Как отличить поддельную тушь знаменитых брендов от настоящей. Тушь художественная

Каждая девушка мечтает о длинных и пышных ресничках. Предназначение декоративной косметики – воплощать мечты в реальность. Для этих целей используется тушь. На сегодняшний день в магазинах и на рынке можно увидеть огромное разнообразие данного продукта, представленного различными брендами – как бюджетными, так и класса люкс. Каждый уважающий себя модный дом запустил свою линию производства косметики. В их ассортименте представлена и декоративная, и ухаживающая косметика:

Стоит отметить, что среди бюджетных брендов наибольшей популярностью пользуется тушь от Maybelline. А в области профессиональной косметики многие девушки отдают предпочтение туши от фирмы MAC.

Все перечисленные бренды очень популярны и любимы во всем мире. Поэтому желающих нажиться на этой любви великое множество. Как же устоять от соблазна и не продать подделку люксовой туши по цене оригинала? Разница в цене, конечно, тоже приличная. Но подделки в принципе могут быть смертельно опасными для людей, склонных к аллергии. Ведь их производители никогда не задумывались над тем, чтобы протестировать свою продукцию или включить в них гипоаллергенные компоненты. А зачем? Тогда себестоимость товара действительно увеличится.

Самый верный способ распознать поддельную тушь – это отнести ее в лабораторию. Работники лаборатории тщательно проанализируют ее состав, сравнят, соответствует ли он заявленному на упаковке. Но, к сожалению, это тоже стоит денег, да и по времени долго. Если вам понадобилась тушь здесь и сейчас, то запомните следующие рекомендации, чтобы избежать опасной покупки.

Как отличить подделку туши самостоятельно

Упаковка

В принципе, эти советы подходят для определения подлинности туши любой вышеуказанной марки. Поскольку у нас нет под рукой специального оборудования для изучения самой туши, проведем тщательное исследование внешних признаков оригинального образца туши.

  1. Начнем с упаковки. Бренды Dior, Chanel, Saint Laurent, Lancome чаще всего помещают свою косметику в фирменные коробки . Оцените качество картона. Он должен хорошо держать форму, не быть деформированным. Коробка приятная на ощупь, весь ее вид должен говорить о том, что это косметика премиум-класса.
  2. Обратите внимание на надписи. Прежде всего проверьте на наличие ошибок. Самые распространенные — это перестановка букв местами или замена одной буквы в названии бренда. Обратите также внимание на размер букв и тип шрифта . Проверьте также место расположения названия бренда. Например, в копиях туши фирмы MAC знаменитые три буквы расположены чуть выше от центра изделия .
  3. Фирмы обычно оттесняют на коробке специальный номер (батч-код ). Проверьте, совпадает ли он с номером на наклейке, приклеенной к флакончику с тушью, если он вообще имеется.

Тушь - очень удобный материал, популярный на протяжении многих столетий. Она играла важную роль в искусстве Древнего Китая, откуда и пришло к нам высказывание: "Тушь содержит все оттенки", свидетельствующее о богатстве тональных возможностей туши даже в пределах одного цвета.
Тем не менее тушь, использованная в одной работе, не должна быть исключительно черной или монохромной, так как сегодня существует много цветных тушей. Возможно, их используют не так широко, как традиционную тушь синего или черного цветов, а также тушь цвета сепии, однако другие цвета могут добавить изюминку вашему произведению. Тушь бывает водостойкой и ворастворимой, причем последняя может использоваться как краска на водной основе и разводиться водой для получения более светлых оттенков. Среди водостойких - акриловая тушь; она представлена множеством цветов и может смешиваться для получения недостающих красок. После высыхания водостойкая тушь уже не принимает воду.

Существует три вида туши: водостойкая тушь (изготавливается на основе природной смолы - шеллака - и не смешивается с водой); неводостойкая (даже после высыхания ее можно разбавить водой и растереть); жидкая акриловая (ее можно разбавить водой для нанесения светлых или полутемных мазков, но после высыхания она приобретает водостойкость). Подобно другим красителм, тушь выпускается в широкой цветовой гамме.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Чтобы убрать нежелательные линии, закрасьте их гуашью или аккуратно соскребите чем-нибудь острым. Оба способа меняют свойства бумаги, поэтому используйте их в конце работы.

