Проект на тему «Домашние животные. Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Марина Тихомирова
Проект Домашние животные

Проблема : Почему животных называют домашними ?

Актуальность : Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью в жизни детей как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Проект «Домашние животные » направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных , их роли в жизни человека. Помогает ответить на многие вопросы : Какое место в нашей жизни занимают домашние животные ? Что мы можем дать домашним животным ? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно : умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Тип : творческий, познавательно-информационный.

Наименование проекта : Домашние животные

Цель : Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных .

Задачи :

Расширять представления о домашних животных .

Развивать умение выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки, особенности питания)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными .

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного .

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к домашним животным , желание заботиться и ухаживать за ними.

Формировать коммуникативные навыки.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Продолжительность : 2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).

Этапы проекта

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей «Животные в доме »

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображение домашних животных

3. Ознакомление с художественной литературой :

русские народные сказки : «Кот – серый лоб, козел, да баран» , «Бычок – черный бочок, белое копытце» ; произведения отечественных и зарубежных авторов : В. Степанов «Где живете, что жуете?» , И. Васильева «Ферма» , Е. Чарушин «Жеребята и щенята» , С. Михалков «Как старик корову продавал» , Н. Носов «Кто сказал, мяу?» , «Кошкин дом» , «Бобик в гостях у Барбоса» , С. Маршак «Кошкин дом» , «Сказка о глупом мышонке» , Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» , Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» , Б. Гримм «Бременские музыканты» , Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» , А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти» .

Загадки о домашних животных .

Пословицы, считалки

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

5. Сформулированы проблемные вопросы :

Зачем держать в доме животных ?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных ?

Живут в доме - значит домашние ?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными ?

Какие домашние животные смогут выжить в дикой природе?

3. Сформулированы учебные вопросы :

Каких животных можно назвать домашними ?

Каких животных можно держать дома ?

Какова роль домашних животных в жизни людей ?

Что мы можем дать домашним животным ?

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Беседы : «Правила обращения с домашними животными » , «Встреча с незнакомыми животными »

Фотовыставка «Я и мой питомец»

Драматизация

Познавательное развитие

Презентация «Эти забавные животные »

Беседы : «Домашние животные – какие они , «Где живут домашние животные , «Почему животные – домашние

ФЭМП : «Матроскин считает» , «На бабушкином дворе»

Дидактические игры : «Найди пару» , «Найди лишнее» , «Кто, где живет» , «Выложи картинку» , «Кто чем питается» , «Помоги животному найти свой дом »

Конструирование : «Городок для домашних животных » , «Домик для животного »

Речевое развитие

Составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам : «Как цыпленок заблудился» , «Любимое домашнее животное »

Пересказ : сказки «Петух и собака» , рассказа Л. Толстого «Котенок»

Чтение произведений художественной литературы

Загадывание, составление и отгадывание загадок

Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок о домашних животных

Художественно-эстетическое развитие

Рисование : «Любимое домашнее животное » , «Кто пасется на лугу» , «Кто живет на ферме» , «Картинка про домашнее животное »

Лепка «Деревенское подворье»

Аппликация «Домик для животных » (объемная)

Рассматривание картин и иллюстраций : Е. Чарушина, Ю. Васнецова, демонстрационный материал для занятий по развитию речи О. С. Ушаковой

Музыка Е. Птичкин, М. Пляцковский «Не дразните собак»

Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Физическое

развитие Подвижные игры : «Кошки-мышки» , «Утки и гуси»

Игры-забавы : «Пронеси не урони» , «Найди свой домик»

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Дети и домашние животные »

«Домашнее животное в жизни ребёнка »

«Если вы решили завести домашнего питомца »

Опрос Анкета «Домашние животные в семье »

Поручения Фоторепортаж о своих домашних животных .

Продукты проектной деятельности :

1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных .

2. Создание альбомов «Домашние животные » .

