Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "путешествие в сказку". Конспект открытого воспитательного занятия на тему "путешествие в страну хороших манер"

Евгения Первеева
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема : Путешествие в страну сказок .

Образовательная область : познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей : познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Тип : нетрадиционное.

Возраст детей : 5-6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности : НОД.

Форма организации : групповая.

Цель : Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках : о событиях сказок , о героях сказок .

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять и обогащать знания о сказках ;

Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию;

Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Развивающие :

Развивать речь детей, умение рассказывать сказку максимально приближенно к литературному исполнению;

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности;

Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмет (ладошкой, пальчиком) .

3. Воспитательные :

Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия и доброты.

Оборудование : магнитофон, записи песенок сказочных персонажей , иллюстрации к сказкам , атрибуты к сказке «Колобок» , рисунок «Яблоня» на ватмане (ствол и листья) .

Раздаточный материал : гуашь красного и зеленого цветов (на каждого ребенка, заготовка рисунка ствола дерева в формате А-4 (на каждого ребенка, яблочки (красные и зеленые) вырезанные из картона (на каждого ребенка, поролоновая губка, салфетки влажные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Колокольчик» . Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Каждый из вас должен назвать имя соседа в ласковой форме и передать ему колокольчик. Например :

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель : Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня вспомним сказки , которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома ? (Ответы детей)

Воспитатель : - Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки . Я знаю одну бабушку : добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка-Рассказушка . Умеет она и песню спеть, и рассмешить, и сказку добрую рассказать .

(Стук в дверь)

Воспитатель : - Ребята, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

(Дверь открывается и в нее входит бабушка-Рассказушка ) .

Бабушка – Рассказушка : Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, дети. Иду издалека. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , присядь, отдохни на стульчик.

Бабушка - Рассказушка : Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. Устали мои ноженьки от дальней дороги.

Воспитатель : - Расскажите, бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?

Бабушка - Рассказушка : Отчего же не рассказать . Иду я к внученьке своей, несу ей в корзинке сказки . Да вот беда, пока шла – корзинку растрясла, все сказки перепутала , и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка .

(звучит отрывок из сказки «Маша медведь)

Бабушка-Рассказушка - Молодцы ребята ! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки , и кто ее поет?

(Звучит песенка Колобка из сказки «Колобок» ).

Бабушка-Рассказушка : - Не знаю как вас и хвалить! Еще одну песенку послушайте и отгадайте, кто ее поет?

(«Морозко» , Аленушка)

Бабушка-Рассказушка : - Вот молодцы! Сейчас я вспомню еще одну сказку , а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова .

(«Петушок - Золотой гребешок» )

Физминутка.

Бабушка-Рассказушка : - Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

Бабушка-Рассказушка : - Давайте поиграем в игру «Репка» . Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения :

Репка выросла большая. Вот какая! Вот такая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

Бабушка-Рассказушка : Вот молодцы! Порадовали вы меня. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки , имена героев написаны неверно. Только вам под силу все исправить.

1. Есть в сказочной стране девица , кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

2. В этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Кулемушка. (Аленушка)

3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Безжизненный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .

4. А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

6. А вот еще одна сказка «Курочка в крапинку» . (Курочка Ряба)

7. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с ноготок» , неверно? (Мальчик с пальчик) .

Бабушка-Рассказушка : Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали .

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , а теперь вы угадайте нашу сказку , которую мы вам покажем сейчас.

(Драматизация сказки «Колобок» )

Бабушка-Рассказушка : Знаю я эту сказку , часто внучке своей рассказываю , «Колобок» называется. Спасибо вам, помогли мне вспомнить все сказки .

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чей это голос? Герой какой сказки просит нас о помощи ? (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка» ).

Воспитатель : Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

Воспитатель : Каким цветом нарисуем листочки?

Воспитатель : Посмотрите, как можно нарисовать листья : сначала обмакните поролоновую губку в гуашь зеленого цвета и закрасьте губкой свою ладошку. Приложите ладошку к кроне дерева несколько раз.

(Дети выполняют)

Воспитатель : Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Не забудьте вытереть свою ладошку влажной салфеткой. (Дети вытирают руку влажной салфеткой)

Воспитатель : Прошло немного времени, и появились на яблоньке яблочки, вот такие. Обмакните свой пальчик в гуашь красного цвета и сделайте отпечатки в нескольких местах на нашей яблоньке. (Показ как выполнить пальчиком яблочко на рисунке) .