Водостойкая тушь.
Нерастворимая после высыхания, такая тушь производится из растворимых красителей на основе шеллака. Она гуще водорастворимой туши, после высыхания образует слегка блестящие пятна и подходит для тонкой работы. При этом тушь быстро пачкается, так что кисти и перья перед использованием следует тщательно чистить (не стоит использовать перьевые авторучки). Жидкая акриловая тушь - особый вариант водостойкой туши. В отличие от туши на основе шеллака, для ее изготовления обычно используют не соединения-красители, а нерастворимые пигменты, от которых она принимает их светостойкость. Акриловую тушь не следует смешивать с тушью на основе шеллака.

При высыхании тушь меньше блестит.

Водорастворимая тушь.
Неводостойкая тушь не содержит шеллак, а ее сухое пятно можно размыть водой. Такая тушь впитывается в бумагу сильнее своих водостойких аналогов и становится матовой после высыхания. Ее широко используют для лессировок поверх водостойкой туши.

Жидкая акриловая тушь и жидкая акварель.
Акриловая тушь становится водонепроницаемой после высыхания, а основные ее цвета являются светостойкими. Ее можно использовать и как тушь на основе шеллака, но не стоит смешивать с последней. Жидкая акварель бывает разных цветов, но, как и обычная акварель, она может поблекнуть на ярком свету.

Акриловая тушь становится водонепроницаемой при высыхании.

Жидкая акварель

Тушь.
В основе китайской туши для каллиграфии лежат пережженные смолы и жиры растительного и животного происхождения. Тушь различается по составу входящих в нее переработанных смол на множество видов, и каждый вид имеет свои особенности в оттенках цвета, блеске, растворимости в воде и т.п.

В основу туши ложаться самые различные смолы и растительные масла - смола тунгового дерева, сосны, конопляное масло и т.д. Сажа от пережженной смолы специальным образом обрабатывается, прессуется в плитки или бруски и выдерживается от нескольких месяцев до года и более.

Сами плитки или бруски туши часто бывают красиво оформлены и зачастую представляют собой маленькие произведения прикладного искусства. На брусках делаются рельефные изображения цветов, драконов или птиц, применяется золочение. Дорогие сорта туши часто, кроме изысканного оформления, имеют еще и специальные футляры, отделанные шелком, лаком и т.п.

Китайская тушь
(Набор туши сухой цветной в брикете - Невская палитра)


Перед применением тушь разводят (растирают) с небольшим количеством воды на специальной, чаще всего каменной, площадке - тушечнице. Во время работы тушь лежит на столе каллиграфа на особой подставке когда работа закончена, тушь просушивают и убирают на хранение в футляр. Качество туши специалисты оценивают по множеству признаков - плотности, запаху и даже звуку при постукивании.
Разведенная тушь высокого качества густая, немного тягучая и маслянистая.

Натуральная тушь на основе смоляной сажи.
Имеется множество видов и сортов данной туши, различающихся по месту производства, растворимости и т.п. Используется также как средство китайской традиционной медицины.

Особая тушь.
Представляет собой амальгаму натуральной туши на основе смоляной сажи и различных экстрактов. Самый распространенный вид промышленно производимой туши.

Тушь на основе сосновой сажи.
В основе этого вида туши лежит сажа от пережигания сосновых веток. Отличительные особенности туши - глубокий черный цвет, отсутствие блеска, хорошая растворимость в воде.

Цветная тушь.
Бывает различных цветов: желтая, синяя, зеленая, красная и т.д. Дорогие сорта цветной туши изготавливаются на основе натуральных минералов, и оставленный ими рисунок отличается необыкновенной долговечностью и способностью не выгорать.

Кроме перечисленных видов имеются еще различные виды черной и цветной туши на синтетической основе.

Жидкая тушь.
Обычные виды жидкой туши непригодны для серьезных занятий каллиграфией, но дорогие специальные сорта (пекинская жидкая тушь, шанхайская жидкая тушь на основе смоляной сажи) не уступают хорошим видам твердой туши и широко используются художниками и каллиграфами.