3. Создание макета "Дом для домашних животных "

4. Подбор литературы о домашних животных

5. Презентация «Эти забавные животные »

6. Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Заключительный этап.

Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Презентация проекта .

Ожидаемые результаты :

В результате работы по данной темой : дети усваивают какую роль играют домашние животные в жизни человека .

Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными .

У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных .

Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

Подготовка презентации по изучаемой теме.

Участники : 1. Дети старшей группы, возраст 5-6 лет

2. Воспитатели

Вывод :

В процессе проживания темы проекта "Домашние животные " дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие возможности, формировать коммуникативные знания, приобретать знания из различных источников, высказывать свои суждения. Ребята с удовольствием рассказывали о своих питомцах. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов.

Список используемой литературы

1. Т. А. Шорыгина «Домашние животные . Какие они?» , Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка» .

Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о домашних животных. Расширить и обогатить знания детей о домашних животных. Находить источники информации для получения ответа на интересующий вопрос Находить источники информации для получения ответа на интересующий вопрос


Задачи Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки). Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки). Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности


Этапы реализации проекта Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение идей, предложений детей и взрослых по поводу темы. Обсуждение идей, предложений детей и взрослых по поводу темы. Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующий вопрос. Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующий вопрос. Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний. Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний.


1. Что дети знают? Это животные. У них 4 ноги, туловище, голова, тело покрыто шерстью, хвосты разные. Люди ухаживают за домашними животными: кормят, лечат, строят для них жилища. Домашние животные приносят людям пользу. Есть хищники, а есть травоядные 2. Что хотят узнать? Настя А. «Зачем кошке нужны когти?» Глеб Т. «Что умеют делать собаки?» Артем А. «Болят ли у собаки зубы?» Полина Ф. «Есть ли у домашних животных дикие родственники?» 2. Что предполагают сделать, чтобы узнать? - Спросить у родителей. - Посмотреть в интернете. - Почитать энциклопедии и журналы. - Читать рассказы, сказки, стихи о домашних животных. - Смотреть детские научно-познавательные фильмы. - Закреплять полученные знания в дидактических играх.


Познавательно-речевой центр Рассматривание сюжетных картин о домашних животных. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных. Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Загадывание загадок о домашних животных. Создание схем «Наши родственники в дикой природе». Создание схем «Наши родственники в дикой природе». Пословицы и поговорки о домашних животных. Пословицы и поговорки о домашних животных. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий. Викторина «Домашние животные» Викторина «Домашние животные»


Центр изобразительного творчества Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных. Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных. Штриховки, шаблоны, дорисовки. Штриховки, шаблоны, дорисовки.


Музыкально-театральный центр Театральные этюды: «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята» Театральные этюды: «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята» Музыкально-ритмические движения «Звееробика» Музыкально-ритмические движения «Звееробика» Пение «Веселые друзья» Пение «Веселые друзья» Театрализация сказки «Кот, лиса и петух» (дети), «Репка» (родители) Театрализация сказки «Кот, лиса и петух» (дети), «Репка» (родители)


Игровой центр С/р. «Строим жилища домашним животным» (коровник, свинарник, конюшня, будка), «Я коровушку пасу» С/р. «Строим жилища домашним животным» (коровник, свинарник, конюшня, будка), «Я коровушку пасу» Д/и «У кого кто?», «Что будет, если», «Собери целое», «Угадай, кто я», «Семья», «Четвертый лишний» Д/и «У кого кто?», «Что будет, если», «Собери целое», «Угадай, кто я», «Семья», «Четвертый лишний» Разрезные кубики, «Сложи квадрат», «Котята – шалунишки», «Коза-дереза», «Лохматый пес» Разрезные кубики, «Сложи квадрат», «Котята – шалунишки», «Коза-дереза», «Лохматый пес»
































Проект. Тема: Домашние животные.

Тип : познавательно-информационный, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность:

2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред). (С 9 декабря по 22 декабря).

Актуальность: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи:

Расширять представления о домашних животных.

