Сценарий представления по охране окружающей среды для учащихся начальных классов. Сценарий праздника дня защиты детей и дня окружающей среды - сценарий

29.08.2015г
Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся на этой площадке. (завуч)
Ведущий 1: Крицкий Руслан
Если вас вдруг остановит пронзительная синева
и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга.
Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги,
вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…
Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово,
и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо,
вы почувствуете, что вы часть природы…
Ученик 1: Данканич А.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Ученик 2 :Осипов Евгений
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься:
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ученик.3 Данканич А.
О, люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна,
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты-
Поля, луга, моря и реки.
Ведущий 2. Алим В нашей школе на протяжении многих ребята весной высаживают красивые цветы, ухаживают за ними. В каждом кабинете растет много различных видов прекрасных цветов, многих из которых наши ребята вырастили самостоятельно
Ведущий 1 . Крицкий Руслан Осенью мы не забываем о наших маленьких друзьях птицах. Среди начальной школы проводился птичий КВН. Также проводятся акции «Чистые дорожки», конкурсная программа «Это пестрый, волшебный, загадочный мир». В мае ребята нашей школы проводят акцию «Чистая улица», где убирают мусор, сажают саженцы различных деревьев.
Ведущий 2 . Алим Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день - напоминание о проблемах охраны природы.
Ученик 4 Кузьмич Ваня или Катя
Есть одна планета-сад.
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут-
В реку смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
Ученик .5 Соколова Саша (в руках глобус)
Взгляни на глобус - шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Гимн Природе . (Ковалёва настя, Соболева Алёна, Тащилина Дарья.)
Мелодия песни «Солнечный круг»
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
Ведущий 1. Крицкий Руслан Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашего города, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.
Птицам - небо, зверю - леса, рыбе - вода, а человеку - Родина.
Все вместе. Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Ведущий 2 Алим
Берегите землю.
Берегите жаворонка
В голубом зените
Бабочки на листьях повилики.
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Берегите Землю!
Берегите!
Данная линейка начнётся в 9.00. Всем участникам прибыть в каб №1 в 8.20 для репетиции. Опаздывать категорически запрещено! Стихи выучить.

Шарапова Алена
Сценарий мероприятия на тему: «Всемирный день окружающей среды».

Сценарий мероприятия .

Тема : «Всемирный день охраны окружающей среды » .

Дата проведения 23.08.2017 года

Воспитатель : Шарапова Алена Сергеевна.

Цели :

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру , раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы ;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе , желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи :

1. продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

2. узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания , птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

3. Закрепить умение отгадывать загадки

4. Закрепить знания о живой и неживой природе

5. развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

6. воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : карточки с изображением животных, распечатки, дидактические пособия, салфетки, ориентиры, препятствия, кочки, обручи, призы для награждения.

Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина и у нас есть 4 команды.

Команда номер 1 группа 1 называются «Трудолюбивые муравьи» , команда номер 2 группа 2 «Рыжие муравьи» , команда номер 3 «Черные муравьи» , команда номер 4 группа номер 5 «Серые муравьи» . Давайте поприветствуем друг друга.

Я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы….Анна Александровна, Татьяна Сергеевна… За каждый правильный ответ команды получают по баллу. Победителем игры станет та команда, которая больше наберет баллы.

Начну викторину со стихотворения «Наша Земля» :

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку :

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи) .

Сейчас, ребята, предлагаю вам почувствовать себя муравьями. Давайте устроим «Муравьиные бега» .

Правила игры : делимся на 4 команды. В каждой команде по 10 человек. Первая команда : «Трудолюбивые муравьи» , вторая «Рыжие муравьи» , третья команда «Черные муравьи» , четвертая команда «Серые муравьи» . Каждая команда занимает свое место. Мы должны пробежать через препятствия, ориентиры, кочки). Какая команда быстрее это сделает, та и выиграет. Команды занимают свое место. Объявляются результаты прохождения эстафеты : первой справилась команда под названием :….

Следующее наше задание называется : "Закончи предложение".

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Участвует каждая команда в полном составе. Тот кто знает ответ, не выкрикивает, а поднимает руку. Та, команда, которая больше всего правильно ответит и станет победителем. Ребята, начнем…

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж маленький, а медведь (большой)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

У лисы – лисенок, а у белки - (бельчонок)

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Подведем итоги конкурса…Больше все ответов дала команда под названием…

Следующее задание называется «Собери мусор» .Так как муравьи у нас санитары леса, давайте тоже побудем санитарами, только не леса, а детского садика и уберем от мусора нашу спортивную площадку. Будем убирать спортивную площадку от мусора?

