Различают теплые цвета — красный, оранжевый, желтый и холодные — голубой, зеленый, синий, фиолетовый. Сочетание синего цвета и его оттенков.

Занятие 3.

Колористика - наука о цвете, включающая помимо традиционного цветоведения раздел знаний о цветовой культуре, цветовой гармонии, цветовых предпочтениях, цветовом языке. Она опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия, в то же время учитывает цветокультурные представления общества и потому адресуется практически всем сферам его бытия. Одновременно колористика мыслится как цветовая среда или полихромия формирующих ее объектов, которые удовлетворяют человека эстетически и утилитарно в отличие от спонтанно возникающего цветового окружения.

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.

Цвет - это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две важнейшие группы: хроматические и ахроматические.

К группе ахроматических относятся белый, серый и черный цвета. Они характеризуются лишь количеством отраженного света, или, иначе говоря, неодинаковым коэффициентом отражения.

Хроматические цвета - это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость.



Под насыщенностью понимают степень разбавления данного цвета белым. Чем больше разбавления цвета белым, тем менее насыщенным он становится. Например, синий цвет имеет насыщенность 20 %. Это значит, что он состоит из 20 % синего и 80 % белого.

Цветовой тон и насыщенность являются качественными характеристиками цвета. Количественную сторону цвета определяет светлота (яркость), т. е. количество света, отражаемого данной окрашенной поверхностью. Поэтому, кроме цветового тона и насыщенности, каждая окрашенная поверхность должна характеризоваться величиной коэффициента отражения.

Наконец, третьей характеристикой считают яркость хроматического цвета, зависящую от падающего на отраженный обьект общего светового потока. Отсюда вывод: цвета можно измерять по трем основным характеристикам - цветовому тону, насыщенности и яркости. Первые две характеристики цвета (цветовой тон и насыщенность) являются его качественными параметрами, а третья (яркость) - количественным параметром.

Цветовой тон и насыщенность являются качественными характеристиками цвета. Количественную сторону цвета определяет светлота (яркость), т. е. количество света, отражаемого данной окрашенной поверхностью. Поэтому, кроме цветового тона и насыщенности, каждая окрашенная поверхность должна характеризоваться величиной коэффициента отражения.

Наконец, третьей характеристикой считают яркость хроматического цвета, зависящую от падающего на отраженный обьект общего светового потока. Отсюда вывод: цвета можно измерять по трем основным характеристикам - цветовому тону, насыщенности и яркости. Первые две характеристики цвета (цветовой тон и насыщенность) являются его качественными параметрами, а третья (яркость) - количественным параметром.

Цветовой круг Иттена.

Внутри треугольника мы видим 3 цвета, именуемых «основными»: желтый, красный и синий. Они считаются базовыми, поскольку их нельзя получить за счет смешения красок, зато на их основе можно создать любой другой цвет и оттенок.

От смешения соседних цветов внутри треугольника образуются еще 3 цвета: желтый и красный превращаются в оранжевый, красный и синий - в фиолетовый, а желтый с синим дают зеленый. Эти цвета называются составными.
Все остальные оттенки цветового круга получаются путем смешения близлежащих цветов. Затемняя или осветляя эти цвета, мы получаем всю цветовую палитру, которую способно объять наше воображение.

Кроме того, существуют цвета, не входящие в спектр, - так называемые ахроматические цвета. Это черный, белый и все оттенки серого, лежащие между ними. Впрочем, в природе, идеальный белый или черный практически не встречаются, они всегда имеют какой-нибуь легкий оттенок. Именно поэтому, добавляя в цветовой круг ахроматические цвета, можно значительно расширить количество оттенков и составить полную картину цветовых взаимодействий.
Как эти теоретические выкладки помогут в выборе конкретных штор и обоев? Все просто: сочетание цветов между собой и их воздействие на наше восприятие соотносится с их местоположением в цветовом круге. Так, цвета, которые разделяются тремя промежуточными, называются контрастными, например, красный и синий или салатовый и темно-оранжевый.
Контрастные цвета нужно использовать в интерьере очень осторожно. Они не подходят для заполнения равных по размерам плоскостей и крупных объемов. Синяя мебель в комнате с ярко-красными обоями – испытание, пережить которое под силу немногим. Однако, контрастные цвета хороши для подбора аксессуаров и оживления монотонных комнат. Возможно, использование контрастных сочетаний в приглушенном варианте (т.е. с добавлением ахроматических оттенков), ведь чем более разбеленными будут контрастные цвета, тем меньше они будут раздражать глаз.
Цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга называются дополнительными (их иногда путают с контрастными, что неверно). Дополнительные цвета усиливают визуальную яркость друг друга. Например, красная посуда на зеленой скатерти будет смотреться гораздо ярче, чем на синей или оранжевой. Дополнительные цвета не столь навязчивы, как контрастные, но все равно остаются броским сочетанием.

Контрастные и дополнительные цвета в интерьере, как правило, используются в качестве цветовых акцентов и аксессуаров. Мало кто решается построить интерьер целиком на сочетании ярких контрастов. Гораздо чаще в интерьерных решениях применяются монохромные цвета, представляющие собой комбинацию яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета и различающиеся только по тону. Если цвет выбран холодный (оттенки синего, зеленого, фиолетового), помещение будет создавать ощущение спокойной умиротворенности, если теплый (красный, желтый, оранжевый) – позитива и открытости для общения.

Допустим, в помещении в качестве основного цвета используется оранжевый; тогда потолок в нем можно сделать почти белым, с легким теплым оттенком, стены окрасить в более насыщенный оттенок, для обивки дивана или штор выбрать ярко-оранжевый, а аксессуары подобрать по контрасту, синие или зеленоватые. Достаточно свериться с цветовым кругом, чтобы определить, какие оттенки и как будут сочетаться, исходя из основного выбранного цвета.

Впрочем, в интерьере более популярны родственные, или гармонические, цветовые сочетания, которые образуются путем добавления двух соседних цветов к выбранному цветовому сектору.

Интерьер, построенный на одном из 12 возможных родственных сочетаний, скорее всего, будет смотреться хорошо, причем интенсивность оттенка вы можете выбрать по своему усмотрению. Это может быть сочетание осветленных оттенков на больших плоскостях стен и пола с использованием более насыщенных по тону родственных цветов при выборе деталей, или, наоборот, на фоне более темной стены можно разместить более светлые предметы мебели гармоничных оттенков.

Известный швейцарский художник и автор книги «Искусство цвета» Иоганнес Иттен писал: «Два любых цвета, как две любые музыкальные ноты, не могут образовать никакого гармоничного единства. Только присоединяя к двум первым нотам - третью, четвертую, пятую и так далее, можно ощущать некий гармоничный строй».

Этот постулат по-прежнему актуален: для истинной гармонии двух цветов недостаточно . Тем не менее, подбирая цветовую гамму для интерьера, нужно первым делом выбрать два основных оттенка, один из которых, нейтральный, будет доминировать, а другой, более яркий - дополнять. Когда главные цвета выбраны, можно добавлять акценты. Например: доминирующий цвет - фиолетовый, дополняющий - коричневый, акценты - оранжевые.

Создавать гармоничные цветовые гаммы дизайнерам всего мира вот уже много лет помогает цветовое колесо, своего рода путеводитель по наиболее удачным сочетаниям цветов. Эта «шпаргалка» иногда встречается в продаже в магазинах для творчества, но можно также распечатать ее из интернета. Согласно цветовому колесу, цветовая гармония существует между цветами…

расположенными в одном секторе (оттенками одного цвета);

расположенными напротив друг друга;

расположенными в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, который можно мысленно вращать в любом направлении

Индивидуальный подход

Не пытайтесь от и до повторить понравившийся интерьер из журнала в своей квартире: выбирая цвета для оформления каждой конкретной комнаты, необходимо исходить из ее индивидуальных особенностей.

Во-первых, многое зависит от назначения комнаты. Так, для спальни нужно выбирать спокойные прохладные цвета, способствующие расслаблению и отдыху и даже вызывающие сонливость. Такие, как нежно-голубой, светло-сиреневый или бледно-фисташковый, которые могут быть дополнены бежевыми оттенками. На кухне будут кстати яркие цвета, тонизирующие и стимулирующие активность - сочный желтый в сочетании синим, огненно-оранжевый с изумрудно-зеленым. А в ванной будет кстати освежающая бирюза.