Выбор туши.
Для начинающих занятий каллиграфией вполне подойдет тушь на основе сосновой сажи, черная тушь "Цинмо" или хорошая жидкая тушь. Дешевые сорта туши трудны в обращении, плохо ложатся на бумагу и могут способствовать вырабатыванию неправильных навыков при использовании для упражнений.


Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 6 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 2 кисти с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, чернильница, черпачок.)

Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 11 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 4 кисти куница с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, держатель для кистей, болванка для печати, штемпельная краска, чернильница, черпачок.)

Каллиграфическая тушь

Тушечница.
Наибольшим многообразием форм, материалов и видов исполнения обладают тушечницы - специальные подставки для растирания туши. Тушечницы бывают сделаны из:
- камня - наиболее распространенный вид тушечницы;
- обожженной неглазурованной глины (черепичные тушечницы);
- металла (очень редкий вид);
- фильтрованной глины (старинные тушечницы высшего сорта);
- нефрита (были распространены во время эпохи Хань, делались из белого нефрита);
- керамики (глазурованная обожженная глина);
- фарфора (довольно редки).

По форме тушечницы разделяются на несколько видов:
Тушечницы с углублением посередине.
Наиболее распространенная форма древних тушечниц, удобная для растирания крупных пластинок туши.

Тушечница в форме черепицы.
В самой середине такой тушечницы имеется небольшое возвышение, окруженной канавкой с плавной формой краев.

"Море туши".
Название старинных тушечниц, предназначенных для больших объемов туши и работы с крупными кистями. В настоящее время так называют круглые тушечницы различной величины.

"Длинный тушечницы".
Имеется два вида таких тушечниц - в одном виде тушечница разделена на два отделения: глубокое для воды и мелкое для растирания туши; в другом мелкое и глубокое от деления не имеют разграничения, в мелком растирают тушь, которая впоследствии перетекает в глубокую часть.

Нестандартные тушечницы.
Как правила, выполняются в виде замысловатых древесных листьев, сочленений бамбука и т.п. Не слишком удобны в использовании, но ценны как произведения искусства.

Плоские тушечницы.
Выполняются в виде плоского прямоугольника без специального углубления для сбора туши.Предназначены для растирания очень небольшого количества туши.

Выбор тушечницы.
Тушечницы бывают с крышками и без, легкими переносными и тяжелыми станционарными. При выборе тушечницы неприменно нужно обращать внимание не только на ее размер и форму, но и на качество отделки рабочей поверхности. Дно тушечницы должно быть ровным, без трещин и выступов, хорошо отполированным.


ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы получить наилучшие результаты, возьмите гладкую бумагу. Всегда держите под рукой баночку с чистой водой и промывайте перо или кисточку перед очередным использованием. Рядом должны быть также промокательная бумага или салфетки: ими очищают инструмент.

Перо, чернила и тушь - превосходные и многофункциональные средства, популрные у художников в течении многих столетий. Сегодня перья доступны в разных вариантах: существуют перьевые ручки со сменными наконечниками, пертевые ручки для рисования или авторучки (наконечники которых также могут меняться), традиционные гусиные, тросниковые и бамбуковые перья. У них разные характеристики, поэтому поэкспериментируйте сначала на отдельных листах бумаги и выберите тот тип, который более всего подходит для ваших целей.

Перьевые ручки и острия
Перьевые ручки со сменными остриями делают из дерева или пластика. Их формы и размеры бывают разными, так что сперва испытайте разные, чтобы выбрать наиболее удобный вариант.
Перьевые острия также представлены множеством форм и размеров, но не каждое из них будет соотвестсвовать вашей ручке, так что при выборе лучше знать параметры последней. Острия могут выпускаться для определенных целей, однако все они подходят для рисования. При выполнении одной работы можно использовать несколько разных наконечников. Если острие не принимает тушь, протрите его слюной. Гибкое острие позволяет получить линии разной толщины и качества.




К традиционным перьевым ручкам подходит множество типов сменных перьев, которые дают как толстые, так и тонкие линии.


Перьевые авторучки для рисования имеют баллончик, который заправляется чернилами. Перья таких ручек могут быть самыми разными.
Бамбуковые и тростниковые перья
Бамбуковые перья делают из недлинных палочек бамбука. Они различаются по толщине и часто имеют два острия с разных концов. Бамбуковое перо оставляет след фиксированной ширины с неравномерной грубой текстурой и подходит для работ в свободном стиле. Тростниковые перья имеют более податливое острие, их проще заточить острым ножом.