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Команды строятся в круг. Участвуют команды в полном составе. Каждой команде я даю ведро. Первая команда «Трудолюбивые муравьи» собирают салфеточки желтого цвета к себе в ведро и очищают этот участок. Вторая команда «Рыжие муравьи» очищают участок вот этот… собирают к себе в ведро салфетки белого цвета. Третья команда «Черные муравьи» очищают участок …собирают к себе в ведро салфетки голубого цвета. И четвертая команда «Серые муравьи» очищает участок …и собирают салфетки розового цвета с белым. Та, команда, которая соберет быстрее всех салфетки в свое ведерко, та станет победителем. На старт внимание марш!

Приступим к следующему заданию, которое называется «Сопоставь следы с животным» . Так как у нас животные это и есть наша окружающая среда . Они окружают нас повсюду , это наши братья меньшие. Мы должны их хорошо знать по следам. А теперь давайте отгадаем и сопоставим следы животных с картинками самих животных.

Правила игры : 4 команды с каждой команды по 4 человека. Сопоставляем след с картинкой животного при помощи мела. Та, команда, которая правильнее все следы сопоставит, та и победит. Команды заняли свои места, приступили.

Объявляются результаты.

Последний конкурс называется «Сороконожка» . Сороконожка это насекомое, которое является санитаром человека. Оно способно уничтожить огромное количество вредителей опасных для человека.

Правила игры : с каждой команды по 8 человек. У нас 4 команды, каждая занимает свое место и друг за другом танцуя под музыку, каждый из вас берет другого обнимает сзади, чтобы у нас получился красивый паровозик, чем команда соберет свое паровозик, держась крепко и дойдет до финиша да и победит. На старт, внимание, марш!

А теперь давайте, объявим результаты этого конкурса.

Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Пока ребята отдыхают, жюри совещается, подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Предоставляется слово жюри…

Первое место заняла команда…

Публикации по теме:

В рамках повышения уровня экологической культуры и понимания важности проблемы взаимоотношения человека с природой, у детей дошкольных групп.

В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды Формирование эмоциональной сферы в процессе воспитания и образовательной деятельности детей всегда было в центре особого внимания отечественных.

«Экологическая мозаика»

(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)

Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.

    Организационный момент.

Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).

2. Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы...

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.

Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Игра со всеми:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так ! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так ! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так ! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.

1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах .
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б
) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в)
ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а) хорошую;
б) ненастную;

в) дождливую.

2 этап. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)

    Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)

    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)

    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча)

    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)

    Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)

3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях? Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.

    Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

    Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)

    Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок)

    Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек)

    Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)

    Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)

    Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

    Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)

    Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелек. (Одуванчик)

4 этап. «Игровая»

Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.


Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают) . Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Макароны!
В е д у щ и й. А макароны – это что?
Д е т и. Продукты питания!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Куницы!
В е д у щ и й. А куницы – это кто?
Д е т и. Млекопитающие!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Комары!
В е д у щ и й. А комары – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

5 этап. «Угадай-ка!»

Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

6 этап. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.

7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников .

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.

Ведущий 2: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.

    Подведение итогов. Заключительное слово.

Подведение итогов, награждение победителя.

Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Сценарий экологического часа: "Береги природу"

(для начальной школы)

Библиотекарь: SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля. Всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще слышится сигнал SOS от природы. Современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршание листьев, говор ручьев, пение песка…

Давайте же мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Ведь наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов…

В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды », в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: »Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды . А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Сейчас я предлагаю вам, ребята, викторину, посвященную Дню охраны окружающей среды.

Первая тема нашей викторины – «Лес – наше богатство»

Игра «Назови дерево»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди)

1. Чем полезна черемуха? (Убивает микробы)

2. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

3. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

4. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью красными плодами? (Рябина)

5. Загадка:Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

6. Загадка: Все зелены вокруг –

Она же средь подруг,

Как небо, голуба,

Стоит, собой горда. (Голубая ель)

Как вы знаете, в лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Соберем не на потеху,

Теперь, уважаемые ребята, я предлагаю вам вопросы о лекарственных травах.

1. При какой болезни желательно заваривать и пить чай из листьев мать-и-мачехи? (При простуде)

2. Если ты натер ногу в пути, какое растение облегчит боль? (Подорожник)

3. Какую траву применяют при бессоннице и нервных расстройствах? (Валериану)

4. Какое растение лечит некоторые кожные заболевания? (Чистотел)

5. Какое растение способствует заживлению ран от ожога? (Зверобой)

6. Назовите лекарственный цветок, на котором еще и гадают. (Ромашка)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А сейчас новая викторина. Она выявит знатоков птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо!