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Воспитатель : Какие красивые, яркие у вас получились рисунки. Ребята, вы молодцы! Не оставили в беде яблоньку.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель : Ребята, у вас на яблоне есть яблочки, а на моем дереве нет яблок. Не порядок. Давайте и мое дерево украсим яблочками. У каждого из вас на столе лежат яблочки из картона. Обратите внимание на них, одни красные, а другие зеленые. Цвет яблок означает, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки - это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые - грусть, скука, это значит, что вам было неинтересно на нашем занятии . Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.

(Дети прикрепляют яблоки на яблоню)

Воспитатель : Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке! Это говорит о том, что вам на занятии было интересно , вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок , правильно назвать героев любимых сказок и помочь бабушке- Рассказушке .

Бабушка - Рассказушка : А мне пора возвращаться домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными, спелыми яблоками. (Угощает детей яблоками)

Бабушка - Рассказушка : До свидания, ребята!

(Дети прощаются с бабушкой-Рассказушкой )

Воспитатель : Занятие окончено . Молодцы!

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель:

1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.

2. Совершенствовать фонематический слух6 называть слова с определенным звуком.

3. Формировать умения составлять слова из слогов (устно)

4. Поощрять интерес детей к смыслу слова.

5. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.

Оборудование:

1. Иллюстрации к скороговоркам.

2. Таблички со слогами

3. «Волшебный мешочек»:деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко (из папье – маше)

4. Письмо от знайки

5. Ребусы

6. Фишки

Предварительная работа:

1. Разгадывание ребусов

2. Чтение художественной литературы

3. Игра «Чудесный мешочек»

4. Заучивание скороговорок

5. Работа по обучению грамоте (слоги, род существительных)

6. Рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами

Ход занятия:

Воспитатель показывает куклу и предлагает отгадать загадку:

«Я мальчишка просто цветик,

От меня вам всем приветик! »

Кто я? Отгадайте!

Зовут меня Незнайка!

Воспитатель:

«Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи. В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают с поднятой рукой.

А ты Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать? Нет! Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда ребята?

Наши ребята все умеют! Ребята мы возьмем с собой в путешествие Незнайку? »

Ребята, чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку:

«Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» (книга)

Правильно – это КНИГА

Только книга делает нас умнее, богаче. Через книгу мы узнаем много нового и интересного. Сейчас мы сделаем вот что:

Каждый подойдет ко мне и возьмет из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и черные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше знает стихов, скороговорок. В конце праздника жюри оценит ваши знания и победившую команду наградит призами.

Начнем праздник!

Первое задание командам:

«Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А», «М», «Э». Эти звуки мы с вами уже проходили на занятиях».

(Автобус, этажерка, мак)

Воспитатель: «Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне помогите. Незнайка, ты тоже внимательно слушай».

«Жук устал и встать не может,

Ждет он, кто ему … »

«Подводной лодке не страшна

Океанская … » (волна)

«Съел сластена в воскресенье

Все вишневое … » (варенье)

«На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит… » (глазки)

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам… » (мороз)

Незнайка, а ты придумай рифму:

«Я поэт, зовусь я ЦВЕТИК,

От меня Вам всем… » (приветик)

Воспитатель: Молодец, молодцы!

Следующее задание:

(развитие логического мышления, автоматизация изученных звуков фразовой речи)

Ребята я Вам буду показывать рисунки, а вы вспоминайте, к какой они скороговорке. Помогайте мне.

1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

2. От топота копыт пыль по полю летит

3. У ежа – ежата, у ужа – ужата

4. Рыжий кролик рыбу ловит

Следующее задание:

(согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе)

Воспитатель: У меня к вам есть вопросы.

Отвечайте без ошибок,

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Молоко – холодное

Вода – холодная

Какао – холодное

Сок – холодный

Чай – холодный

Суп – холодный

Кофе – холодный

А сейчас загадки для мудренышей:

Как зовут у свиньи детенышей? (поросята)

А у утки? (утята)

А у лошади? (жеребята)

А у медведя? (медвежата)

А у овцы? (ягнята)

А у собаки? (щенята)

А у стрекозы? - нет не «стрекозята», а очень ласково «стрекозки»

Незнайка: «Я тоже хочу с Вами поиграть. Можно? »

Вот волшебный мой мешок,

Вы его берите в руки.

А кто больше скажет слов,

Тот и приз получит.