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным, а животные дает еду, и т. д.

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности .

Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.

9. Формировать коммумикативные навыки.

Ожидаемые результаты:

В результате работы на данной темой: дети усваивают, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными.

У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

Участие в создании книжек малышек о животных.

Продукты проектной деятельности

1.Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.

2. Создание альбомов «Домашние животные».

3. Подбор литературы о домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

*Сказки : русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок - золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К. Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гогстях у Барбоса».

*Стихи «Домашние животные»

*Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

*Загадки про домашних животных.

*Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».

* Дидактические игры : «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».

2. Проблемный вопрос: Чем отличается живой объект от неживого? (игрушка – живой объект).

3. Вопросы к детям.

Чем отличаются домашние животные от диких?

Почему животные называются домашними?

Как ухаживать за домашними животными?

Какова роль домашних животных в жизни человека?

Межпредметные связи

Образовательные области

Коммуникация

Пересказ произведений о домашних животных.

Составление рассказов по картине, из личного опыта.

Сл. игры «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных»

Познание

*Целостная картина мира

ФЭМП: закрепление порядкового счёта (до10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10».

Молочная ферма или как молоко приходит на стол?

Скотный двор. Каких домашних животных ты знаешь?

Художественное чтение

В. Сутеева «Три котенка»

К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова»

С. Черных «Про белого бычка»

Р. Н.С. «Хаврошечка».

«Зимовье», обр. И. Сокалова-микитова.

Художественное творчество

Лепка «Корова».

Изготовление атрибутов к сказки «Зимовье зверей» (книга конструктор)

Аппликация «Ферма»

Выставка рисунков «Наши домашние животные»

Квилинг «Кошечка».

Безопасность

Правила общения с домашними животными.

Здоровье

Чем полезно молоко?

Социализация

Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне».

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Работа с родителями

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей по теме «Домашние животные в семье» (анкета прилагается ).

· Обработка анкет

· Оформление информационного листа по опросу.

· Составление рассказа о домашнем питомце.

2. Создание книжки - малышки по данным рассказам.

3. Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное»

4. Квилинг по данной теме.

5. Подготовка и показ театрализованной игры «Зимовье зверей».

Вывод:

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Домашние животные».

Заключительный этап.

Показ сказки «Зимовье зверей».

Презентация проекта.

Список используемой литературы

1. «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».

Домашние животные в жизни ребенка
(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще. И потом, не забывайте сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов, потом что если скажите однозначное - «нет!». Ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Энциклопедия домашних животных

Археология" href="/text/category/arheologiya/" rel="bookmark">археологические раскопки, произведенные на развалинах древних поселениях людей. При раскопках были найдены кости, принадлежащие домашним животным древнего мира. Так что можно утверждать, что даже в столь далекую эпоху жизни человечества, нас сопровождали одомашненные животные. Сегодня есть виды домашних животных, которые совсем уже не встречаются в дикой природе.

Многие сегодняшние дикие животные это одичавшие животные по вине человека. Для примера возьмем Америку или Австралию как яркое доказательство этой теории. Почти все домашние животные, в эти континенты были завезены из Европы. Эти животные нашли благодатную почву для жизни и развития. Примером тому могут служить зайцы или кролик в Австралии. Из-за того, что на данном континенте отсутствуют естественные хищники опасные для этого вида, они размножились в огромных количествах и одичали. Так как все кролики были одомашненные и привезенные Европейцами для своих нужд. Поэтому с уверенностью можно сказать, что больше половины диких одомашненных животных это бывшие домашние животные. Например, дикие городские кошки и собаки.

Как бы то ни было вопрос о происхождении домашних животных следует считать открытым. Что же касается наших домашних любимцев. То первыми подтверждениями в летописях и приданиях мы встречаем собаку и кошку. В Египте кошка была священным животным, а собаки активно использовались в античную эру человечеством. Тому есть масса доказательств. В Европе кошка появилась в своей массе после крестового похода, но прочно и быстро заняла нишу домашнего любимца и охотника на мышей. До них Европейцы использовали разных животных для ловли мышей, например ласку или генетту.

