Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья. Для детей младших групп. Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу

День здоровья для детей 3-4 лет "Милый Зайка заболел"

Тема: «Мы выбираем здоровье»

Инструктор по физической культуре В ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена Сергеевна

Описание материала:
Предлагаю познакомится вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен как воспитателям так и другим работникам ГОС учреждений на момент адаптационного периода.

Предисловие:
«О, спорт! Ты - мир!»

Цель: Формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:
1) Развитие двигательной активности учащихся
2) Воспитание культуры общения учащихся
3) Формирование привычки выполнения гигиенических требований

Место проведения: Спортивный зал детского сада.

Оборудование: лавочки для сидения, различные мячи, цветные квадратики 2 цветов, большая морковь(игрушка),игрушки(фрукты и овощи), маленькие мячики (5х5 см),Яйца из под киндера сюрприза,музыка,конверт с заданиями,корзина,яблоки на каждого участника мероприятия.

Возрастной критерий: II младшая группа

Персонажи: Зайка, ребята.

Ход мероприятия
Приветствие. Ознакомление поочередно с заданиями, их выполнение. Завершение всего мероприятия танцем и поощерением.

Сценарий:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают)
Да верно я Зайка, я очень люблю поспать, ничего не делать,посмотреть как можно больше мультфильмов, но сегодня меня это не радует,я очень сильно заболел. Я написал письмо доктору Айболиту и он написал мне в письме рецепт как вылечиться,и предупредил,что чтобы его выполнить мне нужны помощники.
- Вы мне поможете ребята?(дети отвечают)
- Давайте скорее лечиться!!!
(Зайка достает из кармана письмо и начинает его читать)

Чтобы быть здоровым надо
Никогда нам не зевать
Как проснулся – первым делом
Процедуры выполнять…


Задание №1 «доброе утро»
Все дети становятся по кругу спортивного зала. Зайка называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение.
- Потягушки
- Мытье лица
- Чистка зубов
- Мытье головы
- Мытье рук
- Мытье ног

(когда все выполнили,Зайка начинает читать следующее задание)

А когда умылся ты
То на кухоньку сходи
Холодильник открывай
Фрукты смело доставай!

Конкурс № 2 «Фрукты и овощи»
1) Зайка берет свою большую морковь. Всем детям предлагается поднять руки в верх, и хлопать. морковь передается следующему по кругу. играет музыка. На ком морковь остановилась(2 ребенка) тот выходит в цент зала.
Примечание - останавливать морковь надо на разных группах так чтобы собрать 10 ребят с разных команд.

2) 10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. Каждому ребенку дается какой-либо фрукт или овощ (морковь, огурец, яблоко, виноград….) на конце спортивного зала стоят корзины пустые. Задача ребят поочередно добежать с Зайкой до корзины и класть в нее фрукт или овощ.
После выполнения ребенок бежит обратно, следом бежит второй…и т.д.

Зайка долго не ленись
Болен ты не унывай
Ты хотя бы уберись
Хвост с дивана поднимай

Конкурс № 3 « Чистюльки»
1) К одной стороне зала приглашается 1 команда. Зайка на центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше тем интереснее).Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Зайки раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.
После выполнения одной команды это задание выполняет другая команда.


2) Все команды собираются вокруг своих воспитателей. Им раздается по стопочке разноцветных квадратиком(красные и белые). Задача команды разложить квадратики по цветам (отдельно белые, отдельно красные).


Дома чисто- хорошо
Только это уж не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно на улицу ходить

Конкурс № 4 «Свежий воздух- Прыгуны»
Зайка, Зайка не зевай
Прыг-да-скок не забывай

С каждой команды приглашаются по 8 ребят, выстраиваются в линию друг за другом лицом к центру зала. Задание- проскакать вместе с Зайкой 3-4 прыжка и бежать обратно встав в конец линии.
Примечание – обратить внимание на координацию выполнения задания.


