.

Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?

Дети: Да!

Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)

Ведущая: С этики!

Шапокляк: Чего-чего?

Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.

Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались - в нормальную школу или на королевский бал?

Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.

Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.

Ведущая: Вам помочь, мадам?

Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.

Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».

Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.

Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это? Как вы думаете?

Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки) : Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…

Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)

Дети: Буквы!

Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!

Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.

Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.

Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!

Дети: А!

Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!

Ведущая: Что-что?

Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».

Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!

Дети: Б!

Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!

Ведущая: Что-о-о?

Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…

Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.

Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали - вперёд по алфавиту!

Ведущая, Дети, Шапокляк:

В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.

Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Д! Дельфин не мог вползти в вагон,

Е! Енот не может выйти вон.

Ж! Жираф как дёрнет за звонок.

З! Змею он принял за шнурок.

И! Индюк спросил: «Который час?»

К! Козёл сказал: «Не слышу вас».

Л! Лиса сказала: «Скоро семь».

М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»

Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»

О! Осёл сказал: «А ты не трусь».

П! Петух пропел: «Какой герой!»

Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».

С! Сова заспорила с ежом.

Т! Тюлень поссорился с моржом.

У! Удав кольцом сдавил свинью.

Ф! Фазан забился под скамью.

Х! Хорёк за хвост цыплёнка - хвать!

Ц! Цыплёнок бросился бежать.

Ч! Червяк подумал, что за ним.

Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»

Щ! Щёгол уселся на окно.

Ы! Выпь говорит, что ей темно.

Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».

Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»

Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»

Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.

Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами) : Тру-ля-ля, тру-ля-ля…

Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?

Шапокляк: А может быть, трулялятикой?

Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.

Шапокляк: На труляляйском языке!

Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.

Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите - я вам мигом обучу этому языку?

Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?

Дети: Будем!

Шапокляк (важничая) : Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку - но уже по-труляляйски.

Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.

Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!

В городишке Труляляйске

Говорят по-труляляйски:

Там шофёры - трулялёры,

Музыканты - труля…

Дети: …лянты!

Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором - второе, подбирая нужную рифму.

Футболисты - труляристы,

Режиссёры - трулялёры,

Там неряхи - труляляхи,

А бабульки - трулялюльки,

А папаши - труляляши,

А все тётки - трулялётки,

А ребята - трулялята,

А собачки - трулялячки,

А котёнок - трулялёнок,

И вдобавок попугай,

Развесёлый Труляляй!

Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.

Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!

Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел, звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьёзным очень:

Про глаголы, между прочим.

Отвечать хотела Света -

И запуталась в ответе.

(Шапокляк старательно загибает один палец.)

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)

Миша двойку получил -

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точный даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети: Русский язык!

Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?

Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущая: Повторяю снова. В школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Хором все ответим вместе,

Что девчонок было …

Дети: Восемь!

Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.

Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.

Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.

Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?

Шапокляк: неужели непонятно?

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А ещё он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил танец!

Да нельзя! Он школьный …

Дети: Ранец!

Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!

Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.

Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…

Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Очень мудрым языком.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?...

Дети: Книжки.

(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)

Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!

Ведущая: Вторая загадка.

Живут в коробке мальчики -

Яркие кафтанчики.

Тот, что носит голубой,

Дружит с небом и водой.

Чёрный дружит с тенью,

А зелёный - с елью.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днём.

Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …

Дети: Карандаши!

Шапокляк: Ура! Карандаши!

(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)

Ведущая:

У меня, карандаша, есть лютый враг.

Не могу я подружиться с ним никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

Он прошёлся там немножко -

Нет кота!

Шапокляк: Юркий, словно головастик,

Всё сотрёт в тетради…

Дети: Ластик!

Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.

Белый камешек растаял,

Но кудрявый след оставил.

Деловит, и скор, и бел,

Исписал всю доску…

Дети: Мел!

(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)

Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.

Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!

Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.

Шапокляк: Ура! Я - первоклассница!

Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!

Литература:

1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. - 2002. -№4. - С. 16-17.

2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - №8. - С.34-36.