Во-вторых, следует соотносить цвет оформления помещения с тем, на какую сторону света выходят его окна. Слегка «охладить» залитые солнцем южные комнаты и успокоить яркий для глаз свет помогут прохладные тона - голубой, зеленый. Если же окна выходят на север, немного «согреть» ее помогут красный, оранжевый и желтый.

Кстати, с помощью теплых и холодных цветов можно даже скорректировать недостатки помещения. Так, первые помогут «приблизить» стены очень большой комнаты и сделать ее более уютной, а вторые способны зрительно увеличить маленькое пространство.

Правило повторения

Повторение цветов в разных комнатах создает целостное восприятие жилья и ощущение гармонии. Это может быть особенно актуально в квартире, комнаты которой оформлены в разной стилистике. Например, цвет аксессуаров в спальне - настольных ламп, подсвечников, полочек для фото - может повторять цвет стен в гостиной, а цвет мебели в гостиной - перекликаться с текстилем в прихожей. Если вы затрудняетесь с выбором оттенка, который визуально соединит сразу несколько комнат, но при этом не перетянет все внимание на себя, обратите внимание на универсальный белый цвет. Он не только гармонично вписывается в почти в любую цветовую гамму, но и освежает, оживляет пространство.

Впрочем, есть и более радикальные решения. Например, можно покрасить пол/потолок во всех комнатах в один и тот же цвет или пустить вдоль потолка по всей квартире одинаковый кант.

Особенности освещения

Помните, что искусственное освещение способно менять восприятие цвета. Так, лампа накаливания увеличивает резкость цвета, усиливает интенсивность теплых тонов и уменьшает воздействие холодных. Люминесцентные лампы дневного цвета действуют наоборот. Зато широко распространенные сейчас энергосберегающие помогают добиться «золотой середины»: для этого нужно установить в одной люстре одинаковое количество лампочек с мягким теплом и холодным светом.

Однако иногда и знание всех этих правил не дает полного понимания того, насколько гармоничным окажется интерьер. Профессиональные дизайнеры интерьеров всегда начинают работу с эскиза. Нарисовать его под силу не каждому, а вот сделать простую аппликацию может любой. Отыщите в журналах или мебельных каталогах изображения тех цветов, которые вы хотели бы использовать интерьере, вырежьте их и приклейте на лист бумаги. Так вы сможете наиболее объективно оценить, как они смотрятся вместе.

Психологическое воздействие цвета разнообразно. Различают прямое воздействие его, способное вызвать у нас ощущение тепла или холода, чувство печали или веселья и т. п., вторичное воздействие, связанное с субъективными или объективными ассоциациями, возникающими от воздействия цвета. Вторичное воздействие цвета очень спорно и может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Однако есть группа относительно общих впечатлений, появляющихся вследствие эффективных и субъективных ассоциаций.

При теплом цветовом окружении увеличивается работоспособность, но снижается слуховая чувствительность и затрудняется перенесение высоких температур. Относительно физиологически нейтральными являются цвета середины спектра {зеленые, желто-зеленые) и светлые ахроматические (серые), занимающие промежуточное положение между группами холодных и теплых цветов. Эти цвета получили наименование физиологически оптимальных цветов.

Не менее важную роль в психофизиологическом воздействии цвета имеет его насыщенность и светлота. Темные насыщенные цвета ассоциируются с тяжестью, вызывают цветовое утомление, а светлые - ощущение легкости, света, повышают работоспособность.

Воздействие отдельного цвета тем сильнее, чем больше занимаемая им поверхность, чем он ярче и насыщенней. Цвет способен иллюзорно расширять окружающее пространство, зрительно увеличивать пропорции и размеры предметов, глубину пространства и перспективу.

Эмоциональное восприятие цвета зависит от условий освещения, цветовой адаптации, цветовых контрастов и гармоний. Недостаточная освещенность снижает восприятие цветовых источников в связи с низкой светочувствительностью цветоощущающих элементов зрения. Цветоощущение может быть острым при достаточно высоком уровне освещенности (150-700 Лк).

Красный цвет - цвет пламени, костра, как бы наступает, подавляет другие цвета, он активный, возбуждающий, энергичный, активизирует человека.

Оранжевый цвет субъективно напоминает тепло, а объективно огонь или заход солнца. Тонизирующий, действует в том же направлении, что и красный, но слабее. Отсюда его психологическое воздействие: теплый, возбуждающий. В некоторых случаях оранжевый утомляет больше, чем красный.

Желтый цвет самый светлый в спектре - тонизирующий, физиологически наименее утомляющий. Оранжевый и желтый создают те же чувства, что и красный, но в меньшей степени.

Зеленый цвет - самый привычный для органа зрения - физиологически оптимальный, цвет природы. Успокаивает, повышает работоспособность.

Голубой цвет - успокаивающий, снижает напряженность.

Синий цвет - способствует заторможению функций физиологических систем человека. Он считается самым холодным из цветов. Имеет малую яркость, подчеркивает действие тепловых цветов и благодаря этому свойству часто выбирается как фон для противопоставления деталям, имеющим интенсивные тепловые окраски.

Фиолетовый цвет - соединение красного и синего цветов - производит угнетающее действие на нервную систему.

Различают теплые цвета - красный, оранжевый, желтый и холодные - голубой, зеленый, синий, фиолетовый.

Посредством зрения человек в состоянии ощущать положение, размеры, форму, движение, структуру и окраску находящихся вокруг него объектов.

В процессе цветового решения объекта мы встречаемся не с отдельными цветами, а с их комбинациями и сочетаниями. Нас интересует, как влияют одни цвета на другие при их сочетании, разном количестве, разной насыщенности и т. п.

Яркость видимого объекта определяется нами не как абсолютная величина, а как относительная, по отношению к фону. Так, например, из двух квадратов одинаково серого цвета квадрат на черном фоне кажется нам более светлым, чем квадрат на белом фоне. То же явление мы наблюдаем и с цветными объектами. Это явление называется одновременным контрастом.

В композиционном решении эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием промышленного изделия. При этом не последнюю роль играет предмет - носитель цвета, т. е. оценка эстетических качеств цвета должна происходить в его конкретной ситуации.

На человека психологически и эстетически действуют не отдельные цвета, а их сочетания. Степень такого воздействия зависит от соотношения цветов по всем их характеристикам: нюанса, контраста, активности, пассивности и т. п.

Знание данной проблемы для художника-конструктора очень важно: промышленные изделия, машины, орудия труда, стены производственного, общественного и бытового интерьера, ткани, предметы убранства создают цветовую среду, формируют душевное состояние человека и его работоспособность.

Законы цветовых гармоний относительны. В каждую историческую эпоху у того или другого народа те или иные гармонические сочетания цветов считались особенно красивыми. Например, терракотово-красный с черным - основной мотив росписи керамики Древней Греции, для туркестанской керамики типичны различные сочетания глубокого кобальтового цвета с цветом золотистой охры.

В наше время проблема улучшения внешнего вида промышленного и бытового интерьера и экстерьера, промышленных изделий, пластики машинных форм неотьемлема от проблемы их цветового решения. Цветовое решение промышленной продукции имеет исключительно важное значение не только с точки зрения повышения эстетических качеств того или иного изделия. При работе на производстве и дома - у станка, машины и с бытовыми электроприборами - важны не только умение, мастерство, навыки, интеллект работающего, но и его настроение, самочувствие. Цвет в данном случае играет огромную роль.

В помещении можно создать впечатление простора, применив светлые холодные тона. Теплыми - красными, коричневыми тонами - можно, наоборот, создать впечатление суженности пространства. Один и тот же предмет, окрашенный в светлый или просто белый цвет, всегда выглядит более легким, а в темный или черный - кажется тяжелее. Одно и то же помещение или предмет производит различное впечатление в зависимости от его окраски. Помещения, окрашенные в голубые, синие, зеленые цвета, кажутся более прохладными, чем они есть на самом деле, а окрашенные в оранжевые,- более теплыми.