Перья из твердых и хрупких материалов, например бамбука, тростника и птичьего пера, подходят для рисования.

Тростниковое перо


Птичьи перья
Для рисования используются большие маховые перья таких птиц, как лебеди, гуси и индюки. Если вы найдете подобное перо, его несложно будет приспособить для работы с красками. Птичьи перья более ломкие, чем бамбуковые. Они изнашиваются в процессе использования и переодически требуют затачивания.

КАК ЗАТОЧИТЬ ПЕРО
1. Чтобы заточить перо, вначале срежьте под углом его нижнюю часть
2. Подровняйте две срезанные стороны пера
3. Чтобы тушь вытекала, расщепите кончик пера. Перо готово к использованию.


Птичьи перья
Их начали использовать для письма примерно в 700-х годах н.э. Это прекрастный инструмент для каллиграфии и рисования. Птичье перо позволяет выполнять четкие линии, практически неотличимые от выполненных стальным пером. Стержень пера служит резервуаром для туши.

Тушь и чернила являются красящими составами с богатой историей. У каждого из них имеются свои характеристики и сфера применения. Рассмотрим, чем отличается тушь от чернил.

Общие сведения

Материалы подобного рода известны человечеству со времен появления пергамента. Для выполнения записей требовался состав, который хорошо закреплялся бы на его поверхности. У разных народов были свои рецепты изготовления таких красок. И сейчас тушь и чернила производятся в большом количестве вариантов.

Сравнение

Сравнивая два незаменимых в наши дни средства, следует сначала обратить внимание на то, из чего они изготавливаются. Ведь именно в составе заключается основное отличие туши от чернил. А это определяет и свойства обсуждаемых препаратов. Тушь, как правило, представляет собой взвесь. Ее обязательными компонентами являются красящие и клеевые вещества. Первые отвечают за цвет продукта. Так, для приготовления классической черной туши, дающей очень насыщенный тон, используется сажа. Наряду с краской этой разновидности производятся и составы других цветов.

Клеевые ингредиенты в туши играют связующую роль. Они могут быть представлены шеллаком, гуммилаком, разными синтетическими смолами. От того, какое именно вещество подобного рода использовано в конкретной туши, зависит ее устойчивость к воде. Большинство таких составов не смываются с рабочей поверхности после высыхания. Они густые и придают изображению легкий блеск. Но бывает и водорастворимая тушь.

Между тем большинство чернил представляет собой растворы, то есть смеси с однородной структурой, цвет которых бывает разным. Такие составы частично проникают в бумагу и могут расплываться, поэтому при работе следует использовать достаточно плотную основу. Хорошая тушь, в противоположность чернилам, не впитывается в рабочую поверхность, а закрепляется на ней тонкой пленкой, и в случае ошибки нанесенную краску можно срезать лезвием.

Чернила по сравнению с тушью дают более бледный штрих и дольше сохнут. На листе они могут оставлять заметные подтеки, а линии, наносимые этой краской повторно на одно и то же место, хорошо видны. Выполненные таким материалом работы могут со временем выцветать. Помимо растворов, есть среди чернил и варианты в виде взвесей, содержащие в роли красящего вещества пигмент. Они более устойчивы к свету.

В чем разница между тушью и чернилами относительно их применения? В том, что именно краска первого типа, позволяющая получать более четкие линии, используется для выполнения тонких, профессиональных работ. Тушь незаменима при создании чертежей, графических изображений. Она применяется в каллиграфии. Полученные образцы сохраняются очень долго, не теряя свой интенсивный цвет.

Чернилами в наши дни пользуются при работе с печатями и штампами. Этой краской наполняют картриджи для принтеров. Кроме того, с такими составами мы постоянно сталкиваемся при письме – именно чернилами заправляются стержни авторучек.

Решила поднять вот такую темку и предлагаю оставить свои комментарии всем знающим, разбирающимся и просто не равнодушным людям.
Пост создан по мотивам и по материалам различных интернет изданий.