Игровая программа

«Веселые экзамены»

Выход Пеппи

Это Дом детского творчества? Здесь сегодня собрались те, кто идет в первый класс? (вялые ответы зала) Да ну! Я знаю, что первоклассники – это люди любознательные, дружные, активные, веселые, внимательные и очень шустрые. Мне кажется, что в зале сегодня совсем другие дети сидят. Или я ошибаюсь? (ответ детей: нет!). Что - то мне не верится, что это правда. Ну, если вы утверждаете, что вы настоящие первоклассники, то придется вам это доказать. А уж в конце программы, я вам скажу, можете ли вы завтра пойти в школу или вам придется еще год в садике посидеть.

Итак, давайте посмотрим, каким же должен быть настоящий первоклассник. (достает большую книгу). Ага, первоклассник – самый вежливый ученик в школе… понятно. Придется вам сдать первый экзамен - экзамен на вежливость. А кто считается вежливым человеком? (ответы) конечно, тот, кто умеет громко и весело здороваться.

Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»

А вы мне в ответ…. (здрасьте)

Чтобы не было бед, я скажу парням «Привет!»

А вы мне в ответ… (привет)

А девчонкам мне не лень, говорить «Добрый день!»

А вы мне ответите… (добрый день)

А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу

А вы в ответ…(машут рукой)

Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»

Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы

В общем «Здравствуйте!» всем

(все отвечают «здравствуйте»)

Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.

Погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.

Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые первоклассники.

А следующее качество первоклассника – умение хором давать ответы. Помогайте мне.

(зал хором добавляет ответ. Я по собственному желанию выбираю по два человека на каждый ответ, чтобы сформировать две команды со школьными принадлежностями. Каждому выходящему я даю тот предмет, который они в данный момент отгадывали)

МАНОК До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный... (ранец)

МАНОК Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный … (Карандаш)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж...
Что же это?.. (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...(ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(дневник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их... (обложка)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Отлично справились с заданием. Ну, а теперь надо все вещи в портфель сложить. Но так как вы только начинающие первоклассники, вам можно что – то и дома забыть. Итак, первый ученик бежит в школу (стульчик на расстоянии). Добегает до школы и вдруг вспоминает, что забыл школьную принадлежность. Возвращается к своей команде, передает портфель следующему ученику. Тот кладет в портфель свой предмет и бежит в школу. Но уже в школе он снова вспоминает, что что-то забыл, возвращается к команде и передает портфель следующему. Так до тех пор, пока все предметы не окажутся в портфеле. Посмотрим, какая команда быстрее соберет свой портфель.

КОНУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Отлично справились с заданием. Поставлю вам за сбор портфеля пятерки.

ТАНЕЦ «ХОКИ-КОКИ»

Всем танцующим полагается шоколад. Кстати, а кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети любят шоколад, они быстро поднимают руку и кричат «Я!».

    Кто из вас любит шоколад?

    Мармелад?

    Подзатыльники?...

    Кто любит апельсины? Мандарины? Бензин?...

    Кто любит кока – колу? Ходит в школу?...

Ну, раз вы ходите в школу (во всяком случае собрались туда пойти), то, наверняка умеете считать до 5. Давайте попробуем. Сколько пальцев я показываю? (один, два, три, четыре, один)

Понятно. Вы сегодня не зря пришли. Давайте- ка вас послушаем, знаете ли вы что можно делать в школе? Если то, что я назову, в школе делают, то вы кричите «да!», а если это делать нельзя, то уж не подкачайте и кричите «нет!».

    Шуметь, кричать, на уроках молчать

    Учиться, лениться, на улицу проситься

    Делать уроки, ходить на переменах руки в боки

    На уроках шуметь, в тетрадь к соседу смотреть

    Решать задачи, обидчикам сдавать сдачи

    Разбрасывать от апельсинов корки, получать одни пятерки.

Молодцы, за внимание всем можно поставить пятерки.

А теперь объявляется урок иностранного языка. Мы сейчас с вами будем учить язык зверей. Как говорится в одной известной книжке:

Замяукали котята, надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята …хрюкать. (покажите как) – отлично владеете языком поросят.

Значит, свинки замяукали…(как?),

Кошечки захрюкали… (покажите),

Уточки заквакали,

Курочки закрякали.

А воробушек прилетал и коровой замычал (изобразите)

Погодите, погодите, но ведь это путаница какая-то. Давайте-ка животным вернем их голоса.