конкурс № 5 «Прими подарок»
Зайка мал, не очень смел
Подарить что-то хотел

Конкурс №5 " Подарок"
Все дети становятся лицом друг напротив друга на расстоянии 4 метра(Группа напротив группы - 2 шеренги), с одной стороны ребятам даются мячи. Их задача по сигналу добежать до противоположного ему участнику и вручить ему мяч сказав: «Это тебе мой подарок», и вернуться обратно на свое место.
После того когда с одной стороны ребята вернуться без мячей дается сигнал ребятам с другой стороны чтобы они побежали «дарить» мяч.
(выполняется 4 раза)

Если ты все выполнял
Правильно заданья
То болезни не страшны
Завершим соревнования

- Ребята вам понравилось?(дети отвечают) , а знаете, что мне понравилось больше всего (дети отвечают).
Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы помогли мне выздороветь и я больше не болею,мы выполнили все задания от Доктора Айболита!
И сейчас я хочу очень танцевать!!! Ребята вы будете танцевать со мной? (дети отвечают).

(Включается музыка, дети начинают танцевать вместе с Зайкой).

Спасибо вам ребята большое,Но мне немного грустно-мне пора возвращаться к себе, но я просто так не уйду, у меня маленькие подарочки для каждого из вас.

(Зайка дарит подарки и под музыку прощается с ребятами)

День здоровья во второй младшей группе

Мероприятие для дошкольников: «На день здоровья мы вас приглашаем»

Описание материала:
Предлагаю познакомиться вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен для воспитателей, учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

4.Развивать выдержку и внимание.
5.Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6.Воспитывать решительность и организованность.

Оборудование:
Яблоки для угощения;

Витаминки - аскорбинки;
1 тоннель;

Маленькие цветные мячики(красного и зеленого цвета)

2 Корзины для мячей(красного и зеленого цвета)

Овощи и фрукты

Расческа, зеркальце, мыло, щетка зубная, паста, заколки и т. д.

Обручи большие и маленькие
Музыка по сценарию


Утром Воспитатель в костюме доктора Айболита встречает детей в раздевалке.

Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?!

Я добрый доктор Айболит!

Сегодня день …,

Немножко необычный,

И настроенье и здоровье

У всех ребят….. (отличное)

Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

Доктор Айболит: Сегодня 7 апреля - Всемирный День Здоровья! А ты хочешь быть здоровым?

А сейчас я проведу осмотр и узнаю, здоров ли ты?

Попрошу я тебя встать и упражнения выполнять!

Наклонись!

Потянись,

Встань прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

Ты конечно же не болен(не больна).

Разрешаю идти в группу и играть!

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ в группе

Воспитатель: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Приветствуем гостей,

Пришедших к нам на день здоровья.

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Друг с дружкой мы обнимемся,

И на места присядем.

Всемирный День здоровья объявляю открытым!!!

Входит Доктор Айболит: Как это день здоровья и без Айболита!!! Нет так дело не пойдет, я обязательно должен присутствовать. Вот теперь продолжайте.

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже заметили, что день у нас сегодня не совсем обычный. С утра вместо воспитателя вас доктор встречает, здоровье он вам обещает, и витаминами угощает.

Сегодня Всемирный День Здоровья? А как вы думаете, что это такое?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать мои вопросики и дать на них ответы, если вы считаете, что ответ правильный - говорите «да - да - да», а если неправильно «нет - нет - нет!»

Зубки вы сегодня расческой причесали?(нет - нет -нет) (в дверь заглядывает девочка чумазая и говорит «да - да - да»)

Девочки косички заплетали?(да - да - да)(из - за двери «нет - нет - нет»)

Глазки водичкой умыли?(да - да - да)(из - за двери нет - нет - нет)

Воспитатель: Кто это нам мешает и дает неправильные ответы.

В группу заходит Девочка Чумазая.

Девочка Чумазая: Это я.

Я не люблю умываться,

И зарядкой заниматься,

Косы я не заплетаю,

И глаза не умываю.

Доктор Айболит: Вот это плохо, давай мы тебя приучим любить спорт. Ты согласна?

Девочка Чумазая: Ответ.

Аленка: Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.

Диана Б.: Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.

Воспитатель: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам,

Мы зарядку делаем.

На зарядку выходите,

Приготовились, начнем.

На экран все посмотрите,

И движенья повторите.

Зарядка закончилась.

Девочка Чумазая: Ой, ой, ой… какие вы все хорошенькие, чистенькие, здоровенькие…

Айболит: Да, детишки молодцы, соблюдают правила гигиены. А ты им весь праздник испортила? Ребята, научите и покажите девочке чумазой, как вы занимаетесь физкультурой.

Воспитатель: Для начала: Через туннель все проползем,

И занятие начнем.