Домашних животных делят на два не равнозначных вида.

Утеплители" href="/text/category/utepliteli/" rel="bookmark">утеплитель . Например, пояса из собачей шерсти.

Ветеринария" href="/text/category/veterinariya/" rel="bookmark">ветеринарная клиника, или гостиница для животных, напишите нам о них на адрес *****@***ru , чтобы мы добавили эту информацию в нашу энциклопедию.

Издавна корова занимала важное место в домашнем хозяйстве. Ее называли «голубушкой» и «кормилицей». Она снабжала семью молоком и была незаменимой помощницей на полях – раньше даже существовали специальные рабочие породы.

История одомашнивания животного

Корова – одно из первых одомашненных животных. Человек приручил ее почти 9000 лет назад, после козы, овцы и свиньи. Древнейшие следы скотоводства обнаружены на Ближнем Востоке - современной территории Сирии, Ливана, Израиля и Ирака. Предком коровы считают ныне вымершего дикого быка – тура. А родственники коровы – бизоны , буйволы, яки и зебу.

    В Индии широко распространены карликовые коровы – около 30 пород. Рост этих коров не превышает 1 метра. В Шотландии разводят мини-коров – мясную породу Хайленд. Помимо маленького роста, они обладают густой длинной шерстью и длинными рогами. В Бельгии вывели мясную бельгийскую голубую корову – ее вес может достигать 1 тонны, и выглядит она так, как будто не выходит из спортзала.

Совсем не обязательно быть хозяином ранчо, чтобы завести в качестве «домашнего» питомца лошадь. Поклонники этих красивых животных часто приобретают собственного скакуна, стремясь к спортивным достижениям, или просто для души, кататься по выходным.

Содержание лошади, как и любого крупного животного, очень затратно, и к этому надо быть готовым. Сложность содержания лошади для городского жителя заключается в том, что питомец удален от хозяина. Вряд ли Вы сможете навещать свою лошадь ежедневно, самостоятельно обеспечивая полноценный уход. Следовательно, отнеситесь к выбору конюшни для постоя лошади очень ответственно. Сегодня существует масса конноспортивных клубов и частных конюшен, как элитных, так и обычных.

Приложение.

для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.

1. Есть ли у Вас дома домашние животные?

2. Если нет, то почему?

3. Принимают ли участие в уходе за домашними животными дома ваши дети?

4. Нравится ли им заниматься этим?

5. Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?

Одомашнена курица древними индусами 3200 лет до нашей эры назад

Дикие серые гуси

Азия и Европа

Одомашнен гусь в первом тысячелетии до нашей эры жителями Южной Европы

Северное полушарие земного шара

Диких уток приручили древние греки тысячу лет до нашей эры назад

Как видно из этой таблицы, ответ на вопрос, как появились домашние животные, один: люди, в поисках помощников для решения жизненных задач, приручали их диких предков.

Проект подготовила: Татьяна Григорьевна Сухих, воспитатель второй младшей группы, МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск».

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, психолог.

Актуальность темы:

Каждый из нас хочет воспитать в детях любовь к животным, и прежде всего ребёнок должен знать о том, что мы в ответе за тех кого приручили.

Рядом с нами живёт множество разнообразных животных, тех диких и тех одомашненных, которые живут рядом с человеком. Именно о домашних животных пойдёт речь в проекте и о том, как научить детей не навредить ни себе, ни домашним животным при встрече и общении с ними. Чтобы воспитать заботливого, любящего животных – ребёнка, мы – взрослые должны приложить максимум усилий – для того, чтобы воспитать маленьких дошкольников в духе природосбережения – одной из сторон которых является экологическое образование в детском саду.

