Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Театральная деятельность в младшей группе. Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Солнышко» п.Красноармейский

Выполнила:

Пащенко О.И.

П.Красноармейский


  • Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
  • у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
  • Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
  • Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра
  • Театральная игра
  • Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Ритмопластика
  • Ритмопластика
  • Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Культура и техника речи
  • Культура и техника речи

Задачи:

  • Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры
  • Основы театральной культуры

Задачи:

  • Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации театрализованной деятельности

  • Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
  • Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
  • Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

  • различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений,






лейсан исламова
Театральная деятельность в младшей группе

Презентация на тему :

«Театрализованная деятельность в младшей группе » .

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами : картинками, игрушками.

Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

Цель

театральной деятельности .

Формирование художественно- эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности .

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность) ;

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Для обучения детей использовались следующие технологии :

модельное обучение; коммуникативная деятельность ;

Актуальность выбранной темы.

Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.) .

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Ожидаемый результат

будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей , обогатится театральный уголок :

обогатится театральный опыт дошкольников , расширится их кругозор :

у детей повысится интерес к театрализованной игре , обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей;

у детей сформируются представление о правилах поведения в театре ;

у родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте;

родители будут вовлечены в единое пространство «семья -детский сад» ;

повысится культурный уровень дошкольников.

Мнемотаблицы

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы : лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Результативность

Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности ;

у детей повысился интерес к театрализованной игре , обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор;

У детей сформировано эмоционально- положительное отношение к театральному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности ;

родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности детей , ее значимости в развитии ребенка;

Создано единое пространство «семья - детский сад» ;

Повысился культурный уровень дошкольников.

Список литературы.

Т. В. Большева «Учимся по сказке» . «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2005

Т. Н. Карамаренко, Ю. Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам » . Москва «Просвещение» , 1982

Л. М. Шипицына, О. В, Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» . Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 1998Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр » . Москва, 2000

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т.д. Для того чтобы развить самостоятельность и творчество детей в процессе театрализованной деятельности, необходимо выделить несколько условий:

Обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

  • содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
  • содержательное общение педагога и детей;
  • театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети;
  • обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:

Мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие –либо эмоции.

Жесты – динамические движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза.

Пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее игровыми событиями. Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.

В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

  • различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

  • настольный театр игрушек;
  • настольный плоскостной театр;
  • плоскостной театра на фланелеграфе;
  • пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

  • мягкой игрушки;
  • деревянный театр;
  • конусный театр;
  • театр народной игрушки;
  • плоскостных фигур;
  • театр ложек;
  • театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.

В старшей и подготовительной возрастных группах , детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

«Театральная деятельность в 1 младшей группе»

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.

Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности; формировать у детей живой интерес к театральной игре

развивать речь и координацию движений у детей

побуждать детей к двигательной импровизации

доставлять детям радость

Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку), теневой театр. Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,

дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

Тесто ручками помнем (сжимаем - разжимаем кулачки)

Сладкий колобок мы испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку - сладким кремом (по плоскости стола)

Бабушка и Дедушка : Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а мы пойдем в домик, мы очень устали…(Воспитатель дует вместе с детьми.)

Колобок : Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей). А где бабушка и дедушка? (Ответы детей.)

Заяц : Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)

Колобок ( Зайцу ) : А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький? Дети, кто это?..(и т.д.)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями.

Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.

Основная работа по театрализованной деятельности проходит по следующей структуре:

1 Приветствие (в игровой форме)

2 Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)

3 Работа над сценками

4 Уход

Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей.

Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды - эстетично оформленная театральная зона «Буратино и Золотой ключик». В уголке имеется сцена, уголок ряженья и достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр.

Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры весёлыми и живыми.

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

Для показа детям инсценировок по сказкам («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и социального опыта ребенка.

И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у нашихвоспитанников навсегда.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»

Цель : участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи : Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности , вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Оборудование : несложные декорации, игрушки, рукавичка , домик-теремок, маски-шапочки.

Персонажи : ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

« Рукавичка » : все роли выполняет воспитатель.

«Теремок» : ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.

Ход занятия :

Воспитатель : тихим загадочным голосом говорит : «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется : «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»

Идем паровозиком по группе , подходим к стульчикам.

Воспитатель :

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитатель : Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями» .

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети : на руку.

Воспитатель : правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка . Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется « Рукавичка » ?

Дети : да, хотим!

Воспитатель : Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку .

Воспитатель спрашивает у детей : «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку )

Дети : варежка.

Воспитатель : Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети : Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель : Верно, большая рукавичка ! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель : Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место .

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель : «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка

Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!

Воспитатель : Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети : да, разрешим!

(Кладу мышку в рукавицу )

Воспитатель : Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети : это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка : Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка : иди.

Воспитатель : А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети : это зайчик!

Воспитатель : Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку .

Зайчик : кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик : Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Кладу зайку в рукавичку .

Воспитатель : А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети : Лиса!

Воспитатель : Заметила лисичка рукавичку , спрашивает : кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса : А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель : Пустим лисичку?

Дети : да!

Воспитатель : А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк : Кто-кто в рукавичке живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайка : Я зайка-побегайка.

Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель : Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Прячу волка в рукавицу .

Воспитатель : Как вас много! А рукавичка- то как растянулась . Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан : хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет ?

Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан : Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.

Воспитатель : Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь : Кто-кто в рукавичке живет ?

Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь : А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята : Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель : В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу .

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед : Где моя рукавичка ? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка ?

Дети : Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду , зверюшки разбегаются.

Воспитатель : Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети : Приходите, приходите!

Воспитатель : Вам понравилась сказка?

Дети : Понравилась!

Воспитатель : А на какую сказку похожа сказка « Рукавичка » ?

Дети : На «Теремок» .

Восп.: Молодцы! Конечно на «Теремок»

А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок» ?

Дети : Да, хотим!

Воспитатель : Тогда давайте отправимся в лесной театр !

Физкультминутка «Шофёры» . (имитируют движения)

Едем, едем, едем, едем,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо – чистота.

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель : Вот мы и приехали.

По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.

Воспитатель : Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.

Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.

Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать :

«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?

Ребенок : пи-пи-пи.

Хвалю : Молодец!

Постучи в теремок, спроси : Кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в домик и спрашивает :

Кто в домике живет?

Воспитатель : нет никого, заходи в домик, будешь там жить.

Приглашаю ребенка «лягушку» : Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,

Ребенок прыгает и квакает.

Воспитатель : Постучи и спроси : «Кто в теремочке живет?»

Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?

Воспитатель : «Ответь лягушке, мышка-норушка.

Ребенок-мышка : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок –лягушка : Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка : Иди.

Воспитатель : Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку» . Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает : Кто в домике живет?

Дети отвечают : Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают : А ты кто?

Ребенок : Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.

Входит в домик.

Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку» : Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.

Ребенок изображает лисичку.

Воспитатель : Постучи в теремок, спроси, кто там живет?

Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает : «кто живет в теремке»

Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ребенок-«лисичка» : я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«волка» : как волк бежит? Ребенок изображает волка.

Воспитатель : постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«медведя» . Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?

Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?

Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок : Я медведь. Пустите меня.

Дети : Нет, не пустим!

Воспитатель : Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.

Дети выходят из домика и садятся на стульчики.

Воспитатель : Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!

Вам понравился спектакль?

Дети : да!

Воспитатель : В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.

А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.

Дети идут по группе друг за другом .

Воспитатель : «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!

Дети : Ту-ту, ту-ту.

Воспитатель : Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.