С чем же был связан этот вопрос и почему я решила его задать. На самом деле к этому меня сподвигло, во-первых китайская живопись и калиграфия, в том числе тушью и акварелью, и... не возможность купить дистресс чернилки на Выставке Формула Рукоделия. Более того в топике Хокку для друга Странника, я описывала что все иероглифы прорисовывала тушью.
Состыковав в уме эти 3 вещи, я совершенно случайно наткнулась на художественную тушь разных цветов.
Надо начать с того что определить составы этих тушей и то как они подразделяются (поправьте меня если я не права).
В переводе с английского Ink - чернила, тушь. У нас как то принято разделять эти 2 термина. В английском я не нашла особых различий.

Тушь - бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток.
Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок)

Чернила — красящая жидкость, используемая для письма или создания иных изображений (в частности, многих техник рисунка, оттискивания штампов).

Существуют 2 основных направления в туши - Тушь для каллиграфии и тушь художественная цветная.
Тушь для каллиграфии я пожалуй описывать не буду в каждой из разобранных мною фирм есть серия калиграфия.
Тушь художественная цветная.
Отличает одну тушь от другой состав пигментов натуральные пигменты (меньше цветов), акриловые пигменты (палитра не ограничена).

Разбавлять тушь с натуральными пигментами нужно только дистилированной водой. Разбавление обычной водой приведет к разложению пигмента.

Какие-же туши есть сейчас на нашем рынке

1. Начнем с одной из самых распространенных марок Koh-I-Noor.
Вот что они пишут о своей туши на сайте: http://www.koh-i-noor.cz/ru/art-club/umelecke-tuse

"Художественная тушь является водной дисперсией пигмента в растворе природной смолы, она предназначена как для начинающих, так и для профессиональных художников. Качество туши сравнимо с известными европейскими марками - она отличается высокой пигментацией, бриллиантностью оттенков, водостойкостью и светостойкостью. Туши смешиваются между собой, они пригодны для рисования кистью и пером. Производится тушь из качественного шеллака и первоклассных неорганических и органических пигментов.Пигменты с требуемой светостойкостью, чистотой и стойкостью к среде поставляются ведущими европейскими производителями.

Качественные параметры (кроющая способность, светостойкость) приводятся на коробочках отдельных тонов. Перед использованием тушь следует тщательно взболтать, поскольку при неиспользовании материала образуется осадок, что особенно характерно для белого, серебрянного и золотого цвета". В палитре Палитре 14 цветов, в том числе золотой и серебряный."

2. Художественная тушь Winsor & Newton. http://www.winsornewton.com/products/inks/drawing-inks/

Высококачественная тушь Sennelier на основе природных компонентов.

  • Наносится кистью, перьевой ручкой и даже с помощью аэрографа.
  • Тушь обладает глубоким насыщенным цветом, яркими интенсивными оттенками благодаря присутствию в ее составе шеллака.
  • Быстро сохнет и устойчива к воде, однако при этом не является несмываемой. Идеально подходит для каллиграфии, рисунка кистью и пером, черчения и рисованию по текстилю. Рисунок можно закрепить фиксативом для карандаша или пастели, что только увеличит светостойкость красок.
  • Все цвета превосходно смешиваются с водой и между собой.
  • Все цвета Colorines туши от Sennelier хорошо закрепляются друг с другом и образуют матовую пленку при высыхании. Эту тушь можно наносить кистью, перьевой ручкой или используя аэрограф на такие поверхности как многослойную бумагу, расчерченные карточки и т.д.
  • Colorines тушь чрезвычайно легка в использовании, при работе аэрографом дает ровное прозрачное покрытие. Также может использоваться как жидкая акварель для обрамления картины.
    Продается отдельными бутылочками или наборами.

    Посмотрите рисунки выполненные тушью.


Теперь скажу несколько слов о туши с акриловыми красителями. Не могу утверждать точно, но у меня сложилось мнение что эти туши относятся к любительским.

FW Pearlescent 22 цвета, перламутровых оттенков.

Хотя ручка со стальным пером, похоже, отживает свой век, чернила для таких ручек выпускаются. Они называются канцелярскими. Их нельзя применять для заправки авторучек: из-за кристаллизации красителя в капиллярах около самого пера ручки быстро выходят из строя. При загустевании канцелярские чернила можно разбавлять водой, так как они представляют собой водный раствор красителя.

