Можно ли работать в воскресные и праздничные дни? Можно ли работать в церковные праздники: объяснение и видео

Работающий по необходимости не подлежит осуждению

Можно ли работать в праздники и воскресные дни? Как ни странно, этот простой, не требующий глубоких богословских познаний вопрос волнует многих православных христиан. Чаще всего, это волнение вызвано формулировкой четвертой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в седьмой день – суббота Господу, Богу твоему » (Исх. 20:8). Из Ветхого Завета мы знаем, что нарушителей этой заповеди ожидало всеобщее осуждение и суровое наказание.

При поверхностном осмыслении вопроса, вывод, действительно, кажется очевидным: Бог сказал не работай, значит, работать нельзя. Будешь работать – будешь наказан. В то же время высказываются и недоумения: а как быть с тем, что мы празднуем не субботу, а воскресение, которое, согласно церковному преданию, является восьмым днем, а не седьмым? Как быть с теми, кто вынужден работать в праздничные и воскресные дни? Разве водители автобусов, трамваев и поездов, летчики, работники сферы обслуживания, дежурные врачи, хлеборобы, военные и многие другие, кто вынужден выполнять в праздники и общие выходные свои служебные обязанности, непременно погибнут? Но ведь мы пользуемся продуктами их труда, услугами, товарами, произведенными «во грехе», – разве это не лицемерие с нашей стороны? Не перекладываем ли мы вину на плечи других людей? И потом, разве лучше в праздничный день предаваться пустословию и суесловию, распивать спиртные напитки, смотреть телевизор, бездельничать, нежели трудиться с пользой для себя и близких?

Так, не хотя или не умея найти ответ, мы часто доходим до ситуации, когда грех, сотворенный в праздничный день, считаем нормой, а труд во благо – грехом.

Доводя жизнь до абсурда, мы забываем, что четвертая заповедь была дана народу, который практически окончательно забыл о Боге. Вспомним: когда Моисей взошел на Синай, тут же, не выдержав и сорока дней, народ Израиля уклонился в язычество, а ведь перед этим ему были явлены такие чудеса, о которых сегодня можно только мечтать. Так что в ситуации чуть ли не полного духовного омертвения израильтян четвертая заповедь была более чем уместна. Ибо без нее евреи вскоре и вовсе могли забыть о том, к чему их приготовил Господь.

В этом смысле оправданы и суровые наказания за нарушения заповедей: только страх возмездия являлся тем стимулом, который удерживал ветхозаветных людей от уклонения в вере, точно так же, как страх наказания удерживает и наших детей от непослушания и дурных поступков. Дети еще не способны понять всех причин, по которым родители накладывают на них те или иные запреты, они еще не способны совершить сознательный выбор, и только данный им свыше (от родителей) закон способен научить их различать, что такое грех, а что добродетель.

Собственно, по этой причине апостол Павел и назвал Ветхий Закон «детоводителем ко Христу » (Гал. 3:24). И именно в этом контексте следует понимать его слова: «Законом познается грех » (Рим. 3:19-20).

Но все это касается исключительно ветхого, неокрепшего душой человека. У христиан все по-другому. Еще в Книге пророка Иеремии написано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, – не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его …» (Иер. 31:31-34). И сегодня мы видим, что, согласно этому Завету, мы, христиане, уже вошли в вечную субботу, которая для нас – Христос! Именно Он есть Господин и субботы (Рим. 10:4, Лк. 6:5). Он Сам сделался для нас субботой, т.е. покоем (Евр. 4:1-11, Мф. 11:28-30).

Поэтому в Новом Завете идет речь о том, что «никто да не осуждает вас ни за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу » (Кол. 2:16); «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает » (Рим. 14:6). А далее следует вывод, кардинально меняющий вектор ветхозаветной заповеди о субботе: «Итак, можно в субботы делать добро » (Мф. 12:12).

Странно, но современные христиане почему-то забыли, что теперь Господь всегда с нами! Теперь мы ходим в церковь не под страхом наказания, не потому, что Бог обязал нас это делать, а потому, что ощущаем в этом острую необходимость. Ощущаем необходимость быть в Его Теле, жить Его Жизнью! В этом смысле не только один день, но и вся наша жизнь должна проходить как постоянное «богослужение». И это «богослужение» должно включать в себя не только посещение храма, не только частную молитву (которая, по заповеди апостола Павла, должна стать непрестанной), но и труд на благо близких, ибо: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного » (1 Тим. 5:8).

