Ай да Африка! Заключительное занятие по лепке в подготовительной группе (с родителями). "Животные жарких стран" занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Животные жарких стран

Конспект НОД по лепке

Зоопарк для малышей

Программное содержание : Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Материалы:

Демонстрационный : игрушки слоненок, жираф.

Раздаточный : пластилин, стеки, дощечки для лепки, трубочки для коктейля желтого цвета, влажные салфетки, семена цветов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим лепить животных для Зоопарка нашим малышам. Нужно отгадать животных которые пришли к нам в гости

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

У него огромный нос,

Сильный он, как паровоз,

Больше всех на суше он,

Догадались? Это (слон)

Сегодня у нас в гостях игрушки жираф и слоненок которые приехали из Африки. Они очень важные гости. Давайте похлопаем им они это очень любят.

Слоненок и жираф :Здравствуйте. Мы очень горды тем, что вы пригласили нас в гости, но честно скажем, чем можем быть вам полезны?

Воспитатель : Уважаемый жираф и слоненок, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. А пригласили мы вас вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы вас очень просим, помочь нам, слепить для зоопарка малышей таких же красивых как вы.

Слоненок и жираф: Мы с удовольствием поможем. Нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых жирафов и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?

Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы, получился столбик. а для слоника из столбика с помощью стеки разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.

Воспитатель: У слона голова круглая, пальчиками вытягиваем хобот и примазываем бивни. А у жирафа шея длинная. Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем его от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает способ вытягивания.)

А голову мы с вами будем делать отдельно. Голова у жирафа овальная, но там, где нос, она поуже, а с другой стороны пошире, похожа на маленькую морковку, только конец не такой острый как у морковки.

Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.

Дети: Сначала переложим шарик, затем раскатываем его в столбик но так, чтобы с одной стороны столбик был уже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глаза из семян цветов.

Воспитатель: Но все равно, что-то на голове у жирафа не хватает. Чего?

Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а в верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель : А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Ну вот, слепили голову, рожки. Как мы прикрепляем?

Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.

Воспитатель: Правильно. Ноги будут трубочки из-под коктеля и должны быть все одинаковой длины. А еще у нас есть хвостик с кисточкой на конце.

Ребята у нашего жирафа есть особенность благодаря которой мы знаем, что это жираф., а не зебра. Что это за особенность?

Дети : Жираф желтый. на нем коричневые пятна.

Воспитатель : Ну вот мы рассмотрели наших гостей, а теперь давайте их слепим, но сначала поиграем с пальчиками.

Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем Разминают воображаемый

Разминаем, разминаем . пластилин

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем … Соединить указательный и

Старались, лепили большой палец в колечки- Шарик маленький слепили шарики.

Покажите, у кого какой шарик получился?

Дети показывают свои шарики

Если еще пластилин возьмем,

Лепить зверушку начнем!

Глазик, лапки, брюшко Показывают

Получилась зверюшка.

Воспитатель: Ну, вот мы рассмотрели наших зверюшек, а теперь давайте их слепим.

Самостоятельная лепка детей.

Слоненок и жираф: Нам очень понравились животные жарких стран.

Физкультминутка Самомассаж

«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. везде 2р.

Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах. на шее. на локтях

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки,складочки везде, везде 2

Щипаем себя как бы собирая складки

На носах, на животах, на коленях и ногах

А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде

Проводят ребром ладоней по телу (рисуем полосочки по телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На ногах, на животах, на коленях и носках.

Молодцы ребята, нам пора возвращаться, передавайте привет своим малышам.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 22
детский сад «Рябинушка»

Конспект открытого занятия
по лепке
Тема: Животные жарких стран.
Черепаха.

Составила: воспитатель подготовительной группы
Чудиновская Анастасия Николаевна.

Тема: Животные жарких стран. Черепаха.

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные
особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из
соленого теста;
воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы
товарищей.

Материал к занятию:
Иллюстрация черепахи, наглядность по этапам лепки черепахи, пляж
для черепахи, черепаха из соленого теста;
Соленое тесто разных цветов, стеки, салфетки, подставки для лепки.

Ход занятия:
- Добрый день, ребята. Меня зовут Анастасия Николаевна.
Я рада вас видеть.