Помещение, особенно с плохим освещением, окрашенное в белый цвет, кажется обычно несколько серым. С психологической точки зрения окраска общественного или производственного помещения в белый цвет утомляет и на рабочих воздействует неблагоприятно. Неблагоприятное впечатление производит также сплошная белая окраска больничных помещений. Исследования показали, что более разнообразная окраска, с правильным подбором цветов способствует устранению страха, который часто угнетает больного.

При оформлении производственных помещений надо исходить из того, что подбор цветов должен определенным образом соответствовать специфике данного труда. Например, в литейном или кузнечном цехах, где рабочий имеет дело с огнем или раскаленным металлом, не рекомендуется красить стены в огненно-красный цвет. Здесь целесообразно использовать тона, противоположные цвету расплавленного металла,- синие и зеленые,- для того, чтобы помещение казалось более холодным. Очень важно продумать цветовую гамму рабочего места. Представьте себе токарный станок, окрашенный в серый цвет, на фоне серой стены, причем обрабатываемая деталь тоже обычно серая. Такая «цветовая гамма» будет утомлять рабочего и приведет к снижению производительности труда.

Подход к цветовому оформлению заводского цеха, офиса, учебных классов должен быть индивидуальным. Оформление помещений, станков, машин, бытовых приборов требует логического соответствия формы и цвета. Правильно подобранная гамма окраски делает изделие привлекательным, вызывает доброе, любовное отношение к нему, тем самым облегчает работу и уход за ним.

Функция, форма и цвет любого промышленного изделия должны быть органически увязаны между собой. Цвет нельзя рассматривать вне условий эксплуатации и конкретной формы. Поэтому окраска должна проводиться с учетом конкретной формы промышленного изделия и специфики работы, общения человека с данным изделием.

В спектре солнечного луча семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все эти цвета имеют очень много оттенков. Из трех основных цветов - красного, желтого и синего - можно составить все остальные цвета. Смешивая краски этих цветов, можно получить зеленый цвет (синяя краска с желтой), оранжевый (желтая с красной), фиолетовый (красная с синей) и другие промежуточные цвета. Для наиболее полного и правильного использования красок необходимо знать основные законы цветоведения.

Тонов цветовой палитры, которую нам предлагает промышленность - будь то гуашь, акварель, масляные краски - вполне достаточно для того, чтобы получить нужные нам цвета, а из цветов - цветовую гармонию. В природе гармония цвета бесспорна. Изучая ее на примерах природных аналогов, исследуя условия, которые привели к этой гармонии, человек ищет ключ к научному решению цветовой гармонии искусственной среды.

Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными - нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

Контраст - это резко выраженная противоположность. Цветовой и яркостный контрасты широко применяются на практике, и в первую очередь для установления четкой видимости деталей машины и органов управления ими. Часто контраст в технике обусловлен безопасностью водителей, пешеходов, рабочих.

Дорожные знаки контрастны, чтобы водитель различал их на расстоянии.

Контрасты различают: по светлоте (светлый - темный); по цветовому тону (цвет и его дополнительные цвета); по насыщенности; по фактуре (матовый - блестящий); по ассоциациям (выступающие - отступающие, теплые - холодные, легкие - тяжелые, угнетающие - успокаивающие и т. п.).

Нюанс - это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме.

Задача нюансной согласованности цветовой среды требует для моноцветности композиции, использования принципов нюансной растяжки цвета и цветового вхождения.

Распространенным примером построения нюансно-согласованной цветовой среды является использование сближенных цветов, цветов одной группы.

В данной статье постараемся рассмотреть максимально подробно гейский флаг. Как его обычно именуют? Многие его называют радужным. Это разноцветное полотнище, состоящее из палитры радуги. Вообще, известны различные вариации флага, но все они базируются на универсальной смене цветов: красный сменяется оранжевым, затем мы наблюдаем жёлтый, далее, зелёный, и фиолетовый. Как правило, данное сочетание не совпадает с общепринятыми канонами геральдики.

Радужный флаг

Гейский флаг известен в различных течениях и культурах. Сегодня одними из наиболее популярных и знакомых версий считаются: «Прайд-флаг» (эмблема организации лесбиянок и геев), «Знамя мира» (символ движения за мир), флаг коалиции коренных народов Америки. Сходство их дизайна весьма часто приводит к путанице.

Вообще, гейский флаг является интернациональной эмблемой формирования геев, лесбиянок, трансгендеров и бисексуалов (ЛГБТ-сообщества), а также активистов, выступающих за права человека в их отношении. Как правило, полотнище данного изделия состоит из шести полос, цвета которых размещены согласно природному порядку радуги сверху вниз.

Флаг используют в шествиях гей-прайдов и иных общественных акциях. Очень часто он помещается на зданиях ЛГБТ-организаций, «Gay-friendly» заведений, в гей-кварталах и так далее.

Призвание

Гейский флаг призван воспроизводить единство в многообразии, радость и красоту ЛГБТ-сообществ. Он олицетворяет концепцию гей-прайда и публичности. Автором радужного полотнища является художник Гилберт Бейкер. Он объясняет его значение следующим образом: "Первоначальной идеей называют освобождение.


Фактически это шанс сбросить оковы, выйдя за рамки, созданные боязнью и стремлением соответствовать стандартам, право заявить о своей сексуальности без стыда и страха возмездия со стороны учредителей этических законов".

Революция

Каждая революция начинается со слова «нет»: нет насилию, нет несправедливости, нет притеснениям, нет дискриминации, нет рабству, нет бытию под гнётом ежеминутного страха. Да - любви. Флаг гейского движения поддерживал данную идею на протяжении тридцати лет.

Вообще, радужное знамя живёт, потому что изображает всех нас во всём нашем многообразии и красоте. Известно, что каждый такой атрибут является символом идеи. Гейский флаг (цвета его) - это здравый смысл и решительные действия.

Создание

Итак, как выглядит гейский флаг нам понятно. Мы уже знаем, что радужное полотнище разработал Гилберт Бейкер специально для гей-парада, который проводился в 1978 году в Сан-Франциско. В это же время открытый гей Харви Милк впервые в Калифорнии был избран на политический пост членом наблюдательного городского совета.

В тот же период консерваторы штата развернули компанию, направленную на внесение в законоположение дискриминирующих поправок («Предложение Бриггса»).


Гилберт Бейкер отозвался на призыв общественников гей-движения создать ярчайший символ, который бы консолидировал и олицетворял ЛГБТ-формирование. Художник отмечает: «Когда я создавал флаг для гей-движения, не существовало никакой иной международной эмблемы для нас, кроме треугольника розового цвета, которым нацисты отмечали геев в концентрационных лагерях. Хотя эта розовая фигура является мощным символом, но она всё же была нам навязана».

Известно, что Гилберт Бейкер с активистами своими руками разукрасили и сшили два внушительных полотна из муслина. Впервые флаг был представлен 25 июня 1978 года в ходе гей-парада, который собрал рекордные 250 тысяч участников. Именно эта дата теперь отмечается как День радужного знамени.

Цвета

Сперва флаг слагался из восьми полос. Бейкер каждому цвету присвоил определённое значение:

  • Сочный розовый олицетворяет сексуальность.
  • Жизнь обозначена красным.
  • Здоровье ассоциируется с оранжевым.
  • Жёлтый всегда был солнечным цветом.
  • Зелёный олицетворяет природу.
  • Магия, либо искусство обозначены бирюзовым.
  • Сила духа и духовные истоки - индиго.

Существует несколько догадок, почему в будущем с флага исчезли розовая, а после и бирюзовая полоса. Одновременно вместо индиго появился синий. Рассказывают, что после убийства открытого гея и политика Харви Милка, которое произошло 27 ноября 1978 года, были организованы выступления протеста, благодаря которым популярность флага увеличилась в разы.


Известно, что модификация появилась из-за технических и экономических заморочек валового производства. Иные источники утверждают, что один из магазинов, чтобы удовлетворить повышенный спрос, стал со складов реализовывать излишки флагов структуры «Rainbow Girls», у которых отсутствовала розовая полоса.