Любой труд ВО БЛАГО есть служение Богу («богослужение»), и поэтому он благословен. Поэтому святые отцы, кроме участия в богослужении, всегда призывали христиан в праздники и воскресные дни посещать больных, помогать страждущим, кормить голодных и т.д. Забота о ближних должна быть насущной потребностью для каждого христианина. И поэтому все люди, которые совершают общественно полезный труд в воскресные и праздничные дни, не только не совершают греха, но, более того – творят угодное Богу!

В этом смысле Церковь никогда не запрещала необходимо-полезный труд. Так, например, свт. Григорий Палама, увещевая христиан посещать церковь в воскресные дни, добавляет: «…Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных… и никакого житейского дела в оный день не делай, кроме необходимого » (Добротолюбие, т. 5).

Еще красноречивее на все вышесказанное указывает 29-е правило Святого Поместного Лаодикийского Собора: «Не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа ».

Все толкователи соборных постановлений Церкви единогласны в том, что христиане, вынужденные по тем или иным причинам работать в воскресный день, не подлежат осуждению . Так, епископ Никодим (Милаш) подчеркивает, что данным правилом «предписывается особенно почитать воскресный день, не работать и проводить его по-христиански. Относительно последнего отцы Собора добавляют, что так должны поступать, если могут, т.e., как говорит в толковании данного правила Вальсамон, никто не принуждается безусловно ничего не делать, потому что, если кто, вследствие бедности или какой-либо необходимости, будет работать и в воскресение, он не подлежит за это осуждению».

Кончено же, речь не может идти о том, чтобы подобные святоотеческие советы и соборные правила стали причиной (точнее, отговоркой) для того, чтобы не присутствовать на богослужении. Но все же весь опыт Церкви четко указывает на то, что созидательный труд есть благо , на то, что человек (тем более, христианин) должен трудом своим украшать и приводить в порядок окружающий мир (свою квартиру, подъезд, улицу, двор, страну, наконец).

Глядя на наши замусоренные дворы, улицы и города, тяжело представить, что здесь живут христиане, которые Бога боятся, но не любят свой двор, улицу, страну, своих ближних… От этого взгляда приходят на память слова апостола Иоанна: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви » (1 Ин. 4:18). Согласно обетованию Господа Новый Закон, закон любви, должен быть начертан в наших сердцах, ибо: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

И разве этот закон может оправдывать лень и безделье?

Иеродиакон ИОАНН (Ампелокипиотис)
Газета «Одигитрия»

Просмотрено (12393) раз

    Грешно в церковные праздники работать. Да и не только работать, а даже заниматься вышивкой, вязанием. Потому что, считается, что в такие дни надо молиться Богу и ходить в церковь. Нельзя также убирать по дому, заниматься стиркой белья. Тоже нередко были случаи несчастные, когда, на Благовещение, фрезеровщику отрезало палец. Разумнее поостеречься. Больших православных праздников в году не так уж много.

    Почитайте Библию и Вы заметите, что в ней ни где не написано, что работать в религиозные праздники запрещено. В целом праздники существуют для того, чтобы отдыхать, но если есть необходимость работать, то работайте. Ибо работа не является грехом и она не может одномоментно в период религиозных праздников стать грехом. Такого просто не бывает, чтобы какое-либо действие могло быть грехом и не грехом. И если Вы верующий человек, то почитайте Библию.

    В церковные праздники нельзя: ругаться(особенно матом), шить, стирать,гладить вещи, и вообще не затевать никаких мероприятий,связанных с ремонтом и т.п.Но и бездельничать целый день тоже не нужно.

    Главное это не убираться и не ругаться матом. Но уже в зависимости от праздника то и возможно воздержание от каких то продуктов. Так же не лишнем буде посетить церковь, отстоять службу и попросить у батюшки благословения.

    По нашим традициям, донесенным от родителей и дедов, нельзя в церковные праздники делать какие-то большие домашние дела - генеральная уборка. Также шитьем не рекомендуется заниматься. Верующие должны посвятить этот день Богу. Разумеется, мелких хлопот - приготовление пищи - все же избегать не получается, поэтому строгих запретов тут нет.

    В церковные праздники нельзя заниматься работой. Нельзя ни убирать, ни стирать, ни гладить. Надо посвятить эти дни семье, провести их в мыслях о Боге. А так же надо думать о хорошем.