Ребята достают из мешочка предметы (деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко (из папье – маше) и называют его свойства

Вызываются по одному человеку от каждой команды. Кто больше назовет свойств предмета – тот и выиграл.

Воспитатель:

Вы подумайте о чуде: сколько букв - сестер родных!

Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!

Ребята, а вы знаете на что делятся слова?

Дети: «Слова делятся на слоги»

Воспитатель: «Давайте поможем слогам собраться в слова»(лето, сосна, игрушка… .)

Воспитатель: «Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».

Я буду называть предмет, а вы покажете, летает он или нет» (Анимация)

Дети выходят из – за столов. (САМОЛЕТ, СТРЕКОЗА, МАШИНА, БАБОЧКА, МЕДВЕДЬ, ПТИЧКА, СОБАЧКА, ЗАЙКА, ГУСИ – ЛЕБЕДИ) .

Воспитатель: «А сейчас садимся за столы. Сели красиво. Путешествие в волшебную страну продолжается».

Задание называется «ОН, ОНА или ОНО». Угадайте –ка:

ОКНО – он, она, оно. (ЖИРАФ, ПЕЧЕНЬЕ, МЫШЬ, ОВОЩ, УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ, НОЧЬ)

Раздается стук в дверь – входит почтальон. Приносит письмо от ЗНАЙКИ.

Воспитатель читает детям письмо:

«Здравствуйте ребята! Узнал, что у вас большой праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Я попал в беду – помогите мне, пожалуйста. Выполните Все задания, которые я вам прислал. Помогите, отгадайте, выручите меня. До свидания. Знайка. »

Воспитатель: «Выполним Знайкины задания, поможем ему? Тогда слушайте!

ЗАДАНИЕ 1 (РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ) .

Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?

Дети – это ребусы.

(СТРЕ) – коза

(МА) – шина

(БА) – бочка

(НО) – сок

(ХЛО) – пушка

(Б) – усы

ЗАДАНИЕ 2

Знайка написал слова, но наделал ошибок – потерял буквы, а без них очень трудно прочесть слова. Вставьте пропущенные буквы.

(… каф… рибы, … ыба, … аренье, … ороженое)

(шкаф, грибы, рыба, варенье, мороженое)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: ВНИМАНИЕ! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И береза вся бела.

Отвечайте. Правда ли?

Любит кошка на обед,

Виноград и винегрет.

Отвечайте ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду!

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет.

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Шерсть скатали мы в клубок,

Выйдет шерстяной платок.

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес.

Лапой хвать, зубами щелк,

Хищник тигр, хищник – волк.

Воспитатель: Верно ребята! Молодцы!

Вам в награду – леденцы. (раздает конфеты)

Ребята, вот мы и помогли Знайке, выручили его. Теперь он спасен.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А жюри?

Давайте узнаем у Жюри, какая команда победила.

Все ребята отвечали правильно, были очень дружными и активными. Победила ДРУЖБА.

СПАСИБО!

Проектировочный компонент

перед занятием проведена предварительная работа:

заучивались скороговорки,

дети играли в игру «Чудесный мешочек»,

разгадывали ребусы,

на занятиях по обучению грамоте дети познакомились со слогами, умеют определять род существительных,

рассматривали картинки с животными и их детенышами

согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Рефлексивный компонент

В начале занятия цели и задачи поставлены конкретно

Методы и приемы разнообразны, нацелены на закрепление знаний детей в области познания, развития речи, расширения кругозора детей

Мотивация

Воспитатель использует заинтересованный момент: Незнайка, Жюри

Проблемная ситуация – Знайка попал в беду

Организационный компонент

Конспект занятия подробный, с частой сменой деятельности детей

Здоровьесберегающие компоненты

На занятии учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей

Соблюдены санитарно – гигиенические нормы

помещение проветрено, облегченная одежда у детей

Смена видов деятельности – детям было интересно и они не устали

Создана комфортная обстановка

Доброжелательный тон воспитателя

Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка - лиса, колобок.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение - песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы просим.

  • Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
  • Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).
  • Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).
  • Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
  • Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
  • Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
  • А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

  • Посмотрите - ка, ребята, лиса - всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
  • Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
  • А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
  • Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).
  • Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
  • Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
  • Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший. (Ответы детей).
  • Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню - «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
  • Ребята, вам понравилась моя сказка?
  • К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
  • В каких мы сказках побывали?
  • А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.
  • Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.
  • Ну - ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала.