Вместе с тем, ликвидация бирюзовой полосы предположительно произошла в момент подготовки к Сан-Францисскому гей-параду 1979 года. Именно тогда дизайнеры решили флаг «расщепить», чтобы соорудить обрамление процессии с двух сторон проспекта. А для этого он иметь должен был чётное количество полос.

Значение цветов в психологии.

Какое значение имеют фиолетовый, красный, зеленый, желтый, черный, оранжевый, голубой, розовый, коричневый, серый и белый цвета в психологии.

Каждый цвет имеет определенное влияние на человека и по-разному воспринимается нашим сознанием. Под влиянием того или иного цвета или даже оттенка у нас появляется определенное настроение, эмоция. Часто люди делают выбор цвета, не придавая особого значения тому, как этот цвет повлияет на человека и его окружение. Как часто вы задавались вопросом о том, почему в символике политических партий и политических мероприятий так много синего цвета, а в телевизионной рекламе часто используют красный цвет и его оттенки. Почему абсолютное большинство представительских машин черного цвета. Мы постараемся разобраться в этом.

Что означает фиолетовый цвет с точки зрения психологии.

Ученые установили, что фиолетовый цвет вызывает апатию, он как бы давит на психику и вызывает чувство опасности. Но с другой стороны фиолетовый цвет повышает и люди, которые выбирают фиолетовый и его оттенки часто очень критичны к собственной персоне и часто контролируют себя.

Что означает красный цвет с точки зрения психологии.

Красный цвет ассоциируется с опасностью и агрессией, но в то же время он возбуждает, активирует наше сознание и эмоции. Именно поэтому красный цвет часто и порой чрезмерно используется в визуальной рекламе. При этом если долго смотреть на красный цвет и его оттенки, то может увеличиться пульс и подняться кровяное давление. И еще стоит запомнить, что красный цвет приводит к быстрой утомляемости.
С точки зрения психологических особенностей личности, люди, которые предпочитают в одежде красный цвет любят быть лидерами. Их чувства всегда на высокой точке. Они не откладывают запланированные дела и стремятся к исполнению намеченных целей, порой, слишком настойчиво. Порой люди, предпочитающие красный цвет эгоистичны, упрямы и нетерпимы. Если девушка постоянно надевает одежду красного цвета, то, скорее всего, она демонстрирует свою готовность к .

Что означает зеленый цвет с точки зрения психологии.

Зеленый цвет – самый натуральный, природный, успокаивающий и расслабляющий. Зеленый цвет может нормализовать кровяное давление и обладает исцеляющими свойствами. Люди, предпочитающие зеленый цвет, как правильно рациональны и четко ориентированные на своем жизненном пути. Они осень серьезны в постановке своих целей и задач, готовы прийти на помощь своим близким, и даже посторонним людям. Как правило, это люди с богатым внутренним миром, но несколько закрытые. Они осторожны в выборе друзей и не готовы открыться первому встречному.

Что означает желтый цвет с точки зрения психологии.

Учеными отмечено, что желтый цвет оказывает стимулирующее влияние на работу нервной систему и головной мозг. В желтом цвете скрыты радость и теплота, а также надежда и вера во все самое хорошее. Часто маркетологи используют сочетание желтого и черного цветов, так как это самое выигрышное сочетание, способствующее запоминанию текста. Однако, стоит помнить, что излишек желтого цвета может провоцировать возникновение чувства беспокойства, а также велика вероятность перевозбуждения. Люди, которые предпочитают желтый цвет в одежде и интерьере, как правило, самоуверенны, но в то же время обладают веселым характером. Очень часто такие люди обладают высоким уровнем креативности. Их любимый желтый цвет помогает им сконцентрироваться и сосредоточиться в нужное время. Иногда любители желтого могут позволить себе просто поболтать, они могут даже посплетничать о себе и близким, покритиковать себя и окружение, но это отнюдь не следствие низкой самооценки.

Что означает черный цвет с точки зрения психологии.

Черный цвет – признак авторитарности. Обратите внимание, что, когда вы встречаете людей в черной одежде или видите машину черного цвета, вы понимаете, что это значимые и весовые люди. Однако черный цвет означает еще и агрессивность.
Люди, которые предпочитают черный цвет, хотят порой неосознанно быть в центре внимания окружающих. С точки зрения психологии черный цвет возбуждает повышенный интерес и любопытство, а также неосознанный страх и желание узнать, что же скрывается за покровом тайны. Если вы предпочитаете черный цвет в одежде, то это значит, что вы посылаете во внешний мир сигнал о том, что вы испытываете недостаток чего-то в вашей жизни. И в то же время вы ставите преграду для любопытных, которые пытаются заглянуть в ваш внутренний мир. Если это так, то все-таки стоит подумать, а не пора ли быть более открытым миру и постепенно добавлять яркие элементы к черной одежде.
Что означает оранжевый цвет с точки зрения психологии.
Психологи советуют в минуты плохого настроения переводить глаза на что-то оранжевое. Оранжевый способен поднять самое плохое настроение, особенно в сумрачное время годы. Обратите внимание, что ни одно эффективная, цепляющая реклама не обходит стороной оранжевый цвет. Любители оранжевого цвета – очень творческие люди. Они наделены такими чертами характера, как энергичность, свободолюбие, порой высокомерие.

Что означает голубой цвет с точки зрения психологии.

Голубой цвет – символ доверия. Голубой внушает не только уважение и доверие к вам, но и подчеркнет ваше стремление к стабильности, ваш высокий социальный статус. Водяные и ледяные оттенки голубого хорошо успокаивают, понижая частоту пульса. Часто голубой цвет используют в офисных помещениях для повышения эффективности сотрудников. Обратите внимание, как часто помещения для занятий спортом окрашены в голубой цвет. Это потому, что учеными доказано, что в таких помещениях результативность спортивных достижений значительно выше.

Что означает розовый цвет с точки зрения психологии.

Розовый цвет обладает способностью снижать агрессивность, освобождаться от гнева и агрессии. Если после напряженной встречи или тяжелого дня вы чувствуете усталость и раздраженность, переведите взгляд на что-то розовое, и вы почувствуете, что ваше раздражение уменьшается.
Розовый цвет означает романтику и любовь, добро и страсть. Люди, предпочитающие розовый цвет хотят получать новые впечатления, жить наполненной жизнью. Однако, люди, любящие розовый цвет и его оттенки часто могут быть инфантильными, не до конца повзрослевшими.

Что означает коричневый цвет с точки зрения психологии.

Коричневый цвет выбирают уверенные люди, уверенные в себе. Часто случается так, что коричневый выбирают в тот момент жизни, когда не все идет не так, как хотелось бы, показывая себе и миру, что все будет хорошо. Люди, предпочитающие коричневый цвет, правдивы и трудолюбивы о чем, хорошо знают специалисты отдела по найму персонала. Поэтому стоит задуматься, а не надеть ли что-нибудь коричневое перед собеседованием при приеме на работу.

Что означает серый цвет с точки зрения психологии.

Серый цвет стоит немного особняком, так как это совершенно нейтральный цвет. Нет людей, которые всегда бы носили одежду серого цвета, и нет людей, у которых не было бы ни одной серой вещи. Серый цвет дает возможность сконцентрироваться, не отвлекаться на пустяки. И в то же время серый цвет совершенно нейтрален с точки зрения эмоций. Серый спокоен, нейтрален, и символизирует разум, а не эмоции. Если вы не совсем уверены в себе, подумайте о том, чтобы проверить достаточно ли вещей серого цвета в вашем гардеробе, так как этот цвет придает уверенность людям с невысокой

Ньютон обратился к исследованиям цветов, наблюдаемых при попытках усовершенствования телескопов. Стремясь получить линзы возможно более хорошего качества, Ньютон убедился, что главным недостатком изображений, получаемых в телескопе, является наличие окрашенных в радужные цвета краев изображений.