Лучшие цвета чернил для повседневного письма - фиолетовый и синий: они более спокойны для восприятия, приятнее для глаз. По этой причине чернилами этих цветов предпочтительнее пользоваться в случаях, когда написанный материал подлежит перепечатыванию на пишущей машинке (а вот зелеными и особенно красными писать в таких случаях не рекомендуется).

Чернила - это не только краситель и вода, в состав их входят различные химические вещества (глицерин, фенол, этиленгликоль и др.). Очень важным показателем чернил для авторучек является их кислотность, небольшое изменение кислотности может вызвать выпадение осадка, который забьет капилляры авторучки и тем самым нарушит подачу чернил на перо. По этой причине перьевую авторучку необходимо чаще промывать чуть тепловатой водой. Очень важно, чтобы авторучка заправлялась продолжительное время из одного флакона чернил, при переходе на заправку из другого флакона и тем более на заправку чернилами другого цвета авторучку следует обязательно тщательно промывать водой. Если ручка стала плохо работать, надо, прежде всего ее промыть; разбавлять водой чернила для авторучек не рекомендуется.

Для нанесения оттисков печатей и штемпелей на бумагу, картон, дерево, ткань лучше всего применять «Краску штемпельную» - жидкость, содержащую кроме красителя глицерин, декстрин и другие компоненты. При употреблении небольшое количество краски наносят на штемпельную подушку из пористого материала; с подушки краска переносится на печать или штемпель.

Несмываемую надпись на изделии из хлопчатобумажной или льняной ткани можно сделать обычной тушью с последующим закреплением надписи проглаживанием горячим утюгом.

Для исправления текста весьма удобны жидкие корректирующие средства на водной основе. Этими средствами, содержащими белый пигмент, замазывают с помощью прилагаемой к флакону кисточки неправильно напечатанную букву или слово. По истечении 20-25с на поверхности бумаги образуется белая защитная пленка, закрывающая ненужный текст; на этой поверхности можно печатать новый текст. При загустевании содержимого флакона его разбавляют водой до нужной консистенции. Выпускаются корректирующие средства также на органических растворителях, разбавлять их можно только специальным разбавителем, прилагаемым к препарату. Высыхают эти средства значительно быстрее - всего за 10с.

При работе с любой тушью надо следить, чтобы флакон был всегда закрыт, так как иначе тушь быстро высыхает и приходит в негодность. Поэтому, как только тушь набрана на рейсфедер или перо, крышку флакона следует сразу же закрывать.

Отличительными свойствами художественных масляных и пентамасляных красок являются хорошая пастозность, длительное высыхание в массе и отсутствие различия между цветом краски и высохшей красочной пленки. После высыхания масляных и пентамасляных художественных красок образуются пленки, стойкие к внешним воздействиям, нерастворимые в воде и органических растворителях. Со временем пленки масляных красок (на льняном масле) сильно желтеют. Пентамасляные краски в этом отношении гораздо более устойчивы.

Следует особо подчеркнуть, что при работе с художественными масляными и пентамасляными красками на основе свинцовых, кадмиевых, кобальтовых, хромовых пигментов необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие попадание краски в организм.

Краски выпускаются в широком ассортименте. Все они обладают высокой цветовой насыщенностью, яркостью, все достаточно светостойкие (кроме «кадмия лимонного» и «кобальта фиолетового светлого»). Желтые краски характеризуются средней, красные - высокой укрывистостью. Красные кадмиевые краски полностью высыхают за 15 суток, желтые - несколько медленнее (20 суток). Адгезия красок к грунтованному холсту средняя.

Оттенок синих красок изменяется от более холодного у «кобальта синего» к более теплому – красноватому - у «кобальта синего спектрального», для зеленых аналогичная закономерность наблюдается при переходе от светлого к темному.

«Кобальт фиолетовый светлый» имеет розоватый оттенок, «темный» - синеватый. Синие и фиолетовые краски - прозрачные, зеленые - укрывистые.