Открытое занятие в старшей группе «Сказочное путешествие»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: Образовательные:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие:

Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)

Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Звучит музыка

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

Змей Горыныч не только путает все наши сказки но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.

Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

Психогимнастика:

Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

(Музыкальная викторина)

1. Песенка Красной шапочки.

4. Песня Буратино (Финал)

5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

6. Песенка Карлсона

7. Песенка Вини Пуха

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

Удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

Добрыми, как Емеля

Обаятельными, как Чебурашка,

Хозяйственными, как Матроскин,

Трудолюбивыми, как Золушка,

Находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями!

Название: Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну цветов»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Старшая дошкольная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ г. Иркутска детского сада № 102
Месторасположение: г. Иркутск, Иркутская область

Конспект занятия на тему
«Путешествие в волшебную страну цветов»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать развивать уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения, доступными им средствами выразительности.

Задачи: закреплять знания детей о цветах радуги; акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Развивать творческое воображение в процессе выполнения творческих заданий и создание рисунка с помощью техники нетрадиционного рисования. Воспитывать чувство сопереживания, умение объединяться для общего дела.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я пришла к вам из другого детского сада и сейчас я хочу вам предложить поиграть со мной и познакомиться (Игра на знакомство) .

Воспитатель. Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга) ребята, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом).

Воспитатель. Наверно это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница — Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит ярких красок и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо попасть в Волшебную страну цветов. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути».

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок исчез? Ну что, вы согласны помочь Радуге? Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? Давайте посмотрим на волшебный экран, что он нам покажет?

Воспитатель. Ребята нас ждет нелегкий путь. Мы должны помочь вернуть цвета радуге. А чтобы, попасть в Волшебную страну цветов, нам нужна карта. (На экране появляется карта с геометрическими фигурами ).

Воспитатель. Ребята для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее, что вы здесь видите? Какие геометрические фигуры вы здесь видите? А как вы думаете, что означают эти цифры на карте? Кто хочет отправиться в волшебную страну помочь Волшебнице-радуге? (Ответы детей).

Воспитатель. Я скажу вам ребята по секрету: мы будем искать в волшебной стране конверты с цифрами, которые спрятал злой волшебник. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы найти цвета радуги. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? Посмотрим на карту, какие геометрические фигуры обозначает цифра 1? Так, а теперь давайте найдем эти фигуры в Волшебной стране цветов (Дети ищут).

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, какое задание придумал злой волшебник? Он просит нас отгадать загадки про цвета, ну что отгадаем?

Загадки про цвета радуги.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрим на карту, какая цифра следующая? Какие фигуры обозначает цифра 2? А теперь поищем их в группе.

Воспитатель. Давайте прочитаем, что нам приготовил злой волшебник.

«Нужно сплести паутинку добрых пожеланий, для этого вам понадобится клубок ниток». Ребята возьмем клубочек ниток. Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? А как паучок плетет паутину? (ответы детей). Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу. А вы сделаете также, со своими пожеланиями. Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу карту, у нас осталось последнее задание. Какая цифра, и какие геометрические фигуры она означает? Давайте поищем, где же находятся эти фигуры? (Дети ищут).

Воспитатель. Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, а с этим заданием справимся? Открываем и читаем: «Нужно построить дворец из кубиков» . Ребята, построим дворец из кубиков?

Воспитатель. Ну, что ребята все задания злого волшебника мы выполнили? Давайте отдохнем? Физкультминутка.

Воспитатель. Ну, что наконец-то мы справились со всеми заданиями злого волшебника. Давайте внимательно посмотрим, может быть, мы найдем наконец-то цвета радуги.

Воспитатель. Ребята, кто хочет посмотреть, что в сундучке? Что это? Что же нам надо сделать? А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (Ответы детей).

Дети высыпают цветные помпончики и разноцветные цветы на стол, где лежит ватман с бесцветным рисунком.

Воспитатель. Ребята, можете выбрать, чем мы будем раскрашивать возьмите помпончики или разноцветные цветы и раскрасьте волшебное платье радуги! (Дети выбирают материал и украшают радугу) . Молодцы наша радуга готова!

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня сделали?

Воспитатель. Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? Какое оно? А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Конечно, понравилось, и она вас благодарит! Волшебница-радуга разрешает взять у нее по одному цветному помпончику, какой вам нравится. Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо!

Дети берут в подарок цветные помпончики и разноцветные цветы и прощаются с Волшебницей-радугой.