В 1666 году Ньютон произвел в Кембридже опыт разложения белого цвета призмой – опыт, который познакомил нас с истинной природой цвета. Через маленькое круглое отверстие в ставне окна в затемненную комнату проникал луч света, а его пути Ньютон ставил стеклянную трехгранную призму и пучок света преломлялся в призме. На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, которую Ньютон назвал «спектром» (от греческого «спектрум» - смотрю). См. рис.1

реконструкция по рисунку Ньютона.

Со времен Ньютона принято различать в спектре семь основных цветов:

красный , оранжевый , желтый , зеленый , голубой , синий , фиолетовый .

Конечно, разделение спектра именно на семь цветовых зон чисто условно. В действительности, глаз различает в спектре громадное количество промежуточных оттенков, поскольку последовательность цветов спектра непрерывна, и каждый цвет переходит в соседний плавно и постепенно.

Описанное наблюдение Ньютона показывает, что лучи разного цвета по-разному преломляются призмой . Это важное заключение Ньютон проверил многими опытами. Важнейший из них состоял в определении показателя преломления лучей различного цвета, выделенных из спектра. Для этой цели в экране, на котором получается спектр, прорезалось отверстие, перемещая экран. Можно было выпустить через отверстие узкий пучок лучей того или иного цвета. Опыты обнаружили, что такой выделенный пучок, преломляясь во второй призме, уже не растягивается в полоску. Такому пучку соответствует определенный показатель преломления, значение которого зависит от цвета выделенного пучка. Зависимость показателя преломления от цвета получила название «дисперсия цвета» (от лат. dispergo – разбрасываю).

Ньютон установил также, что можно наоборот, смешав семь цветов спектра, вновь получить белый цвет. Для этого он поместил на пути разложенного призмой цветного пучка (спектра) двояковыпуклую линзу, которая снова налагает различные цвета один на другой; сходясь, они образуют на экране белое пятно. Если же поместить перед линзой (на пути цветных лучей) узкую непрозрачную полоску, чтобы задержать какую-либо часть спектра, то пятно на экране станет цветным.

Описанные опыты показывают, что для узкого цветного пучка, выделенного из спектра, показатель преломления имеет вполне определенное значение, тогда как преломление белого света можно только очень грубо охарактеризовать одним каким-то значением. Сопоставляя подобные наблюдения, Ньютон сделал вывод, что существую простые цвета, не различающиеся при прохождении через призму, и сложные , представляющие собой совокупность простых, имеющих разные показатели преломления. В частности, белый солнечный свет есть такая совокупность цветов, которая при помощи призмы разлагается на спектральные (простые). Таким образом, в основных опытах Ньютона заключались два важных открытия:

1) свет различного цвета (длина волны) характеризуется разными показателями преломления в данном веществе (дисперсия);

2) белый цвет есть совокупность простых цветов.

В чем же состоит основное различие между цветами спектра? Ньютон утверждал, что различные цвета состоят из частиц разного размера: красные лучи – из самых больших частиц, фиолетовые – из самых маленьких. С другой стороны Томас Юнг предполагал, что цвета соответствуют волнам различной длины, при чем в красных лучах волны самые длинные, в фиолетовых – самые короткие. Эти два объяснения представляются настолько важными, что необходимо несколько более подробно остановиться на них. В науке мы объясняем явления посредством аналогий с другими явлениями. Мы можем, поэтому, представлять себе луч света, как поток частиц, выбрасываемых источником света. Подобно пулям, выбрасываемым пулеметом. Эти частицы чрезвычайно малы, так что они могут долгое время испускаться источником света, не вызывая в нем сколько-нибудь заметной потери веса. Они распространяются по прямым линиям, что очень простои естественно объясняет прямолинейность лучей света. Частицы отражаются зеркалом подобно тому, как резиновый мяч отскакивает от пола и бильярдный шар от борта. Когда частицы ударяют в сетчатку глаза, они вызывают ощущение света. Этот способ объяснения световых явлений называется теорией истечения (или корпускулярной теорией). Ньютон в первой части своей «Оптики» говорит: «В этой книге я не намереваюсь объяснять свойства света гипотезами, но предполагаю только устанавливать их и проверять рассуждением и опытом». В соответствии с этим намерением Ньютон очень осторожен в своих утверждения, свободных. Насколько это возможно, от гипотез. Он постоянно употребляет слово «луч», мысленно представляя его себе как поток частиц, причем стекло призмы притягивает частицы луча, падающего на него, и это притяжение является причиною отклонения луча от первоначального направления; маленькие частицы притягиваются сильнее больших и испытывают. Следовательно, большее отклонение, что и является причиной образования спектра. Принимая теорию истечения, ньютон высказывал сомнения в ее верности. Он спрашивает сам себя: «Не производят ли различные лучи колебания различной частоты, которые, сообразно их частоте, вызывают ощущения различных цветов, подобно тому, как колебания воздуха вызывают ощущения различных звуков, соответствующих их частоте?» Ньютон в этом вопросе не становится на точку зрения чистой волновой теории, но предполагает компромисс – соединение теории истечения и волновой: «Световые корпускулы, ударяясь о вещество, вызывают в нем волны».

Немного великих открытий пользовались таким почетом и были оценены их современниками в такой степени, как открытия Ньютона. Когда в 1727 году в возрасте 84 лет

он скончался – он с величайшими почестями был похоронен в Вестминстерском аббатстве. В течение последних 20 лет его жизни в огромном кругу учеников и почитателей он считался непогрешимым авторитетом, и его воззрения на свет получили чрезвычайно широкое распространение.

На рубеже 19 века Томас Юнг установил принцип интерференции света, согласно которому можно, сложив свет со светом, получить темноту, то есть взаимно погасить свет. Юнг исследовал различные приложения принципа интерференции и пришел к заключению, что свет должен распространяться волновым движением. Объяснить полосы интерференции с точки зрения истечения оказалось совершенно невозможным. Он вычислил также среднюю длину волны света различных цветов. Его результаты даны в следующей таблице. Они представляют интерес, как первые определения длины световых волн, которые когда-либо были сделаны. Следует отметить, что его цифры вполне пригодны и для современного употребления:

Весь спектр можно разделить по цветовым оттенкам на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую – фиолетовые, синие, голубые и зеленые цвета. Цвета первой части спектра связываются у нас с представлением о цвете накаленных тел - огня, поэтому их называют теплыми цветами. Цвета второй части спектра связываются у нас с цветом воды, льда, металла и называются холодными цветами.

Чем же определяется цвет окружающих нас предметов? Какой физический смысл соответствует нашим представлениям о том, что трава зеленая, цветок мака красный, а небо голубое и т.д.? Цветов предметов, окружающих нас, зависит, во-первых, от их способности отражать или пропускать падающий на них световой поток и, во-вторых, от распределения светового потока в спектре освещающего их источника света. Когда мы говорим, что поверхность имеет зеленый цвет (при освещении белым светом), то это означает, что из всей совокупности лучей, составляющих белый свет, данная поверхность отражает преимущественно зеленые лучи. Прозрачная среда (стекло, жидкость), представляющаяся нам окрашенной в зеленый цвет (при освещении белым светом), пропускает из всей совокупности лучей преимущественно зеленые лучи. Соответственно, отраженные или пропущенные лучи воздействуют на наши глаза и у нас создается ощущение зеленого цвета. Всем известно, что окраска комнаты и находящихся в ней предметов воспринимается нами по-разному при дневном (естественном) и вечернем (искусственном) освещении, осуществляемом лампами накаливания. Причины этого – различное распределение светового потока в спектрах дневного света и лампы накаливания, наличие в спектре дневного света всех видимых излучений почти в равном количестве и почти полное отсутствие синих и фиолетовых лучей в спектре лампы накаливания. При освещении лампами накаливания красные цвета становятся более сочными, а оранжевые краснеют. При этом и красные, и оранжевые цвета становятся более светлыми. Голубые цвета зеленеют, а синие и фиолетовые несколько краснеют, приобретая при этом пурпурный оттенок, а значит – темнеют.

Все цвета, встречающиеся в природе, разделяются на ахроматические и хроматические . К ахроматическим цветам относятся белый и черный цвета, а также серый цвет, являющийся промежуточным между белым и черным цветами. Ахроматические цвета в спектре отсутствуют – они бесцветны. Хроматическими цветами являются все цвета, имеющие тот или иной цветовой оттенок. Прибавляя к спектральному свету все большее количество белого света, мы получаем множество цветов одного тона, но различных по степени разбавления их белым светом.