У красок на основе синтетических железоокисных пигментов цвет изменяется от желтого до коричневого с различными оттенками красного. Краски этой группы подразделяются на прозрачные (марсы) и укрывистые. Они светостойкие, обладают высокой красящей способностью. Адгезия к холсту у марсов высокая, у остальных - средняя. Марсы склонны к загустеванию, поэтому перед работой краску разводят специальными разбавителями.

Краски на основе природных железоокисных пигментов, например «умбра жженая», «феодосийская коричневая», «умбра натуральная», «ленинградская», являются укрывистыми красками, «вандик коричневый» - прозрачная, остальные занимают промежуточное положение.

Часто используют смеси художественных масляных красок. Следует помнить, что не рекомендуется смешивать краски на основе органических и неорганических пигментов. Если же Вы все-таки решили такую смесь сделать, то краски на органических пигментах в смеси должно содержаться очень немного, так как эти краски, во-первых, обладают высокой красящей способностью, а во-вторых, мало светостойки. Краски на органических пигментах наносят тонкими слоями во избежание растрескивания.

Краски масляные художественные эскизные представляют собой пастообразные суспензии неорганических или органических пигментов и наполнителей в связующем, содержащем обработанное льняное масло или натуральную льняную олифу и вещества, регулирующие консистенцию и продолжительность высыхания красок. Предназначаются для эскизных и декоративно-живописных работ и по свойствам близки к художественным масляным краскам. Однако для них характерны более низкая светостойкость и длительное время высыхания из-за применения менее качественных пигментов и масла.

По составу пигментной части их можно условно разделить на три группы: краски на основе неорганических пигментов, краски на основе органических пигментов и краски на основе их смесей. При работе с красками на основе пигментов, содержащих свинец и хром (крона), как мы уже сказали, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Пасты рельефные представляют собой суспензии неорганических и органических пигментов в связующем на основе льняного масла. Предназначаются для художественной росписи по ткани. После высыхания эти краски образуют пленки, не смываемые водой и разбавителями. Пасты обладают хорошей дисперсностью, легко наносятся на ткань; они нетоксичны, но пожароопасны. Во избежание высыхания пасты следует хранить в плотно закрытых банках. При загустевании пасты ее разводят разбавителями для художественных красок (пиненом, уайт-спиритом).

Краски художественные акварельные представляют собой тонкодисперсные суспензии высококачественных пигментов и наполнителей в связующем, в состав которого входит водный раствор растительных клеев (гуммиарабика, камеди, декстрина и др.) с добавлением пластификаторов, поверхностно-активных веществ и антисептиков. Предназначаются для живописных, проектно-архитектурных и графических работ.

Отличительными свойствами акварельных красок являются прозрачность, чистота и яркость цвета, хорошие размываемость и разносимость. Последние свойства могут быть улучшены добавлением в воду, используемую в процессе живописи, смачивателя для акварельных красок. После высыхания акварельные краски образуют прозрачную, смываемую водой пленку.

В зависимости от консистенции их подразделяют на полусухие и пастообразные. Акварельные краски хранят при температуре не ниже 0°С в условиях, исключающих попадание влаги, вдали от отопительных приборов. Краски пожаробезопасны, нетоксичны. По составу эти краски также можно условно разделить на краски на основе неорганических пигментов, краски на основе органических пигментов и краски на основе смесей пигментов.

Краски гуашевые художественные представляют собой пастообразные суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в водном растворе растительных клеев (камеди, гуммиарабика, декстрина), содержащем добавки пластификаторов, поверхностно-активных веществ и антисептика. Предназначаются для живописных и декоративно-оформительских работ по бумаге, холсту, картону. Отличительными свойствами гуашевых красок являются хорошая разносимость (равномерное распределение по поверхности бумаги), укрывистость, матовая фактура (отсутствие блеска) у высохшей пленки. После высыхания эти краски образуют непрозрачные пленки, размываемые водой. При работе с гуашевыми красками не рекомендуется наносить их толстыми (более 100 мкм) слоями. Кроме того, многие из этих красок обладают недостаточно высокой адгезией, так что для ответственных живописных работ их применять нецелесообразно.