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в младшем возрасте, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится огромное внимание.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

К сожалению, в современном мире мы наблюдаем такую ситуацию, родители стали больше времени уделять своим интересам, в домах перестают обзаводиться домашними любимцами, нет условий для воспитания любви к животным, общения с ними, детям мало читают, в общем, проблема на лицо. Не нужно забывать, что домашние животные – это двигатель прогресса и отличный стимул для саморазвития детей. Детям становится сложнее понять для чего им любить, да ещё и ухаживать за домашними животными. А ведь мы знаем, что непосредственное общение ребёнка с животным воспитывает нравственно – волевые и трудовые качества.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей заботливого отношения к домашним животным. Дети должны научиться, не только знать их название, но и понимать, для чего нужны домашние животные, научить заботиться о братьях наших меньших, быть внимательными к ним, научиться ухаживать.

Проект даёт возможность изучить тему о домашних животных более углублённо, с помощью детей и родителей получить практический результат.

Цель проекта: Формирование экологических представлений у младшего дошкольника о домашних животных.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
  2. Углубить знания детей о животных через чтение произведений о домашних животных;
  3. Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  4. Упражнять детей в проявлении заботливого отношения к домашним животным.
  5. Учить детей ухаживать за животными, дать представление детям о потребностях животных для их роста и развития;
  6. Закреплять знания о детёнышах домашних животных;
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза реализации проекта: позволит объединить усилия воспитателей и родителей для более успешного и углублённого изучения домашних животных.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

У родителей

  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Проявление активности родителей в воспитательно-образовательном процессе при изучении домашних животных.

У педагогов

  • разработка консультативно – практического материала для родителей и педагогов

Структура проекта

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Итоговый

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных,

создание условий, необходимых для реализации проекта.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Занятия познавательного цикла о домашних животных, рассматривание картин животных и их детёнышей, просмотр видео и презентаций о домашних животных, мультфильмов. Чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, песенок, потешек про домашних животных. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Воробушки и кот», «Подарок любимому щенку (котёнку)»

Подвижная игра «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»,

«Вправо влево повернись и в котяток (щеняток, цыпляток и т.д.) превратись»

Игра – инсценировка «Кошкин дом»

Сбор и обработка методических и практических материалов. Презентация проекта, совместный досуг детей и родителей: домашняя викторина. Изготовление проекта «На скотном дворе»

Мониторинг.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Социализация»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «День рождения», «Семья».
  2. Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Чей домик?», «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Чей, чья, чьё?», «Собери картинку(целое)», «Играйка собирайка»
  3. Создание альбома «На подворье».
  4. Создание проекта «Скотный дворик»

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
  2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
  3. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Чья вещь?».

Образовательная область Познание «Формирование целостной картины мира» Ознакомление с природой

  1. «В гостях у бабушки»
  2. «У меня живёт котёнок»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

  1. Беседы: «Правила безопасного поведения», Беседа «Будем, беречь и охранять природу», Беседа «Как звери елку наряжали», Беседа «Контакты с животными»,
  2. Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
  3. Составление правил безопасного поведения с животными на улице, дома.
  4. Беседа «Правила поведения с домашними животными»
  5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Котёнок Гав»

Образовательная область «Труд»

  1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
  2. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  3. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
  4. Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Рисование на тему: «Цветные клубочки»
  2. Лепка на тему: «Воробышки и кот»
  3. Оформление выстави: «Мы лепим котят»
  4. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Мои домашние животные».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», Обсуждение прочитанного материала.
  2. Совместная деятельность: «Тили-бом! Тили-бом!…»; «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «Кисонька-мурысенъка…», «Курочка-рябушечка…», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок - черный бочок, белые копытца», Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце».
  3. Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька»,
  4. Сказки: «Коза-дереза», «Петух и лиса», шотл. «Свинья и коршун»,
  5. Заучивание потешки «Как у нашего кота…», В. Берестов «Петушки распетушились»
  6. Загадки на тему: «Домашние животные»
  7. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Взаимодействие с родителями