    Если честно, то моя прабабушка покойная говорила, что работать никогда не грех. Она всю жизнь ходила в церковь по утрам, а потом шла работать.

    Но есть еще и обратная сторона медали. Знаю огромное количество случае, когда во время больших праздников, те кто работал или сильно пострадали на работе, или даже умерли за работой.

    Церковных праздников очень много, если соблюдать правила на каждый праздник, то и дел то не будет.

    А так вообще нельзя ругаться, работать, иногда убираться.

    Не нужно делать грехи и думать о грехах во время праздников.

    канонически многое нельзя,но об этом лучше спросить у церковных клерков...вообще непонятно о каких праздниках идет речь:мусульманских,христианских,иудейских...?праздники на то праздники,чтобы по возможности не заниматься повседневными делами

    Церковные праздники, что можно, а чего нельзя делать в церковные праздники:

    В церковный праздник необходимо:

    • посвятить время молитвам и общению со своими любимыми, с семьй.
  • В этом вопросе многое зависит, если можно так сказать от статуса церковного праздника. В так называемые двунадесятые праздники, нельзя выполнять любые физически тяжлые работы. Нельзя также шить, стирать, гладить.

    Про церковные праздники я в основном знаю от бабушки, когда у нее гостила, она рассказывала, в основном она всю домашнюю работу в такие дни делала после обеда, у нее был такой принцип все праздники бывают до обеда, а потом все равно придется что-то делать и на огороде, и со скотиной и по хозяйству- это не отменишь какой бы не был праздник.

    Единственное, что она точно не делала это шить и подшивать,вязать не вязала, иглу с ниткой и в руки не брала, полы не мыла, не стирала и не гладила белье.

    Все остальное волей не волею все равно приходилось делать: кушать готовить и мыть посуду тем более когда в доме есть семья и дети.

    бабушка с детства говорила что в праздники и в воскресенье нельзя шить и делать большие дела (уборку, стирку, мытье и прочие)

    Мне мама запрещает стирать, а вот бабушка, что шить и резать категорически нельзя.

Когда я училась в школе, всех нас воспитывали атеистами. И дома тоже. Но моя мама почему-то все равно придерживалась каких-то церковных обычаев. На Пасху она пекла куличи и всегда говорила, что в праздники нельзя работать.

Что считается грехом в церковные праздники

В православной религии существует семь смертных грехов , которые, естественно, нельзя делать никогда. А в праздники считается грехом еще и любая работа. Особенно грязная, связанная с мытьем и грязной водой. Значит, в церковные праздники и воскресенье не следует:

  • мыться самому;
  • что-то мыть: полы, окна, даже посуду;
  • стирать белье;
  • прибираться в доме;
  • работать на земле: в саду, в поле, в огороде.

Все эти работы необходимо сделать заранее и лучше закончить в канун праздника или в субботу до 2-х часов дня . И начинать работать можно было (по словам, опять же, моей мамы) в праздник или воскресенье после 4-х часов . Мне она объяснить не могла, почему именно так, но я думаю, что это связано со службами в церкви.


В церкви сутки начинаются не в полночь, а в 6 часов вечера. Тогда (или чуть раньше) начинается вечерняя служба. Значит к этому времени должны быть закончены все дела. И человеку нужно привести себя в порядок, нарядиться, чтобы пойти на службу в храм.

Потом, перед восходом солнца начинается утренняя служба . Богослужение проводится как бы в несколько этапов. Завершается литургия примерно в 4 часа дня. На заключительной службе обычно вспоминают о смерти Христа, день закончен.

Перед праздниками и воскресеньем вечернюю службу объединяют с утренней. Называется это всенощным бдением. Видимо, мама моя была права, если именно так учила меня придерживаться церковных праздников.

Смертным грехом считается и сквернословие. Поэтому в праздничные дни особенно нужно воздержаться от брани, ругачки, ссор . Не стоит выяснять отношения. Лучше найти повод для примирения.

Моя мама не разрешала мне в воскресенье и церковные праздники вязать . Это меня очень раздражало. Это ведь не грязная работа, и даже не работа, а хобби. Когда занимаешься любимым делом – это просто удовольствие.


Хотя раньше, когда все вещи люди делали сами своими руками, это считалось работой.