Длина волны спектрального цвета, который при разбавлении белым светом дает данный цвет, носит наименование цветового тона , или доминирующей длины волны . Цветовой тон обозначается греческой буквой λ d (лямбда) с индексом и выражается в нанометрах.

Количество цветов одного и того же тона безгранично, поскольку безгранична возможность прибавления разного количества белого света к данному спектральному цвету. Из сказанного следует, что один цветовой тон не характеризует полностью цвета. Надо учесть степень его разбавления, то есть степень его белесости по отношению к спектральному цвету. В спектральных цветах нет примеси белого, они являются самыми чистыми цветами. Параметр цвета, который учитывает степень разбавления спектрального цвета белым, называют чистотой цвета и обозначают буквой ρ . Чистота цвета выражается в долях единицы или процентах. Спектральные цвета имеют чистоту цвета, равную 100%. Все ахроматические цвета имеют чистоту цвета, равную нулю.

Цветовой тон λ d и чистота цвета ρ характеризуют качество цвета. Совокупность цветового тона и чистоты цвета, то есть качественный параметр цвета, носит название цветности . Но и цветность не характеризует цвет полностью. Для оценки цвета необходимо указывать кроме цветности и его яркость (В ). То есть количественный его параметр, так как розовый цвет, например, при малых яркостях будет нам казаться цветом бордо, желтый – коричневым, а голубой – синим. Два цвета тождественны, если они имеют одинаковую цветность и одинаковую яркость.

Из множества цветов одинакового цветового тона наш глаз может отличить друг от друга лишь ограниченное их число. Для спектральных цветов разного цветового тона это число составляет от четырех (желтый цвет) до двадцати пяти (красный цвет). Наименьшее воспринимаемое глазом различие в цвете носит название порога цветоразличения . Число таких порогов характеризует насыщенность различных цветов. Чем больше порогов цветоразличения имеет место для данного цвета от белого до спектрального, тем более насыщенным является данный цвет. Наиболее насыщенными являются красный и синий цвета. Наименее насыщенным – желтый цвет. Таким образом, не следует отождествлять насыщенность и чистоту цвета, являющихся различными понятиями.

Спектральные цвета являются самыми чистыми цветами, которые нам приходится наблюдать, так как в них отсутствует примесь белого цвета. Однако они не исчерпывают существующего в природе разнообразия цветов. В спектре нет белых, черных и серых цветов, кроме того, в спектре отсутствуют малиновый, вишневый, сиреневый и другие подобные цвета, называемые пурпурными. Полный набор, встречающихся в природе цветов, может быть получен при смешении спектральных цветов между собой в различной пропорции, а также смешением спектральных цветов с ахроматическими (белым и серым).

Под смешиванием цветов понимают явление образования новых цветов путем составления из двух или нескольких других цветов . Многочисленными опытами установлено, что некоторые пары хроматических цветов, смешанные в определенной пропорции, образуют ахроматический цвет. Два цвета, образующие при смешивании ахроматический цвет, называют дополнительными. В природе существует бесчисленное количество пар дополнительных цветов, в том числе и спектральных. Ниже ориентировочно указаны названия взаимно дополнительных цветов.

Первый из дополнительных цветов

Второй из дополнительных цветов

Красный

Голубой

Оранжевый

Голубой

Желтый

Синий илиголубой

Желто-зеленый

Пурпурный

Зеленый

Пурпурный

Голубой

Красный илипурпурный

Синий

Желтый

Фиолетовый

Желто-зеленый

Гениальный русский ученый М.В. Ломоносов в 1856 году впервые высказал мысль о том, что в нашем глазу есть три рода светочувствительных элементов, которые по-разному реагируют на свет разного спектрального состава. Первые - чувствительны преимущественно к красному, вторые – преимущественно к зеленому, и третьи – к синему цветам. Если же в глаз попадает сложный световой поток, состоящий из ряда составляющих световых потоков разного цвета, то на него реагируют все три рода светочувствительных элементов. В зависимости от соотношения их реакции мы ощущаем результирующий цвет, соответствующий спектральному составу света, попадающему в глаз.

Эта трехцветная теория цветового зрения, которая после М.В. Ломоносова была значительно развита Юнгом и Гельмгольцем, полностью подтвердилась фактами оптического смешения цветов. В самом деле, все возможные цвета могут быть получены смешением в разных пропорциях трех взаимно независимых цветов – красного (700 нм), зеленого (546,1 нм) и синего (435,8 нм). Однако глаз человека не способен анализировать состав цвета, то есть определять без приборов из каких частей этот свет состоит.

Огромное разнообразие цветов и оттенков, воспринимаемых зрением, в нашу эпоху развитой техники и разветвленной науки порождает необходимость точной номенклатуры цвета. Это значит, что всякий цвет мы должны уметь точно назвать и обозначить, и притом так, чтобы наше обозначение выражало его весьма детально, позволяя уверенно различать самые тонкие нюансы оттенков одного и того же цвета. Такая задача разрешается в специальном разделе экспериментальной оптики, называемом колориметрией – термин составлен из латинского корня «колор» (цвет) и греческого «метрон» (мера). Таким образом, колориметрия представляет собой искусство измерения цвета, позволяющее любой цвет выразить в виде некоторого числа или, вернее, комбинации чисел. Трехцветная колориметрическая система может быть представлена графически в виде так называемого цветового треугольника.


Основные цвета помещаются в вершинах треугольника. Цвет, получаемый при смешивании двух цветов в равных количествах, изображается равностоящей от них точкой. Дополнительные цвета – маджента, желтый и голубой (cyan) – лежат в середине сторон треугольника. Белый, который получается при сложении зеленого, синего и красного в равных количествах, изображается точкой, лежащей в центре треугольника на равном расстоянии от его углов. Спектральные цвета (красный, оранжевый, желтый, желтовато-зеленый, зеленый, голубой, синий) лежат вдоль первой и затем вдоль второй стороны треугольника. Цвета, лежащие вдоль его основания, по порядку следующие: красный, розовый, гвоздичный, маджента, пурпурный, синий. Насыщенные цвета лежат вдоль сторон треугольника, а цвета бледные – внутри, вокруг белого. Так, например, если мы будем двигаться вдоль медианы из красного угла, красный будет становиться все бледнее до тех пор, пока не перейдет в белый. Белый, при дальнейшем движении, приобретает легкий голубой оттенок, который будет становиться все более насыщенным, пока мы полностью не перейдем в синий угол. Этот треугольник, идея построения которого также принадлежит Ньютону, может служить для установления приблизительного соотношения между цветами. Поскольку в спектре белого цвета отсутствуют пурпурные цвета, то и в этом треугольнике для них нет места. Для того чтобы все реально существующие цвета, в том числе пурпурные (малиновый, вишневый, сиреневый и т.п.) лежали внутри цветового треугольника, его математически перестраивают в так называемую «цветовую диаграмму» в удобных для использования прямоугольных координатах.

Преимущество треугольника цветов в том, что он дает возможность точно описывать цвета посредством соответствующих им точек в треугольнике. Способ этот естественно гораздо точнее словесного описания, так как большинство людей плохо умеет передавать словами тонкие оттенки. Он позволяет с одного взгляда определять результат смешения любых двух цветов в какой угодно пропорции.

Надо сказать, что и при жизни и после смерти у Ньютона было много оппонентов, в том числе и такие именитые ученые, как Гюйгенс, Гук, Юнг, Френель. Их работы не опровергли, а, несомненно обогатили теорию Ньютона, но среди «оппонентов» Ньютона особенно выделяется Иоганн Гете, известный поэт. Его учение «о цветах». Появившееся в 1810 году, то есть через 150 лет после «Оптики» Ньютона, было написано со старой аристотелевской точки зрения, примером которой могут служить воззрения д-ра Барроу (см. выше). Все бы ничего, но его «учение» проникнуто большим презрением к работам Ньютона по спектру. Находясь под впечатлением, что он разрушил теорию Ньютона, Гете утверждает: «пока существовала ньютоновская теория, было невозможно написать или даже подготовить путь к написанию истории теории цветов; никогда еще аристократическое предубеждение не заставляло смотреть с такой надменной нетерпимостью сверху вниз на лиц, иначе мыслящих, чем это практиковалось в школе Ньютона, и по отношению к тому, что было сделано в оптике в прежние времена или делалось заново».