Дети стоят в круге.
-Ребята, давайте поиграем.
- Мяч лови, да бросай
Животных жарких стран называй!
(Ответы детей: лев, слон, тигр, жираф и др.).

Дети садятся за столы.
- Ребята, что это?
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медленная Черепаха.

Правильно, ребята, молодцы!

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.
-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.
-Где живет черепаха?
- Из каких частей состоит ее тело?
- Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?
-Какой формы панцирь?
Ответы детей: овальной формы и т.д.

Рассказ о черепахе.
-Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на желтом песке.
Кладу на стол, заранее приготовленный пляж для черепахи на котором лежит одна черепаха из соленого теста
.
-Ребята, тише, слышите?
Беру черепаху, подношу к уху.
-Моя черепашка, шепнула мне, что
·ей очень грустно одной.
- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.

Объяснение этапов лепки с показом:
-Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из соленого теста.

Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.
Украсить панцирь нужно налепами из лепешек, колбасок или спиралек.
Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза.
Ротик надрезаем стекой.
Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно
стекой процарапать « пальчики».
Прикрепляем маленький хвостик.
Физминутка стоя «Деревцо».
Пальчиковая гимнастика
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Любит бегать и играть,
На песочке загорать.

А теперь ребята, приступаем к работе. Если вам нужна помощь скажите мне об этом.

Лепка черепах детьми. Звучит музыка «Малыш у моря».

Рассматривание и оценка работ детьми.
- Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.
Итог занятия:
Повстречали черепаху,
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного,
И слепили ей друзей.
-Ребята, давайте поиграем с нашей черепашкой.
«Море волнуется раз»
Оценивание рабоы детей.
- Ребята, пусть ваши черепашки погреются на солнышке, лежа на песке. Их панцирь станет такой же крепкий, как у моей черепашки. И вы сможете ими играть.
-Спасибо вам ребята. До свидания.


Приложенные файлы

"Ай да Африка!" Заключительное занятие по лепке в подготовительной группе (с родителями)
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 « Теремок» Мокосеева Л.А.
Цели:
Развивающие
Учить составлять общую композицию из разных фигурок, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замысла.
Развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур.
Образовательные
Создавать у детей представление о многообразии видов животных Африки, их повадках, образе жизни;
Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания;
Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета, бисера;
Воспитательные
Воспитывать навыки коллективной работы, требующей согласования замыслов для достижения общего результата.
Тип занятия: тематическое.
Основной дидактический метод: словесный, практический.
Частичные методы и приемы: вопросы к детям, индивидуальная работа.
Предварительная работа: Занятия
Ознакомление с окружающим миром: «Вот так Африка».
Развитие речи: «Зачем слону хобот?».
Художественная литература: «Сказка Р.Киплинга «Слоненок».
Развитие элементарных математических представлений: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?».
Конструирование из бумаги: «Попугай».
Рисование: «Хищные кошки».
Лепка: «Львиный прайд»,
Дидактические игры по знакомству с Африкой: «Подбери слово», «Да – нет», «Придумай предложение», «Охотники», «Радио».
Художественная литература:
Н.И.Сладков Разноцветная земля. Пустыня.
Песчаный дом. Черепаха. Кто что умеет. Разговоры о песках.
Р.Киплинг. От чего у верблюда горб. Откуда у носорога шкура. Откуда взялись броненосцы.
О.А.Скоролупова. Интересные факты о животных жарких стран.
Материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечки, бисер, рисунки животных, аудиозаписи спокойной музыки.
Для макета Африки: природный и бросовый материал, ветки, засушенные листья и т.д.
Методическая литература:

О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир жарких стран».

Т.И.Гризик. Ребенок познает мир.

Детские энциклопедии: Животный мир.

1. Беседа, вопросы и ответы, пояснение, объяснение.

2. Индивидуальная работа детей, коллективная работа родителей.

3. Педагогическая оценка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними карта Африки, глобус. Дети находят континент Африки на карте и глобусе.

Вопросы к детям:

Что такое Африка?

Сколько климатических зон в Африке?

Сколько времен года в пустыне?

Как называется великая пустыня в Африке?

Почему пустыню изображают желтым цветом?

Есть ли растения в пустыне? Как они приспособились выживать в жарком климате?

Как добывают воду растения?

Как называют островки с зеленью?