Сначала проползают детишки,

А последней проползает девочка чумазая.

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься!

Мы в кружок все встаем,

Друг за другом пойдем.

А теперь шаг убыстряем,

И бежать мы начинаем.

Бег тихонько прекращаем,

Шагом дружно мы шагаем.

Змейкой дружно мы пойдем,

На полянке отдохнем.(присаживаемся на корточки отдыхаем)

Воспитатель: Ребята вам нужно разделиться на две команды, девочки и мальчики. Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, девочки собирают в красную корзинку красные мячики, мальчики собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.

Девочка Чумазая: Можно и мне с вами поиграть? Вдруг мне понравится!

Воспитатель: Конечно, ты играешь с девочками, ну а Айболита мы приглашаем в команду мальчиков.

Ну что начнем и мячики все соберем.

Воспитатель: Молодцы. Второе задание: на столе лежит много разных предметов, стол находится в другой части группы, девочки должны отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы привести голову в порядок(а точнее причесаться, заплести косы и т. д.), а мальчики предметы, которые нам понадобятся когда мы умываемся. А здесь задание с препятствием. Вам нужно пробраться через препятствие(препятствие это обруч), на каждую команду нужен один большой обруч и один маленький, в команде девочек обручен подержит чумазая и гость, в команде мальчиков Айболит и гость. Сначала пролезаем в большой обруч, затем проходим через обруч поменьше, берем один предмет со стола и возвращаемся обратно проходя также через обручи. Затем идет другой ребенок. И так все по очереди.

Воспитатель: давайте проверять.

Айболит: Можно и я предложу вам один небольшой конкурс. Следующий наш конкурс называется «Разбери овощи и фрукты».

Ведь, чтобы здоровыми быть,

Надо фрукты, овощи любить.

В них и польза, и витамины.

Также разделились на команды, девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи. Участники команд по одному подбегают к столу, на котором лежат овощи и фрукты, мальчики берут по одному овощу, девочки по одному фрукту и возвращаются к команде). Но здесь еще на пути будут препятствия - кочки, вам нужно через них пройти. На полу разложены кубики, нужно перепрыгнуть через кубик и постараться его не сбить и так продвигаться к столу.

Раз, два, три игру начни.

Утро

Прием детей.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Утренняя гимнастика.

«Мы спортсмены»

Мероприятия:

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешьпобольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешьпобольше витаминов

И с болезнями незнайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растиздоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

Будь красива, наша козочка! - разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки

Беседа «С утра до вечера».

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Утром предложить детям.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель : создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Прогулка.

Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!»

Цель : Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

Супик?

Нет…

Котлетку?

Нет…

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) - А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку.

Воспитатель читает стихотворение.

Вечер

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

воспитатель, МДОУ №1 «Тополёк»,

п. Тарасовский, Ростовской обл., Россия

Лукиных Юлия Геннадьевна
Воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Солнышко» города Новоузенска Саратовской области

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

Укреплять физическое здоровье детей;

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;

развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни

.
План проведения
1. 08.00 – 08.10 Утро. Психогимнастика. Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «Пингвины проснулись». Подвижная игра «Пингвин и леопард».
2. 09.00 – 09.15 НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» - «Витамины всем нужны и полезны и важны».
3. 09.30 – 09.50 НОД. Образовательная область «Физическая культура» - Конкурсная программа «Состязания на льдине».
4. 10.00 -12.00 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
5. 12.00 – 12.20 Сюжетно-ролевые игры «Больница. Катя заболела», «Продуктовый магазин»; лото «Фрукты- овощи».
6. 15.00 – 15.10 Побудка. Закаливающие мероприятия. - Гимнастика пробуждения «Пингвинята». Занятия на массажном коврике.
7. 15.50 – 16.20 Развлечение. Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят»- серии: Доктор Ози Бу, Здоровое питание.
8. Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).
9. Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, кольцеброс, мячи.