На самом деле Гете не опроверг Ньютона и не разрушил его теорию. Нам кажется, что именно он, а не Ньютон «с надменной нетерпимостью», «сверху вниз» выразил «аристократическое предубеждение» против объективной реальности, обнаруженной Ньютоном. Ньютон создал теорию, объясняющую свойства световых лучей. Это была удивительная теория, в которой считалось. Что свет состоит из частиц, сопровождаемых волнами, и которая объясняла на основе этого предвидения законы распространения света и его действия на вещество. Теперь, 250 лет спустя, наука располагает четкими доказательствами того, что свет сочетает в себе свойства и волн, и корпускул , это особая совокупность электромагнитных волн и квантов («волна-пилот» или «волновой пакет» по выражению выдающегося физика, лауреата Нобелевской премии Луи де Бройля).

Однако надо всегда помнить, что Ньютон в своих работах писал: «лучи света не являются цветными. В них нет ничего, кроме определенной способности и предрасположения вызывать у нас ощущение (выделено нами) того или иного цвета ». Цвет, таким образом, не является объективной физической величиной, существующей независимо от органа зрения. Независимо от человека существует излучение, имеющее свойство, называемое цвет . Это свойство возникает только при воздействии излучения на глаз. В этом смысле, взгляд Гете на цвет, как на нечто единое целое, неразложимое, имеет право на существование в психологии и тому подобных областях науки и жизнедеятельности человека, где физическая природа света и цвета не имеет значения.

Сочетание зеленого цвета с тонами, такими как розовый, красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый, коричный, серый, бежевый и др. Таблицы

Зеленый цвет самый приятный для глаза и именно его оттенки мы различаем в большей мере. Это еще и потому, что его волна занимает середину различаемого нами диапазоны световых волн.
Его оттенки весьма разнообразны: от очень светлых, до сильно темных. Они также различаются по подтонам, которые зависят от примеси цветов: это могут быть желтые, синие, красные тона.

Нельзя сказать, что для зеленого цвета подойдет оранжевый цвет, хотя несомненно эта пара популярное сочетание. Однако, для каждого оттенка зелени есть свои оттенки оранжевого, которые наиболее гармонична будут смотреться в паре. Мы предлагаем посмотреть таблицы комбинации цветов с разными его оттенками.

Желто-зеленый – это тон зелени с преобладанием в его составе желтого цвета. Свежий, яркий и жизнерадостный, он является оттенком весенней зелени.

Зеленый классический – яркий, средне зеленый цвет, насыщенный и выразительный. Столь чистый тон в природе встречается редко, поэтому ему можно приписать волшебную, идеальную природу.

Серо-зеленый – один из самых распространенных оттенков: сдержанный, строгий, естественный. Тон является родственником хаки.

Холодный зеленый – это представитель целой ветки оттенков, где синий цвет преобладает в составе. Самым ярким представителем будет изумрудный и сине-зеленый цвета.

Желто-зеленый лучше всего будет смотреться на представителях цветотипа « »

Насыщенный классический зеленый лучший выбор для девушек « » (хотя они могут использовать и яркие желто-зеленые оттенки)

Сдержанный, сложный серо-зеленый разумный выбор для цветотипа « ».

Холодные оттенки зелени как нельзя лучше будут контрастировать с теплой внешностью « », к тому же рыжие (как красно-оранжевые) тона дополнительные к сине-зеленым, что повышает выгодность контраста.

Для «лето» так же будут интересны и холодные не яркие тона зелени, а «осени» — серо-зеленые.

Как составлена схема сочетания зеленого?


Фоновая плашка залита оттенком зеленого, с которым составлено сочетание. В верхнем левом углу вы можете видеть 3 нейтральных оттенка (залитых в круги) под № 1, 2, 3: (1) (верхний) — оттенок белого, который более подходит к этому цвету. (2) — оттенок серого или бежевого, который наиболее удачно оттеняет комбинацию. (3) — темный, нейтральный цвет, усиливающий контраст всей палитры.
Справа, в виде прямоугольных плашек наложены цвета, которые могут составить гармоничную пару с основным цветом заливки.

Сочетание зеленого цвета

Сочетание зеленого цвета столь же непринужденны, как и его оттенки: он легко подстраивается под цвета спутники: расцветает вместе с яркими и теплыми оттенками, теряется между холодными, образуя глубину и объем, выходит на первый план с нейтральными тонами. Нельзя сказать, что какие-то цвета лучше сочетаются с основным тоном, так как смена его «амплуа», это всего лишь перемена настроения.
С теплыми оттенками зелени вступает в тепло-холодный контраст, с холодными же переплетается тоном и только световая разница может сделать эту комбинацию выразительной.

Зеленый + розовый, коралловый

Сочетание розового и зеленого — распространенная природная комбинация цветов и зелени, поэтому она приятна глазу. Мы готовы воспринимать, как нежные (пастельные) тона, так и (вплоть да самых темных) рядом с ним любого типа.
Помимо привычной комбинации, оттенки розового являются очень светлым красным (или , который тоже можно разделить на красный и синий), а он в свою очередь к основному тону. А это значит, что данная гамма будет более привлекательной, чем самая яркая цветовая пара в мире: .



Желто-зеленый сочетается с розовым: сакурой, креветковым, цветом Барби, маджентой, фуксией. Базовая гамма: кремовый, серое дерево, черно-серый.
Зеленый роял сочетается с розовым: бело-розовым, гвоздикой, ультро-розовым, амарантовым, пурпурно-розовым. Нейтральная палитра: светло-кремовый, светло-серый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с розовым: розово-персиковым, лососевым, цветом клевера, амарантовым, брусничным. База: серо-кремовый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с розовым: бело-розовым, гвоздикой, закатным,
фламинговым, амарантовым. Поддерживающие тона: нежно-кремовый, светло-серый, черно-серый.

Зеленый + красный, бордовый

Сочетание красного и зеленого является спорным. Многие могут заявить, что это вульгарно. Если же смотреть на эту пару с точки зрения теории цвета, она будет одной из самых эффектных. Правда, на практике этот эффект через чур действенный, так что порой режет глаза, а такая атака на психику может показаться враждебной. Поэтому многие избирают прямого сочетания дополнительных цветов, старясь притушить, заменить или усложнить цвета пары.
Смотри так же ,


Желто-зеленый сочетается с красным: арбузным, цветом скарлет, багряным, вишневым, винным. Основа: кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.
Зеленый роял сочетается с красным: светло-красным, малиновым, коралловым красным, кармином, ярко-бордовым, винным. Базовые: светло-кремовый, средне-персиково-бежевый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с красным: светло-розовым кораллом, кардиналом,
кораллово-бордовым, винным, темно-бордовым. Нейтральные: серо-кремовый, средне-желто-бежевый, черно-серый.
Холодный зеленый сочетается с красным: светло-красным, красно-оранжевым
кораллово-бордовым, портвейном, винным. База: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.

Зеленый + оранжевый, персиковый

Зеленый сочетается с оранжевым образуя привлекательную солнечную пару, в которой тоже замешаны дополнительные цвета, так как оранжевый состоит из желтого и красного. Особенно интересны будут комбинации с сложными тонами оранжевого, такие как коралловый или персиковый. Холодные оттенки, как , имеют в противопоставление , то так как они не являются оба первичными (то есть не относятся к синему, красному, желтому), то их яркость умеренна и привлекательна.