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего пения трудно представить Землю. Птицы – нам верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы - санитары леса.

1.Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

2. Название какой птицы состоит из сорока букв? (Сорока)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина…(Орла)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)!

5. Небольшая и пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто (Синица)

7. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы. (Дятел)

8. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей!

Эта птичка (Воробей)

9. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

10. Какую птицу нечисть боится? (Петуха)

11.Днем молчит, ночью кричит. (Сова)

12. У какой птицы хвост рожками? (У ласточки)

13. Кто раньше прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (Ласточки)

14. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

15. С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей).

16. Что птицам страшнее, голод или холод? (Голод)

Следующая наша тема – «Животные».

Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах , люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в Красную книгу. Ребята, а как вы считаете, все ли животные нужны в природе? Комары, мухи нас кусают, пугают змеи, жабы и лягушки. Может, их просто нужно уничтожить?

(Дети отвечают). Ведущий подытоживает: «В природе все взаимосвязано, каждый вид по-своему полезен».

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Предлагается найти ошибку в загадках и исправить ее.

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая лисица (Белка)

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал муравей (Лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова (Обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это цапля!

Следующая тема – «Вода».

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут –

И вот уже рекой текут!

Река бежит не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство люди не берегут: в реки и ручьи бросают мусор и бутылки, в моря и океаны стекаются тонны нефти и топлива.

Сейчас я попрошу вас, ребята, ответить на загадки, связанные с темой «Вода».

1.Люди ждут меня, зовут,

А пойду – все прочь бегут (Дождь)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (Водопад)

3.Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море)

4. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

7. Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Да, ребята, вода – самое удивительное вещество в природе. Бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно расходовать. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Предлагаем игру «Хорошо – плохо».

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Это хорошо или

2. Мусор в лесу. Это хорошо или плохо?

3. Развешивание кормушек для птиц.

4. Браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Создание заповедников.

7. Посадка деревьев.

8. Создание Красной книги.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красной? (Красный цвет – сигнал тревоги, запрета. Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Все растения и всех животных, которые занесены в Красную книгу, необходимо защищать. Для этого создаются заповедники, строго охраняемые государством.

А теперь новая игра «Выбери правильный ответ»

Почему нельзя загрязнять воду?

1. В такой воде погибают живые организмы

2. Будет некрасивый цвет воды

Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

1. Да, например, комар

2. Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного

Какие растения занесены в Красную книгу?

1. Самые красивые.

2. Те растения, которых на Земле осталось очень мало

Нам осталось, дорогие друзья, подвести итог нашей встречи, наградить самых активных участников и еще раз напомнить всем, всем, всем: «Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты.»

  1. Вступительное слово преподавателя гигиены и экологии человека Подаковой Е.Н. с просмотром мультимедийной презентации «Экология и мы»
  2. Творческие работы студентов:
  3. Подведение итогов, просмотр фильмов « Ты знаешь… Так хочется жить », «Saveourplanet!» , «Две красивые вещи- природа и музыка»

РЕЦЕНЗИЯ

Внеаудиторное мероприятие Конкурс электронных презентаций, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды

разработанное преподавателем гигиены и экологии человека Филиал БОУ СПО « Чебоксарский медицинский колледж»Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии в г. Канаш Чувашской Республики Подаковой Е.Н.

Внеаудиторное мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты окружающей среды, проводится согласно утвержденному плану работы предметного кабинета и посвящено проблеме загрязнения и защиты окружающей среды, является способом привлечь внимание студенческой общественности к проблемам окружающей среды.

Автор данной работы акцентирует внимание на все растущую проблему: природа планеты значительно оскудела, безвозвратно исчезли многие животные и растения, урбанизация вытесняет животный и растительный мир, ставит его на грань выживания, среда обитания людей становится вредной для здоровья и жизни людей. По оценке специалистов, не менее 50% распространённых заболеваний людей обусловлено загрязнением окружающей среды.

Актуальность данной работы не вызывает сомнения, так как призвана привлечь внимание студентов к данной проблеме, создание условий для формирования творческого начала, обеспечивает развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с преобладанием ценностей охраны окружающей среды, воспитание экологически грамотного специалиста.

Наиболее важные аспекты, раскрытые авторами презентаций: влияние урбанизации на здоровье человека, история праздника, загрязнение воздуха и его защита. Материал сопровождается красочными презентациями

Практическая значимость работы заключается в организации просветительной работы среди студентов, формированию общих и профессиональных компетенций, таких как, например, использование полученных знаний в санитарно-просветительной работе.