ГОВОРИЛКА

ИГРА «КОМАРИКИ»

А сейчас объявляется экзамен на знание повадок животных. МАНОК: (заяц, котенок, слон, птичка, крокодил, собака)

«ПРЕВРАЩАЛКИ»

ПЯТЕРКИ (веревочки с трубками)

ТАНЕЦ «МЮЗИК-МЕН»

Участники и гости праздника (первоклассники, выпускники, родители, учителя) собираются перед школьным зданием. Звучат школьные песенки, праздник традиционно открывается «Полькой первоклассников» ( учащиеся школы искусств и все желающие). Крыльцо школы оформлено цветами, воздушными шарами, оценками (цифрами от 1 до 5, нарисованными везде, где можно).

Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все! Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.) Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.) Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.) Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.) А также бабушки и дедушки!
Целое лето, целых 3 долгих месяца не виделись мы с вами, и я, честно говоря, немножко соскучилась. Сегодняшний день — один из праздников знаний, которые каждый школьник переживает в своей жизни как минимум 9 раз. Но для первоклассников этот день по-особенному праздничный. Для них сегодня начинается новый — взрослый этап жизни. Теперь они не просто мальчики и девочки — они ученики, а их мамы и папы — родители учеников. И теперь вместо обычных забот, игр и развлечений главными для них станут странные и не известные пока малышам слова — алгебра, геометрия, биология, география, астрономия. И за каждым словом — новые знания, новые открытия, приключения и странствия. Но это в будущем, завтра. А сегодня — вот они, стоят перед нами, маленькие и испуганные, нарядные, с огромными бантами и букетами. Сегодня мы впервые знакомимся с нашими первоклассниками. А между прочим, давайте и в самом деле познакомимся друг с другом. Давайте все вместе громко-громко назовем свои имена.

По команде дети и взрослые называют все вместе свои имена.

Ведущая:
Да. Здорово. Только непонятно. Давайте попробуем по-другому. Сделаем «именную» перекличку, узнаем, кого у нас больше: Вов, Петь, Анечек или Танечек!

Ведущая называет имена, дети в ответ поднимают руки, как в классе.

Ведущая:
Ну вот, познакомились. А теперь я вас познакомлю с человеком, который в школе самый главный. А вы знаете, кто в школе самый главный? Правильно, директор."
Слово для приветствия предоставляется директору школы. Затем идет номер художественной самодеятельности.
Ведущая:
Ну вот, все теперь друг друга знают. Наступило время прозвучать первому звонку. Знаете, я хочу попросить кого-нибудь из вас, первоклассников, подать этот первый звонок. Вот колокольчик, кто мне поможет? А вот две девочки с бантиками, вы хотите? Идите сюда!

Из группы первоклассников выходят Нехочуха и Немогуха.

Нехочуха:
Кто, мы? Немогуха:
Куда, сюда?
Ведущая:
Да-да! Проходите! Я хочу попросить позвонить вот в этот колокольчик и дать начало новому учебному году!
Нехочуха и Немогуха берут колокольчик и пытаются позвякать им, но не справляются, с удивлением его рассматривают.
Нехочуха:
Нет, это я не хочу...
Немогуха:
Нет, я не могу! Ведущая:
Как, не хотите? Как это, не можете? Это же так просто! А вы, вообще-то, что-нибудь умеете?
Немогуха:
Не умеем!
Нехочуха (воинственно)".
И не хотим. И тут вместе с вами не хотим быть. Да и не только мы — все не хотят!
Немогуха:
А многие и не могут!
Нехочуха:
Все ребята не хотят, ведь правда? Не хотят они в вашу школу — лучше побегать, поиграть! Правда?

Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой,
Повторяй за мной.
Будем вместе веселиться,
Прыгать, бегать и беситься,
Кувыркаться будем мы,
Кувыркаться будем мы.
С Нехочухой, с Немогухой
Целый день играть могу я,
Не хочу учиться —
Вот какие чудеса.
Припев:
Очень тяжко, очень тяжко
Тем, кто будет первоклашкой,
Ведь учиться им пора.
Надо делать все уроки,
Слушать мамины упреки,
Поиграть никак нельзя.
Поиграть никак нельзя.
Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой.
Чтобы мамы все на свете
Разрешали малым детям,
Делай так, как я учу.
Надо так махать руками
И вот так стучать ногами,
И прыгать так, как я учу:
«Не могу», «не хочу».