Желто-зеленый сочетается с оранжевым: желто-коралловым, оранжево-коралловым,
апельсиновым, огненным, красно-оранжевым. Нейтральная гамма: кремовый, старое дерево, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с оранжевым: светло-оранжевым, желто-оранжевым, ярко-оранжевым, красно-оранжевым, рыжим. Базовые: светло-кремовый, зеленовато-серый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с оранжевым: персиковым, оранжево-коралловым,
золотисто-медным, темно-коралловым, кирпичным. Основа: серо-кремовый, платиновый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с оранжевым: оранжево-коралловым, морковным, красно-оранжевым, кирпичным, рыжим. База: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Зеленый + желтый, золотой

Сочетание цветов: зеленый и желтый построена на гармонии родственных оттенков (зеленый состоит из синего и желтого). Оно теплое, радостное, солнечное, легко воспринимается. К тому же глаз глядя на эту комбинацию достраивает средние оттенки между парой, что ведет к углубленному восприятию цвета. По мимо этого в паре присутствует световой и тепловой резонанс.



Желто-зеленый сочетается с желтым: бледно-желтым, сигнально-желтым, янтарным, старым золотом, ярким золотом. Основные тона: кремовый, средне-желто-бежевый, антрацитовый.
Зеленый роял сочетается с желтым: абрикосовым, банановым, горчичным,
ярким золотом, темным золотом. База: светло-кремовый, светло-оранжево-бежевый, мокрый асфальт.
Серо-зеленый сочетается с желтым: цветом шампань, соломенным, золотым дубом, бледным золотом, темным золотом. Нейтральные оттенки: серо-кремовый, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с желтым: абрикосовым, кукурузным, горчичным,
ярким золотом, старым золотом. Базовые: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.

Зеленый + теплый зеленый

Зеленый сочетается в своей гамме теплых оттенков образуя игру света тени. В нем все внимание будет заострено на основном цвете, а добавочные тона придадут ему лоск и живой блеск. Такая гамма станет отличным фоном для .



Желто-зеленый сочетается с теплым зеленым: бледно-зеленым, шартрезом, болотным,
коричнево-зеленым, темно-зеленым. База: кремовый, средне-персиково-бежевый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с теплым зеленым: лаймом, цветом киви, зеленым мхом, тоном хвои, темно-зеленым. Основа: светло-кремовый, средне-желто-бежевый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с теплым зеленым: зеленым горошком, оливково-зеленым, хаки, хвойно-зеленым, коричнево-зеленым. Нейтральные оттенки: серо-кремовый, средне-коричнево-бежевый,
мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с теплым зеленым: светло-зеленым, шартрезом, желто-зеленым, влюбленной жабой, темно-зеленым. Базовые: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.

Зеленый + холодный зеленый

Сочетание зеленого цвета со своими холодными оттенками, как и в случите с теплыми — углубляет основной цвет. Если основной тон теплый, то он выглядит в паре еще теплее и насыщеннее (за счет ), если холодный — то получается эффект светотени. как и в предыдущем случае, такая палитра — хороший фон для других цветов.



Желто-зеленый сочетается с холодным зеленым: ментоловым, нефритовым, мятным,
изумрудным, малахитовым. Основные тона: кремовый, серо-коричневый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с холодным зеленым: цветом воды, неоново-зеленым, нефритовым, патиной, малахитовым. База: светло-кремовый, цвет асфальта, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, светлым серо-зеленым, цветом васаби, полынью, темно-еловым. Нейтральные оттенки: серо-кремовый, зеленовато-серый,
мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с холодным зеленым: неоново-зеленым, ментоловым,
нефритовым, темно-еловым, цветом июньского жука. Базовые: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Зеленый + синий, голубой



Желто-зеленый сочетается с синим: аквамарином, ярко-голубым, темно-бирюзовым,
сапфировым. База: кремовый, серо-коричневый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с синим: цветом воды, цианом, сине-зеленым, темно-синим, черно-синим. Основа: светло-кремовый, цвет асфальта, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с синим: нежно-голубым, топазом, сине-серым, темно-синим, грозовым. Нейтральные: серо-кремовый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с синим: ярко-голубой, бирюзовый, цветом берлинская лазурь, кобальтом, черно-синим. Базовыми: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Зеленый + фиолетовый, пурпурный, сиреневый

Сочетание цветов: зеленый и фиолетовый — не броское, но достаточно экзотичное. Легкий контраст по светлоте и теплоте. Так как в составе фиолетового есть красный, который является дополнительным к данному цвету, и синий (зеленообразующий тон), то это дает эстетичное развитие комбинации.



Желто-зеленый сочетается с фиолетовым: бледно-сиреневым, фиалковым, орхидей,
пурпурным, баклажановым. Основа: кремовый, темно-нейтрально-бежевый, мокрый асфальт.
зеленый роял сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, аметистовым, пурпурным, красно-фиолетовым, виноградным. Базовые: светло-кремовый, светло-лилово-бежевый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с фиолетовым: глициновым, сиреневым, цветом чароит, сливовым, баклажановым. Нейтральные: серо-кремовый, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, чертополоховым,
орхидей, виноградным, баклажановым. База: нежно-кремовый, средне-персиково-бежевый, черно-серый.

Зеленый + коричневый

Зеленый сочетается с коричневым образуя самую знакомую нам пару: зелени и земли, коры дерева. Естественная, успокаивающая и привлекательная (коричневый является родственником оранжевому) пара. Чем сложнее тон зеленого, тем гармоничней она будет. Комбинация может быть как самостоятельно, так и фоном для других тонов.
Смотри так же



Желто-зеленый сочетается с коричневым: цветом дуба, желто-коричневым, умброй, махагоном, темно-шоколадным. Нейтральные: кремовый, темно-зелено-бежевый, мокрый асфальт.

Зеленый роял сочетается с коричневым: корицей, золотисто-коричневым, каштановым, кофейным, темно-каштановым. Базовые: светло-кремовый, средне-желто-бежевый, черно-серый.

Серо-зеленый сочетается с коричневым: бежево-коричневым, ореховым, молочным шоколадом, шоколадным, горьким шоколадом. Основные: серо-кремовый, светло-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.

Холодный зеленый сочетается с коричневым: желто-коричневым, бронзовым, махагоном, горьким шоколадом, темно-каштановым. База: нежно-кремовый, средне-персиково-бежевый, черно-серый.

Зеленый + бежевый

Сочетание зеленого и бежевого — отголосок комбинации с коричневым, где беж — его пастельные тона. Приятная, успокаивающая, в меру строгая гамма хорошо влияет на психику и везде имеет свою актуальность. Как и в предыдущей комбинации — чем сложнее оттенок зелени, тем приятнее комбинация. Усилить сочетание можно светло-темным контрастом при затемнение основного тона.
Смотри .



Желто-зеленый сочетается с бежевым: светло-оранжево-бежевым, средне-желто-бежевым, темно-оранжево-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-розово-бежевым. Основа: кремовый, серо-лиловый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, средне-персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, темно-розово-бежевым, темно-коричнево-бежевым. База: светло-кремовый,
мышиный, черно-коричневый.
Серо-зеленый сочетается с бежевым: средене-лилово-бежевым, средне-коричнево-бежевым, средне-персиково-бежевым, темно-персиково-бежевым, темно-желто-бежевым. Нейтральные: серо-кремовый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, средне-желто-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-оранжево-бежевым. Базовые: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

зеленый + серый, серебро

Сочетание зеленого и серого (серебряного) — легкое и не принужденное. Практически нейтральная комбинация, однако стоит помнить о симультанном контрасте: оттенки серого должны иметь примесь зелени или синевы, чтобы наш глаз не достроил в этом тоне красный оттенок, а так же если и сочетать эти цвета, то крупными пятнами. На больших площадях этот эффект работает хуже.



Желто-зеленый сочетается с серым: бело-серым, стальным, серебряным, мышиным, антрацитовым. База: кремовый, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с серым: светло-серым, серебряным, серо-лиловым, цветом асфальта, антрацитовым. Нейтральные: светло-кремовый, светло-персиково-бежевый, мокрый асфальт.
Серо-зеленый сочетается с серым: светло-серым, серебряным, зеленовато-серым,
цветом маренго, антрацитовым. Основа: серо-кремовый, светло-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с серым: серебряным, серо-бежевым, мышиным, цветом асфальта, антрацитовым. Базовые: нежно-кремовый, средне-персиково-бкжквый, мокрый асфальт.