Данное мероприятие и оформленная на него разработка может быть рекомендована к использованию в проведении кружковой работы, классных часов, санитарно-просветительной работе среди населения.

Рецензент:

Зав.учебной частью Филиал БОУ СПО « Чебоксарский

медицинский колледж»Мин здравсоцразвития Чувашии

в г. Канаш Чувашской Республики

Т.Э.Фадеева

Студенты приглашаются в аудиторию. До начала мероприятия на большом экране демонстрируется ролик — «Две красивые вещи- природа и музыка»

Слайд

Человек разумный, как вид (Homosapiens) на Земле, по оценкам современных историков, существует сравнительно недавно: ну, может, чуть больше сотни тысяч лет. В планетарном масштабе это почти незначительный отрезок времени, если сравнивать с процессами, произошедшими с нашей планетой от момента ее зарождения и до сегодняшнего дня.

слайд

А уж период относительно осознанного и «условно цивилизованного» сосуществования человека с окружающей его природой можно считать вообще мгновением. И, все-таки, последние тысячелетия мы настолько прочно врезались своими городами в почву планеты, чтоб жить нам было уютно и удобно, что, похоже, сама планета скоро начнет недвусмысленно намекать на правила приличия и

слайд

Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.

слайд

Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон.

слайд

Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.

слайд

Интересно, что многие исследователи, сам факт появления и значительного распространения человека на Земле называют одной из крупнейших экологических катастроф древности . Так известно, что формирование и становление кроманьонского человека завершилось в течение считанных тысячелетий . Сравнительно быстро это событие вызвало экологические последствия. И, прежде всего – небывалое в геологической истории распространение одного биологического вида практически на всей обитаемой суше. Никогда — за миллионы, миллиарды лет — ни один вид не имел такого распространения. Именно тогда и зародилось неразрешимое до сих пор противоречие между катастрофически быстро развивающимся биологическим видом-потребителем природных ресурсов и самой природной средой — между человеком и породившей его природой.

слайд

Всё (если и не абсолютно все, то многое) начиналось, как и водится, с огня. Не с мифического огня Прометея, озарившего человеческое сознание, а с самого, что ни на есть реального пламени… варварского истребления лесов первобытными племенами

слайд

а время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете , которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их «успешное» уничтожение. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз.

слайд

Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Все это приводит к тому, что биологические микроорганизмы, которые выступают в качестве регулятора окружающей среды, уже не способны выполнять эту функцию.

слайд

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. Исключение составляет территория Норвегии, Финляндии, в какой-то степени Швеции и, конечно, евразийской России.

слайд

На территории России (17 млн. кв. км) имеется 9 млн. кв. км нетронутых, а значит, работающих экологических систем. Значительная часть этой территории — тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота — это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биосистему всего земного шара.

слайд

Как утверждают специалисты, через 30 — 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI — XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.

слайд

Окружа́ющая среда́» - обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.

слайд

Нередко в понятие О. с. включают элементы, составляющие искусственную среду (жилые строения, промышленные предприятия и др. инженерные сооружения). Естественный ареал распространения человека как биологического вида определяется в первую очередь природными условиями.

слайд

ФЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

слайд

Законодательное определение понятия «благоприятная окружающая среда» дано в статье 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года:

окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

слайд

29 ноября 2012 года в Российской Федерации официально стартовал Год охраны окружающей среды, соответствующий Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». № 1157 от 10 августа 2012 года был подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным

слайд

Каждый год определяется тематика и девиз, выбирается место проведения основных международных мероприятий.

В 2014 году Всемирный день окружающей среды пройдет под девизом «Малые островные развивающиеся государства и изменение климата (Small Island Developing States and Climate Change)».

слайд

Местом проведения основных праздничных экологических мероприятий станет Барбадос, небольшое островное государство на одноименном острове в группе Малых Антильских островов в Карибском море, которое является одним из уязвимых с точки зрения последствий изменения климата государств.

слайд

С 15 апреля по 5 июня 2009 года проходят ежегодные Общероссийские дни защиты от экологической опасности. Впервые предложение о проведении Дней защиты было выдвинуто в 1993 году общественниками Кузбасса. По представлению Министерства природных ресурсов инициативу поддержало Правительство России, издав Распоряжение от 4 февраля 1994 г. № 125-Р «О проведении в апреле — июне 1994 года общероссийских Дней защиты от экологической опасности».

слайд

«В целях поддержки общественного движения за экологическое возрождение России, укрепления взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики…».Постановление Правительства РФ № 686 «О проведении Дней защиты от экологической опасности».