Ход праздника:
Утро
Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг! Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну Ози Бу. Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, и с ними случаются разные веселые истории. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Загудел паровоз. Чох-чох, чу-чу! И вагончики повез. Далеко я укачу!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране Ози Бу и сейчас мы превратимся в маленьких пингвинов (воспитатель одевает на головы детей маски с изображением пингвинов Ози Бу), которым пора делать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «Пингвин». Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
Утром встал пингвин на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох), Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью), Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо), Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз), И спустился на карниз. (приседания). По снежку чуть пробежал (бег на месте), И на обе лапки встал (остановились). Клювиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо), И скорее в воду плюх! (присели)
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики. Методы и приёмы: Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов. Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей. Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры. Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая -
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат -
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз) Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших) Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? (Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

НОД. Образовательная область «Физическая культура»
Конкурсная программа «Состязания на льдине».
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: 2 мяча, снежки, 2 картинки с изображением пингвинов, разрезанные на 6 частей, 2 обруча, 2 удочки, 2 ведерка, фигурки на магнитах по количеству участников, 2 тарелки.

Ход:
Дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу, разминка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе « Состязания на льдине», которую приготовили для вас веселые пингвины Ози Бу. Вы готовы? Тогда давай те снова совершим чудесное превращение в пингвинов (дети надевают маски пингвинов).
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и начнем состязания.
1 конкурс «Перенеси яйцо»
Воспитатель: Ребята, помните, как папы пингвины вынашивают яйца с детенышами? Зажав их между лап. Вот и вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами, как папа пингвин.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

2 конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится, тот и победитель.
(Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Рыболовы»
Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Рыболовы». Пингвины питаются рыбой, которую ловят в море, и сейчас мы отправимся на зимнюю рыбалку, чтобы наловить немного рыбки.
(Участники команд по одному подбегают к фишке, берут удочку с магнитом, ловят одну рыбку и возвращаются к команде)

4 конкурс «Попади в снеговика»

Воспитатель: Пингвины Ози Бу, как и все дети любят играть и веселиться. А больше всего они любят играть в снежки. Мы тоже поиграем в снежки со знакомым нам героем. У кого вместо носа морковка? Правильно у снеговика.
Снеговик сегодня пришел на состязания и готов поиграть вместе с нами.
Сейчас я каждому из вас раздам по одному снежку, и этим снежком вы должны попасть в снеговика. Готовы? Тогда первые участники - вперед!

(Участники команд по одному встают внутрь обруча и пытаются попасть снежком в снеговика, который стоит посередине на определенном расстоянии)

Прогулка.
«Наблюдаем за капелью».
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Понаблюдать вместе с детьми за сосульками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как получаются сосульки? Сейчас я расскажу вам. Видите, на крыше снег лежит? Когда солнышко пригревает, то снег начинает медленно таять и стекать каплями вниз. А потом снова становится холодно и морозно, и тающий снег превращается в сосульки. Снова пригревает солнышко и с сосулек капает вода. Это называется капель. Давайте послушаем, как стучит капель.

Художественное слово.
Стихи.
Сосулька песенку поёт: Кап-кап-кап! Только кто её поймёт? Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Очень грустно мне Кап-кап-кап! Кто поможет мне?
Загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
***
Детки сели на карниз
И растут все время вниз
***
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел сосульки.
***
Воспитатель: Ни в коем случае, ребята, нельзя сосать, грызть, глотать сосульки, потому что можно заболеть!
Труд в природе.
Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«Снежные лунки»
У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.

Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

Сюжетно –ролевые игры.
«Больница», «Продуктовый магазин». Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед.
1. «Чистота – залог здоровья».
2. «Труд дежурных важен и нужен».
3. «Зелень на столе – здоровье в теле».

Побудка.
Закаливающие мероприятия.
Гимнастика пробуждения «Пингвинята». (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)
Пингвинята все проснулись, Потянулись, улыбнулись. На ножки дружно встали, Крылышки размяли.
Раз – снежком они умылись, Два – изящно поклонились. Три - взмахнули крыльями, Четыре – спинку выгнули, Пять – на ножки прыгнули.

Занятия на массажном коврике «По ровненькой дорожке»
Слова взрослого: Действия детей:
1.
«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два.
2.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке, (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем».

Развлечение.
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят» - серии: Доктор Ози Бу, Здоровое питание.

Подведение итогов Дня здоровья:
поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).

Самостоятельные игры детей.

Предложить кегли, кольцеброс, мячи.

Литература:

1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005.
3. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов н/Д: Феникс, 2005
4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1985
5. Кастыркина В.Н., Попова Г.П. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./ - Волгоград: Учитель, 2012
6. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
7. Синицына Е.И. Умные загадки – М.: Лист, 1999
8. Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам – М.: ГНОМиД, 2006
9. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.