Какие животные встречаются в пустыне?

Как верблюд приспособился жить в пустыне?

Как фенек спасается от жары?

Почему джунгли называют дождевым лесом?

Сколько времен года в джунглях?

Легко ли ходить по джунглям?

Чье царство – тропический лес?

Какими особенностями наделила природа леопарда чтобы успешно охотиться?

Зачем леопарду пятна?

Сколько времен года в саванне?

Какие деревья растут в саванне?

Какое дерево растет только в Африке?

Каких животных можно встретить в саванне?

Какие особенности строения гепардов помогают им охотиться?

Зачем гепарду его пятнистая окраска?

Как охотятся львы?

Как называется семья львов?

Как помогают полоски зебрам?

Есть ли враги у носорога?

Для чего слонам хобот?

Почему у степной лисички фенька большие уши?

Вот как много интересного мы узнали про Африку. А теперь давайте пригласим ваших родителей и пойдем слепим животных Африки, ваши родители сделают макет Африки.

Вспомнить с детьми приемы лепки животных.

Индивидуальная работа детей и родителей.

Какая замечательная Африка у нас получилась! Молодцы!

Конспект занятия

Лепка из пластилина в технике «Барельеф»

Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: выполнение картины пластилином в технике «Барельеф»

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;

    скатывать пластилин между ладонями;

    закрепить приемы лепки в технике «Барельеф»;

    отрабатвать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»);

    познакомить воспитанников с особенностями внешнего вида жирафов и средой обитания.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

Воспитательные:

    Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;

    воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование : клеенки, пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, основа для барельефа (картон с контурным изображением жирафа), образец (картина пластилином в технике «Барельеф») картинки с изображением жирафа, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация), практические (практическая работа).

Ход занятия

1.Орг.момент.:

Восп: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Проходите на места.

Восп.: , давайте сейчас вспомним, что необходимо сделать перед работой с пластилином?

Дети: одеть фартуки и нарукавники.

Восп: Наши рабочие места подготовлены, присаживайтесь пожалуйста.

Воспитатель: Звенит звонок

Прозвенел звонок у нас,

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем,

Заниматься мы начнем!

Молодцы, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Восп: . На прошлом занятии мы с вами проходили животных жарких стран. Каких животных, обитающих в жарких странах вы знаете?

Дети: слон, крокодил, жираф, и др.

Восп: хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с пластилином в технике «Барельеф», а кого мы будем лепить, вы сейчас угадаете:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!

Восп: верно, ребята, сегодня мы с вами будем лепить жирафа! (Демонстрация поделки). Жираф, как вы помните, миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа: что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»

Дети: у жирафа есть голова, глаза, рожки (2 шт), уши, длинная шея, туловище, хвост, у жирафа длинные ноги.

Восп: Ребята, каким цветом жираф?

Дети: Жираф желтого цвета, а пятнышки коричневого цвета.

Восп: Молодцы, все верно, давайте сейчас немного отдохнем:

2. Физ.минутка.

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.

3. Осн.часть.

Педагог раздает детям материал для работы

Восп: ребята, нам для работы понадобится: дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки.

Итак, обратите внимание, на основе уже нарисован контур, поэтому первое, с чего начнется работа – это закрашивание пластилином контура животного. Ребята, давайте вспомним, какого цвета шерстка жирафа?

Дети: Жёлтого

Восп: Правильно, возьмем в ручки кусочек желтого пластилина и хорошенько его разомнем в руках, чтобы он стал мягким и пластичным.

А сейчас от большого кусочка пластилина отщипнем маленький кусочек и делаем из него шарик. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.

Любовь Бурнашева

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран »

Задачи : учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей пропорции) .

Воспитатель предлагает послушать детям шум моря. Затем загадывает загадки :

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Сообщает, что далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана) . Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет» : сначала поселяться птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы. Как известно, на острове могут жить еще разные животные…

Давайте слепим такой остров, а потом сочиним историю как животные живут на нашем острове.

Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить животных . Уточняет способ лепки из длинного цилиндра, надрезанного с двух сторон. Обсуждает с детьми последовательность работы. Дети выбирают материал и начинают создавать свои композиции, из которых в свою очередь составляется коллективная композиция «Обитаемый остров»





Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.