слайд

Девиз Дней защиты «Экология. Безопасность. Жизнь» соединил и наполнил основные даты единым содержанием – человек и окружающая его среда находятся в постоянной взаимосвязи, являются единой и неделимой проблемой.Девиз остается неизменным и отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой, не подвергая опасности свое здоровье.

В эти же годы российской традицией заинтересовались за рубежом. В 1996 году проведены «Первые Дни экологической безопасности на Чешской земле», затем в Китае, а потом и во многих других странах и вскоре Дни стали Международными. В эти же дни проводятся традиционные субботники.

Многие мероприятия в рамках Дней защиты становятся уже традиционными. Среди них - международные экологические акции, которые отмечаются во многих странах мира: например

слайд

Его основная задача – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности.

Человек должен найти разумное сочетание растущего воздействия на природу с заботой о ней. Познание процессов, протекающих в живой природе, поможет нам в выполнении этой важной задачи.

Современный мир живет в такое время, когда воспитание в молодежи экологической культуры становится одним из приоритетных направлений образовательной работы. Чем раньше начинается формирование экологических знаний у детей, чем действенней идет этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Не будет лишним хотя бы 15 апреля напомнить всем, как важны знания о нашем общем доме – о Земле, о природе, которая нас окружает, дарит нам воздух, воду. Напомнить, что только от человека, от нашей экологической грамотности, зависит, какими они будут – чистыми или нет.

слайд

Генеральная ассамблея ООН назначила этот праздник именно на день весеннего равноденствия.чтобы отметить момент, когда начинается весна в Северном полушарии или осень в Южном полушарии.В России этот праздник отмечается официально с 1988 года.

слайд

Так же 21 марта отмечался и Международный день леса. Эта памятная дата и праздник были основаны Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО) по инициативе Европейской конфедерации сельского хозяйства в 1971 году.Сегодня леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов квадратных километров. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвертая часть расположена в северном полушарии.

Основная задача Международного дня леса — повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления.

слайд

22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

слайд

«Международный день птиц » - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.

слайд

Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Хотя праздник для России совсем не новый, традиция каждой весной проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.

слайд

«Марш парков» — Международная природоохранная акция по оказанию общественной поддержки особо охраняемым природным территориям России и стран СНГ. Акция проводится с 22 апреля и завершится праздником «День Земли»

слайд

В 1972 году Генеральная Ассамблея 5 июня объявила Всемирным днем окружающей среды, как главное событие экологического календаря. Этот день проводится в целях углубления осознания общественностью необходимости сохранять и улучшать окружающую среду. Всемирный день окружающей среды, отмечается практически во всех европейских странах

слайд

Инициатива его создания принадлежит Генеральной Ассамблее ООН - члены этой организации стремились обратить внимание общественности на необходимость сохранения и улучшения окружающей среды.

Выбор даты тоже не случаен: 5 июня 1972 года впервые была проведена специальная конференция ООН по вопросам окружающей среды. А праздник был установлен 15 декабря 1972 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН, чтобы «обратить внимание общественности на необходимость сохранять и улучшать окружающую среду».

слайд

В России в этот день было решено провозгласить профессиональным днем экологов и защитников окружающей среды. Праздник был принят 21 июля 2007 года Указом Президента В.В. Путина № 933 «О Дне эколога» благодаря инициативе Комитета по экологии, работающего при Государственной Думе. И впервые отметили в 2008 г.

слайд

Также на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи была создана новая организация в системе ООН — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Именно под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды.

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году . Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений.

слайд

Являясь главным органом Организации Объединенных наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара.

Девиз Программы - «Окружающая среда в интересах развития».

слайд

Охрана окружающей среды, или прикладная экология - комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmentalscience), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».

слайд

Такими мерами могут являться:

Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.

Создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов.

Ограничение лова рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.

Ограничение несанкционированного выброса мусора. Использование методов экологической логистики для тотальной очистки от несанкционированного мусора территории региона.

слайд

На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее.

Планета дышит тяжело,

От нас давно она устала.

Земля ведь организм живой

Для безобразий места мало.

Растения и животный мир,

А также воздух и водица

Всё превратили в страшный тир

От нас пора освободиться!

слайд

Что необходимо для того, чтобы построить карьеру – знания, опыт, профессионализм, связи, деньги? Но всё это не имеет смысла, если мы живём в условиях загрязнённой окружающей среды, дышим пылью и едим продукты с химией.

Творческие работы студентов по вопросам охраны окружающей среды.