Позже я узнала, что священнослужители сейчас разрешают в праздники заниматься рукоделием . Но я все равно, по совету мамы, с утра (в церковные праздники) стараюсь ничем таким не заниматься. А чтобы не нагрешить, иду прогуляться или в магазин. Иногда даже в церковь. Но очень редко. Может быть, зря?

Можно ли работать в церковные праздники
Недавно было Благовещение. А скоро – Пасха. Многие сельские жители постоянно интересуются: можно ли работать в церковные праздники? На селе, особенно весной и осенью, очень много работы и на огороде, и дворах. Тем более что к церковным праздникам относится и воскресный день в течение всего года. Чтобы ответить на вопрос когда работать, когда не работать, и в какие именно церковные праздники, попробую обобщить всю информацию по этому поводу: что я слышал и читал лично, что слышал от наших священников, что слышал от людей, постоянно ходящих в храм.

Откуда пошло, с каких пор возбраняется трудиться в церковные праздники?

Четвертая заповедь Божия гласит:

«Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.»

Этой заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия.

В Ветхом Завете праздновалась суббота. В Новозаветное время, в которое мы проживаем, суббота в первые века христианства сменилась на воскресение.

Еженедельное устранение от обычных занятий дает возможность человеку собрать свои мысли, обновить свои физические и душевные силы, осмыслить цель своих трудов и вообще своего земного существования. Труд необходим, но важнейшим делом является спасение души.

Нарушают четвертую заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: "шесть дней трудись." Нарушают четвертую заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в одних забавах, предаются разгулу и всякому излишеству.

Под воскресным днем нужно подразумевать не только воскресение, но и другие праздники и посты, установленные Церковью.

Очень подробно об этой и о других заповедях Божиих написано на сайте 10zapovedei.ru.

Практическое применение 4-й заповеди

Мы же касаемся практического применения этой заповеди в наше время для сельской местности, для людей, занятых земледелием (самым благородным занятием по свидетельству Ветхого Завета).

Итак, разберем на реальном примере вопрос о том, как относиться к работе в церковные праздники.

Знакомый фермер, Олег, который уже излагал свой личный опыт на этом сайте, после совета с нашими местными священниками поступает так:

По большим праздникам (список ниже) и воскресным дням в его хозяйстве никто не работает.
Но… если была крайняя необходимость, например, посевы пшеницы очень быстро поедала какая-то черепашка, то работа по химобработке шла и в праздники, важен был каждый час.

Отсюда следует одно общее правило: если есть работа по дому, по огороду, которую можно отложить, то ее лучше отложить и выполнить после церковного праздника. Например, покрасить забор, поколоть дрова, вырыть колодец и т.д. День-два ничего не решат, и совесть будет чиста, да и получится все потом в лучшем виде.

Но… можно колоть дрова, если дрова закончились и надо протопить печь в доме, чтобы семья не замерзла. То же самое и со стиркой. Если, например, нет чистых вещей для детей и для мужа, то можно и нужно стирать. Также с глажкой. А кормить семью и домашних животных? Тоже можно и нужно. Даже на Пасху.

То есть ко всему надо подходить с рассуждением: надо смотреть по обстоятельствам. Если взять православные монастыри, где есть на подворье коровы, то их так же кормят и доят даже по большим церковным праздникам. И здесь нет никакого противоречия.

Часто люди работают на производстве, на подворье и огород остаются только выходные. Другого времени просто нет. А например, сроки посадки каких-либо огородных культур уже уходят. Многие люди в нашей местности в этом случае поступают так: начинают работу тогда, когда отходит воскресная служба, или, по крайней мере, с обеда воскресного (праздничного) дня.

Еще замечено, не только мной, но и многими людьми, что на церковный праздник так и «распирает» сделать какую-нибудь работу, которую спокойно можно перенести на другой день. Это самое настоящее искушение.

И еще можно привести массу примеров, когда работа на церковные праздники ничем хорошим не заканчивалась. Бывали даже трагические случаи.

Некоторые скажут, а когда же работать, если по церковному календарю сплошные праздники?

Далеко все не так. Больших праздников не так уж много – 12. Остальное – это как правило дни памяти Святых и дни почитания икон Царицы Небесной. В эти дни можно работать.

Но есть на Руси и особо чтимые святые, или престольные праздники храмов. Для той местности в данном случае это день покровителя этого населенного пункта. В этих случаях по желанию также можно воздержаться от работы.