Ведущая:
Ну нет! Я не согласна. Наши первоклассники не только хотят и любят ходить в школу, но уже очень многое умеют. Ведь уметь что-то делать самому — так здорово! Ребята, давайте покажем Нехочухе и Немогухе, что мы умеем делать.
Нехочуха:
А я не хочу смотреть, очень-то надо!
Немогуха:
А я не могу, лучше я лягу!
Ведущая:
Да вы только попробуйте посмотреть. А чтобы было поинтересней, каждый раз, когда ребята смогут сделать что-то сами, будете дарить им по шарику — вот как их у меня много!

Помощники вносят надутые шары, на каждом из которых написана одна буква фразы «Я хочу учиться в школе!» Эти шарики Нехочуха и Немогуха по 2 будут привязывать к специальной стойке по мере проведения конкурсов. Нехочуха и Немогуха сначала просто наблюдают за действиями ребят, даже иногда мешая им, а затем сами участвуют с помощью ребят в конкурсах и играх.

Ведущая:
Ребята, самое главное, чему учат в школе, — читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим! (Дети на асфальте мелом пишут свои имена, «добрые слова».) Ведущая:
Молодцы какие! Посмотрите, Нехочуха, Немогуха, какие прекрасные слова написали наши ребята — «Добро, Красота, Здравствуй, Спасибо»! А теперь проверим, умеете ли вы, ребята, считать. До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин —
И, значит, зайчик был... (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего... (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало... (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Так, стало быть, их уж... (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало... (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Ведущая:
Видите, Нехочуха, Немогуха, как хорошо умеют наши дети считать.
Нехочуха:
Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают — не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
Немогуха:
А я знаю, кто не хочет в школу идти, — учителя!
Ведущая:
А вот посмотрите сами — учителя могут очень многое, и всему, что умеют сами, — обязательно научат детей. Вот, например, как украсить свой дом, класс к празднику — смотрите, как можно это сделать!

Ведущая знакомит детей с молодыми учителями и дает задание из подручных материалов украсить Нехочухи и Немогухи.

Немогуха:
Не могу понять, как это они так смогли. Буквально из ничего.
Нехочуха:
А я и не хочу понимать. Красота (любуясь собой) — великое дело!
Немогуха:
А я вот знаю, кто не хочет рано вставать, уроки готовить, портфель собирать!
Ведущая:
Да нет таких здесь!
Немогуха:
Да это родители! Им бы на диванчике, у телевизора, а не дитя родное в школу водить.
Ведущая:
А вот мы проверим, что умеют делать наши родители.

Проводятся конкурсы для родителей: мамы должны собрать портфель, папы — нарисовать портрет своего ребенка через 10 лет, бабушки завязывают красивые банты. Нехочуха и Немогуха помогают им, заразившись общим азартом.

Ведущая:
Вот видите, как много умеют наши ребята, как многому хотят научиться.
Нехочуха:
Конечно! Умеют. А вот кривляться, как мы (показывает), беситься, как мы (показывает), петь, как мы, не умеют.
Ведущая:
А вот послушайте, как поют наши дети — в нашей школе и этому учат.

Идет номер художественной самодеятельности.

Нехочуха:
Да, не могу я учиться, а вот петь так я очень хочу.
Немогуха:
А я хочу, да не могу! Ведущая:
Не расстраивайтесь! Давайте вместе прочитаем волшебные слова на этих волшебных шариках, громко скажем их все вместе — может, что-нибудь случится?
Дети скандируют: «Я хочу учиться в школе!». Нехочуха и Немогуха превращаются в Хочуху и Могуху — девочек с бантиками, в фартучках и с портфелями.
Ведущая:
Вот так чудо! Волшебство свершилось! Так пусть же эти слова останутся волшебным заклинанием все 10 лет в нашей прекрасной, любимой школе! В добрый путь, первоклашки!

Хочуха и Могуха звонят в колокольчик, первоклассники парами входят в двери школы под звуки вальса.