Краски гуашевые флуоресцентные декоративные представляют собой пастообразные суспензии флуоресцентных органических пигментов в водном растворе клея (декстрина), содержащем добавки пластификатора, поверхностно-активных веществ и антисептика. Предназначаются для декоративных и оформительских работ. Выпускаются лимонно-желтого, красно-оранжевого, розового, красного, зеленого цвета. После высыхания образуют непрозрачную пленку, легко размываемую водой. Обладают хорошей дисперсностью и легко наносятся на бумагу. При загустевании краски разводят водой. Краски эти пожаробезопасны, нетоксичны.

Краски темперные, казеиномасляные, художественные - это тонкодиспергированные суспензии неорганических или органических пигментов в казеиномасляной эмульсии. Эмульсию эту получают, эмульгируя льняное масло в водном растворе казеина с добавками пластификатора, антисептика, а также веществ, регулирующих скорость высыхания. Предназначаются краски этого типа для живописных и декоративно-оформительных работ по бумаге и грунтованному холсту. После высыхания краски образуют непрозрачную пленку, не размываемую водой. Рекомендуется наносить краски слоями не толще 100 мкм.

Казеиномасляные темперные краски могут быть на основе неорганических и органических пигментов.

Краски темперные поливинилацетатные художественные представляют собой пастообразные суспензии пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии, содержащие пластификатор, структурирующие и стабилизирующие поверхностно-активные вещества. Предназначаются для станковой, декоративной и монументальной живописи по бумаге, холсту, картону, дереву, бетону. Краски относятся к группе водоразбавляемых на основе синтетических пленкообразующих. Пленки поливинилацетатных красок характеризуются более высокой (по сравнению с пленками казеиномасляных темперных красок) адгезией, пластичностью и отсутствием склонности к пожелтению. Их изготовляют на основе неорганических и органических пигментов. После высыхания краски этого типа образуют непрозрачную пленку, не размываемую водой. При толщине слоя до 280 мкм пленки эти обладают высокой эластичностью и отличаются светостойкостью.

Краски поливиниловые художественные представляют собой пастообразные суспензии пигментов и наполнителей в водном растворе частично омыленного поливинилацетата, содержащем добавки пластификатора, поверхностно-активного вещества, антисептика. Предназначаются для живописных и декоративно-оформительских работ. Пленки поливиниловых красок по сравнению с гуашевыми обладают лучшей адгезией, высокой эластичностью и более длительным сроком размывания, высокой светостойкостью. После высыхания образуют непрозрачную, размываемую водой пленку.

Для живописных работ выпускают и различные вспомогательные материалы-масла, лаки и разбавители, предназначенные для разбавления красок, нанесения тонких промежуточных слоев и т.д.

Лаки для живописи изготовляют на основе природных смол и бальзамов. Таковы лаки копаловый, даммарный, мастичный, кедровый, пихтовый, бальзамно-масляный, ретушный, фисташковый. На основе синтетических смол изготовляют лак алкилфисташковый и лак-фиксатив.

Лаки - это однородные прозрачные жидкости без механических примесей; для некоторых лаков (даммарного, пихтового, бальзамно-масляного) допускается слабая опалесценция. После высыхания лаки образуют однородные прозрачные пленки с высокими адгезией и эластичностью.

Лаки для разведения красок и нанесения промежуточных слоев бывают смоляные и масляно-смоляные. К ним относятся даммарный лак, мастичный, фисташковый, кедровый, пихтовый, ретушный.

Смоляные лаки представляют собой растворы соответствующих природных смол и бальзамов в пинене или в скипидаре. Ретушный лак содержит, кроме того, ряд других добавок. Для всех светлых лаков характерен короткий срок высыхания. Пленки смоляных лаков после высыхания легко растворяются в растворителях.

К покрывным лакам, предназначенным для нанесения на законченные картины, относятся следующие: лак акрилфисташковый, лак-фиксатив и лак мастичный. Лак акрилфисташковый представляет собой раствор полибутилметакрилата и фисташковой смолы в пинене или в скипидаре с добавлением бутанола. Это светлый лак, после высыхания дающий водостойкую пленку.

Лак-фиксатив представляет собой раствор поливинилацетата в смеси этилового и бутилового спиртов. Он почти бесцветный, быстросохнущий. Лак-фиксатив предназначен для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углем, пастелью.