Итак, самый главный христианский праздник - Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою. Это переходящий праздник, выпадает на разные даты в каждом году.

7. Благовещение (ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия) – 7 апреля

8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - в последнее воскресенье перед Пасхой

9. Вознесение Господне - в сороковой день после Пасхи.

10. Сошествие Святаго Духа на апостолов (Пятидесятница, или день Святой Троицы) - в пятидесятый день после Пасхи (переходящий праздник)

Следует заметить, что праздник Святой Троицы всегда выпадает на воскресенье. Сразу следом, в понедельник, празднуется День Святаго Духа - тоже большой праздник. Работать без крайней необходимости нежелательно.

Другие наиболее чтимые праздники

Приведу универсальную рекомендацию, если вы не знаете как поступить с работой в Праздничный (воскресный) день. Спросите у вашего священника, и как он благословит, так и поступайте. В этом случае он всю ответственность берет на себя. Только перед тем, как идти к священнику, твердо решите для себя, что точно последуете его совету.

Чем заняться в церковные праздничные дни?

Во-первых, по-возможности, посетить богослужение.

Во-вторых, можно уделить время близким людям, которым из-за повседневной работы не хватает нашей заботы и внимания. Например, погулять с детьми, выехать с ними на природу, на рыбалку и т.д.. Можно посетить пожилых родителей или просто старых знакомых, или кого-то в больнице.

И конечно, никто не запрещает собраться всей семьей, с друзьями, знакомыми, посидеть за праздничным столом и выпить чего-нибудь спиртного. Конечно, в меру.

Существуют особенные праздники, в которые нельзя заниматься какими-то конкретными делами. Эти действия не приводят к добру, поэтому следует знать, о чем идет речь.
Величайший православный праздник Рождество

В этот день следует остаться дома или пойти в гости к близким родственникам. Это семейный праздник. В этот день не нужно ходить на охоту и вообще в любые походы – может случиться несчастный случай. Категорически запрещается в этот день шить, есть такая примета, что это приведет к слепоте одного из членов семьи.
Сретение

На Сретение, когда зима встречается с весной нельзя уезжать, переезжать и вообще стоит отложить любые дела, связанные с поездками, особенно дальними. Кроме того, на Сретение часто пропадают люди, поэтому будьте внимательны, а лучше останьтесь в этот день дома.
Благовещение

По Благовещение есть такая примета, что в этот день «девушка косы не плетет, птичка гнездышко не вьет». И действительно, не стоит в этот день делать прически. Оставьте волосы распущенными. Также не стоит проводить любые процедуры, связанные с волосами на голове или на теле. По приметам, если не соблюдать это правило, то можно потерять любимого человека.
Ильин день

В Ильин день нельзя купаться в реках и озерах. Вообще в этот день на Руси официально прекращался купальный сезон. Считалось, что после 2 августа купаться в водоемах нельзя. А именно этот день является самым опасным для купальщиков.

В день главы святого Иоанна православные не пользуются ножами, пилами, топорами и другими острыми предметами. Если в этот день нужно готовить, то хозяйки заготавливают продукты накануне. То же и с нарезкой хлеба и любых других продуктов. Особенно нельзя разрезать круглые предметы – арбузы, дыни, круглые головы сыра и хлеба. Это принесет несчастье.

Все эти суеверия возникли в народе многие века назад, но сегодняшняя православная церковь очень скептически относится к этим суевериям. Пользование острыми предметами в праздник Усекновения головы Иоанна Предтечи, распущенные волосы в Благовещение, а также многие другие народные поверья считаются ложными. Церковь воспринимает их как заблуждения, которым не стоит следовать. Это суеверия, которые не имеют ничего общего с православием.

С другой стороны народная мудрость, собранная годами, не может быть ложной. Даже если вы не верите в приметы и суеверия, лучше избегать описанных выше действий в определенные дни, ведь, как говорится, береженого Бог бережет.

Многие люди слышали о том, что вовремя церковных праздников некоторая деятельность находится под запретом.

Однако, точно ответить на вопрос, что нельзя делать в церковные праздники, могут не все.

Можно ли вязать в воскресенье мнения священников

Воскресный день – важный день для людей.

Священники говорят, что он создан не для повседневных дел, а для богоугодных дел: ходить в храм, совершать милосердные дела и т.д.

В случае внештатных ситуаций, к примеру, у ребенка начала распускаться кофточка, то можно ее довязать. Важно помнить, что основную работу следует планировать на другие дни.

Можно ли убираться в воскресенье дома

В седьмой день недели, как уже говорилось выше, лучше не выполнять домашние дела.

Воскресенье создано для посещения служб , чтений молитв, времяпровождения с близкими людьми.

Грехом считается выполнение хозяйственных дел, но некоторые священнослужители твердят, что уборка разрешается в том случае, когда ее невыполнение может привести к греху.

Можно ли шить в воскресенье

Шитье в этот день, как основная деятельность, считается грешным делом. При этом не стоит относиться к этому оккультно. В случае необходимости зашить порванную штору или брюки считается нормальным явлением.

Можно ли мыть голову в церковные праздники

Данный вопрос вызывает споры между священнослужителями. Еще в далекие годы появляться грязным в церкви считалось грешным.

Но как быть людям, моющим волосы ежедневно? Данное дело будет грехом, если вместо посещения храма заниматься водными процедурами, поэтому делать все нужно не нарушая должный распорядок.

Верить в суеверия, что мытье головы влечет смыванию счастья и т.д. является ошибочным.

Можно ли вышивать в церковные праздники

Вышивка – хобби многих девушек, женщин и некоторых мужчин, которые занимаются любимым делом каждый день. Часто можно услышать, что грешно вышивать в церковные праздники.

В случае свободного времени можно взять сесть и вышивать. Под свободным временем понимается время, которое осталось после похода в храм, молитв, исповедания и причастия.

Существуют сведенья, когда царицы в свободное время вышивали и при этом произносили молитвы. Поэтому вышивать можно только при вышеописанных условиях.

Можно ли топить баню в родительскую субботу

Родительская суббота – время поминания ушедших в мир иной. Церковь поминает всех умерших, а прихожане, как правило, своих родных и товарищей.

Называется так потому, что чтится память усопших, ушедших к родителям, предкам. Считается, что молитвы помогают очиститься душам. Кроме молитв и посещения храма люди приходят на кладбище для уборки могил.

Крестьяне в Родительскую субботу в обязательном порядке топили баню и купались всей семьей. После этого оставляли веник и воду для ушедших близких. Исходя из этого топить баню можно.

Можно ли стирать в церковные праздники

Официально не существует запретов в отношении стирки в церковные праздники. Это совершенно не означает, что можно встать утром и весь день заниматься перестирываем белья.

Утром нужно посвятить время Богу, сходя в церковь. Далее желательно провести время с семьей, родными и близкими для себя людьми.

Затем уже обед приблизится и если стирка в этот день очень необходима, то можно ей заняться. При возможности перенести ее на другой день, то лучше так и поступить. Главное уделить время Богу.

Можно ли купать ребенка в воскресенье

Еще в давние времена считалось, что ребенка купать в этот день недели нельзя. В наше время отголоски этого суеверия еще остались.

Часто бабушки, свекрови ругают за это матерей. Они предполагают, что это нанесет вред ребенку (малыш будет беспокойный, болеть, с него смывается счастье и т.д).

На самом деле ни одна церковь такого не подтверждает. В первую очередь необходимо уделить время Господу, осуществить милосердные поступки, не стоит забывать про близких, а потом уже заниматься своими делами.

Можно ли работать в праздник Казанской божьей матери

Строгих запретов по поводу работы в этот день нет. Согласно суевериям, работа в такой большой праздник будет напрасной или, что хуже, навредит.

Представители церкви считают нужным придерживаться божьих заповедей, а именно: шесть дней трудись, а на седьмой удели время Господу и близким.

Можно ли в церковный праздник лечить зубы

Церковные праздники необходимо чтить. Однако, при заболевании нуждающемуся в срочном лечении было бы неразумно мучиться от боли. Поэтому лечить зубы разрешается.

Пренебрежение здоровьем не одобрит ни одна церковь.

Если боли незначительные или процедуру можно провести в иной день, то лучше перенести планы на следующий день. Также следует постараться выкроить время для Господа.

Таким образом, запреты на разные виды работ и занятий по воскресеньям или церковным праздникам – удел суеверий. Суеверия вселяют страх, реальной угрозы не существует. Несмотря на это многие продолжают придерживаться мифов.

Впрочем, это дело каждого. Священнослужители рекомендуют проводить это время для посещения церкви или храма, молитв, совместного времяпровождение с семьей и близкими.